План-конспект урока тема




НазваниеПлан-конспект урока тема
Дата28.11.2012
Размер86.3 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема



ФИО

Чайникова Светлана Игоревна

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34» п.т.т.Талинка

Должность

Учитель

Предмет

Информатика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Виды и свойства информации. 1/2

Базовый учебник

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ


Цель урока: познакомить учащихся с видами представления графической информации – растровой и векторной графикой.

Задачи:

обучающие:

  • актуализировать умения создания изображений с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint;

  • познакомить учащихся с растровой и векторной графикой;

  • обобщить и систематизировать материал по теме; применение знаний на практике.

развивающие:

  • вовлечь в активную практическую деятельность;

  • продолжить формирование мыслительных операций анализа и обобщения информации.

воспитательные:

  • создать условия для развития логического мышления;

  • создать условия для развития творческого мышления

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа.

Необходимое техническое оборудование:

  1. Проектор и экран.

  2. Компьютеры.

  3. Графический редактор Paint (растровый редактор).

  4. Плеер ОМС.

Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент

1

Демонстрация, объявление целей урока

Записывают тему занятия.

3 мин

2

Актуализация знаний

2

Объяснение работы с данным модулем

Интерактивная работа с модулем

7 мин

3

Изучение нового материала

1,3

Демонстрация, объяснение новой темы с иллюстрациями, направление работы учащихся с модулем

Записывают основные понятия, заполняют таблицу «Достоинства и недостатки Растровых и векторных изображений»

15 мин

4

Практическая работа

4

Следить, направлять и помогать в работе учащихся

Выполнение практической работы

10 мин

5

Домашнее задание

1

демонстрация

Записывают домашнее задание

2 мин

6

Подведение итогов

1

демонстрация

Отвечают на вопросы

3 мин

Ход урока

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин).

Учитель приветствует класс. Проверяет отсутствующих.

Слайд № 1

Сегодня на уроке мы будем говорить о способах представления графических изображений. Вы узнаете, какие виды компьютерной графики существуют и в чем их особенности.

Для того чтобы правильно выполнить все задания, будьте внимательны и принимайте активное участие в работе.


  1. Актуализация знаний (10 мин).

Слайд №2

Поскольку сегодня мы будем говорить о компьютерной графике и непосредственно работать с изображениями на компьютере, давайте вспомним, как осуществляется работа в графическом редакторе MS Paint. Для этого на рабочих столах запустите ОМС плеер и выберите модуль «Растровый редактор». Для того чтобы вспомнить интерфейс графического редактора MS Paint, выполним первое задание из модуля.





  1. Изучение нового материала (15 мин).

Слайд № 3 (Растровая графика)

Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.

Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре изображений на экране монитора или телевизора и так далее.

Можно создать растровое изображение и непосредственно на компьютере с использованием растровых графических редакторов.

Какие растровые графические редакторы вы знаете?

(Ответы: MS Paint, Paint.NET, Adobe Photoshop, CorelDraw, Corel PHOTO-Paint и др.)

Слайд №4

Растровое изображение состоит из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет.

Слайд №5

Запишем определение пикселя:

Пиксель – это минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым способом.

Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Качество растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которое можно задать для каждого пикселя.

Слайд № 6 (Векторная графика)

Теперь рассмотрим особенности векторных изображений. Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.

Слайд №7,8,9

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.

Запишем определение векторного графического изображения.

Например, графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия – координатами начала (X1,Y1) и конца (X2,Y2), окружность – координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник – координатами левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2,Y2) и так далее. Для каждого примитива задается также цвет.

Итак, мы с вами рассмотрели представление графических изображений в растровой и векторной графике, но не остановились на достоинствах и недостатках этих видов графики, поэтому я предлагаю вам выделить достоинства и недостатки, поработав с модулем «Векторная и растровая графика». Пункт Сравнение обоих видов графики.

Слайд № 10 (Достоинства и недостатки растровой и векторной графики) Самостоятельная работа учащихся

В течение 5 минут учащиеся работают с ОМС плеером, изучают самостоятельно достоинства и недостатки растровой и векторной графики, заносят их в таблицу.



Типы графики

Достоинства

Недостатки

Растровая







Векторная








Выполняют самопроверку знаний с помощью этого же модуля.



  1. Закрепление полученных знаний (10 мин).

А теперь поработаем с изображениями на компьютере. Сегодня вы будете создавать растровые изображения в графическом редакторе MS Paint. Обратите внимание на то, что задания практической работы разного уровня сложности. Если вы выполните только первое задание, получите отметку «3» (работа по заданному алгоритму). Для получения отметки «4» нужно выполнить второе задание (работа без заданного алгоритма). За выполненные задания 1 и 2 выставляется отметка «5».

Учащиеся приступают к выполнению практической работы за компьютером.

Задание 1.

Создать рисунок, используя операции копирования и отражения:

  1. Выполнить при помощи инструментов Кривая и Линия, следующую фигуру



  1. Выбрать инструмент Выделение скопировать данную фигуру, повернуть по горизонтали, соединить и дорисовать при помощи инструмента Прямоугольник до следующей фигуры



  1. При рисовании ножки стола использовать пункт 2.



  1. Залить фигуру, и сохранить под именем Ваза_фамилия, в трех форматах (*.tif, *.bmp, *.jpeg)


Задание 2

Выполнить рисунок без заданного алгоритма



  1. Домашнее задание

Д/з. п. 1.2, знать особенности растровой и векторной графики.

  1. Итоги урока

Итак, какие виды компьютерной графики вы узнали?

В чем особенность растровой и векторной графики?

Назовите достоинства и недостатки этих видов графики.


Приложение к плану-конспекту урока

Растровая и векторная графика

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


1

ЭОР «Растровая и векторная графика»

ЭОР

Презентация

Приложение 1

22

Модуль «Растровые редакторы»

Модуль ФЦИОР

Интерактивная презентация

Приложение 2

3

3

Модуль «Растровая и векторная графика»

Модуль ФЦИОР

Интерактивная презентация

Приложение 3

3

4

Практическая работа «Редактирование растрового изображения»

Раздаточный материал

Практическая работа

Приложение 4

Похожие:

План-конспект урока тема iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
План-конспект урока тема iconПлан-конспект урока
Тема и номер урока в теме «Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов» №36
План-конспект урока тема iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, интерактивная доска или экран, мультимедийная установка
План-конспект урока тема iconПлан-конспект урока моу сош №4 города Костромы
Тема урока: «Решение простейших и некоторых типов тригонометрических уравнений и их применение»
План-конспект урока тема iconПлан-конспект урока основное свойство дроби. Сокращение дробей. Тема
Цель урока: ознакомление учащихся с сократимыми дробями и алгоритмом их сокращения
План-конспект урока тема iconПлан-конспект урока «Свержение монархии»
Тема и номер урока в теме: 1-ый урок в теме «Великая российская революция. 1917-1921гг.»
План-конспект урока тема iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
План-конспект урока тема iconПлан-конспект урока импульс тела. Закон сохранения импульса Тема
Цель урока: Выяснить взаимосвязь между действующей на тело силой, временем ее действия, и изменением скорости тела
План-конспект урока тема iconПлан-конспект урока «Воздухоплавание»
Тема и номер урока в теме «Воздухоплавание» урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» №21
План-конспект урока тема iconТема «Развитие жизни на Земле»
План – конспект урока биологии в 9 классе с использованием мультимедийной презентации
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница