Пояснительная записка первый год обучения




Скачать 285.27 Kb.
НазваниеПояснительная записка первый год обучения
страница1/7
Дата28.11.2012
Размер285.27 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………2



ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 5

Учебно-тематический план 5

Содержание изучаемого курса 5


ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 6

Учебно-тематический план 6

Содержание изучаемого курса 6


ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 7

Учебно-тематический план 7

Содержание изучаемого курса 7


ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 9

Учебно-тематический план 9

Содержание изучаемого курса 9


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 10


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Литература для детей ………………………………………………….......................14

Использованная литература……………….………………………………………….14


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа дополнительного образования по информатике и ИКТ разработана на основе авторской программы Шафиковой И.Д., Шафикова Р.Х. для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В связи с введением новых образовательных стандартов в начальной школе, отсутствием в учебном плане часа по информатике в 1 классе, мною были внесены изменения в тематическое содержания курса, а именно:

1 класс: в раздел «Описание предметов» добавлены темы: «Название предмета»,

«Признаки предмета», «Состав предметов»;

в раздел «Алгоритмы» добавлены темы: «Понятия «равно», «не равно»,

«Понятие «больше», меньше», Понятие «Вверх», «вниз», «вправо»,

«влево»;

в раздел «Множества» добавлены темы: «»Цифры», «Возрастание,

убывание», «Кодирование», «Симметрия»;

в раздел «Логика» добавлены темы: «Комбинаторика».

Так же было изменено количество часов: в 1 классе с 34 до 33 часов, 2-4 классах с 34 до 35 учебных часа.

В дополнительной образовательной программе по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) «Микроша» для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое и на других уроках. Накопление опыта в применении компьютера, как инструмента информационной деятельности, подводит школьников (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем, как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации и других подобных разделов информатики.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, необходимо в первую очередь развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).

В связи с переходом современного общества к информатизации и массовой коммуникации одним из важнейших аспектов деятельности учащегося становится умение оперативно и качественно работать с информацией и информационными технологиями в системе непрерывного образования, привлекая для этого современные средства и методы.

Программа дополнительного образования по информатике и ИКТ направлена на дополнительное обучение для дальнейшего повышения образования. Изучение курса полезно всем учащимся в возрасте от 6 до 11 лет, так как знание компьютера и ИКТ необходимо в профессиональной дальнейшей деятельности большинства людей.

За счет организации меж­предметных связей появилась возможность закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам, при этом акцент делается на разви­тии логического, алгоритмического, творческого мышления, которое определяет способность учащегося оперативно обрабатывать информацию и принимать обосно­ванные решения. Таким образом, элементом новизны программы является попытка раскрытия межпредметных связей. Программа позволяет применять знания из разных предметных областей, кото­рые воплощают идею развития системного мышления у каждого учащегося, так как системный анализ — это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обес­печивается представление объекта в виде системы. Творческое мышление - сложный многогранный процесс, но общество всегда испытывает потребность в лю­дях, обладающих нестандартным мышлением.

Настоящая программа по информатике и ИКТ, предназначена для занятий в компьютерном классе (13 персональных + 1 компьютер учителя) в группах детей в возрасте от 6 до 11 лет.

Предполагаемый объем учебного времени – 1час в неделю, 1 класс-33 часа, 2-4 классы - 35 часов в год. Таким образом, весь курс рассчитан на 139 часов.

Распределение содержания по годам обучения может быть вариативным. Основополагающими принципами построения курса по информатике и ИКТ являются:

  • целостность и непрерывность;

  • научность в сочетании с доступностью;

  • практическая направленность и межпредметность;

  • концентричность в структуризации материала.

Программа составлена согласно принципам педагогической целесообразности перехода от простых работ к более сложным. Учащиеся должны постепенно осваивать технические приемы работы с компьютером. Основная цель программы по информатике и ИКТ: обучение учащихся работе на компьютере и ИКТ, причем использование его, как средства для развития ученика. Изучение информатики и ИКТ дополнительного образования в начальной школе должно решать задачи пропедевтики, которые направлены на достижение следующих целей:

  • овладение умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере;

  • развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;

  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира, формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам, практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

На занятиях по информатике и ИКТ ставятся задачи:

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте);

  • создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

  • ознакомление со способами организации и поиска информации;

  • создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации;

  • дать первоначальное представление о компьютере и современных

информационных и коммуникационных технологиях;

  • дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.


В результате окончания курса по информатики и ИКТ учащийся должен следующими знаниями, умениями и навыками:

  • определять значения признаков предмета (цвета, формы, размера, материала и т.д.);

  • выделять составные части предмета;

  • называть действия предметов, выделять характерные действия предметов;

  • приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

  • строить изображения, симметричные заданным;

  • определять наличие (количество) осей симметрии у фигур;

  • называть действия предметов;

  • выстраивать последовательность событий;

  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания;

  • объединять предметы во множества, давать им названия;

  • сравнивать множества по количеству элементов и по составу;

  • рисовать схему отображения множества;

  • уметь раскрыть лексическое значение основных терминов: информатика, логика, алгоритм, компьютер, текст и др.;

  • соблюдать правила поведения и технику безопасности в кабинете информатики и при работе с компьютером;

  • создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;

  • пользоваться Интернетом;

  • пользоваться электронной почтой;

  • пользоваться основными средствами информационных технологий (телефон, телевизор, магнитофон) для передачи и получения информации;

  • выполнять простейшие операции по обработке информационных объектов на компьютере: работа с файлами, текстовым и графическим редакторами (при наличии условий);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера, поиска информации с использованием простейших запросов, изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

В процессе реализации программы предусмотрены следующие формы проведения: занятие, беседа, дискуссия, тестирование, викторина, конкурс.

Результатом работы является: приобретенный учащимися объем знаний, умений, навыков, развитие способностей детей. Умение учащихся самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и медиатеки. Формирование элементарного умения работы на компьютере; готовности к работе с информацией с использованием средств коммуникаций. Расширению круга понятий учащихся в области информатики и ИКТ.

Формы подведения итогов предусматривают проведение олимпиад, тестирования, творческие и авторские выставки, а также участие в районных, республиканских и других мероприятиях.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка первый год обучения iconЗачёт по информатике и икт. 5 класс. 2008/2009 учебный год Пояснительная записка
На устный (первый) вопрос билета необходимо и достаточно дать приведённые ниже ответы
Пояснительная записка первый год обучения iconПояснительная записка к учебному плану на 2011-2012 учебный год
СанПиН 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказ...
Пояснительная записка первый год обучения iconРабочая программа Группы кратковременного пребывания для детей от 4 до 6 лет на 2011-2012 учебный год Программу составил: воспитатель: Копорова А. А. 2011 год Пояснительная записка Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду»
...
Пояснительная записка первый год обучения iconПояснительная записка анализ подготовки детей к школе свидетельствует о наличии педагогических, психологических и физиологических проблем в организации обучения, воспитания и развития детей, поступающих в первый класс.
Анализ подготовки детей к школе свидетельствует о наличии педагогических, психологических и физиологических проблем в организации...
Пояснительная записка первый год обучения iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Электротехника и электроника»
Пояснительная записка 19 с., 9 рис., 2 табл., 6 источников, 2 л графического материала
Пояснительная записка первый год обучения iconПояснительная записка к Комплексной (Сводной) программе повышения безопасности энергоблоков
Пояснительная записка …
Пояснительная записка первый год обучения iconПояснительная записка Посылаем материал на конкурс "Дистанционный урок"
...
Пояснительная записка первый год обучения iconПояснительная записка. Статус документа
Г. И. Беленького, издательство «Мнемозина» 2006 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка первый год обучения iconПояснительная записка 3 пояснительная записка
Охватывает: требования, предъявляемые к персоналу
Пояснительная записка первый год обучения iconПояснительная записка к отчету Томского уфас россии за 2011 год
Итоги работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области за 2011 год отражены в таблице
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница