Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»




НазваниеРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
страница1/6
Дата27.02.2013
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа с. Софьино Аркадакского района Саратовской области




«Рассмотрено» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор МОУ – ООШ с. Софьино

_______ /Н.В. Латыгина/ _________ /Т.В. Шмелева/

Протокол № ___ Приказ № ___

от «___» _____ 2011 г. от «___» _____ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шишкиной Надежды Викторовны

(I квалификационная категория)

по учебному курсу «История»

7 класс


Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № ___ от «___» ______ 2011 г.


2011 – 2012 учебный год


I блок «История России».


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ и авторской программы «История государства и народов России с древнейших времён до наших дней. 6 – 9 кл.», авторский коллектив: А.А. Данилов (руководитель), Д.Д. Данилов, В.А. Клоков, С.В. Тырин.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Настоящая рабочая программа выстроена на основе Примерной программы курса «Истории России с конца XVI в. до конца XVIII в.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы.

Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и рассчитано на 40 часов (2 часа в неделю).

Данная рабочая программа позволяет осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Общее время на изучение курса реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.

Рабочая программа соответствует БУПу 2004 г.

Плановых контрольно-обобщающих уроков - 4, уроков с использованием ИКТ – 12.

Основные цели курса:

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, цели и результатов деятельности людей и др.);

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, воспитание идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в крае.


* - уроки с использованием ИКТ.


II. УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п


Тема урока


Тип

урока


Элементы

содержания


Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Домашнее

задание


Дата проведения

план

Факт

1.

Введение. Россия к середине XVI в.*

Урок изучения нового материала.

Территория Российского государства. Население. Социально-экономическая характеристика

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Беседа

Конспект урока.







Тема I. Российское государство в начале нового времени (середина XVI – начало XVII в.)

2.

Население и хозяйство страны в XVI в.

Урок изучения нового материала.

Дворянское землевладение. Увеличение ремесленных специальностей. Денежная реформа 1535 – 1538 гг. Служилое и «вольное» казачество.

Умение определять изменения в социально-экономическом развитии. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы.

Карта, схема, устный опрос, карточки с индивидуальными заданиями.

Конспект урока







3.

Преобразования в Российском государстве в начале правления Ивана IV.

Комбинированный

Условия развития страны в XVI в. Территория, население, характер экономики. Становление централизованного государства и самодержавной власти. Иван Грозный.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выявлять исторические закономерности. Уметь выступать с сообщением.

Сообщения, таблица, карточки, устный опрос.

§ - 23







4.

Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. XVI в.

Комбинированный

Московские государства и Великое княжество Литовское. Расширение территории государства

Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы. Видеть причинно-следственные связи. Уметь оперировать терминами и понятиями.

Составление хронологической таблицы, устный блицопрос.

§ - 24, с. 202 – 206, работа с контурной картой.







5.

Усиление власти Ивана Грозного.*

Комбинированный

Опричнина

Уметь выделять главную суть явления (процесса), причинно-следственные связи, итоги (последствия). Уметь анализировать исторические источники, осмысление их. Давать оценки историческим явлениям.

Решение познавательных задач по карточкам, устный блицопрос.

§ - 25







6.

Присоединение Сибири.

Комбинированный

Завоевание Сибири. Ливонская война.

Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы. Видеть причинно-следственные связи. Уметь оперировать терминами и понятиями.

Составление хронологической таблицы, устный блицопрос.

§ - 24, с. 206 – 212, работа с контурной картой.







7.

Народы Поволжья после вхождения в Российское государство.

Комбинированный

Государственный статус присоединённых территорий. Особенности местного управления. Национальный состав населения Поволжья. Хозяйство. Религия. Культура. Значение присоединения к России.

Умение определять изменения в социально-экономическом развитии. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы.

Сообщения, тестирование.

Конспект урока, эссе







8.

Культура и быт в XVI в.


Комбинированный

Развитие культуры в XVI в. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Фёдоров. Зодчество. Строительство шатровых храмов.

Изучать, сравнивать, анализировать, описывать, давать характеристику произведениям искусства. Писать краткие сообщения.

Сообщения, кроссворды, блицопрос.

§§ - 26 -28







9.

Российское государство в конце XVI в.

Комбинированный

Правление Федора Ивановича. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова., его внутренняя и внешняя политика. Учреждение патриаршества. Социально-экономическое развитие. Отмена Юрьева дня.

Обобщать знания по истории царствования Бориса Годунова, отмечать основные тенденции развития государства. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты.

Обобщающая беседа. Самопроверка усвоения нового материала.

§ - 1







10.

Смута в Российском государстве.*


Урок изучения нового материала.

Династические, социальные и международные причины Смуты. Восстание И. Болотникова.

Уметь определять причины Смутного времени, показывать по карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории.

Фронтальный опрос. Тестирование, сообщение.

§ - 2







11.

Окончание Смутного времени.

Комбинированный

Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против интервентов; положение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых.

Делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать своё мнение.

Проверка знаний ключевых терминов темы, беседа по вопросам.

§ - 3, словарь







12.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Российское государство в начале нового времени (середина XVI- начало XVIIв.)

Итоговый урок




Знать основные положения темы.

Письменные задания

Тестовые задания






  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
Планирование составлено на основе программы "Всеобщая история". Авторы программы: Колпаков С. В., Пономарёв М. В., Рогожкин В. А.,...
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
Планирование составлено на основе программы "Всеобщая история". Авторы программы: Колпаков С. В., Пономарёв М. В., Рогожкин В. А.,...
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «Краеведение»
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа фио … квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога мыльниковой Ольги Эдуардовны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень
...
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа учителя амаюковой ираиды николаевны I квалификационная категория по учебному курсу «История»
Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой...
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога хусаиновой Анисы Фаритовны, I квалификационная категория по учебному курсу «Биология»
Мбоу «Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа Шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная категория) по учебному курсу «История» iconРабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница