Вид учебной работы




Скачать 97.88 Kb.
НазваниеВид учебной работы
Дата01.03.2013
Размер97.88 Kb.
ТипДокументы


1. Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины


1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины – углубить профессиональные знания аспирантов о важнейшем этапе расчета горных машин – оценки нагруженности металлоконструкций при взаимодействии рабочих органов с горной массой как целике, так и во взорванном состоянии.


Задачи дисциплины:

  • сформировать у аспирантов представление о характере взаимодействия рабочих органов горных машин с горным массивом, имеющим различные характеристики;

  • подготовить аспирантов к самостоятельному изучению влияния грансостава и коэффициента разрыхления взорванных горных пород на уровень механической нагруженности несущих металлоконструкций горных машин;

  • развить у аспирантов представление о методах и подходах, используемых при теоретической оценке параметров нагружения рабочих органов горных машин;

  • ознакомить аспирантов с методиками экспериментального определения параметров механической нагруженности несущих металлоконструкций горных машин;

  • подготовить аспирантов к применению полученных знаний при разработке расчетных методов оценки сроков безопасной эксплуатации несущих металлоконструкций горных машин с учетом их реальной нагруженности и фактического технического состояния.

1.2. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

  • иметь представление: о расчетных методах и научных подходах, используемых в горном машиностроении;

  • знать: основные принципы и приемы, обработки экспериментальных и теоретических данных;

  • уметь: экспериментально определять и теоретически рассчитывать параметры нагружения металлоконструкций горных машинпри взаимодействии рабочих органов с горной массой.

1.3.Связь с предшествующими дисциплинами

Курс предполагает наличие у аспирантов знаний в области горного машиностроения в объеме программы высшего профессионального образования.


1.4.Связь с последующими дисциплинами

Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании диссертации по специальности 05.05.06 – Горные машины.


2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах и зачетных единицах)

Форма обучения (вид отчетности)

1-3 годы аспирантуры; вид отчетности – экзамен кандидатского минимума.

Вид учебной работы


Объем часов / зачетных единиц

Трудоемкость изучения дисциплины


72 / 2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

2/0,056

в том числе:




лекции

2/0,056

семинары

0

практические занятия

0

Самостоятельная работа аспиранта (всего)

70/1,94

в том числе:




Подготовка к практическим занятиям

0

Подготовка реферата

0

Подготовка эссе

0

Изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку

70/1,94



2.2. Разделы дисциплины и виды занятий



п/п

Название раздела
дисциплины


Объем часов / зачетных единиц

лекции

семинары

практические занятия

самостоят. работа



















1

Введение в курс дисциплины. Виды горных машин, рабочих органов и характер их взаимодействия с горным массивом и взорванной горной массой.

2/0,056

0

0

6/0,17

2

Характеристика структурно-прочностных свойств горных пород угольных разрезов и шахт Кузбасса.

0

0

0

8/0,22

3.

Оценка качества подготовки пород взрывом при открытой разработке. Влияние гранулометрического состава и разрыхления горных пород на уровень механической нагруженности горных машин










8/0,22

4.

Общая концепция описания взаимодействия взорванной скальной породы и массива с рабочим органом горной машины.










8/0,22

5

Существующие методы при теоретической оценке параметров нагружения рабочих органов горных машин и их практическое использование.










8/0,22

6

Влияние конструктивно-технологических факторов, окружающей среды на статическую на характер взаимодействия рабочих органов горных машин с разрабатываемой породой.










8/0,22

7

Методики экспериментального определения параметров механической нагруженности несущих металлоконструкций горных машин.










8/0,22

8

Основные принципы и приемы, обработки экспериментальных и теоретических данных.










8/0,22

9

Алгоритм описания взаимодействия взорванной скальной породы с рабочим органом горной машины. Разработке расчетных методов оценки сроков безопасной эксплуатации несущих металлоконструкций горных машин с учетом их реальной нагруженности и фактического технического состояния










8/0,22




Итого:

2/0,055

0

0

70/1,94


2.3. Лекционный курс.

Тема 1. Введение в курс дисциплины.

Виды горных машин. Виды рабочих органов и характер их взаимодействия с горным массивом и взорванной горной массой.

Особенности взаимодействия ковшей экскаваторов со взорванной горной массой при черпанье.

Характер разрушения массива пород рабочими органами буровых станков, проходческих комбайнов.

Особенности взаимодействия ножа отвала бульдозера при перемещении горной массы.

Воздействие взорванной горной массы на металлоконструкции большегрузных автосамосвалов при погрузке и транспортировке.


2.4. Практические (семинарские) занятия – не предусмотрены.


3. Организация текущего и промежуточного контроля знаний


3.1. Контрольные работы – не предусмотрены.

3.2. Список вопросов для промежуточного тестирования – не предусмотрено.

3.3. Самостоятельная работа

Изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку.

Выявление информационных ресурсов в научных библиотеках и сети Internet по следующим направлениям:

  • библиография по проблемам истории механики разрушения в.;

  • публикации (в том числе электронные) источников живучести и долговечности конструкций при наличии трещин.;

  • научно-исследовательская литература по актуальным проблемам остаточного ресурса.

Конспектирование и реферирование первоисточников и научно-исследовательской литературы по тематическим блокам.

3.3.1. Поддержка самостоятельной работы:

  • Список литературы и источников для обязательного прочтения.
  • Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети СамГУ (сайт научной библиотеки СамГУ, URL: http://weblib.samsu.ru/level23.html):


  1. Издания Кузбасского государственного технического университета

  2. Полнотекстовая БД диссертаций РГБ

  3. Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary)

  4. "ПОЛПРЕД-Справочники"

  5. БД издательства ELSEVIER

  6. Oxford University Press

  7. Университетская библиотека ONLINE

  8. Университетская информационная система Россия

  9. Электронная публичная историческая библиотека BIBLIOPHIKA

3.3.2. Тематика рефератов – не предусмотрены.

Итоговый контроль проводится в виде экзамена кандидатского минимума.

4. Технические средства обучения и контроля, использование ЭВМ (Перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ, диафильмов, слайдфильмов, кино- и телефильмов).


Программы пакета Microsoft Offiсe;


Сайт научной библиотеки КузГТУ, с доступом к электронному каталогу и полнотекстовым базам данных – URL: http://libora.kuzstu.ru:8000/cgi-bin/gw_2009_4_1/chameleon/

5.Активные методы обучения (деловые игры, научные проекты)

не предусмотрены.

6. Материальное обеспечение дисциплины (Современные приборы, установки (стенды), необходимость специализированных лабораторий и классов)

    • Компьютерные классы, оснащенные компьютерами класса Pentium 4 с выходом в Интернет и в локальную сеть Кузбасского государственного технического университета, а также принтеры, сканеры и ксероксы.

7. Литература

7.1. Основная

  1. Экскаваторы на карьерах. : Конструкции, эксплуатация, расчет : Учебное пособие для вузов / В.С. Квагинидзе [и др.]. М.: горн. книга, 2009. - 409 с. – (техника откр. гор. работ).

  2. Квагинидзе В.С. Эксплуатация карьерного горного и транспортного оборудования в условиях Севера. / М.: МГГУ. 2002. - 243 с. – (Горные науки т. 1).

  3. Подэрни Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ : в т. 2 / учеб. пособие для горн. спец. – 4-е изд., стер. - М. : МГТУ, 2001. – 422 с. – (Высш. гор. обр.)

  4. Подэрни Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых горных работ : в 2 т. Т. 2 : учеб. пособие для студ. вузов. – 4-е изд., стер. – М. : МГТУ, 2001. – 332 с.


7.2. Дополнительная

  1. Экскаваторы с ковшом активного действия. / А.Р. Маттис [и др.] // Отв. ред. А. Д. Костылев; РАН, Сиб. отд-ние, ин-т гор. дела. - Новосибирск: Наука, 1996, – 174 с.

  2. Мельников Н.В. Одноковшовые погрузчики на открытых разработках./ Н.В. Мельников, К.Н.Трубецкой, Е.Р.Леонов. - //М. «Недра». 1971. – 191 с.

  3. Музгин С.С. Экскавация крупнокусковой горной массы. / АН КазССР, Ин-т гор. дела, Алма-Ата: 1973. - 123 с.

  4. Особенности открытой добычи и переработки углей сложноструктурных месторождений Кузбасса. / И.А. Паначев [и др.]. - // Кемерово : Кузбассвузиздат, 1997. - 220 с.

  5. Штумпф Г.Г. Плотностные свойства горных пород Кузнецкого бассейна и основные факторы, влияющие на них // Разработка угольных месторождений открытым способом, вып. 8 : межвуз. сб. / Кузбас. политех. ин-т редкол. : Н.Г.Дубынин (отв. ред.) [и др.] - Кемерово: Издательство Кузбасского политехнического института, 1980. - с. 24-28.

  6. Домбровский Н. Г. Землеройные машины : 4.1 одноковшовые экскаваторы : учеб. пос. / Н. Г. Домбровский, С.А. Панкратов. – М. : Госстройиздат. 1961. – с. 651.

  7. Экскаваторы и комплексы непрерывного действия для открытых горных работ. : отраслевой каталог № 18-4-88. - М., 1988.с. 112.


7. 3. Учебно-методические материалы по дисциплине

1. Глазков Ю.Ф. Специальные главы прочности – расчет стержневых и тонкостенных конструкций методом конечных элементов. Методические указания к выполнению расчетно-графического задания для студентов технических специальностей // Кемерово, КузГТУ, 2011, 45 


ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за ___________/___________ учебный год


В рабочую программу курса ОД.А.01; цикл ОД.А.00 «Дисциплины по выбору аспиранта» основной образовательной программы подготовки аспиранта по отрасли Технические науки, специальность 05.05.06 – Горные машины)вносятся следующие дополнения и изменения:

Похожие:

Вид учебной работы iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Гигиена питания»
Самостоятельная работа студента (срс) – отдельный вид учебной работы, в дополнение к аудиторным занятиям, предусмотренный Федеральным...
Вид учебной работы iconМетодические указания к выполнению курсового проекта Чебоксары 2010
Курсовые проекты рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее обучение
Вид учебной работы iconПлан издания методической и учебной литературы по кафедре экологии и бжд на 2011 год
Название и вид работы, номер и название специальности, название дисциплины, форма обучения
Вид учебной работы iconВид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Вид учебной работы iconВид учебной работы Объем часов / зачетных единиц Трудоемкость изучения дисциплины
Цели и задачи дисциплины, ее место в системе подготовки аспиранта, требования к уровню освоения содержания дисциплины
Вид учебной работы iconСведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристики иных информационных ресурсов
Вид учебной работы iconСведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой
Автор, название, место издания,издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
Вид учебной работы iconСведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
Вид учебной работы iconСведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой
Автор, название, место издания,издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
Вид учебной работы iconСведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница