Российской федерации




Скачать 338.4 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/3
Дата01.03.2013
Размер338.4 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Утвержден

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «____»__________200__ г. №____

Регистрационный номер _______________________________



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



по направлению подготовки


Математика


Квалификация (степень)


бакалавр


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Направление подготовки Математика утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от № .


Федеральный государственный образовательный стандарт разработан в порядке, определенным Правительством Российской Федерации, с участием


Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

Владимирского государственного университета

Орловского государственного университета

Тульского государственного университета

Академии Наук Российской Федерации

Математического института РАН имени В.А. Стеклова

УМО по классическому университетскому образованию РФ

ОАО «МДМ-Банк»


Стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в редакциях, действующих на момент утверждения образовательного стандарта.


СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1. Область применения . . . . . . . . . 4


2. Термины, определения, обозначения, сокращения . . . . 5


3. Характеристика направления подготовки . . . . . 6


4. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров. . . 7


5. Требования к результатам освоения основных образовательных

программ бакалавриата . . . . . . . . 8


6. Требования к структуре основных образовательных

программ бакалавриата . . . . . . . . 11


7. Требования к условиям реализации основных образовательных

программ бакалавриата . . . . . . . . 14

7.1. Общие требования условиям реализации основных

образовательных программ . . . . . . . . 14

7.2. Требования к организации учебной и производственной практик и/или

научно-исследовательской работы . . . . . . . 16

7.3. Кадровое обеспечение учебного процесса . . . . . 17

7.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение

учебного процесса . . . . . . . . . 18

7.5. Финансовое обеспечение учебного процесса . . . 19

7.6. Материально-техническое обеспечение учебного процесса . . 19


8. Оценка качества освоения основных образовательных программ . 19


9. Список представителей академического сообщества

и работодателей, принимавших участие в разработке ФГОС ВПО . 21


10. ФГОС ВПО согласован . . . . . . . . 22


11. Руководитель базовой организации - разработчика ФГОС ВПО . 22


12. Приложение А . . . . . . . . . 23


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки Математика всеми образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию или претендующими на ее получение.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным органом исполнительной власти.

1.3. Основными пользователями ФГОС ВПО являются:

1.3.1. Профессорско-преподавательские коллективы высших учебных заведений, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по данному направлению и уровню подготовки;

1.3.2. Обучающиеся, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы вуза по данному направлению подготовки;

1.3.3. Ректоры учебных заведений и проректоры, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

1.3.4. Государственные аттестационные и экзаменационные комиссии, осуществляющие оценку качества подготовки выпускников;

1.3.5. Объединения специалистов и работодателей, саморегулируемые организации в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

1.3.6. Организации, осуществляющие разработку примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

1.3.7. Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

1.3.8. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аттестацию, аккредитацию и контроль качества в сфере высшего профессионального образования;

1.3.9. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.

1.3.10. Абитуриенты, принимающие решение о выборе направления подготовки.


2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также с международными документами в сфере высшего образования:

вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;

зачетная единица – мера трудоемкости образовательной программы;

компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения;

направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области;

объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;

область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;

основная образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа) - совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности;

результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;

учебный цикл - совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО – высшее профессиональное образование;

ООП – основная образовательная программа;

ОК – общекультурные компетенции;

ПК – профессиональные компетенции;

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный

стандарт высшего профессионального образования.


3. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ


3.1. В Российской Федерации, в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «бакалавр».

3.2. Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.


Таблица 1 — Сроки, трудоемкость освоения ООП и

квалификация выпускников


Наименование

ООП

Квалификация

(степень)

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск

Трудоемкость

(в зачетных

единицах)


Код в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименование


ООП

бакалавриата



62


бакалавр



4 года


240*)


*) трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.


Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) форме обучения увеличиваются на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1 на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

По данному направлению подготовка бакалавров по заочной форме не допускается.


4. Характеристика профессиональной деятельности

бакалавров


4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии; решение различных задач с использованием математического моделирования процессов и объектов и программного обеспечения; разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-ин­фор­ма­ци­онное обеспечение научной, исследовательской, проектно-кон­струк­торской и эксплуатационно-управленческой деятельности; преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики).

4.2. Объекты профессиональной деятельности бакалавров.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук.

4.3. Виды профессиональной деятельности бакалавров:

Исходя из своих квалификационных возможностей бакалавр по направлению подготовки Математика может участвовать в следующих видах профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательской и научно-изыскательской;

  • производственно-тех­но­ло­ги­чес­кой;

  • организационно-управленческой;

  • преподавательской (в установленном порядке).

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

    4.4. Задачи профессиональной деятельности бакалавров.

Бакалавр по направлению подготовки Математика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

  • научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:

    • применение основных понятий, идей и методов фундаментальных математических дисциплин для решения базовых задач;

    • решение математических проблем, соответствующих квалификации, возникающих при проведении научных и прикладных исследований;

    • подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и биб­ли­ографии по тематике проводимых исследований;

    • участие в работе семинаров, конференций и симпозиумов, оформление и подготовка публикаций по результатам проводимых научно-ис­сле­до­ва­тельских работ;

  • производственно-тех­но­ло­ги­чес­кая деятельность:

    • использование математических методов обработки информации, полученной в результате экспериментальных исследований или производственной деятельности;

    • применение численных методов решения базовых математических задач и классических задач естествознания в практической деятельности;

    • сбор и обработка данных с использованием современных методов анализа информации и вычислительной техники;

  • организационно-управленческая деятельность:

    • применение математических методов экономики, актуарно-финансового анализа и защиты информации;

    • создание эффективных систем внедрения в практику результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

    • применение методов теории вероятностей и математической статистики для принятия решений в условиях неопределенности;

  • преподавательская деятельность:

    • преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и средних специальных образовательных учреждениях при специализированной переподготовке;

    • участие в разработке различных методов тестирования для оценки успеваемости учащихся.



5. Требования к результатам освоения основных

образовательных программ бакалавриата


Выпускник по направлению подготовки Математика с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:


а) общекультурными (ОК):

  • навыки межличностных отношений; готовность к работе в команде (ОК-1);

  • знания правовых и этических норм и использование их в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • приверженность к здоровому образу жизни, нацеленность на должный уровень физической подготовки, необходимый для активной профессиональной деятельности (ОК-3);

  • принятие различий и мультикультурности (ОК-4);

  • способность к самокритике и критике (ОК-5);

  • способность применять знания на практике (ОК-6);

  • исследовательские навыки (ОК-7);

  • способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственных интересов и приоритетов (ОК-9);

  • умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК-10);

  • фундаментальная подготовка по основам профессиональных знаний и готовность к использованию их в профессиональной деятельности (ОК-11);

  • навыки работы с компьютером (ОК-12);

  • базовые знания в областях информатики и современных информационных технологий, навыки использования программных средств и навыки работы в компьютерных сетях, умение создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет (ОК-13);

  • способность к анализу и синтезу (ОК-14);

  • способность к письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-15);

  • знание иностранного языка (ОК-16);

  • владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-17).


б) профессиональными (ПК):

научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:

  • определение общих форм, закономерностей и инструментальных средств отдельной предметной области (ПК-1);

  • умение понять поставленную задачу (ПК-2);

  • умение формулировать результат (ПК-3);

  • умение строго доказать утверждение (ПК-4);

  • умение на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат (ПК-5);

  • умение самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК-6);

  • умение грамотно пользоваться языком предметной области (ПК-7);

  • умение ориентироваться в постановках задач (ПК-8);

  • знание корректных постановок классических задач (ПК-9);

  • понимание корректности постановок задач (ПК-10);

  • самостоятельное построение алгоритма и его анализ (ПК-11);

  • понимание того, что фундаментальное знание является основой компьютерных наук (ПК-12);

  • глубокое понимание сути точности фундаментального знания (ПК-13);

  • контекстная обработка информации (ПК-14);

  • способность передавать результат проведенных физико-ма­те­ма­ти­чес­ких и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженной в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-15);

  • выделение главных смысловых аспектов в доказательствах (ПК-16);

  • умение извлекать полезную научно-техническую информацию из эле­к­трон­ных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет и т.п. (ПК-17);

  • умение публично представить собственные и известные научные результаты (ПК-18);


производственно-технологическая деятельность:

  • владение методом алгоритмического моделирования при анализе постановок математических задач (ПК-19);

  • владение методами математического и алгоритмического моделирования при решении прикладных задач (ПК-20);

  • владение методами математического и алгоритмического моделирования при анализе теоретических проблем и задач (ПК-21);

  • владение проблемно-задачной формой представления математических знаний (ПК-22);

  • владение проблемно-задачной формой представления естественнонаучных знаний (ПК-23);


организационно-управленческая деятельность:

  • владение методами математического и алгоритмического моделирования при анализе управленческих задач в научно-технической сфере (ПК-24);

  • умение самостоятельно математически корректно ставить естественно-научные и инженерно-физические задачи (ПК-25);

  • обретение опыта самостоятельного различения типов знания (ПК-26);


преподавательская деятельность:

  • умение точно представить математические знания в устной форме (ПК-27);

  • владение основами педагогического мастерства (ПК-28);

  • возможность преподавания физико-математических дисциплин и информатики в средней школе и средних специальных образовательных учреждениях на основе полученного фундаментального образования (ПК-29).

6. Требования к структуре основных образовательных
  1   2   3

Похожие:

Российской федерации iconПравила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 317 правительство российской федерации постановление
В целях обеспечения рационального и эффективного использования газа в Российской Федерации и в соответствии со статьей 8 Федерального...
Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница