Рабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) По учебному предмету «озож»




Скачать 175.24 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) По учебному предмету «озож»
Дата01.03.2013
Размер175.24 Kb.
ТипРабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Т.И.Андреянова

протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «СОШ с. Нижняя Чернавка»

_____________ С.В. Изюмова

«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с. Нижняя Чернавка» ____________ А.П. Кузьмин


Приказ № ___ от «___»____2011г.




Рабочая программа педагога

Андреяновой Татьяны Ивановны

(I квалификационная категория)

По учебному предмету «ОЗОЖ»

2 класс


2011- 2012 учебный год


Пояснительная записка

Программа составлена на основе региональной образовательной программы по ОЗОЖ авторов: Барыльник Ю.Б.,  Дмитриева Н.В.,  Елисеев Ю.Ю.,  Клещина Ю.В.,  Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н. - Саратов, Добродея, 2008.- 34 с. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами: - Закон Российской Федерации «Об образовании». - Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения. Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, сексологии, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, анкетирование и тестирование, игровое моделирование. Предполагается широкое использование технических средств (аудио- и видеотехники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведение индивидуальных и групповых консультаций.В программу включены совместные занятия родителей и детей. Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков: Содержание этического блока включает основные философские понятия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формирует такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть. Содержание психологического блока развивает понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуляции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым. Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого поведения, правильное понимание свободы и необходимости. Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о механизмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует ценность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализации здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности. Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к ценности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ .Повышение познавательной активности планируется за счет разнообразия форм работы, возможности включения игровых моментов, использования проектной технологии, интегрирования обычного урока с компьютером, возможности получения различного рода материалов через сеть Интернет и использования специальных дисков. Использование компьютерных технологий при изучении предмета открывает широкие возможности для создания и использования наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении практических работ.

Календарно – тематическое планирование предмета «ОЗОЖ»

Класс:_____2 класс___________________________________________________

Учитель:___________Андреянова Татьяна Ивановна ____________________

Кол-во часов за год:

Всего ________34_часа_________

В неделю ____1 час_________

1 четверть: 8ч.,

2четверть: 8 ч.,

3 четверть: 10 ч.,

4четверть: 8 ч.

Планирование составлено на основе региональной программы Павловой М. А.

«Красота спасёт мир»


№№ п\п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Дата

практ. работы

контр. работы

1

Этический блок

5







6.09-4.10

2

Психологический блок

6.







11.10-22.11

3

Правовой блок

6







29.11-27.12

4

Семьеведческий блок

4







17.01-7.02

5

Медико-гигиенический блок

13







14.02-30.05



Учебно- тематическое планирование предмета «ОЗОЖ» 2 класс


п/п

Наименова­ние раздела

Тема урока

Дата по плану

Факт

Основные понятия темы

Самостоятельная деятельность обучающихся

 Примечания

1

I. Этический

блок

Знакомство с предметом ОЗОЖ. Что значит здоровый образ жизни?







«здоровый образ жизни», «здоровье», «признаки здоровья»

устное сочинение на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье»,конкурс рисунков на тему «Я здоров»

 

2

Зачем я на этой земле.







«жизнь», «душа», «физическое тело», «предназначение»

устное сочинение "Кто хозяин на планете?",выставка детских рисунков «Мое будущее»

 

3

Я часть природы.







«осознание своего «я», «природа», «планета», «ответственность» сюжетно-ролевая игра "Планета заболела",

рисование плаката «Наша планета»

 

4

Красота окружающего мира.







«красота чистого неба», «красота осеннего леса», «птичье щебетание», «красота поступков» организация экскурсии в природу

,мини-сочинение «Мы в ответе за все на планете»

 

5




Красота души. Красота человеческих отношений. Как сберечь красоту
















6

II. Психологи

ческий блок

Развитие познавательной сферы







"развитие", "развитие памяти: образной и логической" « развитие внимания"фантазии", 'развитие фантазии", "сравнение", развитие ума"

Влияние эмоций на поведение человека. Словесный язык чувств Развитие навыков общения. Давай поговорим: как слушать собеседника и вести себя во время разговора. Напиши мне письмо: Играем вместе – обучение совместной деятельности мальчиков и девочек

 

7

Развитие эмоциональной сферы







"характер", "черты характера", " отрицательные черты характера", "положительные черты характера", "эмоции", "способы выражения эмоций", "средства выражения эмоций", "умение узнавать и различать эмоции"



 

8

Как я могу владеть своим телом. Игры на развитие пантомимики.  Знакомство с навыками саморегуляции.
















9

Развитие навыков общения







"общение", "невербальное общение", "язык жестов", "мимика", "пантомима",   "образное   выражение   мыслей"

 

 

10




знакомство с письменным общением.
















11




. Дружба мальчиков и девочек: культура общения полов.
















12

III. Правовой блок

Культура поведения. Этика. Этикет.







виды и роль правил в жизни человека", "правила поведения в критических для человека ситуациях", «способы применения правил»

 

 

13

Уважение к старшим. Забота о младших.







 «виды и роль правил в жизни человека», «правила поведения в школе", «правила поведения на улице»,«красота - внешняя и внутренняя», «вандализм», «созидание и разрушение»




 

14

Правила поведения и красота. Правила поведения и здоровье.







"правила безопасного поведения и их практическая реализация в реальных жизненных ситуациях"

 

 

15




Здоровый образ жизни. Санитарно-гигиенические нормы.
















16




Аккуратность и опрятность.







Понятия «аккуратность», «опрятность»







17




Вредные привычки. Правила поведения в общественных местах (в школе, в театре, на улице, в транспорте).
















18

IV Семьеведческий блок

Чистота  в доме и в школе







«чистота в доме и в своей комнате» «чистота и порядок», «чистота в школе», «чистота и порядок на рабочем месте»

устный рассказ на тему «Как я представляю идеальный порядок»

 

19

20

Как делают уборку дома и в школе. Как я делаю уборку дома и в школе







«труд, как, полезная деятельность», «тру-долюбие», «труд в семье», «любимые и нелюбимые дела»

написание мини-сочинения "В чем я мастер?", "Самое любимое дело" (в моей семье, в моем классе); 

 

21




«Мужские» и «женские» обязанности







", "труд в семье", "любимые и нелюбимые дела , «труд во благо людей», «что делает мужчина», «что делает женщина» 

мини-сочинение на тему « Папа, мама, я - дружная семья»

 

22

V.

Медико-

гигиеничес

кий

Мой организм - целая планета. Путешествие по этой планете и знакомство с её жителями, устройством и функционированием.







«организм человека в сравнении с планетой Земля: кожа и воздушная оболочка Земли, кровеносные сосуды - моря, реки, города и различные органы и т. д. «организм», «скелет», «верхние конечности», «нижние конечности», «внутренние органы», «череп» и т.д.

устное сочинение на тему «Что в моем организме самое главное?»

 

 

23

Я хозяин своего здоровья







«здоровый организм», "опасность-безопасность", "ответственность", "вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики    "причины и последствия вредных привычек", "выбор", "ответственность   за будущее".




 

24

Дыхание, осанка и движение -  суть жизни







«дыхание», «носовое дыхание», «зависимость здоровья и настроения от осанки», «движение»




 

25

Советы наоборот: «Что нужно сделать для того, чтобы  заболеть?»







«почему опасно дышать через рот»,  «какие вещества опасны для здоровья», «ротозеи», «внимательные люди»

устное сочинение «Моя любимая игра»

 

26

«Как легче болеть и быстро выздоравливать?»







«болезнь», «причины болезни», «лечение и лекарства», «профилактика болезни»




 

27

Профилактика детскогот равматизма.







«травма», «ушиб», «рана», «перелом» «какие игры опасны для здоровья»




 

28

29

Творчество и здоровье.

Значение развития творческого воображения.








«творчество»,«воображение», «творчество», «воображение и здоровье», «здоровый человек - это тот, кто управляет своим воображением», «развитие способности к управляемому воображению». «образ-картинка»



 

 







 

30

31

Нехотяй (не хочу, не могу, не буду) Неунывайки (хочу знать, узнаю, могу и смею).







«сообразительность и находчивость», «интерес», «нежелание», «преодоление нежелания», «всезнайки»

мини-сочинение «Мое любимое дело»


 

32

33

Питание и здоровье.

Как усваивается пища. Правильное питание.







"пища", "здоровая пища", "для чего нужна пища", "твердая и жидкая пища", "функции зубов и языка", "опасная и полезная вода", "как правильно жевать пищу", "роль слюны", "витамины", "значение витаминов".

 




34

Подведем итоги.







 

 









Содержание программы
Этический блок (5 ч)
Природа и человек. Красота мира. Красота жизни. Красота – внешняя и внутренняя. Красота природы. Красота, созданная руками человека. Красота души. Красота человеческих отношений. Как сберечь красоту. Бережное отношение к окружающему миру. Вандализм. Созидание и разрушение. Я – часть природы. Взаимосвязь всего живого. Психологический блок (6 ч)
Влияние эмоций на поведение человека. Словесный язык чувств. Как я могу владеть своим телом. Игры на развитие пантомимики.  Знакомство с навыками саморегуляции. Развитие навыков общения. Давай поговорим: как слушать собеседника и вести себя во время разговора. Напиши мне письмо: знакомство с письменным общением. Играем вместе – обучение совместной деятельности мальчиков и девочек. Дружба мальчиков и девочек: культура общения полов. Правовой блок (6 ч)
Культура поведения. Этика. Этикет. Уважение к старшим. Забота о младших. Правила поведения и красота. Правила поведения и здоровье. Здоровый образ жизни. Санитарно-гигиенические нормы. Аккуратность и опрятность. Вредные привычки. Правила поведения в общественных местах (в школе, в театре, на улице, в транспорте). Семьеведческий блок (4 ч)
Дом, где ты живешь. Чистота – залог здоровья! Гигиена тела и жилища.  «Мужские» и «женские» обязанности. Медико-гигиенический блок (13 ч)
Из чего мы сделаны. В здоровом теле – здоровый дух. Как легче болеть  и быстро выздоравливать? Режим дня. Закаливание. Дыхание, осанка и движение – ритмы суть жизни. Спорт – залог здоровья! Советы наоборот: «Что нужно сделать, для того, чтобы заболеть? Профилактика детского травматизма.  Первая помощь при несчастных случаях. Как мы познаем окружающий мир. Роль органов чувств  в познании окружающего мира. Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить. Как усваивается пища, т.е. придает нам силу. Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. Творчество и здоровье. Значение развития творческого воображения


Требования к уровню подготовки в конце изучения курса:

Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

Учащиеся должны знать:

-понятия: валеология, здоровье, эмоции, воля, стресс, табак, алкоголь, компоненты ЗОЖ;

-внешнее строение тела человека; свой рост, вес, значение органов чувств и уход за ними;

-виды характера и эмоций;

-опасность вредных привычек и их профилактика;

-методы борьбы со стрессом;

-важность закаливания и гигиены организма.

Медико-биологические умения и навыки:

-измерять АД, определять пульс;

-определять полезные и вредные продукты питания, влияние продуктов питания на организм человека;

-обнаруживать зависимость эмоционального состояния от разных психологических ситуаций;

-ориентироваться в сложных психологических ситуациях;

-выявлять последствия своих поступков, влияние вредных привычек.


Учебно-методическое обеспечение:

Основы здорового образа жизни: Региональная образовательная программа / Барыльник Ю.Б.,  Дмитриева Н.В.,  Елисеев Ю.Ю.,  Клещина Ю.В.,  Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н. - Саратов, Добродея, 2008.- 34 с.


Дополнительная литература:

  1. В.И.Ковалько Здоровьесберегающие технологии.

  2. Л.А.Обухова, Л.А.Лемяскина Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 класс)

  3. Программа «Основы здорового образа жизни» Методические рекомендации для начальных классов общеобразовательных школ – Саратов, научная книга,2000

  4. Г.Г.Кулинич Вредные привычки: профилактика зависимостей:1 – 4 классы

Похожие:

Рабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) По учебному предмету «озож» iconРабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) по учебному предмету «Иностранный язык ( немецкий)»
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004 г «Об утверждении...
Рабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) По учебному предмету «озож» iconРабочая программа педагога комиссаровой Татьяны Петровны, II квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание»
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой...
Рабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) По учебному предмету «озож» iconРабочая программа Кондратьевой Светланы Ивановны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Рабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) По учебному предмету «озож» iconРабочая программа Кондратьевой Светланы Ивановны высшая квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Рабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) По учебному предмету «озож» iconРабочая программа педагога бариновой Натальи Ивановны, первая квалификационная категория по учебному курсу «История»
Государственного стандарта, Примерной программы Основного общего образования по истории для 10 11 классов и на основе программы для...
Рабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) По учебному предмету «озож» iconРабочая программа педагога мыльниковой Ольги Эдуардовны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень
...
Рабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) По учебному предмету «озож» iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Общая биология»
Приказа Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) По учебному предмету «озож» iconРабочая программа педагога хусаиновой Анисы Фаритовны, I квалификационная категория по учебному курсу «Биология»
Мбоу «Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) По учебному предмету «озож» iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная категория) по учебному предмету «Многообразие живых организмов»
Приказа Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа педагога Андреяновой Татьяны Ивановны (I квалификационная категория) По учебному предмету «озож» iconРабочая программа Епифановой Татьяны Николаевны высшая квалификационная категория Ф. И. О., категория по информатике и икт 5 класс факультативный курс «Мир мультимедиа технологий»
Рабочая программа факультативного курса по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница