Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины «История»




НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины «История»
страница1/7
Дата30.08.2012
Размер1.26 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

«История»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 з.е., (108 час).

I. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

  • понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

  • знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • воспитание нравственности, морали, толерантности;

  • понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  • понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

  • навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Требования к освоению содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

  • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • Уметь:

  • логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • работать с разноплановыми источниками;

  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

  • Владеть:

  • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

  • навыками анализа исторических источников;

  • приемами ведения дискуссии и полемики.

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции.

При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История».

Для достижения такого результата, при определении планируемых результатов освоения содержания курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом.

В общем виде можно выделить пять таких предметных компетенций:

  • Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др.

  • Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники).

  • Умение «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели;

  • Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём);

  • Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом в 1 семестре.

Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

«Философия»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 з.е., (144 час).

1. Цели и задачи дисциплины:

Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

дисциплина цикла ГСЭ;

специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются;

является предшествующей для специальных философских дисциплин (напр., "философия науки", философия техники"), если таковые предусмотрены учебным планом.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций (напр., способности использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных наук; способности выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования; способности следовать этическим и правовым нормам; толерантность; способности к социальной адаптации; способности критически переосмысливать свой социальный опыт и т.д.)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

Уметь: формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом в 3 семестре.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

«Иностранный язык»


Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 з.е., (324 часа).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого. Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования. Основные дидактические единицы (разделы)

Курс иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности. В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен

знать:

лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь:

вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью;

читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения;

оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.;

делать научное сообщение, доклад, презентацию;

владеть:

навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы);

навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического

анализа логики различного вида рассуждений;

базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями;

всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);

основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы

Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как: подготовка к текущим практическим занятиям; внеаудиторное чтение; перевод научно-технической литературы; работа с аудио/видео материалами; работа с Интернет-ресурсами, Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце на 4-го семестра обучения, на который выделяется 1 з.е. (36 ч.) из самостоятельной работы.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

«Экономика»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 з.е., (108 ч.).

Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины - формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- рассмотреть основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем;

- ознакомить с механизмом функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур;

- изучить основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях;

- дать теоретические знания по фундаментальным основам и показателям макроэкономики, формирующих целостное представление и макроэкономической теории и политики;

- обеспечить овладение основными проблемами современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

Основные дидактические единицы:

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рынке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

Место дисциплины в структуре ООП: Для изучения дисциплины «Экономика» для неэкономических специальностей студенты в V, VI семестрах могут использовать знания, полученные при изучении дисциплин: «История», «Философия».

Знания, полученные при изучении дисциплины могут быть использованы в специальных курсах «Экономика предприятия», «Экономика отрасли», «Региональная экономика», «Финансовое право», «Хозяйственное право», «Налоговое право», «Сметное дело» и другие.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Экономика» направлен на формирование следующих компетенций: ОК 1-4, 8-10, 13,14-16; ПК-14.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем;

- механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур;

- основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях;

- фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление и макроэкономической теории и политики;

- проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.

уметь:

- анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок;

- используя инструменты микро- и макроанализа характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития.

- давать комплексную оценку экономических явлений и процессов;

- самостоятельно решать конкретные экономические задачи.

владеть навыками:

- письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики;

- ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики;

- экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.

Виды учебной работы:

Аудиторная работа - 54 часа, в том числе: лекции - 18 часов; практические занятия 36 часов.

Самостоятельная работа - 54 часа, в том числе: изучение теоретического курса – 18 часов, реферат – 8 часов, решение задач – 14 часов, эссе – 8 часов, тезисы докладов – 6 часов. Вид итогового контроля – зачет в 6 семестре.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

«Правоведение»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 з.е., (108 ч.).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является:

приобретение студентами необходимых знаний в области теории государства и права и основ российского законодательства.

Задачей изучения дисциплины является:

усвоение понятий государства и права, изучение основ конституционного строя Российской Федерации, знакомство с отраслями Российского права, а также изучение гражданского права и трудового права как отраслей, имеющих важное значение в дальнейшей профессиональной деятельности выпускника по специальности «нефтегазовое дело», а также необходимых знаний в области правового регулирования деятельности предприятий нефтегазовой отрасли.

Основные дидактические единицы (разделы):

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

основные понятия (термины) юридической науки, закономерности возникновения и функционирования государства и права, основные отрасли современного российского права, основы правоприменительной практики, нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере будущей профессиональной деятельности, основы правового статуса человека в обществе, основные права и свободы и обязанности гражданина Российской Федерации (ОК-1,5,7,19 ПК-1,5,16,24)

Уметь:

самостоятельно ориентироваться в системе современного законодательства о недропользовании, извлекать и систематизировать информацию из различных юридических источников, устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы, на основе собранной информации выявлять тенденции, вскрывать причинно-следственные связи, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи, применять юридическую информацию в решении вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-1,7,14,19 ПК-3,5,17)

Владеть:

правовой культурой, уважением к закону, чувством гражданственности, нетерпимости к любому нарушению закона, навыками анализа нормативно-правовых документов, относящихся к будущей профессиональной деятельности, навыками работы с информационными правовыми системами, методами анализа современных событий и процессов на основе существующих правовых норм, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-1,3,20 ПК- 1,16,24)

Вид учебной работы: зачет в 8 семестре.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

«Основы экономики и организации нефтегазового производства»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 з.е., (108 ч.)

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является:

приобретение студентами теоретических и практических знаний и навыков в области экономики, организации и управления нефтегазовым производством, необходимых для успешной деятельности в условиях рыночной экономики

Задачей изучения дисциплины является:

привитие навыков экономического мышления при решении конкретных технико-технологических задач в производственной деятельности организаций нефтегазового комплекса, планировать, организовывать и управлять работой первичных производственных подразделений предприятий, осуществляющих бурение скважин, добычу нефти и газа, промысловый контроль и регулирование извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводный транспорт нефти и газа, подземное хранение газа, хранение и сбыт нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов; составлять в соответствии с установленными требованиями типовые проектные, технологические и рабочие документы, участвовать в составлении проектных решений по управлению качеством в нефтегазовом производстве.

Основные дидактические единицы (разделы):

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные тенденции развития отрасли, особенности организации (предприятия) как хозяйствующего субъекта рыночной экономики, материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования, принятую методологию расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации, принципы делового общения в коллективе, механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях (ОК-1,2,11,12 ПК- 7,10,14)

Уметь: самостоятельно анализировать научную и публицистическую литературу и извлекать, анализировать и оценивать информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа, ориентироваться в мире норм и ценностей, оценивать явления и события с моральной и правовой точек зрения, ориентироваться в типовых экономических ситуациях, основных вопросах экономической политики, использовать правовые знания в оценке явлений общественной жизни и в собственной деятельности (ОК-1,6,7,13 ПК- 10,12,17)

Владеть: навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, навыками критического восприятия информации, навыками правомерного и ответственного поведения, навыками граждански и политически взвешенного поведения (ОК-1,11,13,15 ПК- 7,14,16)

Вид учебной работы: зачет в 7 семестре.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

«Правовое обеспечение нефтегазового бизнеса»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 з.е., (72ч).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является:

призвано обеспечить студентов знаниями основ законодательства, нормативных актов федерального регионального уровней по вопросам недропользования и осуществления деятельности по геологическому изучению и разработке нефтяных и газовых месторождений. Объектами изучения по данному курсу являются Конституция Российской Федерации, законы и подзаконные акты федерального и регионального значения. Отраслевое федеральное законодательство опирается в основном на региональные законы нефтегазодобывающих регионов страны. Целью изучения дисциплины является также привитие обучающейся молодежи правовых знаний и правовой культуры.

Задачей изучения дисциплины является:

выработка правовых методов осуществления поставленных задач на всем пути от обучения в институте нефти и газа до решения задач производственной или общественной деятельности.

Основные дидактические единицы (разделы):

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: Конституцию РФ, законы и законодательные акты федерального и регионального уровней, регламентирующие деятельность по недропользованию и осуществлению производственной деятельности. Студент также должен знать права и обязанности недропользователя и правовые отношения между нефтедобывающей компанией и надзорными органами. Знание прав и обязанностей студентов должно входить в копетенцию обучающегося ОК-1,3,5,11 ПК-1,7,16

Уметь: применять на практике полученные юридические знания в решении возникающих проблем ОК-2,6,7,8,13,20 ПК-3,17,24

Владеть: навыками использования законов и нормативных актов в практической деятельности.ОК-1,3,5,13,19 ПК-1,16,17,24

Вид учебной работы: зачет в 7 семестре.


Аннотация дисциплины

«Иностранный язык профессиональный»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 з.е., (108 ч.).

Целью изучения дисциплины является:

достижение языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для иноязычной деятельности по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в профилирующей и смежной областях науки и техники, а также для делового профессионального общения.

Задачей изучения дисциплины является:

повышать общую компетентность студентов до уровня, который позволит им использовать иностранный язык в их профессиональной среде благодаря усвоению в процессе обучения специфических понятий и словарного запаса по специальности. Развивать способность студентов применять знание иностранного языка на практике, развивать их социокультурные навыки и формировать их поведенческие стереотипы и профессиональные навыки, необходимые для успешной социальной адаптации выпускников на рынке труда.

Основные дидактические единицы (разделы):

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: знать устойчивые выражения по темам данного модуля, знать наиболее распространенные разговорные формулы-клише (обращение, приветствие, благодарность, извинение и т.п.).

Уметь: отвечать на вопросы учебника/учителя, владеть этикетными средствами языка, составлять устный рассказ по опорным словам и словосочетаниям, строить и понимать монологическое высказывания в рамках указанных тем и ситуаций общения длительностью до 3-х минут звучания (10–12 фраз в нормальном среднем темпе речи), читать в нормальном темпе, допускать незначительные ошибки в ударении и интонировании фразы.

Вид учебной работы: зачет в 5 семестре.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

«История нефтегазовой отрасли»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 з.е., (72 ч).

Целью изучения дисциплины является:

студент должен понимать, что «без прошлого нет будущего», что для успешной работы необходимо знать и анализировать пережитые ошибки, что только имея положительный и отрицательный опыт можно решать современные проблемы и находить методы их решения.

Задачей изучения дисциплины является:

дать студентам общее представление о способах и методах разработки и эксплуатации углеводородных месторождений, применяемых в периоды начала и развития становления нефтегазовой промышленности.

Основные дидактические единицы (разделы):

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: ярких представителей и основоположников научно-исследовательских трудов и их вклад в нефтегазовое дело; историю развития нефтегазовой промышленности. ОК- 1,11 .

Уметь: проецировать и применять, в случае необходимости, полученные знания в современных условиях разработки и эксплуатации месторождений. ОК-8,12 ; ПК- 7,9.

Владеть: теоретическими сведениями об истории нефтегазовой отрасли. ОК- 1,2.

Вид учебной работы: зачет во 2 семестре.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

«История и закономерности развития бурения»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 з.е., (72 ч).

Цели изучения дисциплины

Цель курса многогранна и заключается в том, чтобы:

ознакомить студентов с историей развития бурения от истоков до современности;

показать исторически не приходящего значения специальности «Бурение скважин» и широту её востребованности;

показать органическую связь любой технической отрасли знания от естественных и общетехнических дисциплин, на историческом материале показать необходимость широкой образованности и эрудированности для инженера в области бурения;

формировать научный взгляд на производственные процессы.

Задачи изучения дисциплины

Основной задачей является познакомить студента с современным состоянием техники и технологии бурения скважин, значительным её многообразием и тенденциями развития;

Показать объективное существование закономерностей развития техники и технологии буровых работ, ознакомить с основными закономерностями, что позволит будущим специалистам самостоятельно принимать обоснованные технические решения.

В результате изучения курса студенты должны знать: значение бурения для народного хозяйства; этапы развития техники и технологии бурения скважин; основные виды бурения и современные способы выполнения основных операций, определяющих прогресс в этой отрасли; закономерности развития техники и технологии буровых работ.

На основе перечисленных знаний студенты должны уметь правильно оценивать значение каждой из математических, естественнонаучных, обще-профессиональных и специальных дисциплин и сформировать осознанное отношение их изучению, а также быстрее определить круг интересов в отношении своей специализации в области бурения.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: ярких представителей и основоположников научно-исследовательских трудов и их вклад в нефтегазовое дело; историю развития нефтегазовой промышленности. ОК- 1,11 .

Уметь: проецировать и применять, в случае необходимости, полученные знания в современных условиях разработки и эксплуатации месторождений. ОК-8,12 ; ПК- 7,9.

Владеть: теоретическими сведениями об истории нефтегазовой отрасли. ОК- 1,2.

Вид учебной работы: зачет во 2 семестре.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

«Русский язык и культура речи»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 з.е., (72 ч).

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов системы общекультурных и профессиональных компетенций речевой культуры на русском языке для успешной профессиональной деятельности.

Задачей изучения дисциплины является: умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на государственном языке; успешно осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-1,2,6,7,8,11,12;ПК-2).

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач. ед.) практические занятия, 54 часа (1,5 зач. ед.) самостоятельная работа в течение одного семестра.

Основные дидактические единицы (разделы):

I модуль. Основы языкознания

  1. Сущность языка, его формы, функции и структура.

  2. История становления русского языка и его роль в мировой культуре

  3. Язык и общество. Русский литературный язык и нелитературные формы. Словообразование в русском языке

II модуль. Культура речи

  1. Речевая деятельность и ее коммуникативные качества. Культура языка и культура речи. Выразительные средства русского языка

  2. Литературные языковые нормы устной и письменной речи

  3. Функциональные стили русского литературного языка. Научный стиль и особенности его использования. Официально-деловой стиль и его жанровое многообразие

III модуль. Публичное выступление

  1. История ораторского искусства. Риторический канон и идеал. Мастерство публичного выступления

  2. Законы и правила эффективной речи. Звучащая речь и ее особенности. Техники тренировки голоса и запоминания

  3. Риторические приемы, методы убедительной аргументации. Культура спора и ее основные условия

В результате изучения дисциплины студент должен:


знать: основные положения и методы языкознания при решении социально-общественных и профессиональных задач (ОК-9); многообразие форм современной речевой культуры, средств и способов культурных коммуникаций на государственном языке;


уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); использовать основные положения и методы языкознания при решении профессиональных задач (ПК-2);


владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, к устранению пробелов в знаниях и к обучению на протяжении всей жизни (ОК-6); высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).

Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады в жанрах публичных выступлений, выполняют тестовые и контрольные задания, защищают рефераты с использованием электронной презентации, участвуют в учебных играх, выразительно читают научные тексты, скороговорки и стихи, составляют тексты деловых документов и писем,

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в 1 семестре.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

«Математика»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 15 з.е. (540 ч).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: вооружить бакалавра математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, создать фундамент математического образования, необходимый для получения профессиональных компетенций бакалавра-строителя воспитать математическую культуру и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. (ПК-1)

способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий математический аппарат (ПК - 2)

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК - 5)

Структура дисциплины: (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы) Лекции – 90 ч, практические занятия – 126 ч, самостоятельная работа - 216ч ; в виде рефератов, индивидуальных расчетно-графических работ (РГР) в группах и контрольных работ (КР).

Основные дидактические единицы (разделы) : 8 модулей №1 Векторная и линейная алгебра, №2 Аналитическая геометрия, №3 Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функций одной переменной, №4 Дифференциальное исчисление функции нескольких переменных, №5 Неопределенный интеграл и определенный интеграл по фигуре, №6 Обыкновенные дифференциальные уравнения, №7 Числовые и функциональные ряды, №8 Теория вероятностей и основы математической статистики

В результате изучения дисциплины студент должен:

• Знать:

фундаментальные основы высшей математики включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики.

• Уметь:

Использовать математику при изучении других дисциплин, расширять свои математические познания.

• Владеть:

первичными навыками и основными методами решения математических задач из дисциплин профессионального цикла и дисциплин профильной направленности.

Виды учебной работы: лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины осуществляется в трех семестрах: в первом и третьем семестрах заканчивается итоговой аттестацией в виде зачета, состоящего из суммирования результатов промежуточных контролей, а во втором – экзаменом.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Аннотация дисциплины

«Физика»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 12з.е.(432 ч).

Цели и задачи дисциплины:

Целями изучения являются: изучение основных физических явлений, фундаментальных понятий, законов и теории классической и современной физики. Развитие у студентов общего физического мировоззрения, физического и научного мышления, умение видеть естественнонаучное содержание проблем, возникающих в практической деятельности специалиста (бакалавра).

Задачами изучения дисциплины являются:

  • освоение основных физических явлений и законов классической и современной физики;

  • формирование у студентов научного мировоззрения и современного физического мышления;

  • умение пользоваться современной научной аппаратурой и формирование навыков ведения физического эксперимента;

  • умение применять полученные знания по физике при изучении других дисциплин.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Общая трудоемкость дисциплины: 12 з.е. (432 часа)

Аудиторные занятия – 5 з.е. (216 часа). Из них лекции – 3 з.е. (108 часов), лабораторные работы – 1 з.е. (36 часа), решение задач – 1 з.е. (36 часа). (Экзамен – 1 з.е.).

В том числе по семестрам:

1 семестр – 2 з.е. Из них лекции – 1 з.е., лабораторные работы – 0,5 з.е., решение задач – 0,5 з.е. (Экзамен – 1 з.е.).

2 семестр – 2 з.е. Из них лекции – 1 з.е., лабораторные работы – 0,5 з.е., решение задач – 0,5 з.е. (Зачет).

3 семестр – 1 з.е. Из них лекции – 0,5 з.е., лабораторные работы – 0,5 з.е. (Зачет).

Самостоятельная работа: – 6 з.е. (216 часов). Из них изучение теоретического материала – 3 з.е. (108 часов), другие виды самостоятельной работы (решение задач, подготовка к выполнению лабораторных работ, рефераты) – 3 з.е. (108 часов)

Основные дидактические единицы (разделы):

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства
Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,...
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины история зарубежной музыки Уровень основной образовательной программы
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины
Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Введение в литературоведение, русское устное народное творчество, история русской...
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины «История» iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Отечественная история»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины «История» ( Б. 1) Направление подготовки 270800 строительство
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины «История» iconАннотация дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору) математического и естественнонаучного цикла Аннотация примерной программы учебной дисциплины
Цель дисциплины: обобщение фундаментальной составляющей математических и естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию...
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Цели и задачи дисциплины
России в мировой истории и современном мире; выработать умение оперировать историческими знаниями для успешного освоения дисциплин...
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «История»
России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности
Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины б. 1 «История» укрупненная группа 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка по направлению 150700. 62 «Машиностроение»
Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница