Доклад о состоянии и результатах деятельности




НазваниеДоклад о состоянии и результатах деятельности
страница1/9
Дата28.02.2013
Размер1.11 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей №14 им. М.М. Громова

г.о. Жуковский





ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





2012г.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения


МОУ лицей №14 им. М.М. Громова представляет собой многопрофильное образовательное учреждение, которое начало функционировать в 1992 году как общеобразовательная средняя школа. В 1998 году после прохождения аккредитации школа приобрела статус инновационного образовательного учреждения – лицея. В 2008 году лицей прошёл аттестацию и аккредитацию, подтвердив свой статус (лицензия А №187449, свидетельство об аккредитации АА №147661 от 23.06.08).

Лицей №14 является победителем приоритетного национального проекта Образование 2006 года среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы 2011 года.


Состав обучающихся

Большинство учеников нашего лицея (75%) проживают вне района лицея, что является одним из важных факторов, указывающих на интерес к лицею. Доля жителей микрорайона составляет 25%, других районов города 45% и иных населённых пунктов 30%.






Кол-во классов (всего)

36

начальная ступень (1-4 кл.)

13

основная ступень (5-9 кл.)

17

старшая ступень (10-11 кл.)

6

Кол-во учащихся (всего)

946

начальная ступень (1-4 кл.)

367

основная ступень (5-9 кл.)

436

старшая ступень (10-11 кл.)

143

Кол-во выпускников (всего)

237

начальная ступень (4 кл.)

80

основная ступень (9 кл.)

87

старшая ступень (11 кл.)

70


Структура управления МОУ лицей №14 г.о. Жуковский




Органом государственно-общественного самоуправления является Управляющий Совет лицея в который входят родители, педагоги и обучающиеся.

На заседаниях УС были рассмотрены вопросы безопасности пребывания детей в лицее, организация охраны и пропускного режима, обсуждены итоги реализации Программы развития в 2011-2012 учебном году, выдвинуты кандидатуры учителей для участия в конкурсах, рассмотрены вопросы организации питания школьников в 2011-2012 учебном году, о расходовании и распределении стимулирующей части ФОТ сотрудников лицея, согласованы изменения в Положении о выплатах стимулирующего и компенсационного характера, обсуждалась организация работы общественных наблюдателей при проведении итоговой аттестации обучающихся и вопросы поощрения лицеистов, участвующих в научно-проектной деятельности и другое.

Система ученического самоуправления в лицее формируется через общие выборы в состав Большого Совета Старшеклассников (БоСС), выборы председателя Совета на ежегодной ученической конференции. Таким образом, определяется круг лидеров, которым предстоит весь учебный год быть организаторами школьной жизни, проводниками интеллектуальных и творческих интересов учеников лицея. Лидеры являются связующим звеном между педагогами и обучающимися. Они определяют круг основных воспитательных мероприятий, вовлекают в подготовку и участие классные коллективы. Деятельность органов самоуправления в классах и в лицее в целом, нацелена на активизацию их самостоятельности, воспитание гражданственности, развитие коллективно-творческого мышления, выявление, стимулирование и подготовку лидеров детских организаций.

Состав действующего БоССа можно справедливо назвать «Звёздной командой». Среди его членов победители предметных олимпиад, песенных и хореографических конкурсов, победители спортивных соревнований с городского до международного уровня. В составе большого Совета Старшеклассников 32 человека. Лидеры – ученики 10-х классов. Своих представителей имеют в Совете каждый из 8-9 классов. Командный дух, чувство локтя, действие совета как единого организма позволило провести большое количество воспитательных мероприятий на высоком организационном уровне, не стандартно, ярко, с неожиданными творческими находками. Во всех концертах и на премьерах поэтического театра лидеры ученического сообщества были не только организаторами, но и участниками, исполнителями главных ролей и солистами.

В 2011 году лицей приступил к реализации новой Программы развития.

Стратегическая цель Программы – создание инновационного образовательного пространства лицея, способствующего формированию образованного, нравственного, творческого, нестандартно мыслящего, компетентного гражданина России, воспитанного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи Программы:

  • Формирование ценностного, социально-ориентированного взгляда на устройство мира, воспитание патриотизма и гражданской солидарности, нравственного самосознания, национального самоуважения; создание условий для творческого развития лицеистов.

  • Предоставление качественного, доступного образования, в том числе возможность осваивать индивидуальные образовательные программы.

  • Реализация компетентностного подхода на каждой ступени лицейского образования.

  • Внедрение инновационных технологий, методов, форм обучения в образовательный процесс и внеурочную деятельность, обновление типологии образовательных и воспитательных программ, согласование интегрированных программ на всех ступенях образования.

  • Дальнейшее развитие системы обеспечения безопасности и сохранения здоровья учащихся.




  1. Особенности образовательной системы лицея


Особенность образовательной системы нашего лицея – многолетний и продуманный системный опыт ранней профилизации.

С 1 по 4-ый класс ребенок обучается в начальной школе в привычном режиме по программе и учебникам, выбираемым учителем. В этом учебном году учащиеся 1-х классов стали заниматься по новым ФГОС.

С 5-го по 7-ой класс обучающиеся учатся по пропедевтическим курсам профильных дисциплин.

8-9 классы (2 года) – предпрофильная подготовка по основным направлениям обучения.

в 10-11 классах профильное обучение и направленность на профессию.

Учебный план лицея составлен на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 9.03.2004г., сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана учитывались требования СаНПиН п.2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г. № 19993.

Содержание учебного плана лицея для всех направлений включает образовательные компоненты в соответствии со стандартами образования и дополнительные часы изучения учебных предметов в соответствии с учебными профилями. С целью обеспечения обучающимся индивидуального выбора предметов учителями лицея разработаны и внедряются программы элективных курсов, сопровождающие профили обучения.

Формирование развитой, духовно и физически здоровой личности, ее высокой гражданской ответственности перед обществом – вот цель, проходящая красной нитью через весь процесс обучения и воспитания в нашем лицее. Многопрофильность лицея позволяет каждому ребенку раскрыть свои таланты, применить способности и удовлетворить в полной мере свои познавательные интересы.

В образовательной структуре лицея имеются следующие направления: аэрокосмическое, естественнонаучное, гуманитарное. В соответствии с запросами родителей в некоторых параллелях открыты экономические классы.

Начальная школа состоит из 13 классов, в которых обучаются 370 учеников. Педагогический коллектив начальной школы включает в себя 13 педагогов общего образования, двух учителей английского языка, преподавателя физкультуры, двух воспитателей групп продленного дня и трех тьюторов (один из которых является педагогом начальной школы). Из 20 человек педагогического коллектива 16 имеют высшее педагогическое образование и ещё трое обучаются в высших учебных заведениях в данный момент.

МОУ лицей № 14 – учебное заведение повышенного статуса. Это назначение диктует нам строить процесс обучения, расширяя и углубляя общеобразовательный стандарт. Начальная школа лицея работает по учебно-методическим комплектам «Школа 2100», «Школа XXI века», «Перспектива». Данные УМК построены на основе концепции гуманизации начального школьного образования и находятся в русле современных представлений о назначении школы. Они ориентированы на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

С 1 сентября 2011 года наши первоклассники, как и их сверстники по всей стране, начали обучение по Федеральным государственным общеобразовательным стандартам (ФГОС) второго поколения. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся первых классах лицея с 1 сентября 2011 года организована также внеурочная деятельность, включающая в себя 10 занятий в неделю по девяти различным курсам, разработанным учителями нашей начальной школы. Занятия проходят по всем направлениям, рекомендованным ФГОС. С целью правильной организации режима дня для всех первоклассников организовано двухразовое горячее питание и прогулки. Расписания учебной и внеурочной деятельности построены с учетом форм проведения уроков и занятий.

Аэрокосмическое направление лицея создавалось с целью решения проблемы сохранения преемственности кадров авиационных специальностей г.о. Жуковский.

Начинается обучение в пятом классе с пропедевтических курсов по математике, физике и информатике. Далее эти программы получают своё развитие в курсах углублённого изучения.

Лицей осуществляет совместный проект с Инновационным центром авиационного образования «Летно-технический комплекс г.о. Жуковский». Проект нацелен на создание летно-технического комплекса, специализирующегося в области подготовки авиационных специалистов и организации авиационной деятельности.

В рамках проекта разработана и активно внедряется инновационная программа дополнительного образования «Основы проектирования, конструирования и пилотирования летательных аппаратов».

Программа курса включает:

  • авиамоделирование;

  • техническое творчество;

  • компьютерное пилотирование;

  • подготовку на пилотажном стенде;

  • подготовку на тренажере сверхлегкого летательного аппарата;

  • теоретическую подготовку по авиационным дисциплинам.

Данная программа состоит из трех образовательных модулей (для обучающихся 5-6 классов, 7-8 классов, 9-10 классов).

Для повышения качества образования привлечены к преподаванию в лицее ведущие специалисты НИИ г.о. Жуковский и преподаватели МФТИ. Лицей имеет договоры о сотрудничестве с профильными вузами: МФТИ, МАИ, МГТУ им. Баумана, на основании которых обучающиеся старших классов получают возможность участвовать в контрольно-диагностических работах, вступительном тестировании и олимпиадах по физике и математике.

При создании модели образовательной технологии в образовательную среду были включены такие формы работы, как предметные недели физики и математики, исследовательская работа обучающихся, научно-практические конференции, олимпиады различного уровня.

Целью гуманитарного направления является повышение качества историко-литературного образования лицеистов и уровня их обученности, воспитание патриотизма и гражданственности, повышение уровня коммуникативной и общей культуры, формирование целостного представления о законах развития взаимообусловленности литературного и исторического процессов.

Учителя истории и литературы совместно разрабатывают программы для гуманитарных классов, проводят интегрированные уроки, позволяющие обучающимся ярче представить конкретную историческую эпоху, особенности ее культуры и быта. Такие уроки помогают постичь законы человеческого развития, увидеть гуманистическую направленность художественной литературы, откликнуться на вечные вопросы, которые ставит перед нами жизнь, а, следовательно, помогает духовному и нравственному росту каждого ученика.

Во внеурочное время учителя проводят интересные экскурсии общеразвивающего характера, стараясь гармонично развить в своих учениках разум и чувство, воспитать в них благородство, возвышенность эмоциональной жизни. Традиционными в нашем лицее стали гуманитарные недели, в рамках которых проводятся творческие вечера, КВН, круглые столы, семейные чтения, конкурсы чтецов, литературные марафоны. Учащиеся представляют интересные сообщения, доклады, литературные исследования на гуманитарной секции научно-практических конференций.

Естественнонаучное направление лицея построено на углубленном изучении химии, биологии и прикладной физики. Основные задачи – воспитание уважения к окружающей природе на основе системы научных взглядов на единство и целостность устройства окружающего мира, повышение уровня знаний обучающихся по профильным предметам, воспитание экологической грамотности.

В рамках деятельности направления в течение многих лет существует плодотворное сотрудничество с Политехническим музеем в виде постоянно действующего лектория по физике и химии. На научной и технической базе музея преподаватели химии лицея проводят химический практикум, осуществляют вместе с обучающимися исследовательскую и проектную деятельность.

В системе дополнительного образования направления функционирует туристско-экологический клуб, основной деятельностью которого является проведение биологической практики, организация и проведение школьных биологических экспедиций.

В классах экономического направления согласно образовательной концепции, углубленно изучается математика, география, а также основы бухгалтерского учета, предпринимательского права, менеджмента и делопроизводства.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Доклад о состоянии и результатах деятельности iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения школы им. Обручева за 2007-2008 уч г. Ржевский район 2008 г
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
Доклад о состоянии и результатах деятельности iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности
Доклад предназначен для информирования общества, органов представительной власти руководства территории о результатах, потенциале,...
Доклад о состоянии и результатах деятельности iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности
Доклад предназначен для информирования общества, органов представительной власти руководства территории о результатах, потенциале,...
Доклад о состоянии и результатах деятельности iconПубличный отчет о состоянии и результатах деятельности
Доклад предназначен для информирования общества, органов представительной власти руководства территории о результатах, потенциале,...
Доклад о состоянии и результатах деятельности iconДоклад о состоянии и результатах деятельности гоу сош №781 за 2010-2011 уч год
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности гоу сош №781 за 2010-2011 уч год
Доклад о состоянии и результатах деятельности iconДоклад г. Чехов 2012
Спивак В. А. О состоянии и результатах деятельности моу сош №3 в 2009-2010 учебном году: Доклад. 2012. 52 с
Доклад о состоянии и результатах деятельности iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу есаульская сош за 2010 2011 годы
Доклад предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности и общественности п. Есаульского
Доклад о состоянии и результатах деятельности iconДоклад «О состоянии и результатах образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Цнинская средняя общеобразовательная школа №2 Тамбовского района Тамбовской области»
Доклад предназначен для публичных слушаний на школьных родительских конференциях
Доклад о состоянии и результатах деятельности iconДоклад о состоянии и результатах деятельности
Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе
Доклад о состоянии и результатах деятельности iconДоклад г. Чехов 2008
Спивак В. А. О состоянии и результатах деятельности моу сош №3 в 2007-2008 учебном году: Доклад. 2008. 35с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница