«Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы»




Скачать 220.93 Kb.
Название«Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы»
Дата27.02.2013
Размер220.93 Kb.
ТипАнализ
МКОУ «Татаробашмаковская СОШ»


ПРОТОКОЛ № 2

заседания малого педагогического совета


от 08.11.2011 г.

.

Тема: «Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы».


Присутствовали: учителя школы, работающие в 5–х классах.


Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в среднем звене, сформированность ЗУН, условия нормализации учебной нагрузки учащихся.


Форма проведения: круглый стол.


5 «Б» класс

Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

1. Посещение уроков русского языка, литературы, математики, истории, иностранного языка.

2. Проведение и анализ административной контрольной работы по русскому языку в форме диктанта с грамматическим заданием, административной контрольной работы по математике в форме тестирования, английскому языку, проверка техники чтения.

3. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике.

4. Проверка дневников.

5. Хронометраж домашнего задания.

6. Анкетирование учащихся на выявление дезадаптации.


Уроки посещались зам. директора по УВР Илларионовой Н.В.

1. Преподавание русского языка в 5 «б» классе ведется по программе Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений по учебнику М.Н. Разумовской «Русский язык». Посещение уроков в 5 «б» классе показало, что учитель Идрисова Г.К..- учитель первой квалификационной категории – знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, хорошо владеет методикой построения урока, этапы урока чётко прослеживаются, учитель включает задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы и методы обучения. Для нормализации учебной нагрузки Гульшира Камильевна практикует разноуровневое тестирование, работу в парах, групповые формы работы, использует дифференцированные домашние задания, учитывая индивидуальные особенности и личностные качества учащихся. Все учащиеся активны, организованны. Учитель владеет детским коллективом. Следует отметить доброжелательность учителя по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ошибок.

Анализ административной контрольной работы но русскому языку Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по русскому языку за курс начальной школы после повторения.


Класс

Количе­ство уча­щихся по списку

Количество

писавших работу

Количество учащихся, получивших оценки

% успеваемости

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

5 «б»

18

18

3

8

6

1

94

61

Наиболее типичные ошибки:

1.Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением – 56%;

2. Правописание безударной гласной в корне слова, непроверяемой ударением – 50%

3.Фонетический разбор слова – 24%.


2.Техника чтения

Цели проверки:

1. Проверить правильность, беглость, осознанность и выразительность чтения учащимися художественных произведений.

2. Провести диагностику техники чтения учащимися на начало учебного года.

В ходе проверки установлено:

Класс

Количе­ство уча­щихся по списку

Количество присутствующих

Количество учащихся,

прочитавших

% успеваемости

% качества

Выше

норм

Норма

Ниже

норм

Слого

вое

5 «б»

18

17

5

2

10

-

100

41

Типичные ошибки: замена слогов, неправильная постановка ударения, искажение слов.

3. Преподавание математики. Математика в 5 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика» для 5-х классов.

Посещенные уроки показали, что учитель математики Кубеева З.М. (первой квалификационной категории), владеет методикой ведения урока, владеет коллективом, знает возрастные особенности пятиклассников. Она формирует необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения. Загидой Мажитовной созданы и успешно используются на уроках папки: «Устный счёт», «Разноуровневые контрольные тесты», «Итоговые контрольные тесты», «Разноуровневые самостоятельные работы», «Разноуровневые контрольные задания», «Письменные проверочные работы». Такой подбор раздаточного материала способствует нормализации учебной нагрузки учащихся, созданию ситуации успеха у всех школьников, развивает навыки контроля и самоконтроля, творческую активность пятиклассников, что способствует успешной адаптации учеников к условиям обучения в среднем звене школы. Учащиеся на уроке организованны, активны.

Анализ административной контрольной работы но математике на повторение

Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по математике за курс начальной школы после повторения.

Класс

Количе­ство уча­щихся по списку

Количество писавших работу

Количество учащихся, получивших оценки

% успеваемости

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

5 «б»

18

18

4

10

4

-

100

77

Типичные ошибки:

1. Решение задач, условия которых выражены в косвенной форме – 50%;

2. Нахождение неизвестных компонентов действий – 33%;

3. Деление натуральных чисел, где в частном есть 0 - 33%;

4. Сравнение именованных чисел – 20%.

4. Преподавание иностранного языка. В 5 классе преподавание английского языка ведется по федеральной примерной программе по иностранным языкам по учебнику Биболетова. Учитель второй квалификационной категория Мусаева З.Ф. на уроках проводит работу, направленную на развитие устной речи учащихся, навыков письма, аудирования. Для исключения перегрузки учащихся использует дифференцированные домашние задания. Зулейха Фаритовна знает возрастные особенности учащихся 5 класса, целенаправленно ведёт работу по их успешной адаптации к условиям обучения в среднем звене школы, однако разнообразие форм и методов работы на уроке, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода на всех этапах урока, рациональные приёмы повторения изученного материала сделает эту работу более эффективной.


Анализ административной контрольной работы по английскому языку на повторение


Класс

Количе­ство уча­щихся по списку

Количество писавших работу

Количество учащихся, получивших оценки

% успеваемости

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

5 «б»

18

18

3

5

10

-

100

44

Типичные ошибки:

1. Написание слов в транскрипции – 100%;

2. Образование прилагательных от существительных – 60%.

5. Преподавание истории. Учитель первой квалификационной категории Мусаев А.Д. ведёт обучение пятиклассников по авторской программе А. А. Вигасина, учебник «История древнего мира» А. А. Вигасина. Амир Дамирович на уроках проводит работу над словом, приводит интересные исторические факты, учащиеся учатся выделять главное, анализировать. Процесс адаптации он проводит через использование разноуровневых дифференцированных заданий, выработку навыков самоконтроля, разнообразие форм и методов опроса на уроке. На его уроках учащиеся активны, любо­знательны, учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения.

6. Проверка рабочих тетрадей

В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради учащихся 5 «б» класса по математике, русскому языку.

Цель: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий.

Тетради но русскому языку.

Тетради по русскому языку проверялись заместителем директора по УВР Илларионовой Н.В. Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Тетради учащихся 5 «б» класса проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 5-х классов. Используется приём графического объяснения орфограмм. Учитель пишет образцы правильного написания букв и соединений. Однако следует отметить малый объём классной работы, у отдельных учеников - низкий уровень каллиграфии.

Тетради по математике. Тетради по математике проверялись заместителем директора по УВР Илларионовой Н.В. Тетради по математике в 5 «б» классе проверяются регулярно, они в хорошем состоянии. Объем классных и домашних работ выдержан. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, работа над ошибками. Учителю следует обратить внимание на каллиграфию.

7. Проверка дневников. Проверку дневников проводила зам. директора по воспитательной работе Ибрагимова Э.И. Дневники учащихся 5«б» класса в хорошем состоянии, кроме отдельных, накопляемость оценок в дневниках хорошая. Текущие оценки классный руководитель выставляет регулярно, исправляет ошибки, росписи родителей присутствуют.

8. Хронометраж домашнего задания.

Было обработано 14 анкет. 57% учащихся тратят на выполнение домашнего задания от 1 часа до 2 часов, что говорит об отсутствии перегрузки; 30% тратят от 2 до 3 часов; 13% учащихся тратят на выполнение домашнего задания от 3 до 4 часов, что свидетельствует о неправильной организации домашней работы и перегрузке учащихся. Все учащиеся выполняют домашнее задание регулярно.

9. Анкетирование учащихся на выявление случаев дезадаптации среди пятиклассников.

С целью определения эмоционального состояния и отношения к учебным предметам педагогом-психологом Умеровой Р.Б. проводилась диагностика по методике С.В. Левченко, которая состоит из вопросников: «Черты идеального учителя», «Отношение к учебным предметам», «Чувства в школе» и диагностика отношения к учителям – предметникам, работающим в классе, на основе ЦТО Эткинда. Для более полной картины процесса адаптации проводилось анкетирование родителей, велись беседы с учителями-предметниками.

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что процесс адаптации, в основном, проходит в пределах нормы.

Психологический анализ уроков показал, что эмоциональная обстановка на уроках благоприятная. Учителя-предметники весьма доброжелательны по отношению к учащимся, поддерживают в случаях затруднений (задают наводящие вопросы, помогают вспомнить правило или определение). Педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся путем подбора и дифференциации заданий, разнообразят виды деятельности, регулярно проводят физминутки.

Учащиеся на уроках активно работают, свободно высказывают свое мнение по любому вопросу. Отклоняющегося поведения (рассеянное внимание, навязчивые движения, вызывающее поведение, грубость) не выявлено.

Об эмоциональном благополучии большей части пятиклассников свидетельствуют и результаты диагностик «Чувства в школе», «Отношение к учебным предметам»:

- 80% учащихся чувствуют себя в пятом классе спокойно, они уверены в себе, испытывают чувство симпатии к учителям – предметникам, у них ярко выражено желание учиться в пятом классе;

- 43,4% пятиклассников с интересом изучают все предметы;

- 55% респондентов равнодушны к нескольким предметам(3-4), а остальные предметы им интересны.

Результаты диагностики ЦТО Эткинда показали, что практически все учителя, работающие в классе, ассоциируются у пятиклассников со светлыми, теплыми, радостными цветами (желтый, оранжевый, розовый, красный). Таким образом, ожидания пятиклассников по отношению к учителям – предметникам, высказанные в вопроснике «Черты идеального учителя» ( Хорошо знает свой предмет; Считается с моими возможностями; Относится ко мне по– человечески; Дает работать самостоятельно) оправданы.

Выводы

  1. Адаптация к условиям обучения в среднем звене школы проходит в пределах допустимой нормы.

  2. Учителя, ведущие уроки, учитывают возрастные особенности учащихся 5 класса при работе с ними.

  3. Общий настрой класса, его «эмоциональный портрет» позитивный.

  4. Отсутствуют «проблемные» предметы и негативное отношение к учителям, работающим в классе.

  5. Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в среднем звене школы, но результаты анкетирования всё же свидетельствуют о наличии временной дезадаптации отдельных учащихся. Учитель английского языка Мусаева З.Ф. слабо использует разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников.


Решение:


  1. Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.

  2. Учителю английского языка Мусаевой З.Ф. использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала.

  3. Педагогу-психологу и классному руководителю Умеровой Р.Б., учителям-предметникам, продолжить наблюдение за процессом адаптации пятиклассников, своевременно оказывать им необходимую психологическую помощь.

  4. Учителям, работающим в 5 классе вести работу по адаптации учащихся, учитывая результаты анкетирования, психолого-возрастные, индивидуальные особенности и личностные качества учащихся.

  5. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии.

  6. Провести промежуточные и итоговые контрольные работы по русскому языку, математике и английскому языку в декабре и апреле, проверку техники чтения в апреле месяце.

  7. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля совместно с учителями начальной школы на МО.



5 «А» класс


1. Преподавание русского языка в 5 «а» классе ведется по программе Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений по учебнику М.Н. Разумовской «Русский язык». Посещение уроков в 5 «а» классе показало, что учитель Холова А.А. - учитель первой квалификационной категории – знает психолого-физиологические особенности учащихся данного возраста, хорошо владеет методикой построения урока, этапы урока чётко прослеживаются, учитель включает задания развивающего характера, применяет на уроках различные формы и методы обучения. Для нормализации учебной нагрузки Альфия Абдрашитовна практикует разноуровневое тестирование, работу в парах, групповые формы работы, использует дифференцированные домашние задания, учитывая индивидуальные особенности и личностные качества учащихся. Все учащиеся активны, организованны. Учитель владеет детским коллективом. Следует отметить доброжелательность учителя по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ошибок.

Анализ административной контрольной работы но русскому языку

Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по русскому языку за курс начальной школы после повторения.


Класс

Количе­ство уча­щихся по списку

Количество

писавших работу

Количество учащихся, получивших оценки

% успеваемости

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

5 «а»

14

14

3

4

5

2

85

50

Наиболее типичные ошибки:

1.Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением – 56%;

2. Правописание безударной гласной в корне слова, непроверяемой ударением – 50%

3.Фонетический разбор слова – 24%.


2.Техника чтения

Цели проверки:

1. Проверить правильность, беглость, осознанность и выразительность чтения учащимися художественных произведений.

2. Провести диагностику техники чтения учащимися на начало учебного года.

В ходе проверки установлено:

Класс

Количе­ство уча­щихся по списку

Количество присутствующих

Количество учащихся,

прочитавших

% успеваемости

% качества

Выше

норм

Норма

Ниже

норм

Слого

вое

5 «а»

14

14

3

4

7

-

100

50

Типичные ошибки: замена слогов, неправильная постановка ударения, искажение слов.

3. Преподавание математики. Математика в 5 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика» для 5-х классов.

Посещенные уроки показали, что учитель математики Маннапова Г.К. (первой квалификационной категории), владеет методикой ведения урока, владеет коллективом, знает возрастные особенности пятиклассников. Она формирует необходимые ЗУН, используя для этого разнообразные формы и методы обучения. Гельсанией Камиловной созданы и успешно используются на уроках папки: «Устный счёт», «Разноуровневые контрольные тесты», «Итоговые контрольные тесты», «Разноуровневые самостоятельные работы», «Разноуровневые контрольные задания», «Письменные проверочные работы». Такой подбор раздаточного материала способствует нормализации учебной нагрузки учащихся, созданию ситуации успеха у всех школьников, развивает навыки контроля и самоконтроля, творческую активность пятиклассников, что способствует успешной адаптации учеников к условиям обучения в среднем звене школы. Учащиеся на уроке организованны, активны.

Анализ административной контрольной работы по математике на повторение

Цель проверки: определение уровня знаний учащихся по математике за курс начальной школы после повторения.

Класс

Количе­ство уча­щихся по списку

Количество писавших работу

Количество учащихся, получивших оценки

% успеваемости

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

5 «а»

14

14

1

4

7

2

85

36

Типичные ошибки:

1. Решение задач, условия которых выражены в косвенной форме – 50%;

2. Нахождение неизвестных компонентов действий – 33%;

3. Деление натуральных чисел, где в частном есть 0 - 33%;

4. Сравнение именованных чисел – 20%.

4. Преподавание иностранного языка. В 5 классе преподавание английского языка ведется по федеральной примерной программе по иностранным языкам по учебнику Биболетова. Учитель второй квалификационной категория Мусаева З.Ф. на уроках проводит работу, направленную на развитие устной речи учащихся, навыков письма, аудирования. Для исключения перегрузки учащихся использует дифференцированные домашние задания. Зулейха Фаритовна знает возрастные особенности учащихся 5 класса, целенаправленно ведёт работу по их успешной адаптации к условиям обучения в среднем звене школы.

Анализ административной контрольной работы по английскому языку на повторение


Класс

Количе­ство уча­щихся по списку

Количество писавших работу

Количество учащихся, получивших оценки

% успеваемости

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

5 «а»

14

13

2

4

5

2

95

46

Типичные ошибки:

1. Написание слов в транскрипции – 100%;

2. Образование прилагательных от существительных – 60%.

5. Преподавание истории. Учитель первой квалификационной категории Мусаев А.Д. ведёт обучение пятиклассников по авторской программе А. А. Вигасина, учебник «История древнего мира» А. А. Вигасина. Амир Дамирович на уроках проводит работу над словом, приводит интересные исторические факты, учащиеся учатся выделять главное, анализировать, однако разнообразие форм и методов работы на уроке, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода на всех этапах урока, рациональные приёмы повторения изученного материала сделает эту работу более эффективной.

6. Проверка рабочих тетрадей

В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради учащихся 5 «а» класса по математике, русскому языку.

Цель: соблюдение единого орфографического режима, работа учителя и ученика с тетрадью, объем домашних заданий.

Тетради но русскому языку.

Тетради по русскому языку проверялись заместителем директора по УВР Илларионовой Н.В. Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Тетради учащихся 5 «а» класса проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме для учащихся 5-х классов. Не используется приём графического объяснения орфограмм. Однако следует отметить малый объём классной работы, у отдельных учеников - низкий уровень каллиграфии.

Тетради по математике. Тетради по математике проверялись заместителем директора по УВР Илларионовой Н.В. Тетради по математике в 5 «а» классе проверяются регулярно, они в хорошем состоянии. Объем классных и домашних работ выдержан. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные работы, работа над ошибками. Учителю следует обратить внимание на каллиграфию.

7. Проверка дневников. Проверку дневников проводила зам. директора по воспитательной работе Ибрагимова Э.И. Дневники учащихся 5«а» класса в хорошем состоянии, кроме отдельных, накопляемость оценок в дневниках хорошая. Текущие оценки классный руководитель выставляет регулярно, исправляет ошибки, росписи родителей присутствуют не у всех учащихся.

8. Хронометраж домашнего задания.

Было обработано 14 анкет. 57% учащихся тратят на выполнение домашнего задания от 1 часа до 2 часов, что говорит об отсутствии перегрузки; 30% тратят от 2 до 3 часов; 13% учащихся тратят на выполнение домашнего задания от 3 до 4 часов, что свидетельствует о неправильной организации домашней работы и перегрузке учащихся. Все учащиеся выполняют домашнее задание регулярно.


9. Анкетирование учащихся на выявление случаев дезадаптации среди пятиклассников.

С целью определения эмоционального состояния и отношения к учебным предметам педагогом-психологом Умеровой Р.Б. проводилась диагностика по методике С.В. Левченко, которая состоит из вопросников: «Черты идеального учителя», «Отношение к учебным предметам», «Чувства в школе» и диагностика отношения к учителям – предметникам, работающим в классе, на основе ЦТО Эткинда. Для более полной картины процесса адаптации проводилось анкетирование родителей, велись беседы с учителями-предметниками.

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что процесс адаптации, в основном, проходит в пределах нормы.

Психологический анализ уроков показал, что эмоциональная обстановка на уроках благоприятная. Учителя-предметники весьма доброжелательны по отношению к учащимся, поддерживают в случаях затруднений (задают наводящие вопросы, помогают вспомнить правило или определение). Педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся путем подбора и дифференциации заданий, разнообразят виды деятельности, регулярно проводят физминутки.

Учащиеся на уроках активно работают, свободно высказывают свое мнение по любому вопросу. Отклоняющегося поведения (рассеянное внимание, навязчивые движения, вызывающее поведение, грубость) не выявлено.

Об эмоциональном благополучии большей части пятиклассников свидетельствуют и результаты диагностик «Чувства в школе», «Отношение к учебным предметам»:

- 80% учащихся чувствуют себя в пятом классе спокойно, они уверены в себе, испытывают чувство симпатии к учителям – предметникам, у них ярко выражено желание учиться в пятом классе;

- 43,4% пятиклассников с интересом изучают все предметы;

- 55% респондентов равнодушны к нескольким предметам(3-4), а остальные предметы им интересны.

Результаты диагностики ЦТО Эткинда показали, что практически все учителя, работающие в классе, ассоциируются у пятиклассников со светлыми, теплыми, радостными цветами (желтый, оранжевый, розовый, красный). Таким образом, ожидания пятиклассников по отношению к учителям – предметникам, высказанные в вопроснике «Черты идеального учителя» ( Хорошо знает свой предмет; Считается с моими возможностями; Относится ко мне по– человечески; Дает работать самостоятельно) оправданы.

Выводы.

  1. Адаптация к условиям обучения в среднем звене школы проходит в пределах допустимой нормы.

  2. Учителя, ведущие уроки, учитывают возрастные особенности учащихся 5 класса при работе с ними.

  3. Общий настрой класса, его «эмоциональный портрет» позитивный.

  4. Отсутствуют «проблемные» предметы и негативное отношение к учителям, работающим в классе.

  5. Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в среднем звене школы, но результаты анкетирования всё же свидетельствуют о наличии временной дезадаптации отдельных учащихся. Учитель истории Мусаев Амир Дамирович слабо использует разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников.


Решение:


  1. Учителям - предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки.

  2. Учителю истории использовать разноуровневую дифференциацию в качестве средства, регулирующего нагрузку учеников, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала.

  3. Педагогу-психологу и классному руководителю Умеровой Р.Б., учителям-предметникам, продолжить наблюдение за процессом адаптации пятиклассников, своевременно оказывать им необходимую психологическую помощь.

  4. Учителям, работающим в 5 классе вести работу по адаптации учащихся, учитывая результаты анкетирования, психолого-возрастные, индивидуальные особенности и личностные качества учащихся.

  5. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых ЗУН у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии.

  6. Провести промежуточные и итоговые контрольные работы по русскому языку, математике и английскому языку в декабре и апреле, проверку техники чтения в апреле месяце.

  7. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля совместно с учителями начальной школы на МО.



Председатель: _____________________ Абдуллаева Р.Р.


Секретарь: ______________________Ибляминова И.Т.

Похожие:

«Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы» iconТема: «Адаптация учащихся 10-х классов к условиям обучения в профильной школе»
Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в адаптации школьников к условиям обучения в профильной школе,...
«Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы» iconТема: выявление уровня зун и качества подготовки к 3-й ступени обучения
Цель: учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в период адаптации школьников к условиям обучения в старшем...
«Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы» iconЭлективный курс по биологии для учащихся 10 11 классов «Трудные вопросы биологии. Решение биологических задач»
Он предназначен для учащихся 10 – 11 классов гимназии, классов естественно научного профиля, а также для учащихся, интересующихся...
«Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы» iconТематическое планирование по математике 6 класс
Цель создания данного тематического планирования (основанного на использовании данного умк) обеспечить максимальную степень преемственности...
«Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы» iconРасписание звонков начального звена
Продолжительность урока в среднем и старшем звене – 45 минут (шестидневная рабочая неделя)
«Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы» iconМетодическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной школе по контролю и оценке результатов обучения, реализует принципы гуманизации и индивидуализации обучения
Льности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы...
«Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы» iconПоложение об элективных курсах предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов и профильного обучения обучающихся 10-11 классов
Российской Федерации, реализующих программы общего образования, гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных...
«Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы» iconКраткий словарь основных понятий курса
Адаптация – процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды (в международной практике часто используется для обозначения...
«Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы» iconПриморские охотники-собиратели и земледельцы бассейна Японского моря: адаптация и взаимодействие в среднем и позднем голоцене (6500
Приморские охотники-собиратели и земледельцы бассейна Японского моря: адаптация и взаимодействие в среднем и позднем голоцене (6500...
«Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы» iconПрограмма дистанционного обучения
На среднем этапе обучения происходит систематизация знаний с последующим развитием речевых и языковых навыков, а, следовательно,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница