Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение




НазваниеДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение
страница1/4
Дата28.11.2012
Размер0.57 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Губернатора

Ростовской области

____________ С.Ф. Трифонов

«24» июля 2012г.


Доклад

о результатах за 2011 год

и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области


Ведение


Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 – 2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 55 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности областных органов исполнительной власти».

Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – Министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области, законами Ростовской области, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, а также Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 № 41.

С 1 января 2012 года Министерству переданы полномочия в сфере капитального строительства, за исключением соответствующих полномочий, исполняемых министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и министерством транспорта Ростовской области.


Раздел 1


«Основные результаты деятельности в 2011 году и основные направления деятельности»


Стратегические цели Министерства, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей, определены исходя из требований Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, предусматривающей повышение качества жизни населения страны, развитие инфраструктуры и экономического потенциала Российской Федерации, и Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года (далее – Стратегия), в соответствии с которой основными целями и задачами является обеспечение благоприятных условий жизни населения Ростовской области, повышение качества жизни населения Ростовской области, безопасности условий жизни, обеспечение высоких темпов экономического роста, обеспечение устойчивости территориального развития.

В соответствии со Стратегией основными стратегическими целями Министерства являются:

  1. Развитие строительной отрасли в Ростовской области.

  2. Обеспечение устойчивого территориально-градостроительного развития Ростовской области.

  3. Ликвидация аварийного и ветхого жилья на территории Ростовской области.

  4. Оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан в приобретении (строительстве) жилья в Ростовской области.


Цель 1.

Развитие строительной отрасли в Ростовской области


Развитие жилищной сферы является приоритетным направлением социально-экономического развития Ростовской области. Реализация права граждан на жилище, обеспечение достойных и доступных условий проживания для себя и своих близких - это одна из фундаментальных задач правового государства.

Вместе с тем, роль государства как гаранта соблюдения этого права включает в себя координацию развития строительного комплекса и формирования благоприятных инвестиционных условий для обеспечения заинтересованности в реализации жилищных программ самих строительных организаций.

Строительство объектов недвижимости обладает эффектом привлечения инвестиций в ряд других отраслей - банковский сектор, легкую промышленность, торговлю, которые своими услугами закрывают возникающие потребности новых собственников (арендаторов) построенной недвижимости.

Строительство в целом является залогом эффективного развития облсти как в экономическом, так и социальном плане. Таким образом, двойственная природа проблематики, существующей в сфере жилищного строительства, обусловливает необходимость разработки и практического воплощения комплекса мер, направленных на одновременное стимулирование покупательской и инвестиционной активности на рынке жилья.

Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства обусловлена тем, что приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.

Основой приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", направленного на стимулирование развития жилищного строительства в стране, стала федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы. Реализация Программы позволила начать комплексное освоение территорий под массовое жилищное строительство. Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы предусматривает создание условий для возникновения рынка жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

Министерство обеспечивает проведение единой государственной политики на территории Ростовской области в сфере жилищного строительства и развития инженерной инфраструктуры.

Основные направления развития жилищного строительства в области на ближайшую и среднесрочную перспективы формируются с учетом ситуации на рынке жилья, проекта Схемы территориального планирования области, планирования размещения производительных сил, существующих и прогнозируемых потребностей населения в жилье и его покупательской способности, стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, инициатив федеральных и областных органов государственной власти в данной сфере.

Основным показателем, характеризующим реализацию стратегии в этой сфере деятельности, является коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м. и среднего денежного дохода семьи из 3 человек). Данный коэффициент показывает, сколько лет необходимо семье из трех человек собирать средства на приобретение стандартной квартиры, не производя никаких затрат. Коэффициент доступности жилья в среднем по Ростовской области должен стремиться к целевому значению 3.

В 2011 году плановое значение показателя достигнуто и составило 4,38 года. В 2012 году планируется достигнуть показателя 4,32 года, в 2013 году – 4,27 года, в 2014 году – 4,21 года, в 2015 году – 4,12 года. Уменьшение данного показателя зависит от увеличения объемов вводимого жилья в год в Ростовской области (увеличения предложений на рынке).


Для реализации стратегической цели № 1 «Развитие строительной отрасли в Ростовской области» необходимо решить следующие тактические задачи:

1.1 Увеличение объемов жилищного строительства, стимулирование малоэтажного жилищного строительства;

1.2 Обеспечение жилищного строительства земельными участками;

1.3 Повышение обеспеченности населения услугами социальной сферы.


Решение тактической задачи 1.1 «Увеличение объемов жилищного строительства, стимулирование малоэтажного жилищного строительства» обусловлено реализацией ОДЦП «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы».

Стартовой точкой для изменения динамики ввода жилья служит показатель 2010 года, т.е. уровень, превышающий 1,8 млн. кв. м. вводимого жилья в год.

Исходя из анализа существующей потребности в жилье, структуры спроса, планируемого бюджетного финансирования основных направлений жилищного строительства, наличия сырьевой базы имеющихся и планируемых к реализации производств предприятий строительной индустрии, основным показателем, характеризующим увеличение объемов жилищного строительства, является показатель «Годовой объем ввода жилья». Значения показателя составило в 2011 году – 1880,3 тыс.кв.м. (при плановом значении - 1870 тыс. кв.м.), в 2012 году планируется 1962 тыс. кв.м., в 2013 году - 2121 тыс. кв.м., в 2014 году – 2854 тыс. кв.м., в 2015 году – 3157 тыс. кв.м. В 2011 году введено в эксплуатацию 1880,3 тыс. кв. м жилья или 104 процента к соответствующему периоду 2010 года.

Годовая программа выполнена на 100,6 процента. В 2012 – 2015 годы планируется 100-процентное достижение показателя. Необходимо отметить, что доля строительства многоквартирного жилья предприятиями и организациями области увеличилась и составила 30 процентов или 565,4 тыс. кв.м.

Следующим показателем, характеризующим выполнение тактической задачи 1.1, является показатель «Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации, введенная в действие за год». Значения показателя составило в 2011 году – 0,44 кв.м. (годовая программа выполнена на 100 процентов), в 2012 году планируется 0,47 кв.м., в 2013 году - 0,51 кв.м., в 2014 году – 0,69 кв.м., в 2015 году – 0,76 кв.м.

Основной акцент при реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в части стимулирования предложения на рынке жилья в Ростовской области сделан на поддержку крупных проектов комплексного освоения и развития территорий.

Наиболее крупные проекты комплексного освоения территорий реализуются в областном центре - городе Ростове-на-Дону - жилые районы Левенцовский, Декоративные культуры и Норд.

Жилой район Левенцовский - самый крупный жилой район в послевоенной истории города, на территории которого предусмотрено развернуть массовое жилищное строительство, в том числе социального жилья, жилья эконом-класса, а также коммерческого жилья, приобретаемого с помощью программ ипотечного кредитования. Всего в жилом районе площадью свыше 230 га будет расселено 90 тыс. человек и построено более 2,5 млн. кв. м.

Жилой район Декоративные культуры - это начало территориального развития города в северо-восточном направлении, которое предусмотрено как в генеральном плане города, так и в проекте "Большой Ростов". Общая территория всего района - свыше 400 га, градостроительная емкость - около 4 млн. кв. м.

Первая очередь строительства района - 60 га, на которых предполагается разместить 360 тыс. кв. м высотного и малоэтажного индивидуального жилья (коттеджного типа и блокированные 1-3-этажные жилые здания). Расчетная численность населения района - 11,5 тыс. человек.

На территории застройки планируется строительство 4 детских садов на 525 мест, школьного комплекса в составе школы на 825 учащихся и школы на 550 учащихся, поликлиники для взрослых на 200 пос./смену, торгово-развлекательного и физкультурно-оздоровительного комплексов. Проектно-изыскательские работы по детскому саду на 95 мест, поликлинике во 2 микрорайоне и школы на 550 учащихся в 1 микрорайоне предполагается начать в 2012 году.

Проект жилого комплекса Норд представляет собой строительство многоэтажного жилого комплекса, включающего в себя жилые дома эконом-класса и бизнес-класса, отдельно стоящие многоэтажные парковки и объекты социального, культурно-бытового, духовно-просветительского и другого назначения.

Комплекс завершает развитие Северного жилого массива в г. Ростове-на-Дону. Общая площадь квартала в линиях регулирования застройки составляет 19,2 га. Территория участков изначально свободна от застройки.

Основная концепция застройки района - строительство автономного обособленного комплекса с сохранением экологической обстановки.

В соответствии с концепцией территория застройки спроектирована как единая комфортабельная среда, в рамках которой места проживания горожан сочетаются с развитой сетью медицинских и спортивно-оздоровительных центров, магазинов, салонов красоты, мест досуга и отдыха.

Жилой комплекс Норд представляет собой многоэтажные дома эконом- и бизнес-класса со встроенно-пристроенными помещениями. Центральной районоформирующей частью является бульварно-рекреационная зона, закрепленная в конечных точках православным храмом и памятником-мемориалом воинам 56 армии, павшим при обороне Ростова-на-Дону. Кроме духовного и культурного значения строительство бульварного комплекса имеет очевидное архитектурное преимущество: учитывая особенности рельефа (перепад высот - 40 м) на жилой микрорайон открывается прекрасный вид как на единый архитектурный ансамбль.

Для реализации задачи по увеличению объемов жилищного строительства необходимо привлекать инвестиции, которые позволят обеспечить ввод жилья на заданном уровне. Вторым показателем, характеризующим выполнение тактической задачи 1.1, является показатель «Объем привлеченных инвестиций». Значения показателя составили: в 2011 году – 54400,0 тыс.рублей (годовая программа выполнена на 100 процентов), в 2012 году - 60400,0 тыс.рублей, в 2013 году - 72000,0 тыс.рублей, в 2014 году – 87400,0 тыс.рублей, в 2015 году – 132500,0 тыс.рублей.

Сфера малоэтажного домостроения является резервом интенсификации строительства. Малоэтажные поселки можно одновременно строить по всей области, развивая малый и средний бизнес, используя местные кадры и местные ресурсы. В малоэтажном строительстве гораздо меньше трудозатраты, современные технологии позволяют строить без использования тяжелой строительной техники. Кроме того, современные технологии позволяют сократить сроки и себестоимость строительства, быстро решить проблему обеспечения населения доступным жильем.

В Ростовской области идет активная разработка программ развития малоэтажного строительства с учетом климатических и социально-экономических условий области.

Разработка пилотных проектов увязывается с задачами агропромышленного комплекса, поставленными перспективными планами развития муниципальных образований, на территории которых идет реализация проектов, и отвечает интересам основного населения, проживающего в границах сельских поселений, обеспечивая уровень комфортности, сопоставимый с городским.

Наиболее крупные проекты (сроки реализации рассчитаны на несколько лет):

в Усть-Донецком районе - поселок Молодежный, более 200 коттеджей;

в Егорлыкском районе - поселок Военный городок, более 250 коттеджей;

в Родионово-Несветайском районе - поселок Восточный, более 300 коттеждей;

в Шолоховском районе - поселок в микрорайоне Северо-Восточный, более 800 коттеджей.

Кроме этого, строительство ведется в Багаевском, Боковском, Веселовском, Волгодонском, Азовском и Зерноградском районах области (сроки реализации - до 2 лет).

Сегодня в области применяются современные методы строительства жилья: каркасно-монолитное домостроение, сборно-монолитное, трехслойные утепленные панели. Для малоэтажного строительства созданы предприятия по производству быстровозводимых домов по канадской и финской технологиям, освоено строительство домов с применением несъемной пенополистирольной опалубки, реализуются проекты с устройством каркасов из гнутого металлического профиля.

Предприятиями крупнопанельного домостроения завершен переход на производство ширококорпусных домов на основе переработки типовых серий. Одновременно с этим на большинстве предприятий стройиндустрии осваивается производство изделий для зданий комбинированных архитектурно-строительных систем, ориентированное как на выпуск новых типов конструкций, так и на рациональное использование изделий полносборного домостроения. Одновременно на них организовано производство материалов и изделий для малоэтажного и индивидуального строительства с использованием местных сырьевых ресурсов.

В целях содействия распространению технологий строительства малоэтажного жилья эконом-класса, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности, на территории Ростовской области в хут. Апаринском Усть-Донецкого района реализован пилотный проект малоэтажного энергоэффективного жилого дома, предназначенного для переселения граждан из аварийного жилья на территории Ростовской области. Применена деревянно-каркасная строительная технология, установлены плоские солнечные коллекторы для сезонного подогрева воды в бойлере за счет энергии солнца; программаторы в работе отопления с автоматическим поддержанием температуры в помещении в зависимости от температуры наружного воздуха, времени суток; тепловой насос, использующий низкопотенциальное тепло поверхностных слоев Земли, напольное отопление.

Доля ввода малоэтажного жилья в 2011 году составила 70,0 процентов.

Потребность в строительных материалах определяется из развития, прежде всего, жилищного строительства как доминирующей отрасли.

В целях обеспечения строительного рынка области энергоэффективными и экологичными материалами, высококачественными, современными по ассортименту и номенклатуре строительными изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечения снижения стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременно повышения комфортности проживания в жилых домах необходимой надежности и долговечности необходимо развивать промышленность строительных материалов в области.

В результате анализа состояния и потребностей строительного комплекса области определены приоритетные направления по внедрению новых ресурсо- и энергосберегающих технологий для получения строительной продукции, которая не производится или производится в недостаточном количестве на предприятиях строительной индустрии Ростовской области, ввоз которых нецелесообразен и ведет к удорожанию строительно-монтажных работ и конечных результатов строительства.

Так, в настоящее время потребность области в цементе составляет более 2,0 млн. тонн в год. Сейчас он поставляется в основном из других регионов (Краснодарский край, Волгоградская и Белгородская области, ОАО "Кавказцемент", Украина, Турция, Китай). В связи с этим было принято решение о развитии цементной промышленности в Ростовской области.

Сейчас в области действует единственное предприятие по производству цемента. После масштабной реконструкции в 2010 году его мощность увеличена до 200,0 тыс. тонн цемента в год. В планах ЗАО "Углегорск-Цемент" строительство второй очереди цементного завода с производственной мощностью 1,0 млн. тонн цемента в год.

В настоящее время в стадии реализации инвестиционный проект "Строительство цементного завода ОАО "Лафарж Цемент", с. Кульбаково, Матвеево-Курганский район (в 2013 году планируется запуск помольной станции мощностью 1,2 млн. тонн цемента в год, работающей на привозном клинкере; в 2015 году планируется запуск полнофункционального завода мощностью 2,0 млн. тонн цемента в год, работающего на сырье ОАО "Лафарж Цемент" месторождения "Кульбакинское").

Планируется к реализации инвестиционный проект ЗАО "ДонЦементСтрой" "Строительство "Рогаликского цементного завода", хут. Рогалик, Миллеровский район, мощностью 1,2-1,5 млн. тонн в год.

Реализация проектов по строительству цементных заводов к 2015 году позволит обеспечить потребность не только Ростовской области в цементе, но и возможность поставок в другие регионы России.

В настоящее время в Ростовской области отсутствуют предприятия по производству листового стекла. В связи с этим в области реализуются инвестиционные проекты по строительству двух стекольных заводов: в Красносулинском районе и Юго-Восточной Азовской территории интенсивного экономического развития Азовского района.

ООО "Гардиан Стекло Ростов" (Красносулинский район) в сентябре 2012 г. планирует начать выпуск флоат-стекла с высокотехнологичным покрытием (1-я очередь строительства завода), а в мае 2013 г. - стекла с покрытием (2-я очередь строительства завода). На производстве в Красносулинском районе компанией "Гардиан" будут использованы современные разработки, включая нанотехнологии и энергосберегающие системы.


Решение тактической задачи 1.2 «Обеспечение жилищного строительства земельными участками».

В рамках подпрограммы осуществляется комплексное развитие территорий под застройку, включая их обеспечение инженерной инфраструктурой, вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, включая земли федеральной собственности, в следующих муниципальных образованиях области: г.Ростов-на-Дону, г.Азов, г.Батайск, г.Волгодонск, г.Донецк, г.Каменск-Шахтинский, г.Новочеркасск, г.Новошахтинск, г.Таганрог, г.Шахты, Аксайский район, Матвеево-Курганский район, Мясниковский район, Октябрьский район, Цимлянский район.

Так, благодаря сотрудничеству с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства переданы полномочия по использованию в Ростовской области федеральных земельных участков общей площадью около 190 гектаров для строительства 200 тыс. кв.м. малоэтажного жилья. Кроме того в 2011 году реализовано на аукционах 140 га земельных участков, что обеспечивает ввод 260 тыс.кв.м. жилья.

Показателем, характеризующим решение тактической задачи 1.2, является показатель «Площадь земельных участков, представленных для жилищного строительства и комплексного освоения в расчете на душу населения субъекта Российской Федерации». Значение данного показателя напрямую связано с увеличением объемов жилищного строительства, чем больше предоставлено земельных участков, тем выше объемы жилищного строительства. Оптимальное значение для данного показателя - 1,5. В 2011 году оптимальное значение показателя достигнуто.


Решение тактической задачи 1.3 «Повышение обеспеченности населения услугами социальной сферы».

Министерство осуществляет полномочия в части строительства, реконструкции, включая разработку проектно-сметной документации, объектов социальной сферы в рамках следующих Областных долгосрочных целевых программ:

«Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы»;

«Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы»;

«Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2012 годы»;

«Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2014 годы»;

«Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в Ростовской области на 2011-2014 годы»;

«Культура Дона (2010-2014 годы)»;

«Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области на 2011-2014 годы»;

«Молодежь Ростовской области (2011-2014 годы)»;

развития туризма в Ростовской области на 2011-2016 годы;

«Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Ростовской области на 2011-2015 годы»;

«Пожарная безопасность и защита населения и территорий Ростовской области от чрезвычайных ситуаций на 2011-2014 годы»;

«Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы».

Государственными заказчиками-координаторами указанных областных долгосрочных целевых программ являются отраслевые министерства Ростовской области. Министерство строительства области в процессе реализации данных программ выступает главным распорядителем средств областного бюджета.

Министерством обеспечивается координация строительства всех объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета.

Основной тактической задачей при выполнении вышеуказанной цели является обеспечение населения современными социальными объектами, путем строительства новых и реконструкции существующих объектов образования, в том числе дошкольных учреждений, здравоохранения, спорта, природоохранной и социально-культурной сферы, разработки проектно-сметной документации.

Серьезной проблемой для области остается неравномерность в обеспеченности населения услугами дошкольных образовательных учреждений. На развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Аксайском, Багаевском, Белокалитвинском, Каменском, Красносулинском, Миллеровском, Родионово-Несветаевском, Тацинском районах, в городах Гуково и Каменск-Шахтинском в 2012 году планируется направить 538,5 млн.рублей.

Для достижения значимых результатов поставленной задачи, Министерством осуществляются следующие направления деятельности:

1. Строительство вновь начинаемых объектов областной собственности.

2. Строительство объектов муниципальной собственности за счет средств Фонда софинансирования расходов областного бюджета.

3. Обеспечение завершения строительства переходящих объектов муниципальной и областной собственности.

4. Подготовка проектно-сметной документации в целях обеспечения строительства будущих лет.

Степень выполнения тактической задачи характеризуется следующим показателем – «Количество объектов, по которым осуществляется строительство, реконструкция или разработка проектно-сметной документации». Плановые значения показателя будут изменяться в связи с принятием решений Губернатора Ростовской области о строительстве, реконструкции и разработке проектно-сметной документации социальных объектов.

В приложениях к настоящему докладу не указаны показатели выполнения тактической задачи 1.3, так как полномочия в сфере капитального строительства, за исключением соответствующих полномочий, исполняемых министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и министерством транспорта Ростовской области, были переданы Министерству с 1 января 2012 года.

В целях оптимизации бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию тактической задачи «Повышение обеспеченности населения услугами социальной сферы», при формировании начальной максимальной цены государственного контракта на ремонтно-строительные работы необходимо включать в ее расчет обязательный коэффициент «Безусловная упреждающая экономия» 0,97.

В случае участия в торгах на размещение государственного заказа на ремонтно-строительные работы единственного участника необходимо направлять последнему до заключения с ним государственного контракта письменное предложение о снижении начальной максимальной цены государственного контракта не менее чем на 3 процента.

Выполнение тактической задачи 1.3 позволит обеспечить население области современными объектами социальной сферы (здравоохранение, культура, спорт, образование, социальное обслуживание населения).


Достижение результатов в решении вышеуказанных задач осуществляется Министерством в рамках следующих направлений деятельности:

1. Проектирование жилых домов и коммунальной инфраструктуры в городах и поселениях области в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы»;

2. Контроль за строительством жилья для отдельных категорий граждан, установленных законодательством;

3. Контроль за проведением аукционов по продаже земельных участков, в том числе для комплексного освоения (в целях жилищного строительства);

4. Обеспечение реализации земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и переданных Ростовской области для использования в целях жилищного строительства;

5. Реализация мероприятий по обеспечению прав граждан на жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма, и сокращению периода ожидания в очереди на получение жилых помещений из жилищного фонда социального использования в отношении граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

6. Обеспечение строительного рынка области новыми высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией;

7. Обеспечение снижения стоимости строительства и одновременно повышение комфортности проживания в жилых домах необходимой надежности и долговечности.

Наращивание темпов строительства позволит обеспечить рост благосостояния населения в части удовлетворения спроса населения на жилье различной степени комфортности и повышение уровня обеспеченности современными объектами социальной сферы (здравоохранение, культура, спорт, образование, социальное обслуживание населения).

Развитие промышленности строительных материалов в области позволит обеспечить строительный рынок области новыми высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, удовлетворяющими требованиям современных строительных технологий, конкурентноспособными на внутреннем и внешних рынках, обеспечивающими снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат содержания объектов при одновремен­ном повышении комфортности проживания в жилых домах, их надежности и долговеч­ности.

  1   2   3   4

Похожие:

Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области
Правительства Ростовской области от 20. 01. 2012 №55 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012 2015 годы министерства здравоохранения Ростовской области
I. Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области на 2012-2015 годы
Ростовской области, осуществляющим функции по развитию инвестиционной, инновационной деятельности и туризма в Ростовской области,...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение iconДоклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2013-2015 годы управления записи актов гражданского состояния Ростовской области
Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2012-2014 гг. 2011 год
Управления лесами Тамбовской области на 2012-2014 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 гг. 2010 год
Управления лесами Тамбовской области на 2011-2013 годы (далее – Доклад) подготовлен в целях реализации постановления администрации...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение iconДоклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012-2015 годы подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 20.
Доклад о результатах и основных направления деятельности управления ветеринарии Ростовской области на 2012–2015 годы подготовлен...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение iconПлан мероприятий по реализации программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011-2015 годы» №
Методическое сопровождение и мониторинг документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по...
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение iconДолжностной регламент
Го и чс министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области
Доклад о результатах за 2011 год и основных направлениях деятельности на 2012-2015 годы министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Ведение iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства промышленности и торговли российской федерации на 2011-2013 годы москва 2010 год
Цель Повышение эффективности использования потенциала оборонно-промышленного комплекса 12
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница