Малым педагогическим советом детского сада моу «Центр образования с. Марково»




НазваниеМалым педагогическим советом детского сада моу «Центр образования с. Марково»
страница1/17
Дата27.11.2012
Размер1.89 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

ПРИНЯТА:

Малым педагогическим советом детского сада МОУ «Центр образования с. Марково»

Протокол № ____ от «__» ____ 2010 года

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Центр образования с. Марково»

___________________Н. В. Коломыцева






СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела образования Администрации Анадырского муниципального района

________________Л. В. Дмитрик



Основная общеобразовательная программа дошкольного образования


Муниципального общеобразовательного учреждения «Центр образования села Марково»


с. Марково

2010г.


ОГЛАВЛЕНИЕ.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду:

2. Содержание образовательного процесса.

3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

4. Приоритетные направления деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 5. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

6. Особенности осуществления образовательного процесса

I ЧАСТЬ (обязательная)

1. Организация режима пребывания детей в детском саду. Режим пребывания детей в детском саду.

2. Особенности организации воспиательно - образовательного процесса согласно режиму пребывания детей в детском саду.

3. График взаимодействия педагогов и специалистов в детском саду

4. Модель воспитательно-образовательного процесса.

5. Система физкультурно – оздоровительной работы.

6. Содержание психолого-педагоги­ческой работы по освоению детьми обра­зовательных областей:

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество».

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка».

7. Формы организации образовательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами с использованием интеграционных областей.

8. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы.

9. Система мониторинга.


II ЧАСТЬ (региональный компонент)

1. Отнесение детского сада к определенному виду.

2. Специфика национально – культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

3. Особенности организации образовательного процесса в разновозрастных группах.

4- Учебный план.

5. Планируемые результаты освоения программы детьми младшего дошкольного возраста.

6. Планируемые результаты освоения программы детьми старшего дошкольного возраста.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Управление реализации образовательной программы.

2. Создание и обновление предметно – развивающей среды по возрастным этапам.

3. Инновационно – экспериментальная деятельность педагогов.

4. Формы сотрудничества с семьей.

5. Преемственность в работе детского сада и школы.

6. Модель взаимодействия детского сада с другими учреждениями.

7. Нормативная база, в соответствии с которой разработана программа


Пояснительная записка


Детский сад с. Марково структурное подразделение Муниципального общеобразовательного учреждения «Центр образования село Марково».

Вид учреждения - Центр образования

Количество групп по проекту - 6 групп

Количество действующих групп - 4 группы – общеразвивающей направленности.

Количество детей дошкольного возраста - 74 .

«Начальные классы - детский сад с. Ламутское» малокомплектный, одногрупповой.

Количество групп по проекту 1 группы

Количество действующих групп 1 группа

Проектная мощность 25 мест

Фактическая наполняемость 8 детей

«Начальные классы - детский сад с. Чуванское» малокомплектный, одногрупповой.

Количество групп по проекту 1 группа

Количество действующих групп 1 группы

Проектная мощность 30 мест

Фактическая наполняемость 13 детей

1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей:

В связи с тем, что уменьшается количество детей на селе, группы дошкольного образования МОУ «Центр образования» комплектуются по разновозрастному принципу.

С. Марково

Наименование групп

Количество групп

Возраст детей

(лет)

Количество детей

Ранний возраст



1


1,6 - 2


14

1 младшая группа



1


2 - 3


16

2 младшая группа

средняя группа (смешанная)


1

3 - 4

4 - 5

8

13

Старшая группа

Подготовительная группа (смешанная)


1

5 - 6

6 - 7

8

15


С. Ламутское

Наименование групп

Количество групп

Возраст детей

(лет)

Количество детей

Разновозрастная группа

1

1,6 - 7

8

С. Чуванское

Наименование групп

Количество групп

Возраст детей

(лет)

Количество детей

Разновозрастная группа

1

1,6 - 7

13



2. Содержание образовательного процесса

Основная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями, на основе содержания программы «От рождения до школы»» под редакцией Веракса А.Н.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Содержание программы в полном объеме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей и организации самостоятельной деятельности детей.

Совместная деятельность взрослых и детей понимается деятельность двух или более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и тоже время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Самостоятельная деятельность понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно – развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющему ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Формой образовательной деятельности и видов детской деятельности, ведущей является игра. В игре реализована большая часть содержание программы образовательных областей, «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

3. Цели и задачи деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Центра определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

Цель программы:

Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС)

Цели деятельности детского сада МОУ «Центр образования с. Марково» по реализации ООП:

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности детского сада. Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, интеграция образовательных областей;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

4. Направления деятельности дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Приоритетные направления определяются и формулируются участниками педагогического процесса.

Направление: «Физкультурно-оздоровительное»

Задачи:

осознанное отношение к своему здоровью,

активная оздоровительная деятельность через развитие двигательных способностей.

Направление: «Познавательно-речевое»

Задачи:

развитие сенсорных и умственных возможностей.

формирование познавательной активности.

Развитие речи детей.

Направление: «Нравственно-патриотическое»

Задачи:

воспитание любви к малой родине, гордости за свою семью.

воспитание толерантности у детей.

Направление: «Социально-личностное»

Задачи:

интегральное отношение к самому себе и к социуму,

развитие коммуникативных способностей

формирование норм и правил поведения

Направление: «Художественно-эстетическое»

Задачи:

развитие собственного восприятия вкуса, художественных способностей

формирование творческой активности через музыкальное воспитание

Ежегодно в соответствие с результатами мониторингового обследования воспитанников детских садов участниками образовательного процесса для работы выбираются приоритетные направления. С учетом выбранных направлений составляется годовой план воспитательно – образовательной работы.

5. Особенности осуществления образовательного процесса

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности детского сада) определено как 80% и 20%.

Общий объем обязательной части программы определен в соответствии с возрастом воспитанников:

2 группа раннего возраста – 80%

1 младшая группа - 80%

2 младшая – средняя (смешанная) группа – 80%

Старшая – подготовительная (смешанная) – 80%

Объем части, формируемый участниками образовательного процесса, составлен с учетом приоритетных направлений деятельности детского сада:

2 группа раннего возраста, 1 младшая группа – 20% (развитие познания с учетом регионального компонента).

2 младшая – средняя (смешанная), старшая – подготовительная (смешанная) группы – 20% (познавательно – речевое развитие, физическая культура с учетом регионального компонента).

Группы функционируют в режиме 5–ти дневной рабочей недели, с 12–ти часовым пребыванием детей в детском саду.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Малым педагогическим советом детского сада моу «Центр образования с. Марково» iconОбразовательная программа центра образования №1877 «Люблино» Программа одобрена педагогическим советом цо №1877 «Люблино», протокол №1 от 29. 08. 12 г
Концепция преемственности в работе детского сада и начальной школы цо №1877 «Люблино»
Малым педагогическим советом детского сада моу «Центр образования с. Марково» icon«Детский сад комбинированного вида №3» г. Энгельса Саратовской области Проект
Взаимодействие детского сада и семьи одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм и организаций совместной...
Малым педагогическим советом детского сада моу «Центр образования с. Марково» iconРецензия на программу по хореографии для детей старшего дошкольного возраста Лукьяненко Ирины Анатольевны, педагога дополнительного образования детского сада
Лукьяненко Ирины Анатольевны, педагога дополнительного образования детского сада №113 г Краснодара
Малым педагогическим советом детского сада моу «Центр образования с. Марково» iconАнализ воспитательно-образовательной работы гбоу детского сада комбинированного вида №834 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив гбоу детского сада №834 работал по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения...
Малым педагогическим советом детского сада моу «Центр образования с. Марково» iconПрограмма : Школа социокультурный центр
Моу «Закрутовская оош» находится в с. Закрутое, Калужской области, Куйбышевского района. Помимо школы и детского сада, который работает...
Малым педагогическим советом детского сада моу «Центр образования с. Марково» iconМагометагирова Анжелика
Моу дополнительного образования детей «Районный центр детского творчества» Рыбинского района моу рыбинская средняя общеобразовательная...
Малым педагогическим советом детского сада моу «Центр образования с. Марково» iconКалендарный план работы Государственного образовательного учреждения Детского сада комбинированного вида №2471 Южного окружного управления образования на сентябрь 2011 года
Государственного образовательного учреждения Детского сада комбинированного вида №2471
Малым педагогическим советом детского сада моу «Центр образования с. Марково» iconКомплексный план работы мбдоу мо г. Краснодар «детский сад №97»
На территории детского сада имеется спортивная площадка со стационарным оборудованием для занятия физической культурой. На участках...
Малым педагогическим советом детского сада моу «Центр образования с. Марково» iconМоу дпос «Методический центр» профилактика социально обусловленных заболеваний среди подростков
Отв за выпуск – Е. Н. Вишнякова, методист по социально-педагогическим вопросам моу дпос «Методический центр»
Малым педагогическим советом детского сада моу «Центр образования с. Марково» iconПрограмма коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Рекомендовано к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница