Материалы лекций (опорных тезисов) для работы индивидуальных пропагандистов




НазваниеМатериалы лекций (опорных тезисов) для работы индивидуальных пропагандистов
страница1/7
Дата30.08.2012
Размер1.05 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Материалы лекций (опорных тезисов) для работы индивидуальных пропагандистов


Ростов-на-Дону 2010



1.2.3.4.5.СтранаАвстрийская РеспубликаРеспублика БеларусьСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииГрузияКоролевство ДанияГосударство ИзраильКоролевство ИспанииРеспуб-лика КазахстанКитай-ская Народная РеспубликаРеспуб-лика МолдоваРеспублика МонголияПалестинская Национальная АдминистрацияПортугальская РеспубликаРумынияСоединенные Штаты Амери-киУкраинаФранцузская Респуб-ликаФедеративная Респуб-лика Герма-нияЧешская Респуб-ликаЯпонияСтруктураАнтитеррористический центр государств-участников Содружества Независимых Государств (АТЦ СНГ)Международная организация уголовной полиции – ИнтерполКонтртеррористический комитет Совета Безопасности Организации Объединенных НацийОбъектПредмет

СодержаниеЛекция «Международное сотрудничество как основа для антитеррористической деятельности»Лекция «Позитивная и негативная роль СМИ в формировании образа террориста у молодого поколения»Лекция «Понятие информационной безопасности и основное содержание угроз информационной безопасности России»Лекция «Проблемы информационной безопасности в период распространения информационных войн»Лекция «Особенности влияния материалов экстремисткой и террористической направленности на молодежную аудиторию: экспертиза информации и способы противодействия»СтруктураФедеральное ведомство по защите конституции и борьбы с терроризмом (BVT)Группа антитеррора «Cobra»Антитеррористический центр (АТЦ) КГБЕдиное полицейское подразделение по борьбе с терроризмом (S015)Контртеррористический научно-технический центр (КНТЦ)Комиссия по вопросам безопасности и терроризма (КВБТ)Группа квалифицированных сотрудников Единого антитеррористического подразделенияАнтитеррористический центр МВДАнтитеррористический центр (АТЦ)Контртеррористический комитет при Совете национальной безопасности ИзраиляНациональный координационный антитеррористический центр (НКАЦ)Центр антитеррористических программ (ЦАП)Министерство общественной безопасностиАнтитеррористический Центр (АТЦ) Службы информации и безопасности (СИБ)Координационный совет (КС) по борьбе с терроризмом Главного разведывательного управления (ГРУ)Служба общей безопасностиРазведывательная служба безопасности (РСБ)Антитеррористический оперативный координационный центр (АОКЦ)Антитеррористическая группа «Acvila» («Орел»)Национальный Контртеррористический центр (НКЦ)Антитеррористи-ческий Центр (АТЦ) при Службе Безопасности Украины (СБУ)Центр по координации борьбы с терроризмом (UCLAT)Национальное управление по борьбе с терроризмом (DNAT)Отделение борьбы с финансированием терроризмаСлужба оперативной документацииУправление общего осведомления (RG)Антитеррористический ситуационный центрИнформационная служба безопасности (ИСБ)Следственное управление общественной безопасностиАдресhttp://www.cis.minsk.by/main.aspx?uid=6668http://www.interpol.ru/http://www.un.org/russian/sc/ctc/Лингвистика1. Система языковых знаков.

2. Совокупность речевых событий или речевых ситуаций.1. Система языковых средств, используемых в коммуникации.

2. Исследование взаимосвязей форм языка внутри самого языка, не касаясь вопросов отношения к его носителю, то есть человеку.

Стр.431466387


1. Лекция «Международное сотрудничество как основа для антитеррористической деятельности»

Целевая группа: руководители среднего и низшего звена региональных органов власти, органов местного самоуправления и аппарата АТК

План:

1. Терроризм: истоки, виды, стратегии борьбы.

2. Нормативно-правовая база Российской Федерации в сфере противодействия терроризму.

3. Международное сотрудничество – краткая характеристика международных организаций.

4. Международный банк данных.

5. Дальнейшие перспективы.

Вопросы для дискуссионного обсуждения

Список использованной литературы

Рекомендуемая литература по проблеме

Печатные издания

Электронные издания

Приложение (Словарь терминов)



Терроризм: истоки, виды, стратегии борьбы


В начале третьего тысячелетия мировое сообщество лицом к лицу столкнулось с террористической угрозой. И, хотя терроризм не является новообразованием конца ХIХ – ХХI веков, его истоки можно проследить еще в древнем мире (иудейская секта сикариев) и в средние века (секта Хашашаинов). В настоящее время он стал всеохватывающим явлением. Можно сказать, что современный мир шагнул не только в эпоху глобализации, но и в эпоху тотального противодействия терроризму.

Однако на сегодняшний день не существует общепринятого юридического определения терроризма. В Кодексе законов США, титул 22 раздел 2656 ф(д) он квалифицируется как «предумышленное, политически мотивированное насилие, совершаемое против мирного населения или объектов субнациональными группами или подпольно действующими агентами, обычно с целью повлиять на настроение общества». В российском праве терроризм определяется как «идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий» [11, ст.3 п. 1].

Существует несколько классификаций видов терроризма в зависимости от выделяемого критерия.

Так, по характеру субъекта террористической деятельности терроризм делится на [8]:

неорганизованный, или индивидуальный (терроризм одиночек) – в этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация (Дмитрий Каракозов, Вера Засулич, Равашоль и др.);

организованный, коллективный – террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией (народовольцы эсеры, Аль-Каида, ИРА, ЭТА, государственный терроризм). Данный вид терроризма является наиболее распространенным в современном мире.

По адресату террористического акта говорят о [8]:

терроризме оппозиционеров по отношению к власти и терроризме самих властей, государственном терроризме, терроризме как направлении государственной политики;

терроризме индивидуальном, при котором адресатами терактов являются конкретные лица в силу их личных действий или принадлежности к определенной группе или организации (русские цари и государственные сановники; Анвар Садат, Индира Ганди) и терроризме массовом, или слепом, в отношении случайных людей (взрывы в Оклахоме, Москве, Волгодонске);

уголовном терроризме.

В зависимости от целей выделяют следующие виды терроризма [8]:

националистический – преследует сепаратистские или национально-освободительные цели;

религиозный – может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и христиане) и внутри одной веры (католики-протестанты, сунниты-шииты), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную (Исламистский терроризм);

идеологически заданный, социальный – преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы страны, привлечения внимания общества к какой-либо острой проблеме (анархистский, эсеровский, фашистский, европейский «левый», экологический терроризм и др.). Этот вид терроризма также называют революционным.

Современный международный терроризм имеет разнообразные формы: это необъявленные войны и экспорт революций и контрреволюций, массовые взрывы и политические убийства, захват самолетов и кораблей, государственных учреждений, посольств и общественных и образовательных учреждений, похищения, избиения и издевательства, ограбления банков, ювелирных магазинов и многое другое [3].

Среди наиболее часто используемых стратегий борьбы с терроризмом выделяют следующие [8]:

стратегия, допускающая частичные уступки требованиям террористов – выплату выкупа, территориальные и моральные уступки (например, признание лидеров террористов равноправными партнерами по переговорам и т.д.);

стратегия, нацеленная на безоговорочное уничтожение террористов и их сторонников, а также поощрение лиц, идущих на сотрудничество с «демократическими» государствами в их борьбе с террором, отказ от каких бы то ни было переговоров с террористами, отказ от заключения перемирий.

Нормативно-правовая база Российской Федерации
в сфере противодействия терроризму


Правительство Российской Федерации выработало ряд нормативно-правовых актов, определяющих политику нашего государства в сфере противодействия терроризму.

К основным документам относятся:

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ. Глава 24. Преступления против общественной безопасности. Статья 205 [9];

Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» (с изменениями от 02.08.2006) [10];

Положение о Национальном антитеррористическом комитете (утвержденное Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116) (с изменениями от 02.08.2006) [4];

Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» [11];

Положение об Антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации (утвержденное Национальным антитеррористическим комитетом 7 июля 2006 г.) [5];

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации [2].

В частности, в Разделе 2 пункт 5 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации говорится: «Общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма».

В Разделе 2 пункт 12 указывается, что «Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:

а) предупреждение (профилактика) терроризма;

б) борьба с терроризмом;

в) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма» [2].

В Российской Федерации создается система противодействия терроризму [6], на федеральном уровне она представлена Национальным антитеррористическим комитетом [7].

3. Международное сотрудничество – краткая характеристика международных организаций

В современных условиях глобализации мировых процессов практика показывает, что разрозненные действия отдельных стран не достаточны для эффективного противостояния терроризму. Сегодня терроризм не является проблемой отдельно взятого региона или страны, а превратился в одну из наиболее острых проблем, существенно подрывающую внутриполитическое и социально-экономическое развитие ряда государств мира, реально угрожающую их национальной безопасности. Осознание опасности распространения международного терроризма и возможности перенесения порожденных им вооруженных конфликтов на территории других государств поставило мировое сообщество перед необходимостью создания международной системы борьбы с данным видом преступной деятельности. Оценивая состояние и угрозу расширения терроризма на ближайшее будущее, мировое сообщество едино во мнении, что эффективность борьбы с этим явлением зависит не только от мер, которые принимаются на уровне национальных спецслужб, правоохранительных органов, других учреждений и организаций, на которые возложены задачи борьбы с терроризмом, но и от координации политики и сотрудничества государств на многосторонней основе, в том числе в рамках международных организаций, институтов и форумов, вырабатывающих общие подходы к этой проблеме.

В большинстве стран созданы собственные специальные контртеррористические структуры [1], представленные в Таблице 1:

Таблица 1. Контртеррористические структуры зарубежных стран


АдресЦели и задачиhttp://www.bmi.gv.at/Борьба с деятельностью иностранных разведок, террористическими проявлениями, экстремизмом, организованной преступностью, незаконной миграцией.борьба с терроризмом и организованной преступностью;

освобождение заложников, аресты, связанные с большим риском, борьба с похищениями людей;

защита и охрана важных персон;

антитеррористическое сопровождение полетов;

участие в программе защиты свидетелей;

обеспечение охраны австрийских представительств за границей.организацию и координацию деятельности подразделений органов государственной безопасности в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, вскрытию и устранению причин и условий, способствующих их подготовке и реализации;

обеспечение взаимодействия с субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом, а также с другими государственными органами, участвующими в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности в пределах своей компетенции;

обеспечение деятельности оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией, участие в ведении переговоров с террористами;

установление и поддержание рабочих контактов с АТЦ СНГ, международными центрами и организациями, занимающимися вопросами борьбы с терроризмом.www.security.homeoffice.gov.uk/,

www.mi5.gov.uk/output/terrorism.htmlОсновной замысел – объединить ресурсы всех служб и подразделений полиции, задействованных в борьбе с терроризмом. Работает в тесном контакте с контрразведкой МИ-5, разведывательными структурами, а также Королевской прокурорской службой.КНТЦ предназначен для технического обеспечения действий вооруженных формирований Министерства обороны и других ведомств по борьбе с терроризмом, и ликвидации последствий терактов.Решение вопросов общей стратегии по борьбе с терроризмом.Организация антитеррористической работы с позиций территориальных органов Скотланд-Ярда, дислоцированных в 32 районах Большого Лондона.www.police.ge/index.phpдобывание информации относительно возможных террористических актов против президента Грузии, других высокопоставленных лиц и членов их семей, физических или юридических лиц находящихся под защитой государства или международной защитой;

вскрытие подготовки и предотвращение террористических актов политического характера;

вскрытие подготовки и предотвращение террористических актов направленных против государственных, стратегических, политических или экономических интересов Грузии;

вскрытие активности террористических организаций и незаконных вооруженных формирований, действующих на территории Грузии и пресечение их действий;

противодействие международному терроризму и незаконной миграции;

проверка возможных контактов и оказание помощи иностранным гражданам принудительно вовлеченным в антигосударственную деятельность и находящихся на территории Грузии в составе террористических организаций;

вскрытие и предотвращение фактов незаконного приобретения ядерного, радиоактивного, химического, бактериологического или любого другого вещества, представляющего опасность человеческой жизни и здоровью, а так же их незаконного присвоения с террористической целью.http://www.pet.dk/English.aspxОбобщение информации, имеющей отношение к безопасности страны с точки зрения террористической угрозы.www.terrorism-info.org.il/site/home/default.aspАнализ и обобщение информации о внутренних и внешних угрозах государству.http://www.guardiacivil.org/index.jsp, http://www.mir.es/Информационно-аналитическое подразделение, призванное в режиме реального времени отслеживать ситуацию в области борьбы с терроризмом, проводить анализ складывающейся обстановки, выявлять и прогнозировать террористические угрозы, своевременно предупреждать о них правительство страны, предоставлять ему предполагаемые сценарии развития событий и давать соответствующие рекомендации для принятия решений.http://www.knb.kzСодействие информационной, научной, организационной и материально-технической поддержке всех субъектов, участвующих в программах и проектах по борьбе с терроризмом и экстремизмом.http://www.gov.cnВыполняет задачи по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом, осуществляет охрану общественного порядка, контролирует каналы въезда-выезда из страны.http://www.sis.mdтехническое координирование мер по предупреждению и борьбе с терроризмом;

анализ, хода проведения антитеррористических мероприятий органами власти;

оценка факторов риска и террористических угроз национальной безопасности;

разработка и введение в действие национальной системы оповещения в случае террористической угрозы;

создание и администрирование специализированного банка данных, организаций и лиц, относящихся к международному терроризму, их финансового обеспечения.http://pmis.gov.mn/Координационная деятельность – на регулярной основе проводятся консультативные встречи, в ходе которых уточняются позиции по интересующим вопросам, вырабатываются направления взаимодействия в борьбе с терроризмом и экстремизмом.http://www.gcc.gov.psПроведение операций против повстанцев и террористов, выявление лиц, сотрудничающих с Израилем.http://www.sis.ptБорьба против террористической угрозы и связанных с ней организованной преступности, нелегальной миграции, незаконного оборота наркотиков и оружия, распространения элементов оружия массового поражения (ОМП), а также националистических движений.www.mai.gov.roосуществляет координацию специальных мероприятий, путем задействования представителей от учреждений и общественных институтов, входящих в Национальную Систему Противодействия и Борьбы с Терроризмом (НСПБТ);

обеспечивает оперативный обмен данными и информацией между министерствами и ведомствами, входящими в НСПБТ, по вопросам деятельности, связанной с противодействием террористический угрозе;

осуществляет анализ полученных данных в целях своевременного принятия необходимых мер;

организует отслеживание террористической активности и оперативное информирование государственных учреждений и общественных организаций, задействованных в НСПБТ.Выявление и отслеживание фактов использования систем телекоммуникаций и средств связи в интересах обеспечения деятельности террористических организаций и организованных преступных группировок, а также недопущение использования финансовых институтов страны для «отмывания» денежных средств.http://www.nctc.gov/about_us/about_nctc.html координация разведывательной аналитики 16 американских спецслужб;

обеспечение стратегического планирования и поддержки операций, направленных на предотвращение терактов.http://www.sbu.gov.ua/sbu/control/uk/Межведомственная координация деятельности органов исполнительной власти всех уровней, направленная на предупреждение и силовое пресечение террористических актов в отношении государственных деятелей, критических объектов жизнеобеспечения населения, объектов повышенной опасности, актов, угрожающих жизни и здоровью большого количества людей.http://www.interieur.gouv.fr/Координирующий органЗадачи идентификации, выявления местонахождения и захвата лиц, совершивших теракты, и их сообщников.Право «замораживания» используемых террористами банковских счетов вне зависимости от легальности источников поступления денежных средств.Выявление каналов финансирования террористической деятельности.Контроль деятельности политических партий и общественных организаций, иностранцев (исключая подозреваемых в шпионаже), средств массовой информации, разработка террористических групп, контрразведывательное обеспечение среднего и малого бизнеса.http://www.bmi.bund.de/Анализ сведений, связанных с террористическими угрозами, оперативный обмен информацией между национальными спецслужбами.http://www.bis.cz/, http://www.mvcr.cz/Разработка и планирование контртеррористических мероприятий, организация обмена информацией с зарубежными партнерами в США и ЕС.http://www.moj.go.jp/Борьба с терроризмом, наркобизнесом и организованной преступностью.

Кроме того, для борьбы с международной преступностью и терроризмом созданы специальные Межгосударственные структуры (Таблица 2.).


Таблица 2. Контртеррористические межгосударственные структуры


Цели и задачиОбеспечение координации взаимодействия компетентных органов государств-участников СНГ в борьбе с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.Способствует международному полицейскому сотрудничеству, поддерживает и помогает всем организациям, властям и службам, миссия которых состоит в том, чтобы предотвратить или противостоять международным преступлением.Содействует укреплению потенциала государств – членов Организации Объединенных Наций по предотвращению террористических актов как на национальном, так и межрегиональном уровне.

4.Международный банк данных

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Материалы лекций (опорных тезисов) для работы индивидуальных пропагандистов iconМатериалы к курсу лекций Часть I рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся педагогическим специальностям
Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. Часть I. Живое Знание. — Самара: 1998. — 216 с
Материалы лекций (опорных тезисов) для работы индивидуальных пропагандистов iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 071401 «Социально-культурная деятельность»
Программа предусматривает чтение лекций, проведение семинарских занятий. В рамках самостоятельной работы студентов предполагается...
Материалы лекций (опорных тезисов) для работы индивидуальных пропагандистов iconОписание функциональных возможностей медиаплейера, интегрирующего стандартизированные видеозаписи лекций, стенограммы и иллюстративные материалы лекций
Описание функциональных возможностей медиаплейера, интегрирующего стандартизированные видеозаписи лекций, стенограммы и иллюстративные...
Материалы лекций (опорных тезисов) для работы индивидуальных пропагандистов iconПредставление тезисов Срок подачи тезисов —
Тезисы докладов объемом не более 1 страницы должны быть подготовлены в редакторе Word без формул и рисунков
Материалы лекций (опорных тезисов) для работы индивидуальных пропагандистов iconНазвание тезисов доклада
Текст тезисов должен быть подготовлен на английском языке camera-ready в текстовом редакторе winword и представлен в оргкомитет в...
Материалы лекций (опорных тезисов) для работы индивидуальных пропагандистов iconСтуденческая наука: ступени познания
В настоящем сборнике опубликованы материалы тезисов и выступлений участников III научной студенческой конференции
Материалы лекций (опорных тезисов) для работы индивидуальных пропагандистов iconБюллетень библиотеки университета новые книги и информационные материалы, поступившие в библиотеку
Конспект лекций по высшей математике: ч тридцать шесть лекций. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 280 с
Материалы лекций (опорных тезисов) для работы индивидуальных пропагандистов iconМетодические рекомендации для написания и оформления курсовых работ Выделяются следующие этапы выполнения курсовой работы
Исходя из предложенных тем с учетом индивидуальных возможностей и наклонностей, студент должен выбрать тему и научного руководителя...
Материалы лекций (опорных тезисов) для работы индивидуальных пропагандистов iconДанные электронные материалы заполняют некоторые пробелы информации и не являются полным курсом лекций по сопс и пз. Для подготовки к экзамену необходимо
Г. С. Альтшуллера и расположенной там электронной книгой по триз. Следует ознакомиться также с прошлогодним электронным конспектом...
Материалы лекций (опорных тезисов) для работы индивидуальных пропагандистов iconПрограмма содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы для специалистов направления 040101. 65 «Социальная работа»
Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница