Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге




НазваниеГоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге
страница1/5
Дата30.08.2012
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Филиал ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге










ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


по специальности

230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления

(по отраслям)


Квалификация - ТЕХНИК


1. Общая характеристика среднего профессионального образования по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)


1.1. Специальность 230103 Автоматизированные системы обработки информации и

управления (по отраслям) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 года № 2572 "Об утверждении государственного образовательно­го стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования" и ОК 009 – 2003 Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО) приказом от 25.11.2003г. №4377

    1. Форма освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации управления (по отраслям) в филиале – очная.

12.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной про­
граммы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема


Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеоб­разовательных учреждений;

  • документ об образовании более высокого уровня.




  1. Квалификация выпускника - техник

  2. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по разработке типо­вых технологических процессов автоматизированной обработки информации, разработке компонентов автоматизированных информационных систем, внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем в качестве техника в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая: анализ предметной области с точки зрения автома­тизации обработки информации; формализация задачи по автоматизированной обработке ««формации, разработка технологического процесса автоматизированной обработки инфор­мации на основе типовых решений; определение состава необходимых информационно-программных и аппаратных средств; разработка компонентов типового информационно-


программного обеспечения автоматизированных информационных систем; адаптация и вне­дрение типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации; настройка типовых компонентов обеспечения автоматизированных информационных систем; информационно-программная эксплуатация автоматизированных информационных сис­тем и компьютерных сетей;

организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей; пла­нирование и организация работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в ус­ловиях нестандартных ситуаций; участие в оценке качества и экономической эффективности деятельности; обеспечение техники безопасности.

Выпускник должен уметь: осуществлять разработку типовых технологических процес­сов автоматизированной обработки информации, разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение типовых компонентов автоматизированных информационных систем; про­изводить установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программного обеспечения автоматизированных информационных систем; осуществлять выбор необходи­мых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модифика­ции автоматизированных информационных систем; осуществлять эксплуатацию автомати­зированных информационных систем; разрабатывать инструктивную документацию по со­провождению автоматизированных информационных систем; оценивать экономическую эф­фективность технологических процессов, применяемых в автоматизированных информаци­онных системах.

Выпускник должен знать: структуру автоматизированных информационных систем; процессы и стадии жизненного цикла автоматизированных информационных систем; мето­ды проектирования автоматизированных информационных систем, основные этапы техноло­гии проектирования; типовые компоненты автоматизированных информационных систем; классификацию автоматизированных информационных систем; архитектуру и технические характеристики персональных компьютеров; характеристики и возможности языков и сред программирования; технологию разработки и эксплуатации баз данных; особенности ис­пользования технологии «Клиент - Сервер» в автоматизированных информационных систе­мах; характеристики и особенности эксплуатации вычислительных сетей различных типов; принципы построения распределенных информационных систем; состав программного обеспечения автоматизированных информационных систем; методы обеспечения информа­ционной безопасности автоматизированных информационных систем; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности промышленно­го предприятия (организации) и управления им; основные показатели производственно - хо­зяйственной деятельности предприятия (организации); правила и нормы охраны труда, тех­ники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям), подготовлен:

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профес­сионального образования повышенного уровня;

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профес­сионального образования;

  • к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профес­сионального образования в сокращенные сроки:

- по специальностям 075200 Компьютерная безопасность, 075300 Организация и технология защиты информации, 075400 Комплексная защита объектов ин­форматизации, 075500 Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, 075600 Информационная безопасность телеком­муникационных систем, 351400 Прикладная информатика (по областям), 351500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем;

  • по специальностям направлений подготовки 230100 Информатика и вычисли­тельная техника, 230200 Информационные системы, 230400 Прикладная мате­матика;

  • по другим специальностям высшего профессионального образования, являющимся родственными по отношению к данной специальности среднего профессионального образования.



2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности

203103 Автоматизированные системы обработки информации и управления

(по отраслям)

2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе; знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регули­рующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и про­ектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределен­ности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным само­стоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самокон­тролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореа­лизации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен:

в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в совре­менном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизне­деятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достиже­ний науки, техники и технологии;

в области права:

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, прави­ла продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесооб­разности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, не­обходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической куль­туре;

в области социальной психологии2:

  • знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общест­ва, пути социальной адаптации личности;

  • уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе меж­личностного общения;

в области экономики:

  • знать общие положения экономической теории;

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

  • уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функ­ционирования и развития общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаи­модействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

Выпускник должен:

в области математики:

  • иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее поня­тий и представлений;

  • знать основы линейной алгебры и аналитической геометрии;

  • знать основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;

  • уметь выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

  • уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

  • уметь решать дифференциальные уравнения;

  • уметь применять основные численные методы решения математических задач;

в области экологических основ природопользования:

  • иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

  • иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникно­вения экологического кризиса;

  • иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

  • иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен:

иметь представление:

-о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

  • о направлениях развития аппаратного и программного обеспечения вычислительной тех­ники;

  • о национальной и международной системах стандартизации и сертификации;

  • о системах обеспечения качества продукции;

  • о ресурсо- и энергосберегающих технологиях использования вычислительной техники;

знать:

  • виды автоматизированных информационных технологий;

  • состав и принципы работы операционных систем и сред;

  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

  • основные понятия и приемы дискретной математики;

  • типы данных и базовые конструкции изучаемых языков программирования, интегриро­ванные среды изучаемых языков программирования;

  • основы объектно-ориентированного программирования;

  • виды информации и способы представления ее в ЭВМ;

  • классификацию и типовые узлы вычислительной техники;

  • состав типовых технических средств информатизации;

  • модели баз данных, приемы манипулирования данными;

  • основные положения теории вероятностей и математической статистики;

  • основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;

уметь:

  • использовать основные виды автоматизированных информационных технологий;

  • использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычисли­тельной техники;

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

  • применять документацию систем качества;

  • применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федера­ции;

  • применять законы и методы дискретной математики;

  • использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы;

  • выбирать и использовать типовые технические средства информатизации;

  • применять приемы работы с базами данных;

  • использовать основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;

  • применять приемы работы в компьютерных сетях;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

  • иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профес­сиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

  • знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

  • знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоот­ношения в процессе профессиональной деятельности;

  • уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли:

  • иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

  • знать организацию производственного и технологического процессов;

  • знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в совре­менных условиях;

  • знать методику разработки бизнес-плана;

  • знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

в области менеджмента:

  • иметь представление о современном менеджменте;

  • знать функции, виды и психологию менеджмента;

  • знать основы организации работы коллектива исполнителей;

  • знать принципы делового общения в коллективе;

  • знать информационные технологии в сфере управления производством;

  • знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

в области безопасности жизнедеятельности:

  • знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования разви­тия событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихий­ных явлениях;

  • уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • знать основы военной службы и обороны государства;

  • иметь представление о медицинских знаниях;

  • знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной дея­тельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организа­ции (на предприятии);

  • уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности.

По специальным дисциплинам Выпускник должен:

иметь представление:

  • о многообразии инструментальных и прикладных программных средств, проблемах и перспективах развития программного обеспечения;

  • о различных технологиях и методах проектирования автоматизированных информацион­ных систем (АИС);

знать:

  • структуру АИС, процессы и стадии жизненного цикла АИС;

  • модели информационных систем;

  • методы проектирования АИС, основные этапы разработки АИС, подходы к проектирова­нию АИС;

  • типовые компоненты АИС и средства их разработки;

  • классификацию АИС;

  • принципы построения и методы работы в распределенных системах обработки информа­ции;

  • блоки построения АИС;

  • порядок установки и сопровождения серверного и клиентского программного обеспече­ния в АИС;

  • основные принципы и программные средства разработки АИС; стандартные системы дос­тупа к базам данных и особенности их использования;

  • принципы функционирования АИС, приемы рационального построения и эксплуатации АИС;

  • виды технологических процессов обработки информации в АИС, особенности их приме­нения;

  • методы и приемы обеспечения информационной безопасности АИС;

уметь:

  • осуществлять разработку типовых технологических процессов автоматизированной обра­ботки информации;

  • производить разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение типовых компонен­тов АИС;

  • использовать технологии построения и эксплуатации распределенных информационных систем;

  • осуществлять выбор необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации АИС;

  • осуществлять установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программ­ного обеспечения АИС;

  • применять приемы и методы рациональной эксплуатации АИС;

  • использовать системы управления базами данных в процессе разработки и эксплуатации АИС;

  • обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки;

  • обеспечивать защиту информации и управление доступом к информационным ресурсам в АИС.

2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессио­нальной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам про­фессиональной деятельности.

2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управле­ния (по отраслям) выпускник должен быть готов к выполнению производственно - техно­логической, организационно - управленческой деятельности в соответствии с квалификаци­онной характеристикой.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconГоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге
Общая характеристика среднего профессионального образования по специальности 030503 Правоведение
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconДиплом государственного образца о профессиональной переподготовке гоу впо «Кемеровский государственный университет»
Новокузнецкого филиала-института гоу впо «Кемеровский государственный университет»
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconКомплексный план работы Филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге на 2010- 2011 учебный год
...
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconСоциализация старших школьников в условиях образовательного учреждения
Работа выполнена на межвузовской кафедре общей и вузовской педагогики гоу впо «Кемеровский государственный университет»
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconРоссийской федерации новокузнецкий филиал институт гоу впо «Кемеровский государственный университет» Основная
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки Психология и профилю подготовки...
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconПатриотическое воспитание школьников в условиях городской системы образования
Работа выполнена на межвузовской кафедре общей и вузовской педагогики гоу впо «Кемеровский Государственный университет»
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconКомплексный план организации учебно-научно-воспитательного процесса в гоу впо «кемеровский государственный университет» (КемГУ)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconПсихолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности преподавателя технического вуза
Работа выполнена на межвузовской кафедре общей и вузовской педагогики гоу впо «Кемеровский государственный университет»
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconПедагогическое сопровождение социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
Работа выполнена на межвузовской кафедре общей и вузовской педагогики гоу впо «Кемеровский государственный университет»
Гоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге iconРоль индивидуальных психофизиологических особенностей студентов в адаптации к умственной и физической деятельности
Работа выполнена на кафедре физиологии человека и животных и валеологии гоу впо «Кемеровский государственный университет»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница