«Обновление образования в условиях введения фгос»




Скачать 213.72 Kb.
Название«Обновление образования в условиях введения фгос»
Дата01.03.2013
Размер213.72 Kb.
ТипДокументы
Аналитическая справка

по итогам реализации муниципального проекта

«Обновление образования в условиях введения ФГОС»


В связи с тем, что, в 2011-2012 учебном году осуществился переход на новые образовательные стандарты начального общего образования, началась подготовка к введению ФГОС основного общего образования, был разработан и реализован муниципальный проект «Обновление образования в условиях введения ФГОС». Участниками проекта являлись общеобразовательные учреждения, реализующих ФГОС в 1 классе и во 2 классах (5 ОУ), три учреждения - апробационные площадки по подготовке к введению ФГОС ООО, Школьные команды по введению ФГОС, методисты Куединского РМЦ.

Была поставлена цель: создание условий для успешного внедрения и реализации в образовательных учреждениях требований стандарта второго поколения.

Задачи:

  1. Способствовать разрешению профессиональных проблем по вопросам реализации основной образовательной программы НОО в 1 классе.

  2. Обеспечить методическое сопровождение деятельности пилотных площадок опережающего введения ФГОС во 2 классах.

  3. Обеспечить методическое сопровождение деятельности апробационных площадок, участников регионального эксперимента по подготовке к введению ФГОС в 5 классах.

  4. Повысить профессиональную компетентность педагогов по актуальным вопросам ФГОС.

  5. Разработать основные образовательные программы основного общего образования пилотных учреждений.

  6. Подготовить банк учебных (рабочих) программ, программ внеурочной деятельности, разработок уроков в аспекте системно – деятельностного подхода для 1, 2, 5 классов.

  7. Содействовать созданию необходимых условий для реализации ФГОС: нормативной базы, ресурсного обеспечения образовательного процесса в основной школе.

Проект предусматривал реализацию нескольких направлений:

- сопровождение реализации ООП НОО (1 задача);

- сопровождение пилотных площадок опережающего введения ФГОС во 2 классе (2 задача);

- методическое и организационное сопровождение апробационных площадок по подготовке к введению ФГОС ООО в 5 классе (3, 5, 7 задача);

- методическая подготовка педагогов к введению ФГОС (4,6 задачи).

Для решения первой задачи сделано следующее:

1. Организована деятельность школьных команд по введению ФГОС. В течение года было предложено три технических задания, согласно которым Школьные команды осуществляли методическое сопровождение педагогов на уровне ОУ. Сопровождение реализации ФГОС осуществлялось в ОУ через консультирование учителей по вопросам проведения урока, реализации системы оценивания, разработки рабочих программ. Посещено от 3 (Бикбардинская ООШ), 7 (Киргинская ООШ) до 130 (Большеусинская СОШ) уроков, занятий ВД за год руководителем ШК, директором, членами администрации. Отмечается качественное изменение деятельности педагогов 1, 2 классов, обновление урока за счет реализации СДП.

Полнота выполнения технического задания Школьными командами составляет 80-100%. В основном невыполнение технического задания произошло из-за несвоевременной разработки и корректировки рабочих программ и программ внеурочной деятельности.


2. Организовано методическое сопровождение деятельности муниципальных опытно- педагогических площадок и опорных ОУ. В проектном режиме отрабатывались актуальные темы реализации ФГОС, получены положительные результаты, методические продукты:

Тема ОПП

ОУ

Результат

«Мониторинг сформированности универсальных учебных действий у младших школьников»

МБОУ «Куединская СОШ №2 – БШ»


Составлена программа мониторинга на первый год обучения, создан банк диагностических методик. Опыт будет распространен через деятельность ООУ в 2012-2013 учебном году.

«Оценивание достижений младших школьников в условиях введения ФГОС»

МБОУ «Куединская СОШ №1 – БШ»


Разработана нормативно-правовая база, инструменты для оценивания достижений учащихся, рабочий журнал учителя. Опыт будет распространен через деятельность ООУ в 2012-2013 учебном году.

«Организация деятельностных форм обучения младших школьников»;

МБОУ «Большеусинская СОШ»


Повышен уровень компетентности 100% педагогов начальных классов по применению деятельностных форм обучения, обновлен образовательный процесс в начальных класса, выпущено 3 сборника учебно-методических материалов. Опыт будет представлен в рамках августовских мероприятий

«Обеспечение индивидуального образовательного плана через внеурочную деятельность младшего школьника»

МБОУ «Большегондырская СОШ»


Составлены:

- модель внеурочной деятельности;

- карта потребности учащихся.

Разработаны индивидуальные учебные планы учащихся, новые программы курсов ВД. Опыт будет представлен в рамках августовских мероприятий

«Формирование здорового образа жизни через реализацию образовательной программы «Цветок здоровья» в условиях введения ФГОС»

МБОУ «Госконзаводская СОШ»

10 педагогов района обучились на семинарах ООУ

Опыт инновационной деятельности ОУ представлен на Педагогических чтениях, Педагогических марафонах, краевой НПК.

3. Организована деятельность муниципальных профессиональных объединений.

В рамках ПО изучались особенности обновленных УМК, особенности их использования в условиях реализации ФГОС:

- осуществляла деятельность районная проблемная группа «Организация образовательного процесса средствами учебно-методической системы «Перспективная начальная школа». Результаты деятельности ПГ: педагоги познакомились с методикой и особенностями преподавания учебных предметов УМК «Перспективная начальная школа» в 1,2 классах; повышен уровень теоретических и практических знаний участников проблемной группы по конструированию уроков в технологии деятельностного метода; создан банк методических и контрольно-измерительных материалов, выпущен электронный сборник;

- в результате деятельности проблемной группы «Реализация ФГОС средствами УМК « Школа 2100» педагоги показали владение технологиями проблемного диалога и оценивания, на уроках прослеживаются все этапы данных уроков. Цель деятельности - обеспечение методического сопровождения внедрения и реализации УМК «Школа 2100» в условиях внедрения ФГОС – достигнута. В качестве методического продукта предоставлены разработки уроков. Педагоги отметили практическую пользу занятий: повышение методического уровня и возможность использования теоретических знаний в учебной деятельности;

- организована проблемная группа «Реализация требований ФГОС средствами УМК «Школа России». При решении поставленных задач достигнуты результаты: педагоги начальной школы знают концептуальные особенности УМК «Школа России», умеют планировать урок открытия нового знания, планировать результаты урока, темы, знают особенности проектной деятельности в начальной школе. Методический продукт включает в себя конспекты 15 уроков по предметам начальной школы, методические материалы.

Деятельность данных профессиональных объединений в целом была успешной. По мнению педагогов, авторские концепции всех УМК предусматривают реализацию требований ФГОС, формирование УУД.

Одним из актуальных вопросов реализации ФГОС является формирование УУД младших школьников. В связи с этим в течение года действовал ПДС «Формирование УУД в начальной школе». Результатом деятельности является то, что:

  • педагоги начальной школы знают возрастные особенности формирования УУД;

  • определена ориентировочная основа формируемых УУД;

  • разработаны технологические карты личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Методический продукт включает в себя конспекты 24 уроков по предметам начальной школы, методические материалы.

Деятельность ПДС оценена педагогами на «удовлетворительно».

В работе профессиональных объединений приняли участие не только учителя 1 классов, 2 (пилотных) классов, реализующих ФГОС, но и педагоги, которым предстоит в ближайшие годы реализовывать ФГОС, тем самым осуществлялась подготовка условий для успешной реализации стандарта в последующие годы.

4. Проведено ряд семинаров:

  • «Современный урок в 1 классе в свете новых образовательных стандартов» для педагогов образовательных округов;

  • «Организация групповой и парной работы»;

  • «Формирование духовно-нравственных основ в начальной школе».

В ходе работы семинаров уточнялись представления педагогов об особенностях организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС.

  • Был скорректирован план: вместо семинара «Реализация внеурочной деятельности в аспекте ФГОС» проведена групповая консультация, т.к. необходимо было оказать адресную помощь педагогам ОУ.

5. Осуществлялось индивидуальное консультирование по построению урока в 1-м классе.

В течение учебного года проведено 11 индивидуальных консультаций для учителей 1 классов. Данная форма методического сопровождения оказалась не столь востребована, т.к учителя разрешали профессиональные трудности в практическом режиме.

6. Проведены профессиональные конкурсы «Поиск, технология, успех» (участвовало 9 педагогов НШ, из них 2 призовых места); «На лучшую программу внеурочной деятельности» (участвовало 22 педагога начальной и основной школы). Конкурсы показали, что педагоги готовы к реализации ФГОС, системно-деятельностного подхода на уроках.

7. Недостаточно освещены вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях модернизации. Из трех запланированных семинаров проведен один - «Детское исследование как метод обучения» в присутствии незначительного числа учителей начальной школы. Более подробно освещен вопрос организации детского сотрудничества в ДОУ и начальной школе. Вопросы преемственности необходимо рассматривать в следующем учебном году.

Таким образом, в целом деятельность муниципальной методической службы способствовала успешной реализации основной образовательной программы НОО образовательных учреждений района. Данные, полученные в ходе мониторинга эффективности реализации проекта и собеседования с руководителями Школьных команд, это подтверждают. Важным результатом, полученным в текущем учебном году, можно считать обновление урока, изменение деятельности учителя на уроке, проявление новых умений учащихся на уроке и во внеурочной деятельности: целеполагания, оценки деятельности, умения работать совместно с одноклассниками, самостоятельно, выстраивание системы оценки предметных, метапредметных, личностных результатов на уроке, через диагностирование УУД, деятельность по ведению портфолио, создание банка по предметам, по внеурочной деятельности. Полностью реализованы рабочие программы по предметам, программы курсов внеурочной деятельности, в среднем на 90% реализованы программы духовно-нравственного развития и воспитания, формирования здорового и безопасного образа жизни. От 50% до 100% уроков учителей начальных классов соответствуют требованиям ФГОС. Выявлена положительная динамика сформированности УУД первоклассников, достижение предметных результатов на базовом уровне 90% обучающихся 1 классов и 100% второклассников (русский язык, математика).

Проблемным остается вопрос диагностирования УУД, система оценки всех видов результатов, а также реализация СДП в условиях сдвоенного класса.


Во 2 классах реализуют ФГОС 6 педагогов из 5 образовательных учреждений: Тюшева Н.А., Галимова Л.В., Сафина М.В., Проничева Н.В., Глухова Л.А., Жижилева Н.Ф.

Методическое сопровождение деятельности пилотных площадок опережающего введения ФГОС во 2 классах осуществлялось через:

проведение индивидуальных консультаций по разработке программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности (проведено 5 консультаций),

привлечение педагогов 2 классов к деятельности профессиональных объединений: 2 педагога участвовали в двух объединениях каждый, 3 педагога – в одном ПО. В результате все педагоги подготовили методические продукты (разработки уроков, рабочие программы), демонстрирующие их знания и владение вопросами реализации ФГОС НОО;

проведение Панорамы открытых уроков, в ходе которой были организованы просмотры открытых уроков, а также обучающие семинары по использованию СОТ. Просмотрено 5 уроков, на которых продемонстрированы технологии РКМЧП, деятельностного метода, проблемно-диалогическая, оценивания. В ходе семинаров рассмотрены теоретические основы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, технологии дискуссии на уроках в начальной школе, один семинар был посвящен деятельностным формам организации учебного процесса. Не удалось провести семинар «Использование на уроке технологии дифференцированного обучения», из-за большого объема информации по просьбе педагогов рассмотрение темы перенесено на следующий учебный год;

проведение установочного семинара по подготовке к реализации ФГОС в 3 классе.

Пять педагогов обобщили свой опыт и представили на муниципальных Педагогических чтениях, краевой конференции «Формирование УУД: от идеи к реальности». Четыре педагога участвовали в инновационной деятельности при реализации проектов опытно-педагогической деятельности. Пять из шести педагогов 2 классов в полной мере реализуют требования ФГОС (затруднения в реализации СДП – Глухова Л.А.). При написании комплексной работы от 95% учащихся справились с заданиями базового уровня, 70% учащихся получили дополнительные баллы за самостоятельное выполнение работы. Недостаточное внимание уделено изучению УУД второклассников: не проведены диагностические мероприятия в Куединской СОШ №2, Старо-Шагиртской СОШ, Федоровской ООШ. В Куединской СОШ №1, Большеусинской СОШ проведены диагностические исследования сформированности УУД, выявлена положительная динамика. Таким образом, в целом реализацию ФГОС во 2 классах можно считать успешной.

Методическое сопровождение деятельности краевых апробационных площадок по внедрению ФГОС в основной школе

В 2011-2012 учебном году в соответствии с приказом Министерства образования Пермского края утверждены списки ОУ края – апробационных площадок по подготовке к введению ФГОС ООО. В данный список вошли три образовательных учреждения района – Кединская СОШ №1-БШ, Куединская СОШ №2-БШ, Дойнинская ООШ. Методическое сопровождение данных площадок осуществлялось в соответствии с комплексом мероприятий, определенных проектом.

Организация деятельности школьных команд

Координационным органом учреждения по организации деятельности по подготовке условий введения ФГОС ООО являлись Школьные команды. В состав команд вошли заместители директоров по УВР и ведущие педагоги. Состав и функционал школьных команд регламентирован локальными актами. Деятельность команд организовывалась через систему технических заданий. За год школьными командами выполнено три задания, два из которых были подготовлены методическим центром, последнее - самими образовательными учреждениями. По итогам выполнения технических заданий проведено собеседование, заполнялись листы самообследования, проведен круглый стол, анализ выполнения последнего задания вошел в мониторинг готовности учреждений к введению ФГОС. Степень выполнения заданий составляет от 70 до 90%. План работы школьной команды выполнен также от 70 до 90%. Школами подготовлены не все нормативные документы, не все разделы ООП ООО разработаны (на момент анализ деятельности), не во всех учреждениях есть план ресурсного обеспечения. Деятельность школьных команд имеет информационную поддержку на сайте школы на странице ФГОС ООО. На сайте Куединского РМЦ также создана страница по ФГОС ООО, где выложены материалы семинаров, методические рекомендации, нормативные документы, полезные ссылки.

Другим направлением работы школьных команд являлось проектирование образовательных программ ООО. Для оказания методической помощи проведено 4 проектных семинара со школьными командами по темам «Планирование результатов освоения ООП ООО», «Разработка Программы формирования универсальных учебных действий», «Разработка Программы воспитания и социализации обучающихся», «Условия реализации ООП ООО». Всеми апробационными площадками разработаны основные образовательные программы ООО, представлены на экспертизу на районном экспертно-методическом совете, на совещании заместителей директоров по УВР. По решению районного ЭМС основные образовательные программы ООО Куединской СОШ №2-БШ и Дойнинской ООШ рекомендованы к реализации, программа Куединской СОШ №1-БШ рекомендована к доработке и повторной экспертизе в августе 2012г.

Повышение квалификации педагогов

С целью методической подготовки педагогов апробационных площадок, планируемых к привлечению к преподаванию в 5 классе по ФГОС ООО было организован ряд методических мероприятий.

Проведен вводный семинар «ФГОС ООО – актуальные вопросы введения».

Организована деятельность постоянно-действующего семинара «Технологии, методы и приемы формирования УУД». В рамках работы ПДС были изучены различные методические средства формирования УУД: учебные ситуации, типовые задачи, учебное сотрудничество, педагогические технологии. На занятиях рассмотрены общие ключевые идеи трех педагогических технологий – метод проектов, исследовательские технологии, технология развития критического мышления через чтение и письмо, определены их возможности в формировании конкретных универсальных учебных действий. Занятия ПДС посещали 26 педагогов. Посетили все четыре занятия – 5 педагогов, 3 занятия – 8 педагогов, 2 занятия – 12 педагогов, 1 занятие – 5 педагогов. Все занятия ПДС посетили педагоги Куединской СОШ №1-БШ. В результате работы ПДС составлены технологические карты «Современные образовательные технологии как средство формирования УУД» по проектной, исследовательской технологии, технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Работа данного ПДС является начальным стартовым этапом по вопросу формирования УУД, который получит продолжение в следующем учебном году.

Организована деятельность творческой лаборатории. Проведены проектировочные семинары «Разработка учебных (рабочих) программ», «Разработка программ курсов внеурочной деятельности учащихся». К концу учебного года педагогами школ разработано и представлено на экспертизу 37 рабочих программ по 12 предметным курсам. Не представлены 2 программы по ИЗО Куединской СОШ №1-БШ и по обществознанию Дойнинской ООШ. Также было представлено на экспертизу 6 программ внеурочной деятельности. Экспертиза показала, что программы имеют значительные замечания, все требуют доработки, рекомендовано доработать программы и представить на повторную внутришкольную экспертизу до 25 августа 2012г. Запланированный семинар творческой лаборатории «Проектирование уроков, формирующих УУД» перенесен на август 2012г.

Для психологов была организована групповая консультация «Деятельность школьного психолога в аспекте ФГОС». Однако консультация осталась невостребованной. Материалы были выставлены на сайте Куединского РМЦ.

Организовывалась курсовая подготовка педагогов, на курсах «Технологическая компетентность педагога» обучились 2 педагога, 10 педагогов района на данный момент обучаются на курсах для педагогов - предметников на базу ПГПУ, 8 представителей администрации прошли обучение на курсах «Управление введением ФГОС в основной школе». В целом процент педагогов, прошедших курсовую подготовку по вопросам ФГОС невысок. Количество часов курсов, на которых обучались педагоги, составляет от 24 до 72 часов. На данный момент нет педагогов, набравших 108 часов курсовой подготовки по вопросам введения ФГОС ООО.




КСОШ №1-БШ

КСОШ №2-БШ

Дйнинская ООШ

Количество педагогов, привлекаемых к реализации ФГОС ООО

11

12

8

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку по изучению стандартов второго поколения (не менее 24 часов)

2

4

4

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку и обучающихся в данный период (до ноября 2012г)

4

6

5

Количество представителей администрации школы, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам ФГОС ООО

4

3

1

На школьном уровне также были организована методическая работа - деятельность профессиональных объединений, проведены педагогические советы и методические совещания. Однако форм методической подготовки было недостаточно, в Куединской СОШ №1-БШ и Дойнинской ООШ – это работа проблемных групп, а в Куединской СОШ №2-БШ – методические совещания и педсовет.

Необходимо отметить также, что на конец учебного года во всех учреждениях произошли изменения в списках педагогов, планируемых к работе в 5 классе по введению ФГОС ООО. В Куединской СОШ №1- 2 педагога, в Куединской СОШ №2-БШ – 2 педагога, В Дойнинской ООШ – 1 педагог. Соответственно данные педагоги не проходили методической подготовки. Для данной категории педагогов в августе 2012 г будут проведены методические мероприятия.

План-график повышения квалификации педагогов на следующий год учреждениями составлен.

В целом методическая подготовка педагогов выглядит следующим образом:




КСОШ №1-БШ

КСОШ №2-БШ

Дйнинская ООШ

Количество педагогов, привлекаемых к реализации ФГОС ООО

11

12

8

Количество педагогов прошедших методическую подготовку на муниципальном уровне

9

9

2

Количество педагогов прошедших методическую подготовку на школьном уровне

7

12

5

Количество педагогов, не прошедших методическую подготовку

2

-

1

Подготовка условий реализации основной образовательной программы ООО в 5 классе

В целях подготовки условий для реализации ООП ООО в декабре проведен мониторинг ресурсного обеспечения учреждения по направлениям: кадровое обеспечение, материально-техническое оснащение, учебно-методические оснащение, информационное обеспечение, оснащение внеурочной деятельности. Мониторинг проводился с целью анализа состояния ресурсного обеспечения готовности учреждения к введению ФГОС ООО и принятия решений по подготовке данных условий в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Было рекомендовано школам подготовить план ресурсного обеспечения, подготовлены планы Куединской СОШ №1-БШ и Дойнинской ООШ.

Проведен нормативный практикум по обеспечению нормативно- правовой базой реализации ФГОС. К концу учебного года учреждениями разработаны следующие локальные документы.




КСОШ №1-БШ

КСОШ №2-БШ

Дйнинская ООШ

Разработка, корректировка локальных актов:













-договор о сотрудничестве с организациями и учреждениями, привлекаемыми к реализации ООП ООО

-

-

+




-договор с родителями

-

+

+




-должностная инструкция учителя

+

в разраб.

+




-должностная инструкция заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО

-

в разраб.

+




-должностная инструкция классного руководителя

в разраб.

в разраб.

+




-должностная инструкция педагога ДО

-

в разраб.

+




-должностная инструкция библиотекаря

+

в разраб.

-




-положение о рабочей программе

+

+

+




-положение об организации внеурочной деятельности учащихся

+

+

+




-положение о об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП

-

в разраб.

+




-положение о информационно - библиотечном центре

+

-

-

Доработку локальных актов и их экспертизу на районном ЭМС планируется провести в сентябре 2012г.

В конце учебного года в рамках тематической проверки проведен мониторинг готовности учреждений к введению ФГОС ООО. Изучались условия образовательного учреждения на соответствие требованиями ФГОС ООО по направлениям: нормативное обеспечение введения ФГОС ООО, кадровое обеспечение введения ФГОС ООО, учебно-методическое обеспечение введения ФГОС ООО, материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО, организационное обеспечение введения ФГОС ООО, информационное обеспечение введения ФГОС ООО. По итогам мониторинга определились уровни готовности учреждений: Куединская СОШ №1-БШ выявила 69% готовности, что является средним уровнем готовности, Куединская СОШ №2-БШ-68%, также средний уровень готовности, в Дойнинской ООШ – 74%, уровень готовности выше среднего. Результаты мониторинга были представлены на аппаратном совещании Управления муниципальными учреждениями, принято решение начать внедрение ФГОС ООО в одном из пятых классов каждого учреждения.

На муниципальном уровне также осуществлялось повышение профессиональной компетентности по актуальным вопросам ФГОС остальных педагогов (не реализующих ФГОС и не входящих в состав апробационных площадок). Методическая поддержка учителей начальной школы оказывалась через проведение тематических семинаров «Организация групповой и парной работы», «Урок в аспекте ФГОС», «Итоговая (рубежная) аттестация обучающихся», «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» (с участием преподавателя ЦРО); Формирование духовно-нравственных, консультаций по ведению портфолио учащихся начальной школы, организации внеурочной деятельности, два педагогических марафона для учителей 1 и 4 классов по вопросам организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. Эффективность марафонов подтверждена при заполнении педагогами самооценочных листов, в которых демонстрируется прирост знаний, а также в ходе рефлексии проведенных мероприятий. Осуществлена курсовая подготовка: 100% педагогов начальной школы прошли курсовую подготовку по вопросам введения ФГОС нового поколения, также учителя НШ повысили профессиональную компетентность на КПК «Технологическая компетентность педагога» (3) человека), «Актуальные вопросы современного урока» (5 человек).

С целью распространения педагогического опыта проведены Педагогические чтения «Переход на ФГОС: от идей к реальности», в которых приняли участие 68 педагогов. Выявлен положительный опыт работы педагогов по актуальным направлениям реализации стандарта.

Результатом этой деятельности можно считать то, что 99% педагогов начальной школы, набирающих 1-ый класс в следующем учебном году, готовы к реализации ФГОС (по данным собеседования с заместителями директоров по УВР).

Для педагогов основной школы проведена серия вводных семинаров для педагогов по образовательным округам «Актуальные вопросы введения ФГОС», также проведены три семинара в рамках Дня учителя – предметника по темам «ФГОС как условие повышения качества образования», «Универсальные учебные действия в основной школе», «Системно - деятельностный подход в реализации ФГОС второго поколения». Среди педагогов проведено пробное тестирование по изученным вопросам. Результаты тестирования следующие (%).



Педагоги также проходили курсовую подготовку по теме «Технологическая компетентность педагога». Для административных команд школ проведены курсы по теме «Управление введением ФГОС в основной школе». Вопросы изучения ФГОС ООО также рассматривались на профессиональных объединениях педагогов. Дальнейшее методическое сопровождение данной категории педагогов будет осуществляться в следующем году.

В течение 2012-2013 учебного года формировался банк учебных (рабочих) программ, программ внеурочной деятельности, разработок уроков в аспекте системно - деятельностного подхода для 1, 2 классов. В результате банк содержит 27 программ курсов внеурочной деятельности, 91 рабочую программу для 1 класса по учебным предметам по УМК «Школа России» «Перспективная начальная школа», «Гармония, «Школа 2100», 90 конспектов, 13 занятий внеурочной деятельности, 18 видеозаписей уроков учителей начальной школы, включая 6 уроков с конкурса «Педагог года», 9 уроков конкурса «Поиск. Технологии. Успех». Таким образом, задача по подготовке банка учебных (рабочих) программ, программ внеурочной деятельности, разработок уроков в аспекте системно - деятельностного подхода решена полностью.

Проект выполнен не в полной мере, в течение года проводилась корректировка мероприятий, в частности с участием членов Школьных команд. Для начальной школы не проводились Дни учителя-предметника для учителей начальной школы ввиду достаточного объема других методических мероприятий; не удалось в полной мере осуществить деятельность по выстраиванию преемственности с ДОУ, не проведен семинар «Использование на уроке технологии дифференцированного обучения». Для педагогов основной школы не проведен практикум по разработке модели ресурсного обеспечения образовательного процесса на основной ступени, было предложено школам на основании проведенного мониторинга составить свой план ресурсного обеспечения. Проектировочный семинар «Проектирование уроков, формирующих УУД» перенесен на август, не проведен семинар «Метапредметные результаты, особенности оценки», в силу технических причин не проведены форумы на сайте Куединского РМЦ по вопросам ФГОС. Рассмотрение этих вопросов будет запланировано на следующий учебный год.

Итогом работы по проекту можно считать:

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам реализации СДП, ФГОС;

  • Обновление деятельности учителя, владение учащимися новыми умениями, УУД;

  • Готовность педагогов реализовывать требования ФГОС;

  • Наличие банка методических и дидактических материалов;

  • Подготовка ООП ООО тремя апробационными площадками;

  • Подготовка условий для реализации ФГОС ООО в 5 классе в 2012-2013 учебном году.


Руководители проекта Собянина Л.М., методист Куединского РМЦ,

Зартинова Л.А., методист Куединского РМЦ.

Похожие:

«Обновление образования в условиях введения фгос» iconЕ. В. Губанова Внутришкольный контроль введения фгос ноо
Работа по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (фгос ноо) требует дополнить перечень...
«Обновление образования в условиях введения фгос» iconМодель мониторинга введения фгос начального общего образования: концептуальный и инструментальный блоки
Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для изучения модель мониторинга введения федерального государственного...
«Обновление образования в условиях введения фгос» iconУчебники, принадлежащие к системе учебников
В условиях модернизации содержания образования и введения фгос начального общего образования второго поколения учебники являются...
«Обновление образования в условиях введения фгос» iconПрограмма мониторинга Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в мбоу «Гатчинская нош №5»
Механизмы, формы и методы управления образовательным учреждением в условиях введения фгос второго поколения
«Обновление образования в условиях введения фгос» iconМетодические рекомендации предназначены руководителям и педагогам учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующим Основные профессиональные
Гов в учреждениях профессионального образования в условиях введения фгос нпо/спо» (подготовка тьюторов), вм «Разработка образовательных...
«Обновление образования в условиях введения фгос» iconТема: Развитие профессиональной компетентности учителя как фактор улучшения качества образования и воспитание учащихся в условиях введения новых стандартов. Активизация работы с талантливыми и одаренными детьми
Цель: Совершенствование методики преподавания по химии в рамках фгос второго поколении
«Обновление образования в условиях введения фгос» iconОсобенности географического образования в условиях введения фгос второго поколения
Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как...
«Обновление образования в условиях введения фгос» iconЧ. II обновление содержания образования в условиях регионализации образования Сборник материалов научной конференции. Чита. 22-23 ноября 2006 года Чита 2007
Р 32 Региональный компонент содержания образования: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов научной конференции. В 3-х частях....
«Обновление образования в условиях введения фгос» iconРабочая программа курсов повышения квалификации по теме: «Методика использования информационных и коммуникационных технологий в школе в условиях введения фгос нового поколения»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
«Обновление образования в условиях введения фгос» iconПлан-график введения федерального государственного образовательного стандарта
Создание Совета по введению фгос и формирование рабочей группы (с привлечением учителей старших классов) по введению фгос начального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница