1. о применении бланков строгой отчетности (при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов, при оказании услуг по обучению)




Скачать 272.17 Kb.
Название1. о применении бланков строгой отчетности (при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов, при оказании услуг по обучению)
страница1/3
Дата27.02.2013
Размер272.17 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3




1. О применении бланков строгой отчетности (при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов, при оказании услуг по обучению).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее – ККТ), включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В соответствии с письмом Минфина России от 15.12.2008 № 03-01-15/12-376 принадлежность к услугам, которые предоставляются населению, определяет Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163.

При оказании услуг, не включенных в ОКУН, применение ККТ осуществляется с учетом пункта 2.1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ.

Услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей являются услугами в сфере бытового обслуживания населения и относятся к подгруппе «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования» (код 017000) группы «Бытовые услуги» (код 010000) ОКУН.

Услуги по физкультурно-оздоровительной деятельности относятся к группе «Услуги физической культуры и спорта» (код 070000) ОКУН.

Услуги ломбардов являются услугами в сфере бытового обслуживания населения и относятся к подгруппе «Прочие услуги непроизводственного характера» (код 0197800) группы «Бытовые услуги» (код 010000) ОКУН.

ОКУН содержит следующие группы услуг по обучению «Услуги музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений и библиотек услуги в системе образования» (код 053000), а также «Услуги в системе образования» (код 110000), в том числе «Услуги по организации обучения населения на курсах» (код 115000).

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (далее – Постановление № 359) утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ (далее – Положение).

Абзацами 2 и 3 пункта 2 Постановления № 359 установлено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 № 171 «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» до вступления в силу Постановления № 359, применяются всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы бланков утверждены, а формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления № 359 для услуг, в отношении которых порядок утверждения форм бланков строгой отчетности определен в соответствии с пунктами 5 и 6 Положения, могут применяться до их утверждения в соответствии с Положением.

Согласно пункту 4 Положения бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.

Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, могут самостоятельно разрабатывать и применять документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, в случае если иное не предусмотрено пунктами 5 и 6 Положения. Документы (квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам) оформляются на бланках строгой отчетности, в которых в обязательном порядке должны содержаться реквизиты, установленные в пункте 3 Положения.

Пунктом 11 Положения определено, что формирование бланков документов может производиться с использованием автоматизированной системы. При этом для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих требований:

а) автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;

б) при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.

Согласно пункту 12 Положения организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах.

Пунктом 13 Положения установлено, что учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).

В соответствии с пунктом 19 Положения упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации копии документов (корешки) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки документов.

В связи с тем, что в настоящее время для услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, услуг по физкультурно-оздоровительной деятельности и услуг по образованию формы бланков строгой отчетности в соответствии с Положением не утверждены, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие такие услуги, могут применять самостоятельно разработанные формы бланков строгой отчетности, с учетом пункта 3 Положения.

Для организаций, оказывающих услуги по кредитованию граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и по хранению этих вещей Приказом Минфина России от 14.01.2008 № 3н «Об утверждении форм бланков строгой отчетности» утверждены формы бланков строгой отчетности «Сохранная квитанция» и «Залоговый билет», применяемые при оказании услуг ломбардами, в которых учтены требования, предусмотренные Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах».


2. О составлении акта по форме КМ-1 «Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины».

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 54-ФЗ организации, индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны, в том числе, осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах.

Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 по согласованию с Минфином России и Минэкономики России утверждена унифицированная форма № КМ-1 «Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины», а также установлен порядок ее заполнения.

Согласно статье 5 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ.

Пунктом 13 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, от 23.07.2007 № 470 (далее – Положение № 470) определено, что функции по хранению документации возлагаются на:

а) поставщика или центр технического обслуживания – в отношении учетного талона, содержащего сведения о ККТ и отметки о ее регистрации, перерегистрации, снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке ее исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание», наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации этой техники;

б) поставщика - в отношении документации, связанной с производством, поставкой и технической поддержкой ККТ;

в) центр технического обслуживания - в отношении документации, связанной с технической поддержкой ККТ;

г) пользователя - в отношении документации, связанной с приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации ККТ.

К документам, связанным с вводом в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, относятся паспорт на контрольно-кассовую машину, акт по форме
№ КМ-1, а также карточка регистрации.

Акт применяется при вводе в эксплуатацию новой контрольно - кассовой машины и при инвентаризации в организациях для оформления перевода показаний суммирующих денежных счетчиков и регистрации контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти) до и после их перевода на нули.

Акт фиксирует показания следующих счетчиков: контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти), регистрирующих количество переводов показаний суммирующих счетчиков на нули, главного суммирующего счетчика, секционных суммирующих денежных счетчиков.

Акт оформляется в двух экземплярах членами комиссии с обязательным участием представителя контролирующей организации (налогового инспектора). Один экземпляр акта необходимо хранить в налоговом органе.

Центр технического обслуживания на договорных началах с пользователем осуществляет техническую поддержку - работы и услуги по вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации ККТ.

Согласно пункту 42 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – Регламент) после фискализации специалист налогового органа и пользователь ККТ (с привлечением специалиста ЦТО) подписывают акт по форме № КМ-1.

Указанная унифицированная форма Госкомстата России имеет рекомендательный характер и применяется при вводе в эксплуатацию новой ККТ, при выполнении процедур, которые могут привести к изменению зарегистрированной в ККТ информации (регистрации, технологического обнуления, ремонта, замены фискальной памяти, замены электронной контрольной ленты защищенной), а также при инвентаризации кассы и других технологических операциях. Аналогичную форму акта прилагают и к акту на уничтожение контрольно-кассовых лент.

При необходимости организации могут вносить дополнительные реквизиты в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций). При этом все реквизиты унифицированных форм должны оставаться без изменения (включая код, номер формы, наименование документа).

Согласно положениям статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный доступ к соответствующей ККТ, предоставлять им документацию, связанную с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ.


3. Об использовании кредитными организациями платежных терминалов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ кредитная организация, которая применяет платежные терминалы и банкоматы, осуществляющие прием средств наличного платежа, являющиеся основными средствами этой кредитной организации и принадлежащие только ей на праве собственности, обязана:

ежедневно осуществлять ведение бухгалтерского учета по каждому платежному терминалу и банкомату, которые осуществляют прием средств наличного платежа;

применять исправные платежные терминалы и банкоматы, осуществляющие прием средств наличного платежа и обеспечивающие надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов, а также отражать операции в бухгалтерском учете этой кредитной организации в соответствии с нормативными актами Банка России.

В случае если кредитная организация применяет платежный терминал или банкомат, осуществляющие прием средств наличного платежа, не являющиеся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности или в силу специфики своей конструкции либо особенностей своего места нахождения, не позволяющие ей выполнить обязанности, предусмотренные настоящей статьей, такой платежный терминал или банкомат должен быть оборудован исправной контрольно-кассовой техникой, зарегистрированной в налоговых органах, опломбированной в установленном порядке, эксплуатируемой в фискальном режиме и обеспечивающей фиксацию расчетных операций на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти.

Действующее законодательство Российской Федерации о приеме платежей физических лиц не содержит положений, устанавливающих возможность кредитной организации осуществлять операции по приему платежей физических лиц в качестве платежного субагента.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона № 54-ФЗ порядок применения контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов кредитными организациями, в том числе, которые применяют платежные терминалы и банкоматы, осуществляющие прием средств наличного платежа, являющиеся основными средствами этой кредитной организации и принадлежащие только ей на праве собственности, утверждается Центральным банком Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ определено, что действия полномочий налоговых органов, предусмотренных пунктом 1 данной статьи, не распространяется на кредитные организации. Контроль за соблюдением кредитными организациями требований указанного Федерального закона осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

Таким образом, Федеральный закон № 54-ФЗ не содержит положений, устанавливающих обязанность кредитных организаций осуществлять деятельность по приему платежей физических лиц через платежные терминалы, являющиеся основными средствами этой кредитной организации и принадлежащие только ей на праве собственности, с применением в их составе контрольно-кассовой техники.

Полномочия налоговых органов по контролю за соблюдением требований Федерального закона № 54-ФЗ не распространяются на кредитные организации.

  1   2   3

Похожие:

1. о применении бланков строгой отчетности (при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов, при оказании услуг по обучению) iconМетодика определения энергоемкости при производстве продукции и оказании услуг в технологических энергетических системах общие положения
Целью настоящего стандарта является установление методологии комплексного определения энергоемкости тэс различного назначения при...
1. о применении бланков строгой отчетности (при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов, при оказании услуг по обучению) iconПравила оказания услуг по размещению информации при приеме строчных объявлений общие положения
Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О рекламе» и регулируют отношения, возникающие между Потребителем и Исполнителем...
1. о применении бланков строгой отчетности (при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов, при оказании услуг по обучению) iconВозникающего при оказании медицинских услуг
На протяжении длительного периода времени проблема конфликта, связанного с оказанием
1. о применении бланков строгой отчетности (при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов, при оказании услуг по обучению) iconКодексом рф, Бюджетным Кодексом рф, Законом
Рф от 05. 07. 01г. №505, регулирующие отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании платных образовательных...
1. о применении бланков строгой отчетности (при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов, при оказании услуг по обучению) iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Гоу сош №17 для регулирования отношений, возникающих между потребителем и исполнителем при оказании платных образовательных услуг...
1. о применении бланков строгой отчетности (при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов, при оказании услуг по обучению) iconОб оказании услуг по поверке (калибровке) средств измерений

1. о применении бланков строгой отчетности (при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов, при оказании услуг по обучению) iconРоссийская федерация федеральный закон об электронной подписи
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых...
1. о применении бланков строгой отчетности (при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов, при оказании услуг по обучению) iconДоговор об оказании услуг

1. о применении бланков строгой отчетности (при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов, при оказании услуг по обучению) iconОб оказании платных образовательных услуг

1. о применении бланков строгой отчетности (при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов, при оказании услуг по обучению) iconПравительство российской федерации распоряжение от 17 марта 2011 г. N 442-р
Утвердить прилагаемый перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница