Образовательная программа начальной школы муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа»




НазваниеОбразовательная программа начальной школы муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа»
страница1/12
Дата28.11.2012
Размер2.4 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом № ___ Управляющим советом №___

от « ___» «_________» 201___г. от «___» «________» 201__г.                                         


 

                                                                                

 

 

 

 


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения

«Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

 

 

 

 

 

 


2011 г.

с. Варьеган


Оглавление


№ п.п.




стр.

Раздел I

Пояснительная записка

3

Раздел II

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

8

Раздел III

Учебный план начального общего образования

37

Раздел IV

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

43

Раздел V

Рабочие программы учебных предметов, курсов

58

Раздел VI

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

58

Раздел VII

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

75

Раздел VIII

Программа коррекционной работы

97

Раздел IX

Система оценки достижения планируемых результатов освоения общеобразовательной программы начального общего образования

99

Раздел X

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

106

Раздел XI

Основные термины, используемые в основной образовательной программе начального общего образования

108

Раздел XII

Приложения







Приложение 1. Рабочие программы учебных предметов, курсов







Приложение 2. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности







Приложение 3 Диагностика и исследование нравственной сферы школьника




Раздел I. Пояснительная записка


Образовательная программа началь­ного общего образования МБОУ «Варьеганская ОСШ» разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей  Учебно-методического комплекса «Школа России». Образовательная программа определя­ет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализа­ции учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.



Актуальность программы.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных стандартов второго поколения, призванных обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Сегодня это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности. Происходит изменение парадигмы образования – от триединства знаний, умений и навыков к парадигме развития личности ребенка. Главной целью образования становится не передача суммы знаний, социального опыта, а развитие личности ученика. Начальное образование является тем фундаментом, на котором ребенок будет «выстраивать» цель, смысл и ценность современных требований к учебной, досуговой, семейной и социальной деятельности. Формируемые на данной ступени умения и навыки обеспечат не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, осмысление, оценку современной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил.Актуальность данной программы заключается в том, что она рассматривает умение учиться, как умение познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности и равноправия. Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей учащихся, их родителей, общества и государства в их стремлении реализовать познавательный и творческий потенциал  личности, нацеленный на формирование способностей к продуктивной деятельности во все сферах общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление конкурентно способной личности не только в Нижневартовском районе, но и в ХМАО–ЮГРЕ, стране и в мире. Основная образовательная программа начального общего образования раскрывает изменения, которые произойдут в начальной школе в соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса. МБОУ «Варьеганская ОСШ» осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачами реализации Основной образовательной программы являются:

1. Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся.

2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы. Интеллектуальное развитие младшего школьника предполагает:

а) сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

б) умение добывать знания, развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;

осознание своего незнания, умение находить допущенную ошибку и исправить ее, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

в) изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся — целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.); а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

г) сформированность универсальных учебных действий.

3. Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности школы реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а также программ внеурочной деятельности школьников «Мир музыки», «Я – гражданин», «Юные музееведы».

4. Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Эта задача достигается с помощью использования средств обучения в системе «Школа России», специально направленных на формирование компонентов учебной деятельности.

5. Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья обучающихся средствами системы учебников «Школа России», реализуемой в школе, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.

6. Сохранение, развитие, учёт социальных и культурных особенностей и потребностей г. Челябинска, предусматривающие формирование интереса к различным языкам народов, проживающих в данном округе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности, сохранения традиций народов, проживающих в регионе.

Основная образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации “Об образовании”, опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста, являются:

- смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

- изменения при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – переход к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- освоение новой социальной позиции, расширение сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познание, социальное признание и самовыражение;

- формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

- выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

- эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

-приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

- усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) психологические факторы. Центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

1.Словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане;

- знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

2.Развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, с учётом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, - 2-е изд., перераб., 2010), концептуальных положений системы учебников «Школа России», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа школы состоит из следующих разделов: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; рабочие программы учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; условия реализации основной образовательной программы начального общего образования; основные термины, используемые в основной образовательной программе начального общего образования; приложения.

Участниками образовательного процесса в учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители), Управляющий совет образовательного учреждения. Образовательное учреждение, реализующее Основную образовательную программу, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в учреждении; с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения. Данные мероприятия осуществляются через классные часы в первую неделю сентября (для обучающихся) и на первом родительском собрании в начале сентября (для родителей).

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

В МБОУ «Варьеганская ОСШ» обучается 120 человек в 11 классах, из них 112 детей коренной национальности народов Севера (ханты и ненцы). В 2011-2012 учебном году сформированы 4 класса начального звена, обучающихся 59 человек В школе работают две группы продленного дня. Образовательное учреждение работает в 1 смену.

Таким образом, Основную образовательную программу школы можно представить следующим образом (рисунок 1).


Рисунок 1. Схема основной образовательной программы

МБОУ «Варьеганская ОСШ»




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Варьеганская ОСШ»





Социальный заказ на образовательные услуги




Цели образования



Учебный план










Программное обеспечение





Рабочие

программы

учебных предметов, курсов

Рабочие программы

внеурочной деятельности


Индивидуальные

образовательные

программы обучающихся


Метапредметные

программы




Результаты образования







Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения Основной образовательной программы обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Основной образовательной программы; являются основой для ее разработки; выступают содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, курсов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися Основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
1. Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Они не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учащегося в основную школу. Вместе с тем, учитель должен обращать внимание на то, как происходит формирование личностных универсальных учебных действий, особенно тех, которые представлены в ФГОС НОО, оценивать изменения, происходящие в разных сферах личности школьника: учебно-познавательных мотивах; взаимоотношениях со сверстниками; гражданской идентичности (отнесение себя к семье, народу, национальности, вере); уровне рефлексивных качеств (уважение к другому мнению, личная ответственность, самооценка) и др.
2. Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Раскрываются через умения и универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС НОО они отражают базовый уровень планируемых результатов и могут быть выстроены по следующим позициям.

1.Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:

- «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;

- выбор и использование целесообразных способов действий;

- определение рациональности (нерациональности) способа действия.

2. Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:

-составление плана пересказа учебно-познавательного текста;

-контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);

-адекватная самооценка выполненной работы;

- восстановление нарушенной последовательности учебных действий.

3. Использование знаково-символических средств представления информации:

-чтение схем, таблиц, диаграмм;

-представление информации в схематическом виде.

4. Овладение логическими действиями и умственными операциями:

-выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;

-установление причинно-следственных связей;

-сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;

-использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира.

5. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:

-составление текста-рассуждения;

-выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;

-использование обобщающих слов и понятий.

6. Смысловое чтение:

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

-осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

-составление текстов в устной и письменной формах.

7. Различные способы поиска и использования информации:

-поиск значения слова по справочнику;

-определение правильного написания слова;

-«чтение» информации представленной разными способами;
- предметные результаты -освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

- междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ- компетентности учащихся»;

- программ по всем учебным предметам - «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».

Выявим связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом, сопоставляя содержание, заложенное в системе учебников «Школа России», с требованиями Стандарта по каждой группе планируемых результатов: личностные (табл.1); метапредметные планируемые результаты (табл.2.1); формирование универсальных учебных действий (табл.2.1); Чтение. работа с текстом (2.2); формирование ИКТ-компетентности учащихся» (табл. 2.3); предметные результаты (табл. 3).


Таблица 1

Личностные планируемые результаты


Цели-ориентиры

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, уме-ний, навыков, расширяю-щих и углубляющих опорную систему или вы-ступающих как пропе-девтика для дальнейшего изучения данного предмета

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

основы гражданской идентичности личности в форме

осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности

и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;



компетентности в реализации основ гражданской

идентичности в поступках и деятельности;


2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

основ устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

понимание чувств других людей и сопереживание им;

толерантное отношение и уважение к культуре других народов;

ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков других людей;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Гимназии, ориентации на содержательные моменты

школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности,

включающая социальные, учебно-познавательные и внешние

мотивы;

ориентация на понимание причин

успеха в учебной деятельности;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым

общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,

дифференциации моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;


7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;


осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой

жизни;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета

позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и

чувства,

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

установка на здоровый образ жизни;


установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;



Таблица 2.1

Метапредметные планируемые результаты

Формирование универсальных учебных действий


Цели-ориентиры

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных

ошибок;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть общим приемом решения задач.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание

в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие

компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Образовательная программа начальной школы муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» iconОсновная образовательная программа начальной школы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Чебоксары
Образовательная программа начальной школы муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Образовательная программа начальной школы муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Город. Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №49»
Описание типа и вида образовательного учреждения, в котором будет реализовываться данная образовательная программа
Образовательная программа начальной школы муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения «ромодановская средняя общеобразовательная школа №3»

Образовательная программа начальной школы муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19»
Полное наименование программы: Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа начальной школы муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» iconВ соответствии с передаточным актом и разделительным балансом с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении
Администрации города Ачинска Красноярского края №199-п от 14. 06. 2011 года «О реорганизации муниципального образовательного бюджетного...
Образовательная программа начальной школы муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» iconУчебныйплан муниципального бюджетного образовательного учреждения «Такталачукская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района рт на 2012 / 2013 учебный год
К учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “ Такталачукская средняя общеобразовательная школа Актанышского...
Образовательная программа начальной школы муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27»
«Модель» выпускника как главный целевой ориентир образовательной программы школы
Образовательная программа начальной школы муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» iconПриказ от 27. 06. 2012 №240-п учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27»
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27» в 2012/2013 учебном году...
Образовательная программа начальной школы муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Варьеганская общеобразовательная средняя школа» iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения Гусинской средней общеобразовательной школы Краснинского района Смоленской области
Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, иными нормативными правовыми актами и является учредительным документом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница