Развитию и воспитанию детей организация образовательного процесса в детском саду




Скачать 191.64 Kb.
НазваниеРазвитию и воспитанию детей организация образовательного процесса в детском саду
Дата27.11.2012
Размер191.64 Kb.
ТипДокументы


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ

С ПРИОРИТЕТОМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Моделируя методическую работу в детском саду по художественно — эстетическому развитию и воспитанию детей, была определена перспектива развития учреждения с учетом социального заказа общества и четко сформулирована цель художественно — творческой деятельности в дошкольном учреждении.

Работа по данному направлению строится с учетом позитивных изменений в организации воспитательно-образовательного процесса:

  • пересмотрены особенности управления воспитательно-образовательным процессом в соответствии с потребностями педагогов, родителей и воспитанников, определены возможности использования их потенциала;

  • изучены концептуальные основы используемых программ и технологий;

  • проведен анализ материально-технической, методической базы и предметно-развивающей среды дошкольного учреждения, изучен психологический климат в коллективе, способности педагогов к развитию и саморазвитию, внедрению инноваций;

  • анкетирование педагогов и родителей на предмет удовлетворенности деятельностью дошкольного учреждения.

На основе диагностических исследований были выявлены: профессиональный рост, мастерство и педагогическая культура педагогов, что позволило выявить проблемы художественно-эстетического образования.

Используя концептуальные основы программ и авторские разработки, изучается уровень сформированности умений и навыков детей в сфере художественно-эстетического развития, анализируются продукты детской деятельности в рисовании, лепке, аппликации, выявляются характерные особенности художественной стороны личности ребенка дошкольника.

Модель управления качеством воспитательно-образовательного процесса составлена с учетом приоритета художественно-эстетического развития детей.

Организационная деятельность направлена на формирование творческих микро- групп по обновлению содержания, форм и методов работы с детьми и их родителями. Определены перспективные направления работы с коллективом, изучены концептуальные основы программ «Детство» (В.И. Логинова), «Театр, творчество, дети» (под.ред. Н.Ф.Сорокиной, Н.Г. Миланович), «Гармония» Т.Рубан, «Маленькие россияне» Т.И. Оверчук и анализ содержания, форм, методов работы по взаимосвязи художественно-эстетического, - социально- нравственного и общекультурного направления работы.

С целью повышения профессионального мастерства и самообразования в области эмоционально-художественного и художественно-эстетического развития и воспитания детей дошкольного возраста изучается опыт работы дошкольных образовательных учреждений с приоритетом художественно эстетического развития.

В методическом кабинете создана база данных о методиках, оценивающих уровень эмоционально-эстетического, познавательно-эстетического и художественно-эстетического развития дошкольников; разработана система занятий и досугов, нацеленных на художественно-эстетическое развитие детей и приобщение их к родной культуре. Проводятся смотры-конкурсы (по созданию предметно-развивающей среды в группах).

Обобщен опыт работы педагогов по темам:

  • «Развитие творческой личности через художественный труд» (воспитатель Кумскова И.В.),

  • «Личностное развитие ребенка средствами музыкально-театрального искусства» (музыкальный руководитель Цепляева М.В.),

  • «Формирование эстетического отношения к окружающему посредством изоэкологии» (воспитатель Локтионова Н.Л.)

Стратегия работы с родителями воспитанников направлена на изучение запросов родителей по поводу обогащения содержания художественно-эстетического развития детей, информации о целях, задачах, результатах реализации программы развития и воспитания детей в контексте художественно-эстетического приоритета, привлечение к совместной художественной деятельности с детьми, к участию в культурных мероприятиях дошкольного учреждения и города.

На протяжении всей работы осуществляется активное взаимодействие с культурно-образовательными учреждениями микросоциума: историко-краеведческим музеем, музеем изобразительного искусства, центром развития детского творчества, детской школой искусств, библиотеками.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДОУ

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического

развития дошкольников


Общеобразовательные цели

развития ДОУ


Общекультурное направление развития личности ребенка, развитие художественных и творческих способностей.

Поготовка педагогических - кадров

Научно-методическое консультирование;

развитие системы профессионального роста педагогов;

реализация в воспитательно-образовательном процессе элементов альтернативных программ «Детство» «Радуга», «Театр – творчество - дети», организация и совершенствование содержания и технологий кружковой работы.

Средства решения

приоритетных задач




Организация пространства использование оборудования в соответствии целями безопасности, психологического благополучия ребенка, его развития Создание условий для максимального удовлетворения образовательных потребностей детей Разработка системы мониторинга воспитательно -образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления.

Создание психологической службы с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения личностного развития воспитанника. Отслеживание результатов работы по приоритетному направлению.

Становление и развитие системы оказания квалифицированной помощи и всем субъектам образовательного пространства.

Повышение психологической культуры педагогов и родителей. Проведение плановой диагностики.





Предполагаемый результат

Положительная динамика профессионализма педагогических кадров, их творческого потенциала; развитие передового педагогического опыта динамика развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

Активное включение родителей в различные формы совместной работы и организацию образовательного процесса.

Сформированные запросы педагогов и родителей на психологические услуги.



ЦЕЛЬ Художественно-ЭСТЕТиЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.


  • Воспитание целостной гармонически развитой личности, для которой характерна сформированность эстетического сознания, наличие системы эстетических потребностей и интересов, способностей к творчеству, правильное понимание прекрасного в действительности и искусстве.

  • Формирование художественного вкуса, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни правильно понимать и оценивать его.

  • «Целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность, развитие их сенсорной сферы, обеспечение глубокого постижения эстетических явлений, понимание подлинного искусства, красоты действительности и прекрасного в человеческой личности» (Б .Т. Лихачев).


ЗАДАЧИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:


  • Создание определенного запаса элементарных и эстетических знаний и впечатлений, накопление разнообразного запаса звуковых, цветовых и пластических впечатлений.

  • Формирование на основе полученных знаний и развитие способностей художественного и эстётического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, высказывать суждения.

  • Формирование у ребенка художественно — эстетической творческой способности.


ОСНОВА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

СРЕДСТВАМИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


  • личностная позиция ребенка, желание самовыразиться;

  • развитие способностей к творческой деятельности;

  • изменение структуры педагогического процесса и методов педагогического руководства.




УСЛОВИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА

В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


  • организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира;

  • общение с искусством, материальное обеспечение;

  • учет индивидуальных особенностей ребенка;

  • бережное отношение к процессу и результату детской деятельности;

  • организация атмосферы творчества и мотивация задания;




СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:


  • Ознакомление детей с творчеством как с сущностью эстетического отношения к окружающему миру;

  • Доступные возрасту виды художественно-творческой деятельности, максимально обеспечивающие свободу выражения, отношения к знаниям об окружающей действительности;

  • Активная педагогическая деятельность.


СОДЕРЖАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.


  • Знакомство с произведениями искусства (живописью, графикой, скульптурой);

  • Знакомство с традиционными видами народного творчества;

  • Знакомство с народным русским костюмом;

  • Знакомство с произведениями ручного и художественного труда, с поделками из природных материалов;

  • Знакомство с живописью местных художников.

  • Знакомство с народными костюмами.

  • Уроки ручного творчества (работа с глиной, изготовление поделок из природного материала, бумаги (оригами, аппликации), ткани (куклы, игрушки), изготовление коллажей);

  • Выставки детских работ;

  • Праздники.

НОВЫЕ ПОДХОДЫ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЫНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Цели:

  • Приобщить детей к наблюдению за действительностью.

  • Развивать важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца художника.

  • Формировать наблюдательность и внимательность.

  • Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

За дачи:

Сформировать у детей эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям художественных произведений.

  • Научить детей соотносить увиденное с собственным опытом.

  • Дать представление о видах и жанрах изобразительного искусства.

  • Развивать умения и навыки изобразительной деятельности.

  • Учить детей цветом передавать Настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с красками.

  • Знакомить с видами искусства: архитектурой, скульптурой, дизайном, народными промыслами, декоративным изображением.

  • Знакомить с различными стилями разных художников, графиков, скульпторов.


Планирование по блокам:

  • «Красота природы бесценна».

  • «Искусство в жизни людей».

  • «Путешествие в прекрасное».

  • «Творим красоту своими руками».

  • «Искусство родного края».



ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ С ПРИОРИТЕТОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.


На протяжении ряда лет коллектив детского сада осуществляет целенаправленную работу по охране и укреплению здоровья детей, решая следующие

задачи:

  • охрана и укрепление здоровья;

  • полноценное физическое и психическое развитие;

  • приобщение детей к здоровому образу жизни.

Используются комплексные и парциальные программы и здоровьесберегающие технологии:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;

  • Программа «детство», автор В.И. Логинов;

  • Программа «Физическая культура-дошкольникам», автор Л.Д. Глазырина;

  • Программа «Старт», авторы Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина;

  • Социально оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского.

В ДОУ большое внимание уделяется созданию здоровьесберегающей среды:

  • рациональный режим дня;

  • оптимальный двигательный режим;

  • традиционное закаливание;

  • обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

  • преобладание положительных эмоций у детей.

Развивающая двигательно-оздоровительная среда ДОУ включает:

  • спортивный зал;

  • тренажерно — игровую комнату;

  • спортивную площадку на улице;

  • физкультурные уголки в групповых комнатах;

  • спортивное оборудование на участках детского сада.

В работе используется как стандартное, так и нестандартное оборудование. В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду носит целенаправленный характер, с учетом блочного компонента:

I блок. Специально - организованное обучение, куда входит:

II блок. Совместная деятельность взрослого и детей:

III блок. Свободная и самостоятельная двигательная деятельность детей:

Творческой группой, возглавляемой старшим воспитателем и инструктором по физической культуре, сформирован банк данных о состоянии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, разработан паспорт здоровья, который заполняется на каждого ребенка, выбрана диагностика по определению уровня физической подготовленности детей, по итогам которой дети делятся на подгруппы в зависимости от уровня двигательной активности (высокий, средний, ниже среднего).

Результатом работы по оздоровлению детей и привитию навыков здорового образа жизни стало повышение уровня физической подготовленности детей, снижение заболеваемости.


Показатели физической подготовленности детей детского сада №1 «Берёзка»

за 2008 — 2009 учебный год.


Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

35%

37%

Средний

50%

53%

Низкий

15%

10%



Количество дней на одного ребенка, пропущенных по болезни


2006г.

2007г.

2008г.

8,2

7,9

7,1



Использование вариативных программ и методик


  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией М.В. Васильевой. М., Просвещение, 2004.

  2. В.И. Логинова., М.И.Бабаева и др., программа;«детство»., С.-П., 1995.

  3. Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина программа «Старт», М. «Владос», 2003.

  4. Л.Д. Глазырина, программа «Физическая культура дошкольникам», М., 1999.

  5. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецов «Здоровый дошкольник. Социально-Оздоровительная технология 21 века». М., 2003.

  6. «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных Учреждениях: проблемы и пути оптимизации». М., 2001.

  7. К.К. Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников 3-7 лет».

  1. М., 2004.

  1. И.М. Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».

  1. М., 2004.

  1. Е.Н. Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной Работы с дошкольниками». Волгоград, «Панорама», 2007.

  2. М.Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ». М., 2003.

  3. Т.С. Никонорова «Здоровячок». Система оздоровления дошкольников». Воронеж, 2007.

  4. Т.Л. Богина «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях», «Мозаика-синтез». М., 2006.

  5. Е.Н. Вареник физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет». М., «Сфера», 2008.

  6. С.Е. Шукшина «Я и моё тело». «Школьная пресса», 2004.

  7. «Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста». Составители Е.С. Евдокимов, М.В. Лунёва. Волгоград.


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ДЕТСКОМ САДУ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Детский сад — первое звено в системе образования, поэтому главная цель детского сада — формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста на основе овладения ими литературным языком своего народа.

Особое внимание уделяется приоритетным направлениям каждой речевой задачи.


Задачи воспитания звуковой стороны речи:

  • Работа над звуковыми и интонационными характеристиками речи;

  • Формирование представлений о линейных звуковых единицах: звук — слог — слово — предложение — текст;

  • Различение звуков по их качественной характеристике: гласные и согласные (звонкие и глухие, твердые и мягкие);

  • Обучение звуковому анализу слова (выделение звука в начале, середине и конце слова), вычленение шипящих и свистящих звуков в начале слова, нахождение одинакового звука в разных словах;

  • Развитие умения анализировать слова различной слоговой структуры: называние слов с одним, двумя, тремя звуками, определение количества слогов;

  • Нахождение слов, сходных по звучанию.


Задачи словарной работы:

  • Обогащение словаря тематическими группами слов;

  • Закрепление понятий об обобщающих понятий;

  • Развитие представлений о смысловой стороне слова: работа над пониманием значений многозначного слова; раскрытие семантических отношений; формирование умений отбора слов и точность словоупотребления.


Задачи формирования грамматического строя речи:

  • Формирование умения согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже;

  • Обучение правильному образованию, склонению и употреблению слов в единственном и множественном числе;

  • Развитие умения образовывать наименования детенышей животных;

  • Обучение умению соотносить название глагола-движения с действием предмета, человека, животного;

  • Составление предложений разных типов — простых и сложных.


Задачи развития связной речи:

  • Формирование элементарных представлений о структуре текста (начало, середина, конец);

  • Обучение соединению предложений разными способами связи;

  • Обучение построению высказываний разных типов — описаний, повествований, рассуждений поведение к осознанию содержательных и структурных особенностей описательного, в том числе и художественного, текста; составление повествовательных текстов (сказок, рассказов, историй) с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности; обучение составлению рассуждений с подбором для доказательства веских аргументов и точных определений;

  • Использование для высказываний разных типов соответствующих моделей (схем), отражающих последовательность изложения текста.

Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности - учебной, игровой, трудовой, бытовой, в ходе режимных процессов, на прогулке, однако центральным, доминирующим является обучение родному языку на занятиях.

Структура занятий по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы: обогащения и активизации словаря, работы над смысловой стороной слова, формирования грамматического строя речи, воспитания звуковой культуры речи, развития элементарного осознания языковых явлений. Именно взаимосвязь различных речевых задач создает предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. В основе системы лежит комплексный подход, при котором на одном занятии и чаще на одном содержании решаются разные речевые задачи.

  • Для развития речевых навыков и умений в процессе работы с детьми используются разнообразные методы и приемы, создают условия для индивидуального и подгруппового общения детей, рассматривания книг, альбомов, иллюстраций, рисунков; используют элементы психогимнастики, пальчиковый игротренинг, артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, игры с песком и водой, упражнения для снятия напряжения, минутки-расслабления; реализуют индивидуальный подход в формировании у детей умения высказывать суждения, задавать вопросы, комментировать в процессе рассматривания, наблюдения объектов природы или предметов мира;

  • активизируют усвоение детьми родного языка через игру со словом, поддерживая и развивая словотворчество через общение с ребенком в разных видах деятельности;



Организация работы

по исправлению недостатков речи

в МДОУ ДЕТСКОМ САДУ №1 «Берёзка»




I группа — речевое развитие соответствует возрасту;

II группа — дефекты звукопроизношения на грани возрастной нормы (звук на стадии

автоматизации);

III группа — имеются дефекты звукопроизношения, не соответствующие возрасту;

IV группа — фонетико-фонематическое недоразвитие


РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ,

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ


Цель:

  • Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления, на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира;

  • Развитие умения четкой последовательной излагать свои мысли, общаться друг с другом, включаться в разнообразную игровую и предметно практическую деятельность;

  • Организация особой предметной развивающей среды в группах и на участке детского сада со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического материала.


В рамках новой гуманистической концепции предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности самих детей в процессе организации их учебной деятельности. Занятия носят преимущественно комплексный пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер.


В дошкольном учреждении создаются условия для:

  1. Математического развития детей в практических видах деятельности (сравнение, преобразование, воссоздание, счет, измерение, вычисление, комбинированное моделирование).

  2. Освоения практических действий в познании свойств и отношений объектов, чисел, арифметических действий, величин и их характерных особенностей, пространственно-временных отношений, многообразия геометрических форм.

  3. Введения детей в мир логики математики, освоения ими отношений эквивалентности, порядка, алгоритмов.

  4. Освоения математического содержания в творческой познавательной деятельности, базирующейся на детской самостоятельности.


С целью успешного усвоения детьми математического содержания воспитатели профессионально грамотно организуют педагогический процесс:

  1. Учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы, подготовленность к обучению.

  2. Пробуждают интерес детей к математическим играм и учебным пособиям в повседневной жизни, в самостоятельно-познавательной и учебно-игровой деятельности.

  3. Используют разнообразные формы организации детской деятельности (математические праздники и досуги, игровые занятия, путешествия).

  4. Применяют современные дидактические средства и технологии, модели, занимательный математический материал и др.).

  5. Стимулируют применение детьми математических знаний и умений в решении проблемных ситуаций, бытовых проблем; в экспериментировании, проведении опытов, на метаматематических занятиях и тд.

  6. Обеспечивают личностно-ориентированную модель взаимодействия ребенка и взрослого в процессе математического образования дошкольника.

При взаимодействии педагогов дошкольного учреждения, школы и родителей обеспечивается преемственность математического образования.


ЗАДАЧИ


II группа детей раннего возраста.

  • Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

  • Обучать различать предметы по величине.

  • Упражнять в соотнесении плоскостных фигур с отверстиями дидактической коробки.

  • Учить различать 4 цвета (красный, синий, желтый, зеленый), знакомить с некоторыми формами (кубик, призма, цилиндр), учить способам конструирования.


I младшая группа.

  • Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

  • Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

  • Упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по назначению предметами.


II младшая Группа.

  • Находить в окружающей обстановке много предметов и один — единственный предмет.

  • Сравнивать группы предметов используя приемы наложения и приложения; определять по количеству предметов, по величине, сравнивать предметы по длине и высоте.

  • Помогать детям определять пространственные направления от себя (справа, слева, впереди, вверх).

  • Формировать представления о частях суток.


Средняя Группа.

  • Считать в пределах пяти, называть числа по порядку.

  • Сравнивать две группы предметов, формировать на основе счета представления о равенстве - неравенстве.

  • Различать и называть треугольник, круг, квадрат, шар куб, цилиндр.

  • Определять части суток.

  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вниз)


Старшая группа

  • Учить количественному и порядковому счету в пределах 10, отвечать на вопросы сколько, который (какой по счету).

  • Обучать сравнению чисел на наглядной основе.

  • Учить отношения рядом стоящих чисел.

  • Учить составлять равные группы по заданному числу.

  • Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5.

  • Сравнивать предметы различной величины, размещая их в порядке возрастания, убывания, длины, высоты.

  • Различать форму предметов круглую, треугольную, четырехугольную.

  • Закреплять и расширять пространственные представления, учить ориентироваться на листе бумаги, по плану, схеме.

  • Учить последовательно называть дни недели, последовательность суток.


Подготовительная группа

  • Учить называть числа в прямом и обратном порядке.

  • Упражнять в счете предметов в разных направлениях.

  • Познакомить с цифрами 0 — 9, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умению увеличивать и уменьшать каждую цифру на единицу (в пределах 10)

  • Познакомит с составом чисел из второго десятка единиц.

  • Познакомить детей с монетами достоинством 1, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей.

  • Составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действия.

  • Измерять длину предметов с помощью условной меры.

  • Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

  • Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

  • Ориентироваться на листе клетчатой бумаги.


Похожие:

Развитию и воспитанию детей организация образовательного процесса в детском саду iconМодель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на учебный год
Конкурс на лучшую дидактическую игру по познавательному развитию и развитию речи
Развитию и воспитанию детей организация образовательного процесса в детском саду iconОрганизация коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с задержкой психического развития
В учебно-методическом пособии обобщён многолетний опыт экспериментальной деятельности по обучению и воспитанию дошкольников с задержкой...
Развитию и воспитанию детей организация образовательного процесса в детском саду iconГосударственного образовательного учреждения
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей...
Развитию и воспитанию детей организация образовательного процесса в детском саду iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Для занятий с детьми 2-7 лет
Развитию и воспитанию детей организация образовательного процесса в детском саду iconПрограмма развития и воспитания детей в детском саду Издание 3-е, переработанное
Детство: Программа развития и воспитания детей в Д38 детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Нот-кина и др.; Под ред....
Развитию и воспитанию детей организация образовательного процесса в детском саду iconПрограмма повышения квалификации по направлению «программа «воспитание и обучение в детском саду»
«программа «воспитание и обучение в детском саду» (под редакцией м а васильевой, в в гербовой, Т. С. Комаровой) в работе дошкольного...
Развитию и воспитанию детей организация образовательного процесса в детском саду iconСистема планирования работы в адаптационных группах по воспитанию и развитию детей 2-3 лет
Содействие постепенному привыканию ребенка к детскому саду и плавному переходу их в группы д/с на постоянной основе
Развитию и воспитанию детей организация образовательного процесса в детском саду iconОбразовательная программа группы кратковременного пребывания в гоу детском саду №1153 юоуо
В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов гкп направлена на
Развитию и воспитанию детей организация образовательного процесса в детском саду iconИринархова Марина Петровна- руководитель доу№6
В детском саду №2 «Дельфинчик» на протяжении многих лет ведется работа по экологическому воспитанию дошкольников
Развитию и воспитанию детей организация образовательного процесса в детском саду icon«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница