Основная образовательная программа начального общего образования




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/27
Дата27.11.2012
Размер3.74 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


 

Администрация Истринского муниципального района

Московской области

Управление образованием

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Курсаковская средняя общеобразовательная школа»


Принято Утверждаю

Советом школы Директор ОУ____________

ФИО

Протокол №____ от «____»_______________20__г.

«___»____________ 20__г.

От Председателя Совета

школы


Основная образовательная программа

начального общего образования


Истра 2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Стр

  1. Пояснительная записка _________________________________________2




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО________6




  1. Учебный план начального общего образования_____________________12




  1. Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования_____________14


  1. Программа отдельных учебных предметов, курсов__________________24




    1. Русский язык________________________________________________ 24




    1. Литературное чтение__________________________________________33




    1. Английский язык_____________________________________________44




    1. Математика__________________________________________________61




    1. Информатика и ИКТ___________________________________________88




    1. Окружающий мир_____________________________________________102




    1. Музыка______________________________________________________109




    1. Изобразительное искусство_____________________________________114




    1. Технология __________________________________________________118




    1. Физическая культура________________________________________124




  1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени

начального образования__________________________________________130


  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни_________________________________________________________139


  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования_146


  1. Программа коррекционной работы________________________________152




  1. Программа внеурочной деятельности______________________________169



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Введение

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Курсаковская средняя общеобразовательная школа» на период с 2011-2015 годы.

В разработке ООП принимали участие:

Куценко Лариса Фёдоровна – директор школы

Табунова Татьяна Павловна – зам. директора по УВР

Аладышева Елена Сергеевна – зам. директора по ВР

Щелочкова Любовь Сергеевна – учитель начальных классов (1 класс), руководитель ШМО начальных классов.

Полубояринова Елена Викторовна – учитель начальных классов


  1. Особенности ОУ

Школа открыла свои двери для детей в 1994 году. Она находится в Истринском муниципальном районе и расположена по адресу: пос.Курсаково, д3. Учредитель – комитет по имуществу Администрации Истринского муниципального района.

МОУ "Курсаковская средняя общеобразовательная школа" - учебное заведение, предоставляющее ученику возможность овладеть знаниями, представляющими собой систему современного образования, с определением дальнейшего жизненного пути. Деятельность МОУ "Курсаковская СОШ" строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, сохранения жизни и здоровья, свободного развития личности, светского характера образования.

Целью школы является создание условий для формирования конкурентноспособного выпускника для его эффективной социализации в современном обществе через реализацию гуманистического потенциала учебно-воспитательного процесса.

Школа является участником конкурса «Лучшие школы» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», является базовой, по результатам работы в социуме ей присвоен статус «Школа-социокультурный центр»

В 2009 успешно пройдена аккредитация и подтвержден статус общеобразовательной школы.

За 15 лет работы школы было выпущено 9 медалистов (5 золотых, 4 серебряных), 6 учеников получили именную стипендию Главы Истринского муниципального района.

Социальный паспорт школы

Количество учащихся на начало учебного года – 253

Из них мальчиков -122 девочек – 131

Количество семей – 211

Из них полных -148 , неполных – 63

Количество многодетных семей – 12

Количество малообеспеченных семей - 25

Количество неблагополучных семей – 10

Детей, состоящих на учете в ОДН - нет

Детей, состоящих на учете в КДН - нет

Детей, находящихся под опекой - 10

Семей, состоящих на учете в КДН - 1

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете - 4

Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанным в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы, образовательной программой. Это способствует реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования для школы разработана в соответствии с требованиями «Закона об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 №1241 «О внесении изменений в Федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №889 от 30 августа 2010 года «О внесении изменений в Федеральный базисный план и примерные учебные программы», на основании СанПин - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.), Концепции духовно-нравственного развития и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100»

3. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования по образовательной системе «Школа 2100»

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

4. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.



5. Цели и задачи программы.

Цель: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания. обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

  1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

  2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

  4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

  5. Продолжать создание в школе развивающей предметной среды.

  6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации)

  7. Приобщать детей к экологическим, краеведческим знаниям, к духовным национальным истокам (культуре, религии).

7.Концептуальные положения программы

    • основные принципы дидактики;

    • гуманизация и культурсообразность;

    • целостность и вариативность;

    • индивидуализацияи дифференциация;

    • преественность;

    • системность;

    • открытость;

    • творческая активность личности.

8.Характеристика основной образовательной программы начального общего образования.

Структура ООП соответствует ФГОС и обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование ( доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности),эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

9.Структура основной образовательной программы.

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программа коррекционной работы;

  • программа внеурочной деятельности.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования 2011 г
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального...
Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (опп) для школ, работающих по учебникам системы «Гармония»
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации программы
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»,...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования п. Золотец 2011г
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе примерной основной образовательной программы...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Полюдовская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу оош с. Муханово разработана в соответствии с Приказом №373...
Основная образовательная программа начального общего образования iconПрограмма коррекционной работы. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №13»
Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2012 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования уфа 2011 пояснительная записка основная
Основная образовательная программа начального общего образования Негосударственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования г. Таруса 2011 г
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) моу тсош №2 является основным нормативным документом...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мобу покровская оош
Аммы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением рабочей группы. Основная образовательная программа...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница