Тическое планирование на 240 час




НазваниеТическое планирование на 240 час
страница1/8
Дата28.11.2012
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8

Программа и тематическое планирование на 240 час.

«Информационные технологии» СОШ № 40, 49, 52



Программа, тематическое планирование, контрольные работы и тесты

по предмету

"Информационные технологии"


Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе "Обязательного минимума содержания образования по информатике", рекомендованного Министерством образования РФ.

Основная задача учебного курса предусматривает подготовку учащихся по трем уровням: пропедевтического, базового и профильного.

Изучение пропедевтического курса «Информационные технологии» возможно в основной школе (5-6 классы).

Изучение базового курса рекомендуется проводить на второй ступени общего образования (7-9 классы). В данной программе предусмотрено изучения предпрофильных курсов информатики.

На третьей ступени общего образования, т.е. в старшей школе (10-11 классы) предусмотрено изучение профильных курсов информатики, а так же элективных курсов.

Данная программа представляет собой один из возможных вариантов построения программы базового и профильного курса «Информационные технологии», изучаемого в среднем и старшем звене школы и рассчитана на 240 учебных часов.

Программа включает в себя:

  • Тематическое содержание курса по блокам

  • Перечень знаний и навыков по каждому тематическому блоку.

  • Примерный вариант составления поурочное планирование в 5-9 классах (170 часов -базис и 10-11 классах – 70 час – профиль) с разбивкой блоков на модули

  • Пакет контрольно-проверочных заданий.

и предполагает сочетание мировоззренческого, алгоритмического и пользовательского аспектов.


Материал программы разбит на блоки:

1. Информация и информационные процессы 5 часов

2. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 33 часа

3. Компьютерные технологии представления информации в памяти компьютера 15 часов

4 .Технология обработки текста и графики 27 часов

5. Технология создания презентаций 5 часов

6. Технология функционирования аппаратных средств компьютера 11 часов

7. Технология алгоритмизации и программирования 52 часа

8. Технология обработки числовой информации 16 часов

9. Технология хранения, поиска и сортировки информации 15 часов

10. Моделирование и формализация 10 часов

11. Введение в компьютерную графику 14 часов

12. Компьютерные коммуникации 37 часа




Всего 240 часов


Данная градация часов является примерной и может изменяться в зависимости от часов выделенных в вариативной части школы.

Приведенное в программе примерное поурочное планирование составлено с учетом усложнения и увеличения объема знаний и практических навыков по данному курсу.

Однако стоит отметить, что является условным и служит лишь ориентиром для преподавателя при составлении собственного варианта календарно-тематического планирования. Последовательность изучения различных тем курса могут меняться в зависимости от методических позиций учителя, его взглядов на структуру курса, возрастные особенности учащихся, дифференцируемого подхода к преподаванию.

Блок составлены таким образом, что их можно разбивать на модули. Это позволит составлять программу концентрически, т.е. повторять и усложнять на каждом этапе преподавания курса.

Темы, которые не вошли в примерное тематическое планирование 5-9 классов, по желанию учителя, могут быть сгруппированы в профильный курс или добавлены в базисный курс.

Количество часов, приведенных в каждом из разделов, является ориентировочным и в каждой конкретной школе планирование уроков должно быть согласовано с имеющимся в ней учебным планом.


Программа составлена коллективом преподавателей:

Зинченко Л.Н. СОШ № 40

Сергейко Н.Г. СОШ № 49

Шипулина Н.А. СОШ № 52


1. Информация и информационные процессы (5 часов)

Основные понятия: информация, информационные процессы, инфор­мационная картина мира, информационное общество, информационная культура.

Понятие информации. Информационные процессы: получение, переда­ча, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике. Информационные, осно­вы процессов управления

Информационная деятельность человека. Информационная культура человека. Информационное общество его особенности и основные черты.

Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе в компьютерном классе.


Учащиеся должны знать:

  • понятие информации и информационных процессов

  • об информационных основах процессов управ­ления

  • возможности и основные области применения ЭВМ

  • способы представления информации

  • правила техники безопасности при работе в компьютерном классе


Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информационных процессов

  • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике






Блок № 1


Информация и информационные процессы

5 часов



№ Блока

Раздел (тема)

Кол-во часов








теория

практика

Блок

1

Информация и информационные процессы

5




1.1

Техника безопасности.

Понятие информации

Информационная деятельность человека.

1







1.2

Информационные процессы.

Информационная картина мира. История развития ЭВМ

1







1.3

Информационные основы процессов управления.


1







1.4

Информационное общество, его особенности и основные черты.


1







1.5

Контрольный тест

по теме “Информация и информационные процессы”.

1






2. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (33 часа)

Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, устройство ввода информации, устройство вывода информации, файл, опе­рационная система, компьютерный вирус, антивирусная программа.

Функциональная организация компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Периферийные и внутренние устройства компьютера: назначение и основные характеристики. Виды памяти в компьютере. Основные носители информации и их важнейшие характеристики.

Программный принцип управления компьютером. Основные виды программного обеспечения компьютера. Операционная система. Структура операционной системы MS-DOS .Файловая система МS-DOS. Файлы. Операции с файлами. Различные способы ввода информа­ции в компьютер.

Операционная система Windows. Основы работы с Windows. Справочная система Windows.

Файловая структура Windows. Навигация по файловой структуре. Файлы и каталоги. Папки, программы и документы. Ярлыки. Значки. Окна. Операции над объектами. Настройка операционной системы.

Защита информации. Компьютерные вирусы: методы рас­пространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.


Практические работы:

  1. Изучение клавиатуры

  2. Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажер)

  3. Команды MS-DOS

  4. Работа с файлами: создание, копирование, переименование, удаление в NC.

  5. Справочная система Windows

  6. Настройка операционной системы

  7. Работа с файлами: создание, копирование, переименование, удаление в OC- Windows

  8. Архивация файлов


Учащиеся должны знать:

  • общую функциональную схему компьютера

  • назначение и основные характеристики устройств компьютера

  • основные виды программного обеспечения компьютера



Учащиеся должны уметь:

  • уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • уметь работать с носителями информации;

  • уметь вводить и выводить данные;

  • уметь перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности

  • информации при работе на компьютере.



Блок №2

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (33час)


Блок 2

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

33




2.1

2.2

Функциональная организация компьютера.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

2







2.3

2.4

Периферийные устройства. Изучение клавиатуры. Практическая работа “Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры”

1

1




2.5

Периферийные и внутренние устройства компьютера:. назначение и основные характеристики.




1




2.6

2.7

2.8

Центральный процессор

Виды памяти в компьютере.

Хранение информации.

3







2.9

Внешние устройства.

1







2.10


Контрольный тест

по теме “Основные устройства компьютера”.

1







2.11

Программный принцип управления компьютером.

1







2.12

Основные виды программного обеспечения компьютера.

1







2.13

2.14


Операционные системы.

Структура операционной системы MS-DOS

Файловая система МS-DOS

2







2.15

2.16

2.17

Программы – оболочки.

Команды MS-DOS

Способы ввода информации в компьютер.


2


1





2.18

Практическая работа на компьютере

по теме “Работа с файлами: создание, копирование, переименование, удаление в NC ”.




1




2.19


2.20

2.21


2.22

2.23

2.24


2.25

2.26

Операционная система Windows Основы работы с Windows.

Справочная система Windows.

Файловая структура Windows.

Навигация по файловой структуре:

  • программа Проводник,

  • система окон «Мой компьютер»

Файлы и каталоги. Папки, программы и документы.

Ярлыки. Значки. Окна.

Операции над объектами

Настройка операционной системы

1


1


1


1




1


1

1


1




2.27

2.28

2.29

Практическая работа на компьютере

по теме “Работа с файлами: создание, переименование, удаление в ОС Windows ”.

1

2




2.30


Практическая работа на компьютере по теме:

«Архивация файлов»




1




2.31,

2.32

Контрольный тест

по теме “ Файл и файловая система”

2







2.33

Защита информации. Компьютерные вирусы.

Антивирусные программы

1





3. Компьютерные технологии представления информации в памяти компьютера

(15 часов)


Основные понятия кодирование информации, двоичная система счис­ления количество, информации, бит, байт.

Формы представления информации. Кодирование. Язык как способ представления информации. Позиционные и непозиционные системы счисления.

Двоичный алфавит. Двоичная система счисления.

Количество информации. Понятие бит и байт. Единицы измерения информации.

Двоичное кодирование различных форм представления информации (числовой, текстовой, графической, звуковой)

Понятие восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления.

Алгоритм перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот.

Алгоритм перевода из десятичной системы счисления в позиционную с любым основанием.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.


Практические работы:

  • перевод чисел из любой позиционной системы в десятичную

  • перевод чисел из десятичной системы счисления в позиционную с любым основанием


Учащиеся должны знать:

  • функции языка как способа представления информации

  • принципы кодирования информации;

  • основные единицы измерения количества информации


Учащиеся должны уметь:

  • решать, задачи на определение количества информации

  • переводить числа из любой позиционной системы в десятичную

  • переводить числа из десятичной системы счисления в позиционную



Блок № 3

Компьютерные технологии представления информации в памяти компьютера

15 часов


№ Бл

Раздел (тема)

Кол-во часов








Комби-ниров.

практика

Блок 3


Компьютерные технологии представления информации в памяти компьютера

15




3.1

Форма представления информации. Кодирование.

Язык как способ представления информации.

1







3.2

3.3

Позиционные и непозиционные системы счисления.

Двоичный алфавит, двоичная система счисления.

2







3.4

Количество информации.

Понятие бит и байт.

1







3.5


Двоичное кодирование различных форм представления информации (числовой, текстовой, графической)

1







3.6

Контрольный тест «Кодирование информации»

1







3.7

Понятие восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления.

1







3.8

3.9

Алгоритм перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот

1

1




3.10


Алгоритм перевода из десятичной системы счисления в позиционную с любым основанием

1







3.11

Контрольная работа

по теме “Системы счисления

1







3.12

Арифметические операции в позиционных системах счисления (сложение и умножение)

1







3.13

3.14

Арифметические операции в позиционных системах

(вычитание, деление)

1

1




3.15

Контрольная работа

по теме “Системы счисления “

1



  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Тическое планирование на 240 час iconТическое планирование
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Тическое планирование на 240 час iconТическое планирование по программе Пасечника В. В

Тическое планирование на 240 час iconТическое планирование
Целью курса является изучение теоретических и практических аспектов влияния информационных технологий и электронных ресурсов на качество...
Тическое планирование на 240 час iconТическое планирование
Огромное значение приобретают стремление и способность личности активно исследовать новизну и сложность меняющегося мира, а также...
Тическое планирование на 240 час iconТическое планирование предмета по выбору «Информатика и икт»
Основные понятия: алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя алгоритмического языка, блок-схема, линейный, разветвляющийся,...
Тическое планирование на 240 час iconТематическое планирование. Введение (1 час)
Введение (1 час). Определение понятия “здоровье”. Факторы, влияющие на здоровье человека. Питание – основа жизни
Тическое планирование на 240 час icon«Безопасность жизнедеятельности» (7 семестр)
Дисциплина бжд общим объемом 85 час (34 час –лекций, 17 час практ занятий, 34 час срс: 10 час-изучение материала лекций, 24 час для...
Тическое планирование на 240 час icon3. Планирование человеческих ресурсов. Набор и селекция персонала (4 час) Занятие Набор и селекция персонала (2 час.)
Управление человеческими ресурсами как интегральный компонент общего процесса управления
Тическое планирование на 240 час iconТ. 240 с. (в пер.): Б. ц. Имеются экземпляры в отделах
Акользин, А. П. Кислородная коррозия оборудования химических производств/ А. П. Акользин, А. П. Жуков. М.: Химия, 1985. 240 с.: ил....
Тическое планирование на 240 час iconРабочая программа по курсу «Введение в паблик рилейшнз»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Реклама» (032401). Общий объем...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница