Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография»




Скачать 132.46 Kb.
НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография»
Дата27.11.2012
Размер132.46 Kb.
ТипПрограмма



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»








Утверждаю

Проректор
по учебной работе
______________И.Г. Фомичева


«___» _______________ 2010г.




ПРОГРАММА


итоговой государственной аттестации

выпускников по специальности (направлению)


071301.65 – «Народное художественное творчество. Хореография»




Квалификация – «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»

(народный танец)




Тюмень 2010

1 Общие положения


1.1 Государственным образовательным стандартом по направлению подготовки (специальности)

071301.65 «Народное художественное творчество. Хореография»

(код и наименование направления подготовки (специальности)

утвержденным Минобразованием России «16» апреля 2007 г. (регистрационный № 8512) предусмотрена государственная аттестация выпускников в виде:

а) защиты выпускной квалификационной работы,

б) государственного экзамена.

(Указываются предусмотренные ГОС виды государственных испытаний).


1.2 Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:


1.2.1 Виды деятельности выпускников:

Основной образовательной программой по направлению (специальности)

071031.65 «Народное художественное творчество. Хореография»

(код и наименование направления подготовки (специальности)

предусматривается подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

а) художественный руководитель хореографического коллектива;

б) преподаватель всего комплекса дисциплин специального цикла в профессиональных учебных заведениях среднего звена, детских школ искусств;

в) артист в составе хореографических ансамблей;

г) методист по хореографии в учреждениях культуры.


1.2.2 Задачи профессиональной деятельности (профессиональные функции)

Выпускник должен решать задачи, соответствующие его квалификации: осуществлять художественное руководство хореографическим коллективом, свободно владеть теорией, методикой и практикой обучения и воспитания во всех видах хореографического искусства – классического, народно-сценического, русского, историко-бытового, спортивного бального, современного танцев; свободно владеть навыками постановочной и репетиторской деятельности; иметь навыки в режиссуре и постановке концертных и шоу-программ.


1.2.3. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций

Знать основы музыкальной грамоты, разбираться в основных жанрах музыкального искусства; владеть знаниями по истории хореографии и различным видам искусства (изобразительное, музыкальное, драматическое и пр.); владеть знаниями по педагогики и психологии – уметь устанавливать контакты с различными людьми, убеждать, быстро и точно оценивать психологические особенности людей, иметь такие качества, как чуткость и внимательность к людям, принципиальность; иметь организаторские и исследовательские способности – умение планировать как свою работу, так и работу руководимого коллектива, ставить педагогические задачи для выработки соответствующих форм и методов, позволяющих достичь цели; уметь свободно ориентироваться в реальных и новых социально-экономических условиях.


2 Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена


2.1 Перечень основных учебных модулей – дисциплин образовательной программы или их разделов и вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене


Дисциплина 1 («Теория и история Народной художественной культуры», «Педагогика», «Методика преподавания НХТ», «Методика руководства художественным коллективом»)

  1. Общее понятие о видах и формах народной художественной культуры.

  2. Народный земледельческий календарь как специфическое явление русской традиционной культуры.

  3. Фольклор и фольклористика: формирование научных основ изучения фольклора.

  4. Историческая динамика развития народной художественной культуры.

  5. Народное художественное декоративно-прикладное творчество, ремесла и промыслы.

  6. Празднично-обрядовая культура как составная часть народного творчества.

  7. Народная карнавально-смеховая культура.

  8. Мифологические корни народной художественной культуры.

  9. Возникновение и развитие фольклора. Специфические признаки фольклора.

  10. Основные фольклорные жанры. Словесные, словесно-музыкальные, музыкально-хореографические, драматические произведения фольклора.

  11. Методы психолого-педагогического исследования. Возможности использования их в практической работе.

  12. Понятия об образовательных стандартах, учебных планах, программах. Учебно-методическое обеспечение дисциплин НХТ.

  13. Принципы и правила обучения. Использование их в практической деятельности преподавателя НХТ.

  14. Методы и средства обучения, их классификация и характеристика.

  15. Традиционные методы обучения и новые альтернативные технологии.

  16. Основные формы организации учебного процесса, особенности их использования в преподавании НХТ. Формы организации обучения.

  17. Досуговая воспитательно-образовательная работа. Планирование, методика проведения.

  18. Нравственное воспитание. Нравственное воспитание средствами искусства.

  19. Эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание средствами искусства.

  20. Проблема воспитания творческого коллектива и личности в творческом коллективе.


Дисциплина 2 («Теория и историй хореографического искусства», «Мастерство хореографа», «Теория и методика преподавания классического танца», « Теория и методика преподавания народно-сценического танца»)

  1. Хореография как вид искусства.

  2. Реформы Жан-Жоржа Новерра.

  3. Влияние костюма на развитие классического танца.

  4. Формирование системы классического танца в России.

  5. Новаторство М. Фокина.

  6. Драматургия хореографического произведения.

  7. Специфика композиции хореографического произведения.

  8. Виды и формы танцев. Танцевальные жанры.

  9. Балетмейстер и его работа с исполнителями.

  10. Работа балетмейстера в детском коллективе.

  11. Специфика работы балетмейстера в любительском хореографическом коллективе.

  12. Балетмейстер в драматическом спектакле.

  13. Русские скоморохи.

  14. Сценическая обработка фольклорного танца.

  15. Русская кадриль, ее история и развитие.

  16. Пляска – один из основных видов русского народного танца.

  17. Русский хоровод и его разновидности.

  18. Танцы народов Севера.

  19. Педагогическая система А.Я. Вагановой.

  20. Педагогические принципы Н. Тарасова.


Каждый билет формируется из двух вопросов по вышеназванным

дисциплинам, всего двадцать билетов.


Структура билета на государственный экзамен по теории и истории народной художественной культуры.


МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

___________ И.Г. Фомичева

«____» ____________ 2010 г.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ТЕОРИИ И ИСТОРИИ

НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ


Билет №


  1. ………………………………………………………………………………




  1. ………………………………………………………………………………



Директор ИМТХ Л.В. Демина


Заведующий кафедрой народной хореографии В.А. Арцер


2.2 Критерии выставления оценок на государственном экзамене

ОТЛИЧНО - все вопросы раскрыты полностью

ХОРОШО – имеются несущественные неточности в ответе

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – не полностью раскрыт один из вопросов

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – слабые знания по всем вопросам


2.3 Порядок проведения экзамена

Экзамен проводится в устной форме; на подготовку к ответу отводится один академический час, на ответ – 30 минут на каждого экзаменуемого, таким образом длительность экзамена скалывается: из времени на подготовку к ответу и времени на ответ всех экзаменуемых (зависит от количества экзаменуемых), а так же обсуждение комиссией ответов каждого экзаменуемого, выставления оценок и оглашения результатов государственного экзамена. Разрешается использовать программы, разработанные для экзаменов по дисциплинам учебных модулей, вынесенных на государственный экзамен, имеющиеся на кафедре культурологии и кафедре народного танца.


3 Требования к выпускной квалификационной работе


3.1. Вид выпускной квалификационной работы (дипломный проект, дипломная работа, научно-исследовательская работа, реферат)


Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы. Конкретная постановка темы выпускной квалификационной работы определяется актуальностью, новизной и реальностью ее выполнения.

Дипломник может выбрать одну из тем, рекомендованных кафедрами, либо предложить свою, сформировавшуюся в процессе прохождения практик или отражающую его научные интересы. Характер такой темы должен быть максимально приближен к тематике, предлагаемой кафедрами.

Кроме того, часть работ может выполняться по заказам предприятий и организаций. Для выполнения таких тем необходимо предоставить письменное отношение руководителя предприятия, где указываются направления и вопросы, в разработке которых заинтересован заказчик.

В выпускной квалификационной работе выпускник должен показать умение определять предмет изучения, формулировать исследовательские задачи, выбирать, описывать культурные формы и процессы посредством профессионального языка, делать обобщения и выводы, позволяющие квалифицировать знания выпускника как соответствующие государственным требованиям к уровню и содержанию подготовки специалиста-хореографа.

Выполненное исследование должно быть показателем сложившейся системы знаний и умений студента, необходимых для его будущей профессиональной деятельности, этим и определяется структура выпускной квалификационной работы.

Разработка темы выпускной квалификационной работы должна осуществляться на основе общетеоретических и специальных дисциплин, комплексного анализа собранного фактического материала.


3.2 Примерная тематика и сроки утверждения тем выпускных квалификационных работ.


Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается кафедрами культурологии и народной хореографии в соответствии с квалификационными требованиями специальности «Народное художественное творчество. Хореография» Государственного образовательного стандарта.

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей в обучении хореографическому искусству.

2. Дидактические принципы (принципы воспитания) в обучении хореографическому искусству.

3. Специфика занятий хореографией в школе.

4. Специфика занятий хореографией в учреждениях культуры.

5. Методы обучения воспитания в хореографическом искусстве.

6. Психолого-педагогические основы формирования хореографического коллектива.

7. Теория и практика создания современных детских хореографических коллективов.

8. Педагогический опыт мастеров хореографического искусства.

9. Психолого-педагогические особенности работы с хореографическим коллективом.

10. Содержание и организация воспитательной работы в хореографическом коллективе.

11. Психолого-педагогическое руководство межличностным общением участников хореографического коллектива.

12. Методы психолого-педагогической диагностики в хореографическом коллективе.

13. Управление репетиционным процессом в хореографическом коллективе.

14. Формирование положительной мотивации в обучении хореографическому искусству.

15. Педагогическое мастерство руководителя хореографического коллектива.

16. Партнерство как социально-психологический феномен (на примере хореографического коллектива).

17. Развитие творческой одаренности исполнителя.

18. Стили управления хореографическим коллективом.

19. Хореографические способности и методы их развития в процессе занятия хореографией.

20. Организация и планирование учебного процесса (в обучении хореографическому искусству).

21. Учебно-методическое обеспечение преподавания хореографии (учебная и учебно-методическая литература и ее анализ).

и другие.

Представленная тематика не может ограничивать выбор студентов, им предоставляется право выбирать тему исследования самостоятельно, конкретизировать объект и предмет исследования.

Темы выпускной квалификационной работы утверждаются на заседании выпускающей кафедры в срок до 15 октября текущего учебного года.


3.3 График выполнения и представления в ГАК выпускной квалификационной работы (из карты дипломника)

Выбор и согласование тем выпускной квалификационной работы до 25 сентября.

Закрепление дипломника за руководителем выпускной квалификационной работой до 30 сентября.

Утверждение тем выпускной квалификационной работы на заседании кафедры до 15 октября.

Подготовка заданий по выпускной квалификационной работе до 15 января.

Консультации по написанию выпускной квалификационной работы с 15 января по 15 июня (индивидуально для каждого выпускника).

Предзащита выпускной квалификационной работы до 15 июня.

Сдача дипломных работ на рецензирование за две недели до защиты.

Представление выпускной квалификационной работы с рецензией и отзывом научного руководителя за неделю до защиты.

Защита выпускной квалификационной работы проводится в соответствии с графиком учебного процесса, утвержденном в текущем учебном году.


3.4 Требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе, представление ее в государственную аттестационную комиссию (вид, количество экземпляров, рецензии и т.д.)

Выпускная квалификационная работа хореографа представляет собой законченную разработку, в которой ставится и исследуется оригинальная, актуальная для хореографии проблема, позволяющая определить теоретический уровень и практическую значимость работы.

В выпускной квалификационной работе необходимо выделить основные структурные компоненты (главы, разделы, параграфы) и определить их названия.

Выпускная квалификационная работа может иметь следующие разделы:

- Введение. Освещает теоретическую и практическую актуальность, описание объекта и предмета исследования, цель и задачи исследования, методы исследования, основные положения, описание структуры работы.

- Теоретический обзор. Теоретическая часть раскрывает сущность исследуемой проблемы, носит научно-исследовательский характер, служит основой содержательной и системной проработки дипломного исследования.

- Аналитическая часть. В данном разделе необходимо дать развернутую характеристику объекта исследования в динамике. Анализ проводится на основе теоретической разработки проблемы.

- Результаты исследования. В целях эффективной демонстрации результатов можно использовать таблицы, графики, диаграммы и т.д. в текстовой части выделяются наиболее важные данные.

- Заключение. Последовательное, логически выстроенное изложение полученных выводов, предъявляя следующие требования: должны содержать основные обобщения и итоги исследований; быть четкими, краткими, однозначными; не должны содержать интерпретаций и ссылок на литературу.

- Библиографический список. При оформлении следует придерживаться правил: в начале указываются законы, указы, постановления правительства, Президента РФ, Государственной Думы и т.д. остальные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилиям первых авторов или по первым буквам названия, когда источники начинаются с него.

- Приложение. Выносятся анкеты, таблицы, информационный и нормативный материал, не вошедший в основной текст, конкретные разработки (сценарии, проекты и т.д.).

Выпускная квалификационная работа выполняется в печатном варианте (черно-белом), в твердом переплете, в двух экземплярах.

К выпускной квалификационной работе прикладываются (не подшиваются в дипломную папку): отзыв руководителя в одном экземпляре и внешняя рецензия с указанием дифференцированной оценки, даты, подпись рецензента заверяется печатью – в одном экземпляре. (Рецензент, как правило, должен иметь ученую степень, звание, им может являться и ведущий специалист по данному профилю). В рецензии отражаются:

- соответствие содержания работы ее теме

- актуальность и социальная значимость темы

- оценка основных результатов работы

- практическая значимость и возможность внедрения результатов в практику

- анализ обоснованности выводов и предложений

- имеющиеся недостатки работы по содержанию, изложению и оформлению материала.


3.5 Критерии выставления оценок (соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО) на основе выполнения и защиты им квалификационной работы.

При выставлении оценок по защите выпускной квалификационной работы необходимо учитывать следующее:

- соответствует ли содержание работы заявленной теме

- имеются ли в выпускной квалификационной работе какие-либо самостоятельные решения, оригинальные выводы, практически значимые предложения

- какие положительные стороны можно отметить в каждом раздел работы, какие обнаружены недостатки

- какова общая теоретическая подготовка студента-дипломника

- умеет ли формулировать практические предложения и делать выводы из анализа

- какова общая оценка квалификации студента-дипломника как специалиста в области хореографии

- какова грамотность и уровень оформления дипломной работы

- имеет ли работа практическую значимость, в том числе для организации, по заявке которой была подготовлена работа (если таковая имела место).

Учитывая вышеизложенное, комиссия выставляет оценку о защите выпускной квалификационной работы:

ОТЛИЧНО – работа полностью отвечает критериям оценки, доклад изложен четко, ясно, грамматически точно и уверенно, не читая подготовленный текст;

ХОРОШО – работа отвечает критериям оценки, доклад изложен не четко, выпускник прибегает к использованию подготовленного текста;

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – работа в основном отвечает критериям оценки, доклад изложен по подготовленному тексту, студент испытывал затруднения в ответах на дополнительные вопросы по заданной теме и замечаниям, имеющимся в отзыве;

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – работа не до конца раскрывает заявленную тему, доклад изложен не четко, неуверенно, не было ответов на дополнительно заданные вопросы.

По итогам сдачи государственного экзамена и защите выпускной квалификационной работы Государственная аттестационная комиссия выносит решение о присвоении выпускнику соответствующей квалификации.


Составители: Арцер В.А., Арцер Г.В.


Согласовано:

Председатель учебно-методической комиссии В.В. Петрова

(от _________, протокол № __)

Директор института музыки, театра и хореографии Л.В. Демина

Начальник учебно-методического управления Н.Н. Алямкина


Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс д ля студентов очного отделения, обучающихся по специальности: 071301. 03 «Народное художественное творчество»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс д ля студентов очного отделения, обучающихся по специальности: 071301. 03 «Народное художественное творчество»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс д ля студентов очного отделения, обучающихся по специальности: 071301. 03 «Народное художественное творчество»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся по специальности: 071301. 03 «Народное художественное творчество»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс д ля студентов очного отделения, обучающихся по специальности: 0 71301. 03 «Народное художественное творчество»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс д ля студентов очного отделения, обучающихся по специальности: 0 71301. 03 «Народное художественное творчество»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся по специальности: 0 71301. 03 «Народное художественное творчество»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс по специальности 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» квалификация «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель» Тюмень, 2010
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconУчебно-методический комплекс по специальности 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» квалификация: «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель» «подготовлено к изданию»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников специальности 240107 Химическая технология неорганических веществ Северск 2011 Программа итоговой государственной аттестации выпускников огоу спо «Северский промышленный колледж»
Вид итоговой государственной аттестации – выпускная квалификационная работа (дипломный проект)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница