Информационный бюллетень №6 (февраль 2010)




Скачать 216.72 Kb.
НазваниеИнформационный бюллетень №6 (февраль 2010)
Дата27.02.2013
Размер216.72 Kb.
ТипИнформационный бюллетень



Информационный бюллетень №6 (февраль 2010)

методического кабинета ГОУ СОШ №867


Уважаемые коллеги! Данный выпуск информационного бюллетеня посвящен теме «Этика служебных отношений. Дресс-код»

Этот выпуск бюллетеня будет интересен как рядовым сотрудникам коллектива, так и администрации и старшеклассникам. Материал бюллетеня можно использовать на классных часах, посвященных этике и нормам поведения.


Источники:

Ресурсы Интернета:

  1. Электронная энциклопедия Википедия;

  2. www.etiket.ru/…/official_etiquette.html;

  3. www.c-culture.ru/news/broadcast/299.


Содержание бюллетеня

  1. Этика служебных отношений;

  2. Что такое дресс-код;

  3. Как правильно прочитать дресс-код;

  4. Социологический опрос сотрудников школы.


Рекомендуем ознакомиться

  1. http://www.7ya.ru/articles/4510.aspx;

  2. http://www.eduhmao.ru/info/1/3816/24393 или http://ethos.narod.ru (см. разработки уроков) Сайт лаборатории воспитания нравственно-этической культуры ГосНИИ семьи и воспитания РАО;

  3. Тематический план этических занятий c 1-ого по 11-ый класс.




  1. Этика служебных отношений

В широком смысле этика – это кодекс, свод правил общения людей, выработанный многими поколениями. Существует и такое понятие, как этика производственных отношений – правила и нормы, а иногда традиции, которых следует придерживаться, встречаясь ежедневно с коллегами на работе и проводя вместе немало времени.

Когда бы ни начинался рабочий день, исходным началом его всегда остается домашняя обстановка: ваше настроение, самочувствие во многом определяются тем, как вы отдохнули, каковы отношения в семье и т. д.

Улыбка и утреннее приветствие оказываются сильным стимулятором хорошего настроения для членов семьи. Но настроение может испортиться позже – в дороге, в городском транспорте. Теснота в автобусах, трамваях и троллейбусах, особенно в часы пик, – повод для раздражения, а значит, и падения настроения. Можно ли сохранить хорошее настроение и в таких условиях? Можно. Вспомните, чему вас учили еще ребенком: толкнул кого-то – извинись первым. Любая зарождающаяся ссора может быть погашена шуткой, улыбкой. Последуйте совету: научитесь управлять своим поведением в любых условиях. Будьте приветливыми, вежливыми. Улыбайтесь людям. Стремитесь поддерживать хорошее настроение и у себя, и у окружающих.

Женщина на работе не перестает быть женщиной. Воспитанный мужчина и на службе пропустит женщину вперед, придержит перед ней дверь, исключит в ее присутствии употребление острых выражений и грубых слов, встанет, если женщина стоит, для того, чтобы подать ей прикурить. Но проявления вежливости не должны мешать основному ходу работы. Мужчине можно не отрываться от дела для того, чтобы подать женщине пальто, когда она уходит. Но нельзя не помочь ей одеться, если вы вместе оказались в гардеробе.

В то же время женщина не должна обижаться, если вежливость мужчины – товарища по работе будет носить несколько "сокращенный" характер. Если обычно мужчина встает, когда к нему обращается стоящая рядом женщина, то в рабочих условиях он может этого не делать.

Мужчинам не следует забывать, что женщина и на работе заслуживает такого же внимания, как и в другой обстановке. Женщинам – не злоупотреблять преимуществом прекрасного пола в условиях работы. Особенно хочется предостеречь от аргументирования слезами служебных разногласий.

Не мешает напомнить, что рабочий стол не украшают стоящие на виду дамские сумочки, сетки, шляпы, пудреницы. Лучше найти для них другое место.

Относительно телефонных разговоров на работе нелишне заметить: как можно меньше и реже ведите частные беседы со служебного телефона, а уж если придется, то делайте это вполголоса и в наиболее сокращенной форме. Нет необходимости отвлекать сослуживцев своими заботами по поводу утерянного ключа или встречи с портнихой.

В отдельных рабочих коллективах укрепилась традиция отмечать дни рождения сотрудников. Традиция сама по себе хорошая, но чем меньший размах принимает торжество, тем лучше. В складчине для покупки подарка не обязаны участвовать все члены коллектива. Участвует только тот, кто этого хочет. В данном случае недопустимо какое-либо принуждение. Поздравляя, можно сказать: "Подарок от Александра Макеева и меня".

Принимая поздравления, именинник встает. В ответ на поздравления можно предложить скромное угощение: кофе, пирожное, бутерброды.

Не угощайте слишком широко. В рабочей обстановке это неуместно и к тому же как бы обязывает к подобному следующего именинника. Как раз такие вещи иногда превращают хорошую традицию в бедствие.

Если в подарок получены сладости, ими следует угостить товарищей. Можно унести коробку с собой только в том случае, если именинник оказался предусмотрительным и принес конфеты из дома. Полученные в подарок цветы следует унести домой.

День рождения руководителя отмечают в зависимости от сложившейся в данном учреждении традиции. Самая подходящая форма поздравления руководителя – поставить цветы на его письменный стол. Если же сотрудники непременно хотят преподнести подарок, то лучше всего выглядят "нейтральные" и недорогие вещи, например, сладости (если их любят), редкие фрукты, пепельница или другие мелочи для письменного стола, альбом, книги. В небольших, сжившихся коллективах можно практиковать и такие подарки, как бумажник, портфель, перчатки.

* * *

Посетитель, входящий в комнату учреждения, не должен стучать в дверь – это только отвлекает и нервирует занятых делом людей. Обычно на стук в дверь официального помещения не бывает отрицательного ответа.

В дверь кабинета руководителя, если у него нет секретаря, тоже можно не стучать. В случае, когда руководитель выразил пожелание, чтобы сотрудники не входили к нему без стука, следует соблюдать это правило.

Собрания, совещания – вещь полезная, если их участники не отнимают у других времени выступлениями не по существу. На узком собрании, где нет посторонних лиц, можно, обращаясь к товарищу по работе, назвать его по имени и на "ты" (естественно, только в том случае, если вы в дружеских отношениях).

Во время совещания или собрания не следует украдкой зевать или сосать конфеты. Мужчины снимают пиджаки только тогда, когда это сделал председательствующий. Можно обменяться несколькими словами с сидящим рядом товарищем, но не вести при этом продолжительных дискуссий.

В ином рабочем коллективе такие неприятные явления, как интриги и сплетни, если они не встречают решительного осуждения, способны превратиться в настоящее бедствие. Сообщение непрошеного доброжелателя о том, что кто-то дурно о вас говорил, лучше всего прервать в самом начале: "Мне это неинтересно". Встретив подобный отпор, интриганы обычно тоже теряют интерес к начатому предприятию. Культурный человек также не обсуждает проблем чужих семейных неурядиц, источников дохода, внешнего вида или беспорядка в квартире, отмеченного во время случайного визита.

Не пользуются общей симпатией и любители всякий раз по любому поводу высказывать свое мнение. Реплика вроде "Ты безвкусно подобрал себе галстук" меньше всего говорит о доброжелательности или стремлении помочь, скорее всего в ней сквозит откровенная мысль: "У тебя нет вкуса, а у меня он есть, и я хочу тебе об этом сказать".

Всякие замечания, настойчивые вопросы, громкие суждения об одежде, семейном положении, прическе, фигуре, спутнике (спутнице), семейных отношениях, покупках, квартире, дырке в носках крайне бестактны.

Кроме перечисленных выше явлений существуют некоторые особенности поведения или привычки, часто способные серьезно мешать спокойной, продуктивной работе.

Ваш коллега много курит. В таком случае он не должен возражать против частого проветривания помещения. Или лучше следить за этим самому. Курящие имеют право на существование, но и некурящие – тоже.

Кто-то из сотрудников с лечебной целью употребляет много чеснока. Для остальных это делается невыносимым. Если такой любитель профилактики не использует средства, ликвидирующие запах этого "лекарства", ему следует отказаться от его употребления.

Встречаются в коллективах и маньяки гигиены. Они все время что-то вытирают, чистят (руки, уши, нос). Мания гигиены может стать неприятной для окружающих, равно как и обратная ее сторона, когда человек недостаточное время проводит в ванной комнате. Если это особа молодая, ей можно тактично намекнуть на то, что вода способна творить чудеса. Пожилому человеку такое сказать неудобно. Поэтому стоит обращать внимание на то, не слишком ли часто в вашем присутствии товарищи стремятся проветривать помещение, хотя на улице мороз.


Вы – руководитель.

Если вы занимаете руководящий пост, не забывайте, придя на работу, приветствовать своих коллег. Дайте им понять, что вы рады начать с ними новый рабочий день, что они могут рассчитывать на вашу помощь и поддержку. Обращение к подчиненным на "вы" – необходимый инструмент поддержания нормальных служебных отношений и трудовой дисциплины.

У себя в кабинете руководитель не встает, если к его столу подходит сотрудник-женщина для решения текущего вопроса. В случае длительного разговора начальник предлагает сотруднице сесть.

Проявляйте максимум доброжелательности к участникам совещаний. Люди приходят на них для того, чтобы выработать управленческие решения, в которых в первую очередь заинтересован руководитель.

Научитесь терпеливо слушать других, не допускайте в их адрес реплик, не отвергайте высказанные предложения только потому, что вы с ними не согласны, дайте высказаться другим, поощряйте активность участников совещаний.

В любых ситуациях сохраняйте самообладание; будьте вежливы, отдавая поручения подчиненным. Помните, что подчиненные лучше воспринимают поручения в форме просьбы, чем приказа.

Будьте внимательны к своим подчиненным, замечайте каждый их успех в работе и поощряйте за это. Простое "спасибо", высказанное вовремя, может оказаться не менее эффективным, чем денежная премия.

Руководителю, беседующему с сотрудником или посетителем, не следует: просматривать бумаги, не относящиеся к делу; без конца говорить по телефону; барабанить пальцами по столу.

Этика служебных отношений требует во время приемов граждан по личным вопросам не отвлекаться на другие виды работ, быть тактичным и справедливым в отношениях с посетителями.

Если беседа нежелательным образом затягивается, руководитель может сигнализировать ее окончание, поднявшись со стула.

Если возникла необходимость наказать кого-то за служебные упущения, будьте справедливы и тактичны. При выборе форм выражения и меры наказания учитывайте возраст, пол и темперамент работника.

Критика – могучее средство воздействия на людей, которым надо пользоваться умело и осторожно. Не злоупотребляйте им, не унижайте достоинства людей грубыми критическими придирками, не допускайте перерастания критики в элементарную ссору; не преследуйте за конструктивную критику снизу. Она избавит вас от ошибок и упущений в работе, укрепит связи с коллективом; будьте самокритичными – это только укрепит ваш авторитет.


  1. Что такое дресс-код

Дресс-код – это предписанный стиль одежды. Прежде всего, это элемент, влияющий на имидж организации. В зарубежных и крупных российских компаниях правила дресс-кода могут быть прописаны в уставе компании,  либо в трудовых контрактах сотрудников, могут оговариваться при приеме на работу, регулироваться другими внутренними распорядительными документами. Во многих фирмах строгое соблюдение дресс-кода обязательно с понедельника по четверг, а в пятницу позволителен произвольный (в рамках разумного) стиль одежды.

Существует два основных стиля одежды: формальный и неформальный. Формальный стиль одежды обязателен для тех, кому необходимо общаться с клиентами, проводить презентации, иными словами, представлять компанию во внешней деловой среде.


ФОРМАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ СТИЛЬ

Женщинам необходимо иметь несколько костюмов, причем юбки не должны быть выше колен и слишком узкими. Допустимо дополнение костюма различными аксессуарами и немногочисленными украшениями, благодаря которым любой офисный костюм легко можно перевести в разряд неформального, как того нередко требуют корпоративные вечера и приемы. Костюм может быть брючным или юбочным с блузками или тонкими джемперами, майками. Белая блузка по традиции считается универсальным вариантом. Костюм же, наоборот, должен быть темного, спокойного цвета. Обувь должна быть в безупречном состоянии на невысоком устойчивом каблуке с закрытым мысом. Важно: даже в жару даме непозволительно появляться на рабочем месте без колготок. Волосы должны быть аккуратно уложены, не стоит также пользоваться тяжелыми духами со сладкими насыщенными ароматами.


ФОРМАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ СТИЛЬ

Мужчинам необходимо иметь не менее трех костюмов спокойных цветов (черный, серый, темно-синий, бежевый), которые можно разнообразить ежедневной сменой галстука и рубашки. В офис нельзя надевать бабочку – это вечерний элемент одежды, подходящий для торжественных случаев. Ремень, как и обувь, должен быть черного цвета. Если в офисе принят не очень строгий стиль, допустимо носить брюки с джемпером темно-синего или черного цвета. Носки должны быть темных расцветок, под костюм, и достаточно длинными, чтобы не было видно голую ногу, когда мужчина садится. Идеальным дополнением к портрету делового мужчины служит хороший кожаный портфель. Неформальный стиль в одежде допустим во многих фирмах по пятницам, а также на различных корпоративных мероприятиях и праздниках.


НЕФОРМАЛЬНЫЙ  ЖЕНСКИЙ СТИЛЬ

Несмотря на нерабочую атмосферу, на неформальных мероприятиях с коллегами следует придерживаться сдержанного и элегантного стиля без переборов.

Можно надеть платье, брюки с блузкой без жакета, добавить больше аксессуаров. Тем не менее, туфли должны быть с закрытым мысом. Не стоит усердствовать с макияжем, хотя он и может быть чуть более ярким, чем обычно.


НЕФОРМАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ СТИЛЬ

Мужчины могут отказаться от галстука, надеть более свободный костюм (например, льняной), либо сочетать рубашку с брюками без пиджака. Можно также вспомнить о рубашке-поло.


В РАБОЧЕЙ ОБСТАНОВКЕ НЕДОПУСТИМЫ:

Футболки;

Джинсы;

Кроссовки;

Яркие блузки;

Мини-юбки и короткие платья;

Шорты;

Яркий макияж.


Надеюсь, эти сведения помогут вам создать и укрепить имидж профессионала и добиться больших успехов в карьере




III. Как правильно прочитать дресс-код


Понятие "дресс-код" (dress code) впервые появилось в Англии (если быть точным, то в Лондоне) более 100 лет назад. В переводе с английского оно означает "код платья, зашифрованный язык костюма, который в состоянии разгадать любой образованный человек". За XX век это понятие заметно видоизменилось. Современный дресс-код – это логичный и целостный свод международных правил и стандартов. Если объяснять просто, дресс-код – это правила этикета в одежде, зафиксированные нормы и представления о том, как надо одеваться в "представительских ситуациях", от деловых переговоров до корпоративных вечеринок и ресторанных встреч: ответственные решения часто принимаются в "неофисной" обстановке, и успех может зависеть от того, насколько внешний вид соответствует ситуации.
Приглашения на светские и деловые мероприятия все чаще сопровождаются пожеланием или требованием одеться в соответствии с определенным dress code, указанном на приглашении. Познакомьтесь с основными обозначениями и сокращениями дресс-кода.

Вам предстоит стать участником приема, презентации или бала. На приглашении вы обнаруживаете таинственную аббревиатуру, например Black Tie или A5. Расшифровать подобные знаки может только посвященный.

Человеку, собирающемуся на официальное торжество, не обойтись без знаний светского этикета. Речь может идти о визите в закрытый ночной клуб со строгим face control, полуофициальном ужине в помпезном ресторане, благотворительном вечере или приеме в посольстве. Подобные мероприятия, как правило, сопровождаются пожеланием или даже требованием одеться в соответствии с определенным dress-code, указанном на приглашении. Ниже приводятся наиболее распространенные обозначения и их сокращения, которые вы можете обнаружить на пригласительных билетах.


С чем вы можете столкнуться

Формальный костюм (фрак, визитка и смокинг), освященный временем и традицией, предназначен для особо торжественных мероприятий. Например, фрак надевают на официальный прием в посольстве, придворный бал в европейском государстве-монархии, церемонию вручения премии "Оскар" или "Ника" и т. п. Смокинг распространен значительно шире. Он может понадобиться для любого официального приема, бала, презентации. В России, в отличие от Европы и Америки, вероятность попасть на мероприятие, для которого могут понадобиться эти предметы одежды, не высока. Если в заграничной командировке вам придет приглашение с таким, например, dress-code, как White Tie, обратитесь к персоналу гостиницы. Вам предоставят собственные услуги по прокату формальной одежды или переадресуют в специальную фирму.

В России чаще всего вы можете столкнуться с указанием по форме одежды в приглашениях на разнообразные официальные вечерние мероприятия. При этом наиболее распространенными dress-code являются Black Tie, A5, Formal, значительно реже можно встретить White Tie. Остальные условные знаки по большому счету используются только на Западе. У нас весьма популярен нестандартный dress-code, то есть не принятый в международной практике, а придуманный организаторами события, например Total Black (в черном с ног до головы) или Orange Party (вас ждут в чем-нибудь оранжевом). Деловым людям могут принести приглашение на дневное или утреннее событие с пометкой Bb или Btr.

Помимо указаний на форму одежды, на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки. Среди них могут быть такие:

  • S.t. (sine tempore – лат.) – точно, вовремя, без опоздания;

  • C.t. (cum tempore – лат.) – с опозданием не более чем на четверть часа (академическое опоздание);

  • R.S.V P (Reponse S'il Vous Plait – фр.) – просьба ответить.

Игнорирование последнего является самым большим нарушением светского этикета. Если вас зовут на презентацию, бал или прием, вне зависимости от того, собираетесь вы присутствовать или нет, прежде всего, позвоните или напишите ответ. Ваш ответ должен быть доставлен не позже кануна торжества.

Если в приглашении не указано "На два лица" и отдельно не оговорено желательное присутствие супруга или супруги, являться лучше без сопровождения. Деловые мероприятия также не предполагают присутствие супруги или супруга, если только он(а) не является участницей или участником бизнеса. Как правило, спутника необходимо приводить на увеселительные светские мероприятия – балы, благотворительные вечера, концерты, ужины.


Dress-code на официальных мероприятиях

п/п

Обозначение в приглашении

Что следует надеть

Примечание

мужчинам

женщинам

1

Black tie, Tuxedo ("Черный галстук", "Смокинг")

Смокинг, черный галстук "бабочку", кушак и брюки с лампасами из того же шелка, что и на лацканах. Обувь – черные туфли на шнурках, но, ни в коем случае не лаковые.

Вечернее платье.

Иногда ставится знак "А 5". Этот код расшифровывается как "after five" и означает, что мероприятие, на которое получено приглашение, состоится после 17 часов, и наряд, соответственно, должен быть вечерним.



2

White Tie (Cravate blanche – франц.): "белый галстук"

Фрак с белым галстуком-бабочкой, лаковые туфли и карманные часы. Жилет должен быть белым. Не надевайте черный жилет, иначе Вас могут принять за официанта.

Полный вечерний туалет – вечернее платье "в пол" (лучше остановить выбор на более сдержанном варианте традиционных тонов), перчатки (чем короче рукав платья, тем длиннее перчатки), туфли на высоких каблуках (от 7 до 12 см) и крошечная вечерняя сумочка. Не допускаются: распущенные волосы, бижутерия, голые руки (этикет предписывает меховую накидку или атласные перчатки).

Вечерний прием у президента, бракосочетание посла, бал, вручение премии и так далее.

3

Black Tie (Cravate noire – франц.): "черный галстук"

Смокинг и больше никаких вариантов.

Платье для коктейля (в данном случае не может быть выше колена) или длинное вечернее платье. Допустима бижутерия и отсутствие мехов. Не надевайте шляпу. Сапоги – исключены, даже замшевые на самой тонкой шпильке.

Возможные мероприятия: официальный вечерний прием (например, новогодний либо посвященный какому-то событию) или свадьба, премьера в театре и так далее.

4

Formal Attire: "формальное вечернее мероприятие"

Смокинг (предпочтительнее) или темный торжественный костюм с галстуком.

Платье для коктейля, длинное платье или вечерний комплект из отдельных предметов (например, идеально сидящий брючный костюм или юбка с пиджаком). Исключены босоножки, а также броские украшения.

Возможные мероприятия: официальный вечерний прием (например, встреча с иностранной делегацией).

5

Black Tie Invited: "черный галстук приветствуется"

Классический смокинг.

Платье для коктейля, длинное платье, нарядный костюм.



Возможные мероприятия: званый ужин в пафосном ресторане, корпоративный банкет, семейное торжество с большим количеством гостей. Если речь идет о коктейле, то обычно имеется в виду вечернее, но не слишком торжественное мероприятие, как правило, с напитками и фуршетом.

6

Black Tie Optional: "черный галстук не обязателен"

Смокинг можно заменить на темный костюм с галстуком.

Платье для коктейля, вечерние сепараты (отдельные предметы одежды, не составляющие комплекта), нарядный костюм.

Возможные мероприятия: аналогично Black Tie Invited.

7

Creative Black Tie: "черный галстук, творческий подход"

Смокинг с нетрадиционными аксессуарами.

допустимы модные новинки.

Длинное или короткое платье; вечерний комплект, например, кружевная или расшитая блестками юбка в сочетании с тонким кашемировым джемпером.

Возможные мероприятия: аналогично Black Tie Invited.

8

Cocktail Attire: "коктейль"

Только темный костюм.

Платье для коктейлей (в этом случае не может быть выше колена). Беспроигрышный вариант – маленькое черное платье. Возможен костюм с юбкой или брюками. Не надевайте полный комплект украшений: серьги, браслеты, ожерелье и кольца. Чувство меры – один из секретов стиля.

Возможные мероприятия: аналогично Black Tie Invited.

9

Semi-formal: "полуформально"

Предпочтение стоит отдать темному костюму.

Платье для коктейлей (длинное не приветствуется).

Мероприятий после 18: 00.

10

А5 (After Five): "после пяти" или А5 Semi formal

Предполагается костюм, не обязательно деловой. Цвета любые, галстук необязателен.

Платье для коктейля или нарядные сепараты, например, открытый расшитый топ и юбка. Другой вариант – нарядный костюм с юбкой или брюками.

Любое вечернее мероприятие, начинающееся после 17.00 и позднее.

11

A5c (After 5 casual) или Dressy Casual: "непринужденный вечерний стиль"

Модной и остромодной одежде от дизайнеров или известных брендов, но не поношенные джинсы. Деловой костюм с нарядной сорочкой без галстука.

Лучше выбрать элегантный женственный костюм или нарядное дневное платье.



Любое вечернее мероприятие, начинающееся после 17.00 и позднее (например, коктейль).

12

Smart Casual

Свободный стиль одежды.

Свободный стиль одежды.

Могут быть различные мероприятия. Это единственный дресс-код, дозволяющий джинсы. Исключены рваные джинсы.

13

Btr (Business Traditional) или Undress: "традиционный деловой костюм"

Обычный деловой костюм.

Обычный деловой костюм.

Деловая встреча.

14

Bb (Business Best) : "самый строгий и дорогой деловой костюм"

Лучший деловой костюм (обычно синий) с ослепительно-белой сорочкой (лучше с двойными манжетами и запонками). Галстук. Туфли – исключительно черные.

Серый, синий или бежевый деловой костюм, белая блузка-сорочка, возможен галстук, прозрачные телесного цвета чулки, туфли черного цвета или цвета костюма, на невысоком каблуке (3–6 см).

Ответственная деловая встреча, особенно с иностранными партнерами, деловой прием.


Деловой этикет более устойчив, поскольку не имеет классовых ограничений, а служит лишь "рабочей униформой", удобной для всех. Тем не менее, и здесь происходят существенные изменения – на протяжении последних десятилетий общество последовательно разрушает правила и табу, связанные с деловой одеждой. Появился "пятничный стандарт", широко растянула свои сети мировая паутина, позволяющая работать, не выходя из дома, все чаще можно видеть людей, одетых в casual в офисе.

Офисный дресс-код значительно отличается от вечернего. Женщина в офис обязана приходить, несмотря на летнюю жару в колготках или чулках, в босоножках с закрытым носом (нестандартные туфли не подойдут!), а зимой не должна позволять себе рейтузы и колготки с начесом.

Классические правила офисной одежды предусматривают брючные или юбочные костюмы-двойки с блузами или тонкими джемперами, майками. При этом костюм должен быть не ядовитого, а сдержанного цвета и более темный, чем блузка. Не приветствуются излишне яркие, контрастные детали вроде желтой оторочки по черному лацкану или слишком широкой белой полоски на темном фоне. Блузка тоже не должна изобиловать мелкими деталями и кружевами (это романтический стиль, а не деловой).

Дресс-код, принятый в компаниях – элемент корпоративного стиля, нужен для того, чтобы сотрудники производили правильное впечатление на внешний мир. Дресс-код – это система знаков, которая информирует о принадлежности к той или иной профессиональной группе.


IV.Социологический опрос сотрудников ГОУ СОШ №867

Сотрудникам школы было предложено принять участие в опросе, посвященном теме бюллетеня.

Итоги опроса:

Приняли участие 48 человек

  1. Знаете ли Вы, что такое дресс-код?

– Имею четкое представление о сути этого вопроса;

19

– Никогда не задумывалась (-лся) об этом вопросе;

  • -10

– Частично владею информацией о данном вопросе;

  • -18

– Нет ответа;

  • -1




  1. С Вашей точки зрения, есть ли у нас на работе дресс-код?

– Есть, негласно принят деловой стиль, но строгих правил нет;

-30

– Нет, принято одеваться в свободном стиле.

  • -15

– Я не знаю

  • -3




  1. С Вашей точки зрения, соблюдается ли у нас в коллективе этика служебных отношений на уровне:

а) Руководитель – подчиненный (отношения «сверху – вниз»):

– Да;

  • -28

– Нет;

  • -13

– Не сталкивался;

  • -3

– Некорректный ответ;

  • -4


б) Подчиненный – руководитель (отношения «снизу – вверх»);

– Да;

  • -32

– Нет;

  • -9

– Не сталкивался;

  • -4

– Некорректный ответ;

  • -3


в) Учитель – учитель (отношения на «горизонтальном уровне»);

– Да;

  • -31

– Нет;

  • -7

– Затрудняюсь ответить;

  • -8

– Некорректный ответ;

  • -2


Сравнительная таблица


Вопрос


Дата,

организация

Всего участвовало (чел)

Знаете ли Вы, что такое дресс-код?


«Да», (%)

Есть ли дресс-код в вашей организации?

«Негласно принят деловой стиль, но строгих правил нет», (%)

Принято одеваться в свободном стиле, (%)

Февраль, 2010,

ГОУ СОШ №867

48

21

62

31

Февраль, 2008,

«Работа. ру»

1055

11

9

38






28 февраля 2010 г.

Отв. за выпуск Бузенкова А.Н.,

Куратор Пашетная О.Ф.



Похожие:

Информационный бюллетень №6 (февраль 2010) iconБюллетень новых поступлений Вып. 7 Январь февраль 2000 г
Информационный бюллетень новых поступлений литературы содержит сведения о всех изданиях, поступивших в библиотеку Улгу с января по...
Информационный бюллетень №6 (февраль 2010) iconБюллетень новых поступлений Вып. 28 январь-февраль 2004 г
Информационный бюллетень новых поступлений литературы содержит сведения о всех изданиях, поступивших в библиотеку Улгу с января по...
Информационный бюллетень №6 (февраль 2010) iconБюллетень новых поступлений Вып. 22 январь-февраль 2003 г
Информационный бюллетень новых поступлений литературы содержит сведения о всех изданиях, поступивших в библиотеку Улгу с января по...
Информационный бюллетень №6 (февраль 2010) iconБюллетень новых поступлений Вып. 40 январь февраль 2006 г
Информационный бюллетень новых поступлений литературы содержит сведения обо всех изданиях, поступивших в библиотеку Улгу с января...
Информационный бюллетень №6 (февраль 2010) iconБюллетень новых поступлений Вып. 52 январь февраль 2008 г
Информационный бюллетень новых поступлений литературы содержит сведения обо всех изданиях, поступивших в библиотеку Улгу с января...
Информационный бюллетень №6 (февраль 2010) iconБюллетень новых поступлений Вып. 46 январь февраль 2007 г
Информационный бюллетень новых поступлений литературы содержит сведения обо всех изданиях, поступивших в библиотеку Улгу с января...
Информационный бюллетень №6 (февраль 2010) iconБюллетень новых поступлений Вып. 34 январь-февраль 2005 г
Информационный бюллетень новых поступлений литературы содержит сведения обо всех изданиях, поступивших в библиотеку Улгу с января...
Информационный бюллетень №6 (февраль 2010) iconБюллетень новых поступлений Вып. 13 январь-февраль 2001 г
Информационный бюллетень новых поступлений литературы содержит сведения обо всех изданиях, поступивших в библиотеку Улгу с января...
Информационный бюллетень №6 (февраль 2010) iconБюллетень новых поступлений Вып. 58 январь февраль 2009 г
Информационный бюллетень новых поступлений литературы содержит сведения обо всех изданиях, поступивших в библиотеку Улгу с января...
Информационный бюллетень №6 (февраль 2010) iconИнформационный бюллетень №2 февраль 2010 г
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница