Рабочая программа по истории для 6 класса




Скачать 201.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 6 класса
Дата28.11.2012
Размер201.59 Kb.
ТипРабочая программа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 6 класса


количество часов: 70 часов


Рабочая программа составлена на основе:

Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения

Программа «История России. История Средних веков. 6 класс». -М.: Изд. «Просвещение»,2008

Данилов О.В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс» - М.: Экзамен, 2006

Колеснеченко Н.Ю.. История России с древнейших времен до конца XVI века: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6 кл. –Волгоград: Учитель, 2007

Учебник «История Средних веков»: учеб. для 6 класса общеобр. учреждений/ Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под ред. А.А.Сванидзе. – 12-е изд. –М.: Просвещение, 2005.;

Учебник Данилов А.А. История России: с древнейших времен до конца XVI века: учебнику для 6 класса / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. о. –М.: Просвещение, 2008.

История России: с древнейших времен до конца XVI века. Атлас. 6 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.


2009

Структура документа


Примерная программа включает разделы:

  • пояснительная записка;

  • основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;

  • критерии оценки знаний учащихся;

  • формируемые знания и умения ученика.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 6 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе с древнейших времен до XVI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной истории и всеобщей истории Средних веков; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в новой истории мира. Для решения поставленных целей был расширен раздел пропедевтического модуля «Что изучает история» на 3 часа, так как Государственный стандарт (Примерная программа основного общего образования по истории) предусматривает его объем не менее 5 часов (в программе «История России. История Средних веков. 6 кл», изд. Просвещение – 2 час), за счет уменьшения часов на курс «История России» на 3 часа в соответствии Государственным стандартом (30 часов) и рекомендациями автора курса (34-36 часов).

основное содержание

с распределением учебных часов по разделам курса

П/П

Содержание учебного материала

Количество часов

Сроки проведения

Домашнее задание

Используемый материал

I. История Средних веков (29 часов)

Тема №1 Раннее Средневековье Западная Европа в раннее Средневековье



Что изучает история

1ч.




С.5-11






Лента времени






Выполнить задание на счет времени






Гербы, флаги, гимны, государств.






Подготовить иллюстрацию герба школы






Великое переселение народов и образование германских королевств

1ч.




§1, пересказ






Христианская церковь в раннее Средневековье

1ч.




§2, пересказ






Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад

1ч.




§3, пересказ






Феодальная раздробленность

1ч.




§4-5, пересказ




Византия и славянский мир



Византийское тысячелетие

1ч.




§6, пересказ






Культура Византии

1ч.




§7, пересказ






Образование славянских государств

1ч.




§8, пересказ

Раздаточный материал «Образование и первые этапы истории славянских государств»

Арабский мир в VI-XI вв.



Рождение новой религии.

1ч.




§9, пересказ






Возникновение и упадок Арабского халифата в VI-XI вв.

1ч.




§10

Раздаточный материал (тест)

Тема №2 Расцвет Средневековья

Феодальное общество (5 часов)



Крестьяне и сеньоры

1ч.




§12, пересказ






Рыцарство: на войне и у себя дома

1ч.




§11, пересказ






Средневековая деревня

1ч.




§12, пересказ

Электронный тест «Средневековая деревня»



Возникновение и расцвет средневековых городов






§14, пересказ






Ремесло и торговля в средневековой Европе.

1ч.




§15, пересказ






К/Р №1 по теме: «Раннее Средневековье»

1ч.




Повторить даты и понятия

Раздаточный материал

Католическая церковь в XI-XIII вв.(3 часа)



Католическая церковь

1ч.




§16, пересказ






Культура Западной Европы в XI-XIII вв.

1ч.




§17, пересказ




Разные судьбы государств (4 часа)



Крестовые походы

1ч.




§18, пересказ






Крестовые походы

1ч.




§18, выучить даты






Франция: долгий путь к единству

1ч.




§19, пересказ

Презентация «Королевство франков», тест



Англия: от нормандского завоевания до парламента

1ч.




§20, пересказ






Несбывшиеся надежды германских императоров

1ч.




§21, пересказ

Разд. материал (задания), электронный тест «Раннее Средневековье»

Тема №3 Позднее Средневековье



Столетняя война

1ч.




§22, пересказ






Трудный путь к торжеству королевской власти

1ч.




§23, пересказ






Польша и Чехия: время расцвета

1ч.




§24, пересказ






Полумесяц против креста

1ч.




§25, пересказ






Культура Западной Европы в XIV-XV вв.

1ч.




§26, пересказ

Электронный тест «Западная Европа»

Тема №4 Вдали от Европы



Многоликая Индия. В глубинах Азии: империя Чингисхана и держава Тимура

1ч.




§27, пересказ






Народы и государства доколумбовой Америки

1ч.




§28, пересказ






Контрольная работа №2 по теме: «Средние века»

1ч.




Повторить даты и понятия




II. История России с древнейших времен до конца XVI века (36 часов)

Тема №1 Русь Древняя (с древнейших времен до начала XIII века) (10 часов)



Что изучает история Россия

1ч.












Исторические источники. Археология.

1ч.












Первобытная эпоха.

1ч.




§1, пересказ






Восточные славяне и их соседи







§2, пересказ

История России. Атлас. 6 класс, М.,: Астрель, 2007



Формирование Древнерусского государства

1ч.




§3, пересказ

История России. Атлас. 6 класс, М.,: Астрель, 2007



Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика

1ч.




§4, пересказ

Энциклопедия истории России 862-1917гг

Интерактивный мир, 2001



Владимир Святославович. Принятие христианства и его значение

1ч.




§5, пересказ

Презентация, иллюстрации, раздаточный материал



Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром

1ч.




§6, пересказ

Энциклопедия истории России 862-1917гг

Интерактивный мир, 2001



Культура и быт Древней Руси

1ч.




§7, пересказ

Презентация, иллюстрации



Киевская Русь (обобщающий урок)

1ч.




§8, пересказ

Раздаточный материал (таблица) «Правители Древней Руси»

Тема №2 Русь средневековая (XII-XIII веках) Удельная Русь (11 часов)



Начало раздробления Древнерусского государства

1ч.




§9, пересказ

Презентация, раздаточный материал



Главные политические центры Руси

1ч.




§10, пересказ

История государства и народов России. 5-7 классы. ЗАО «1С», 2007



Главные политические центры Руси

1ч.




§10, пересказ

История России. Атлас. 6 класс, М.,: Астрель, 2007



Нашествие с Востока

1ч.




§11, пересказ






Борьба Северо-Западной Руси со шведской и немецкой агрессией

1ч.




§12, пересказ

История России. Атлас. 6 класс, М.,: Астрель, 2007



Русь и Золотая Орда

1ч.




§13, пересказ

Презентация, раздаточный материал (карта)



Русские земли в составе Великого княжества Литовского – «другая Русь»

1ч.




§14, пересказ

История России. Атлас. 6 класс, М.,: Астрель, 2007



Культура русских земель в XII-XIII вв.

1ч.




§15, пересказ






Культура русских земель в XII-XIII вв.

1ч.




§15, пересказ






Удельная Русь (XII-XIIIвв.)

1ч.




§16, пересказ






К/Р №3 по теме: «Русь в c древнейших времен до XIII века»

1ч.




Повторить даты и понятия




Тема №3 Возникновение русского единого государства (XIV –начало XVI века) (9 часов)



Москва – центр собирания русских земель

1ч.




§17, пересказ

Энциклопедия истории России 862-1917гг

Интерактивный мир, 2001



Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

1ч.




§18, пересказ

История России. Атлас. 6 класс, М.,: Астрель, 2007



Московское княжество и его соседи в кн. XIV –середине XVвв.

1ч.




§19, пересказ






Эпоха Ивана III.

1ч.




§20, пересказ

Энциклопедия истории России 862-1917гг

Интерактивный мир, 2001



Эпоха Ивана III.







§21, пересказ






Церковь и государство в XIV-XVI вв.

1ч.




§22, пересказ






Экономическое и политическое развитие Московского государства

1ч.




§23, пересказ






Экономическое и политическое развитие Московского государства

1ч.




§23, пересказ

Раздаточный материал «Правители русского государства с 1252 по 1553»



Культура и быт России в XIV- началеXVI вв.

1ч.




§26, пересказ

История Отечества 862-1917гг

Современный гуманитарный университет, 2002

Тема №4 Россия в XVI веке (7 часов)



Иван IV Грозный

1ч.




Подготовить доклад о жизни и характере Ивана Грозного

Энциклопедия истории России 862-1917гг

Интерактивный мир, 2001



Внешняя политика Ивана IV

1ч.




§24






Опричнина

1ч.




§25

История Отечества 862-1917гг

Современный гуманитарный университет, 2002



Культура и быт России в XVIвв.

1ч.




§26

История Отечества 862-1917гг

Современный гуманитарный университет, 2002



Архитектура XIV – XVI вв.

1ч.




§27- 28






К/р №4 по теме «Московская Русь в (XIV-XVIвв.)

1ч.




Повторить даты и понятия






Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы

1ч.




Собрать материал об односельчанах - участниках ВОВ





критерии оценки знаний учащихся


Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.


Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.


Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).


Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.



*Коджаспирова Г.М. Педагогика. –М., изд. ВЛАДОС, 2004

Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории России до XV века и мира в Средние века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Средневекового мира, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Похожие:

Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории 9 класс 2 часа в неделю (всего 70 часов)
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса на 2011-2012 учебный год Ермоленко Марина Владимировна учитель истории и обществознания
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 8 класса
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 9 класса
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 7 класса
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 5 класса
Программа разработана соответствии со стандартом основного (общего) образования по истории
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 9 класса
Программа рассмотрена на заседании школьного мо учителей истории, обществознания, права
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 11 класса
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 10 класса
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница