Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «черки -гришинская средняя общеобразовательная школа буинского района республики татарстан» на 2007 2012 годы




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «черки -гришинская средняя общеобразовательная школа буинского района республики татарстан» на 2007 2012 годы
страница1/15
Дата27.11.2012
Размер1.6 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Утверждена на педсовете

10 ноября 2007 года (Протокол №2)

Директор школы Г.З.Закиева


ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧЕРКИ -ГРИШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БУИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»


НА 2007 – 2012 ГОДЫ


2007 г


I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование программы

Программа развития «Школа творчества и здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Черки-Гришинская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан»

Основания для разработки Пр.

Концепция Федеральной Целевой Программы развития образования на 2006 -2010 гг., Региональная Целевая программа по реализации национального проекта «Образование» на 2007-2008 гг., утверждена МО и Н РТ.

Дата принятия решения о разработке ПР.

Решение педагогического совета №2 от 7 ноября 2007 года «Об утвержде-нии Программы развития «Школа творчества и здоровья» на 2007-2012 гг»

Заказчик Пр.

Администрация школы

Координатор П

Администрация школы

Основной разработчик П

Администрация школы, комитет здоровья

Цель Программы


Создание модели единой образовательной системы микрорайона, систематическое обновление содержание образования, создание благоприятных условий и возможностей для здорового, полноценного развития детей, информатизацию и компьютеризацию образования

Задачи Программы

- создание сетевой модели профильной школы,

- укрепление здоровья учащихся путем реализации программы "Обучению здоровью», практическая реализация программы «БОС –Здоровье»,

- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся путем разработки новой программы работы с одаренными детьми и развитию творческих способностей учащихся,

-организация обучения по всем учебным дисциплинам на основе широкого внедрения в учебный процесс новых информационно-коммуникативных технологий, что в дальнейшем позволит реализовать индивидуальное и дистанционное обучение.

Направления реализации программных мероприятий

Внедрение предпрофильного и профильного обучения.  

Укрепление здоровья учащихся

Реализация программы "Одаренные дети"  

Компьютеризация и информатизация образования

Источники фи-нансирования

Региональный бюджет, муниципальный бюджет, внебюджетные средства

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

* увеличение числа педагогических работников школы, имеющих высшую и первую квалификационные категории – 90%

* увеличение числа педагогических работников школы, освоивших информационно-коммуникативные технологии - 100%

* увеличение числа педагогических работников школы, освоивших современные образовательные технологии - 100%

* увеличение числа девятиклассников школы, освоивших информационно-коммуникативные технологии – 100%

* увеличение количества кабинетов, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя - 40%

* увеличение количества предметов Образовательной программы, обеспеченных цифровыми образовательными ресурсами - 40%

* увеличение количества учащихся с высоким качеством результатов обучения и воспитания – 70%

Система организации контроля исполнения Пр.

Управление реализацией Программы осуществляют администрация, родительский комитет школы. Контроль хода исполнения Программы осуществляет отдел образования Буинского муниципального района

-3-


II. ВВЕДЕНИЕ

(краткая аннотация Программы развития)


В 1999 году творческим коллективом школы была разработана Образовательная Программа на 2000-2005 годы, которая была успешно реализована. Стратегия модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная Правительством Российской Федерации, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. В связи с этим возникла необходимость в разработке новой Программы развития школы.  

Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Черки-Гришинская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан» на 2007-2012 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты и критерии. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели «Школы творчества и здоровья» на основе информационно-коммуникативных технологий, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:  

  • личность участников образовательного процесса (педагогических работников, учащихся, родителей), их самооценка и развитие;  

  • гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.  


III.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Черки – Гришинская средняя школа была открыта в 1918 году. За 90 лет существования она много раз подвергалась реорганизации: была начальной, семилетней, восьмилетней, с 1972 года средней. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:  

1 ступень – начальное образование, 4 класс - комплекта;

2 ступень - основное общее образование, 5 классов-комплектов;  

3 ступень - среднее (полное) общее образование , 2 класса-комплекта.

Школа находится на территории ООО "Черкен", села Черки – Гришино. Село Черки – Гришино – Родина выдающихся деятелей культуры и искусства нашей республики, среди них великий скульптор Баки Урманче, писатели Барлас Камалов, Шариф Хусаинов и другие.

Черки – Гришинская средняя школа дала путевку в жизнь 792 выпускнику. Из них поступили в вузы 164, средние специальные учебные заведения 246, профтехучилище 104. Остался работать в с/хозяйственном производстве 274 человек.


-4-

Среди выпускников есть такие известные люди, как доктор медицинских наук Ракиева М.Т., доктор технических наук Гарифуллин Ф.А., заслуженный учитель школы РСФСР Харисов М.Х. и другие.

Выполняя социальный заказ общества, школа ориентировала своих выпускников на получение профессий, необходимых для села, таких как агроном, ветработник, экономист, инженер, врач, учитель. Школа воспитала 22 учителей математики, 13 – физики, 14 учителей татарского языка и литературы, 4 учителя русского языка и литературы, 1 учитель английского языка, 6 специалистов по музыке, 8 – по физической культуре, 10 учителей начальных классов, биологии– 6. Из 25 учителей, работающих сегодня, 14 ее выпускники.

3.1. Режим работы школы.  

Школа работает в режиме шестидневной недели с одним выходным днем в одну смену. Продолжительность урока - 45 минут, продолжительность перемен 10 и 20 минут.  

Средняя наполняемость классов – 6 человек.  




Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебной недели (дней)

1 класс – 5 дней

2-4 классы – 6 дней



6 дней



6 дней

Продолжительность уроков (мин.)

1 класс – 35 мин.

2-4 классы – 45 минут


45 минут



45 минут

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся



четверть

Четверть

Полугодие


Полугодие

Черки-Гришинская СОШ, самая передовая среди сельских школ района, насчитывает 66 учащихся. Выполняется учебные программы по всем предметам. В школе создан благоприятный климат для нормального педагогического процесса. Реализовывается все конституционные права детей на образование. Выполняется порядок приема учащихся в 1-е и 10-е классы. Устав школы соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании».

Параметры статистики

2004/2005 уч.год

2005/2006

уч.год

2006/2007

уч.год

1.Обучалось

79

68

69

1.1.В начальной школе

21

17

21

1.2.Основной

41

35

36

1.3.Средней

17

16

12

2.Отсев

-

-

-

3.Не получили аттестат

-

-

-

3.1.Об основном образовании

-

-

-

3.2.О среднем образовании

-

-

-

4.Оставлены на повторный год обуч.

-

-

-

4.1.В начальной школе

-

-

-

4.2.В основной

-

-

-

4.3.В средней

-

-

-

5.Закончили школу с аттестатом особого образца

-

2

-

6.С золотой медалью

-

-

-

7.С серебряной медалью

-

-

1


3.2.Характеристика педагогических кадров школы 

Всего педагогических работников - 23  

Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров

Возраст

До 25

26 – 30

31 – 35

36 – 40

41 – 45

46 – 50

Более 50

2

3

2

3

6

5

2

8,6 %

13 %

8,6 %

13 %

26 %

22 %

8,6 %

Средний

Возраст-

40 лет

Педагоги-ческий

стаж

До 5

5 – 10

11 – 15

16 – 20

21 – 25

26 – 30

Более 30

2

1

7

5

1

2

5

8,6 %

4,3 %

30,4 %

22 %

4,3 %

8,6 %

22 %

Средний

стаж –

20 лет
Пол

Женский

Мужской

19

4

83 %

17 %



Награжде-ния

Отличник народного

просвещения,

Знак РТ «За заслуги в образовании»

Знак «Почетный работник образования»

3


2


1

12.9 %


8,6 %


4.3%



Уровень профессионального мастерства




-6-


Уровень образованности



По степени креативности выделяются группы:  

  • Ведут научно-методическую - 5 учителей.  

  • Работают по откорректированным программам в рамках базисного учебного плана - 12 учителей.  

  • Разрабатывают новые формы урока при осуществлении личностно-ориентированного подхода- 11 учителей.  

  • Работают по традиционной методике - 8 учителей.  

  • Применяют новые технологии обучения - 12 учителей.  

  • Работают по авторским программам - 8 учителей.   

3.3. Состояние материально-технической базы.  

В школе имеются залы: спортивный, актовый, спортивная площадка, тир, столовая на 40 мест; медицинский кабинет, компьютерный класс, кабинеты: физики - 1, химии –биологии - 1, математики -1, русского языка и литературы - 1, татарского языка и литературы –1, истории и обществознания, географии - 1, иностранного языка - 1, пришкольный участок-1 га.

 3.4. Характеристика контингента учащихся на 2006-2007 учебный год 




Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по ОУ

Общее количество обучающихся

20

37

12

69

Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе:

4\5

5\7,4

2/6

11\7

Общеобразовательных (базового уровня)

4

5

2

11

Количество групп продленного дня/средняя наполняемость ГПД

1/20

-

-

1/20


3.5. Школа – Центр физкультурно - оздоровительной работы

Центр- это единая система оздоровления детей, родителей, рабочей молодёжи, взрослого населения села, работников школы.

Основные этапы развития школы содействия здоровью

1998 г - « Школа содействия здоровью бронзового уровня»

2002 г – « Школа содействия здоровью серебряного уровня»


-7-

За последние 2 года снизились показатели заболеваемости органов пищеварения, органов мочевыделительной системы, ОРЗ, нарушений осанки, желудочно – кишечного тракта, кариеса (Приложение №1). Ежегодно учащиеся и учителя делают прививки от гриппа. Ведется контроль ношения очков.

Организована утренняя гимнастика в 1-11 классах, подвижные игры на переменах и в группе продленного дня. Многие дети поправляют своё здоровье в летних лагерях и санаториях.

В школе введен курс «Педагогика здоровья». В 11 классе по программе ОВС девушки обучаются «Основе медицинских знаний». С помощью медсестры школы создана служба оказания первой медицинской помощи. « Скорая помощь». В любую минуту сюда могут обратиться дети за профессиональной помощью.

Правильное питание- залог здоровья

Многие дети в школе страдают заболеваниями желудочно - кишечного тракта. Это серьёзная проблема, поэтому в школе разработан проект - программа «Здоровое питание», который занял 1 место в республиканском конкурсе проектов «Здоровья».

Выполнение данной программы предусматривает формирование у учащихся знаний о роли основных питательных веществ для здорового развития организма, о вреде переедания, режиме питания и т.д.

Для повышения витаминизации и улучшения рациона школьных обедов учащиеся выращивают на пришкольном участке овощи, собирают в школьном саду фрукты и ягоды. За последние 5 лет работы наблюдается устойчивая положительная динамика показателей состояния здоровья учащихся.


3.6. Характеристика социума

Село Черки – Гришино расположено в северо - западной части Буинского района Республики Татарстан на левом берегу реки Свияги. Удаленность села от районного центра, города Буинска, составляет 10 км, удаленность от речного порта, города Тетюши – 40 км, от железнодорожного полотна – 5 км. По центральной улице проходит асфальтированная шоссейная дорога, протяженность в 2 км внутри села.

Общая площадь села 4,1 км 2 . В ней 7 улиц, 247 частных домов. В центре села находятся средняя школа, медпункт, местное самоуправление, библиотека, детский сад, сельский дом культуры, два магазина, две мечети, правление ООО "Черкен".

В деревне проживают 625 человек: 285 мужчин, 340 женщин. Количество жителей пенсионного возраста - 250, детей школьного возраста 68, дошкольного возраста- 18 , работающих - 280. Село входит в состав ООО "Черкен", поэтому основная часть трудоспособного населения занимается земледелием и животноводством. Общая площадь занимаемых ООО "Черкен" земель составляет 2200 га, 1800 га из которых пашенные земли. Имеются молочно- товарный комплекс с 200 голов дойных коров, свиноферма, автопарк, пилорама, мельница. Часть работающего населения занята в производстве на предприятиях г.Буинска и на электромеханическом заводе станции Лощи. Часть населения составляет местная интеллигенция учителя, медицинский персонал, работники сельского совета, библиотекарь. Социальный состав семей различен: рабочие, служащие,

-8-

предприниматели, интеллигенция; cемьи с преобладающими конфликтными отношениями - 4 (4,2% от общего числа родителей); неполные семьи - 6 (6,3%); малообеспеченные - 50 (53,1%); многодетные - 2(2,1%)   (приложение №2). 



Детский сад

СДК



Кустовые школы

Черки-Кильдуразов-ская СОШ

Н.Наратбашская СОШ

Черки-Дюртелинская НСШ


Эстетич. центр


Библио-тека

Детская музыкальная школа


Семья














Спортивная школа «Батыр»


Центр внешкольной работы



 

3.7. Характеристика внеурочной воспитательной работы 


З
Ледовый дворец «Арктика»


Бассейн «Дельфин»



Коллективное хозяйство

ООО «Черкен»




Окружающая


среда

анятость учащихся в кружках, секциях, клубах за последние 3 года составила:  

 

2004-2005 уч. год

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

в кружках, секциях  школы 

72%

78%

84%

вне школы:  

35%

35%

37%

 В 2004 году в школе создано научное общество учащихся «Бентос».

Уровень воспитанности учащихся школы

 

2004-2005

уч.год

79

2005-2006

уч. год

70

2006-2007

уч.год

69

Уровень воспитанности

в % от кол-ва уч-ся

Высокий

42 / 53

40 / 57

41 / 59,4

Средний  

37 / 47

30 / 43

28 / 40,6

Низкий  

-

-

-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «черки -гришинская средняя общеобразовательная школа буинского района республики татарстан» на 2007 2012 годы iconДолжностная инструкция библиотекаря Муниципального общеобразовательного учреждения «Черки-Гришинская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан» Утверждаю
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «черки -гришинская средняя общеобразовательная школа буинского района республики татарстан» на 2007 2012 годы iconГ. З. Закиева 01 сентября 2008 г
Должностные инструкции учителей муниципального общеобразовательного учреждения «Черки-Гришинская средняя общеобразовательная школа...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «черки -гришинская средняя общеобразовательная школа буинского района республики татарстан» на 2007 2012 годы iconУрок презентация «Древняя Греция»
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «черки -гришинская средняя общеобразовательная школа буинского района республики татарстан» на 2007 2012 годы iconГ. З. Закиева Г. З. Закиева положение
«Черки –Гришинская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан» о совете образовательного учреждения
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «черки -гришинская средняя общеобразовательная школа буинского района республики татарстан» на 2007 2012 годы iconИсследование и анализ 6 стр
Моу «Черки-Гришинская средняя общеобразовательная школа Буинского района Республики Татарстан»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «черки -гришинская средняя общеобразовательная школа буинского района республики татарстан» на 2007 2012 годы iconДолжностная инструкция заместитель директора школы по воспитательной работе
Заместитель директора школы по воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения «Черки-Гришинская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «черки -гришинская средняя общеобразовательная школа буинского района республики татарстан» на 2007 2012 годы iconПрограмма информатизации школы принята решением педсовета (протокол №1 от 29. 08. 2007), введена в действие приказом по школе ( №1 от 09. 2007)
Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижне-Наратбашская...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «черки -гришинская средняя общеобразовательная школа буинского района республики татарстан» на 2007 2012 годы iconРеферат Литература в годы Великой Отечественной войны
«Рунгинская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «черки -гришинская средняя общеобразовательная школа буинского района республики татарстан» на 2007 2012 годы iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Старописьмянская средняя общеобразовательная школа»
«Старописьмянская средняя общеобразовательная школа» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «черки -гришинская средняя общеобразовательная школа буинского района республики татарстан» на 2007 2012 годы icon«Компьютер учителю» по Кайбицкому муниципальному району Республики Татарстан
Наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Хозесановская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница