Решение №417 от 19. 05. 2005г. "Об отчете о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг."




Скачать 255.42 Kb.
НазваниеРешение №417 от 19. 05. 2005г. "Об отчете о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг."
страница1/2
Дата30.08.2012
Размер255.42 Kb.
ТипРешение
  1   2
Тольяттинский государственный университет


Ученый совет


Решение №417 от 19.05.2005г.


"Об отчете о работе

Проектно-аналитического центра

в период с 2003 по 2005гг."


Заслушав отчет о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг., ученый совет решил:


  1. Отчет о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг. принять к сведению.



Заместитель председатель

ученого совета О.А. Лышова


Ученый секретарь Т.И. Адаевская


ПРОЕКТНО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ТОЛЬЯТТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА


ОТЧЕТ О РАБОТЕ

ПРОЕКТНО – АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА (ПАЦ)

в период с 2003 ПО 2005 гг.


ТОЛЬЯТТИ 2005

  1. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПАЦ


Работы, выполненные в ПАЦ Тольяттинского государственного университета, позволили определить основную миссию Университета, признанную большинством участников учебной деятельности Университета, а именно: «Университет как градообразующий фактор».

В рамках этой миссии университет - это «думающее место» города, являющееся важнейшим элементом социальной, экономической и политической стратегии взаимодействия города с государственным, а возможно, и мировым сообществом. Такое взаимодействие невозможно без выращивания нового поколения, которое должно обеспечить развитие всех сфер деятельности города, а также работать в совместных проектах и предприятиях за рамками города. Все городские активности: власть, бизнес, городские финансы вовлекаются в работу университета, совместно с которым обсуждают вопросы развития города. Представители городских хозяйствующих субъектов принимают участие в разработке содержания обучения на кафедрах, в обеспечении практических мест подготовки студентов, в общей оценке качества образования, в подготовке новых кадров для своих предприятий (такая модель работы в университете обозначена как «Кафедра – клуб»).

Исходя из заявленной миссии, ПАЦ сегодня сконцентрирован на выполнении «большого» проекта «Университет как градообразующий фактор», работы по которому ориентированы на три направления:

  1. Проект «Городская образовательная инфраструктура»

  2. Проект обустройства образовательной деятельности университета

  3. Проект «Система городского стратегирования»




  1. ПРОЕКТ «ГОРОДСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА»


В марте 2005 года на базе ТГУ в рамках действующего в городе Городского стратегического совета была создана экспертно – аналитическая группа «Сфера образования города». В работе этой группы принимают участие руководители ТАУ, ТГУ, Тольяттинского политехнического колледжа, Тольяттинского техникума городского хозяйства и строительных технологий, Тольяттинского машиностроительного техникума, двух городских школ, начальник департамента образования мэрии города, представители крупнейших предприятий – работодателей города.

По этому проекту ПАЦ подготовил, организовал и провёл 5 заседаний экспертно – аналитической группы, а также соответствующее заседание Городского стратегического совета по рассмотрению необходимости формирования в городе единой образовательной инфраструктуры.

Результатом работы этой группы стало решение о разработке и реализации проекта управления образованием в городе на основе формирования единой образовательной инфраструктуры.

Городская образовательная инфраструктура рассматривается нами как средство сохранения интеллектуального потенциала и ресурс городского развития. Создание инфраструктуры необходимо для аккумулирования образовательного потенциала города с целью:

  • организации целевой подготовки специалистов различного типа;

  • сохранения потенциала образовательных учреждений города за счет задействования накопленных ресурсов для решения задач в масштабах города вне зависимости от ведомственной принадлежности и юридического статуса того или иного вуза;

  • рационального распределения функций, работ и ресурсов (интеллектуальных, человеческих, технологических и технических) между образовательными учреждениями города;

  • создания неформальных «котировок» образовательных учреждений города;

  • обеспечения мобильности в действии новых направлений образования и подготовки.

По образу городская образовательная инфраструктура является некоторым городским «УМО», способным на месте осуществить оценку качества образования в городе и предъявить к нему требования.

По сути городская образовательная инфраструктура нацелена на создание городской системы оценки качества профессионального образования с привлечением «лучших» городских образовательных единиц, представителей профессиональных сообществ, работодателей и городской общественности.

В качестве дальнейшего развития данного проекта проектно – аналитическим центром совместно с экспертно – аналитической группой предполагается проделать следующие работы:

    1. Разработать условия вхождения участников в городскую образовательную инфраструктуру.

    2. Разработать и подписать соглашение между учебными заведениями города о сотрудничестве в рамках городской образовательной инфраструктуры.

    3. Провести инвентаризацию направлений, специальностей и образовательных программ учебных заведений города, а также разработать критерии оценки образовательных программ.

    4. Совместно с заинтересованными представителями объединений работодателей города определить перспективные направления подготовки на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда города.

    5. Подготовить проект соглашения о сотрудничестве участников городской образовательной инфраструктуры и работодателей города, предложить членам ГСС поддержать это соглашение.




  1. ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ТГУ»


В рамках обустройства образовательного процесса университета реализуются и готовятся следующие направления работы:

    1. БЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Уже более года в университете реализуется проект «Функциональная грамотность», согласно которому осуществляется предуготовление студента к учению в университете. Речь идёт о закреплении и приведении к «общему знаменателю» ключевых инструментов работы «грамотного» студента: русского, иностранных языков, компьютерной грамотности. Вполне очевидно, что эта работа не должна осуществляться в рамках ВУЗа, но должна проходить совместно со школами города, что и должно быть осуществлено в ближайшее время.

На запуске этого проекта ПАЦ принимал участие в работе проектной группы и разработке основных положений проекта «Функциональная грамотность». Также ПАЦ принимал участие в организации и проведении семинара по обсуждению результатов первого запуска проекта в 2004г.

    1. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «30 / 70»

Реализация образовательной технологии «30 / 70», цель которой – интенсификация учебного процесса, предполагает разделение аудиторных часов, предусмотренных нынешним учебным планом, таким образом, чтобы не более 30% этих часов приходилось на аудиторную работу преподавателя со студентами, а оставшиеся 70% приходились на самостоятельную работу студентов. Образовательная технология предполагает снижение лекционных занятий и соответствующее увеличение времени на самоподготовку студентов, а также текущий и выходной контроль уровня их подготовки. Образовательная технология «30 / 70» предполагает:

  • для студента: технология устроена таким образом, чтобы оснастить студента средствами, методами и инструментами самостоятельной работы и обеспечить ему в дальнейшем возможность самостоятельно формировать траекторию образования и деятельности;

  • для преподавателя: образовательная технология «30 / 70» устроена таким образом, чтобы избавить преподавателя от рутинной работы и высвободить время для занятия научно – исследовательской, теоретической, методической работой.

    1. В рамках этого проекта ПАЦ подготовил, организовал и провёл 4 проектных семинара по разработке образовательной технологии «30 / 70», которые были посвящены таким вопросам, как:

      1. Общее назначение образовательной технологии «30 / 70».

      2. Принципы, содержание и устройство учебных модулей.

      3. Разработка пособия по дисциплине для студента.

      4. Разработка пособия по дисциплине для преподавателя. Роль преподавателя.

      5. Разработка пособия по дисциплине для тьютора. Роль тьютора.

    1. Также в мае планируется провести пятый семинар с участниками эксперимента «30 / 70» на тему: «Разработка форм контроля и оценки обучения по технологии «30 / 70».

    2. Помимо прочего ПАЦ организует и проводит периодические встречи с руководителями рабочих групп по разработке образовательной технологии «30 / 70» для подготовки к семинарам и непосредственной разработке дисциплин.

    3. Все семинары, проводимые ПАЦ по технологии «30 / 70», упаковываются в итоговые отчёты по каждому семинару и публикуются на сайте университета.

    1. ПРОЕКТ «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»

Школа молодого педагога создаётся в университете с целью воспроизводства педагогической деятельности ВУЗа. В рамках этой школы предполагается подготовка нового поколения педагогов, оспособленных не только к научной и преподавательской работе, но и технологической, проектной, аналитической, методической, тьюторской деятельности. В рамках школы планируется подготовка педагогов – тьюторов (организаторов и наставников студентов в части их самоопределения), педагогов - технологов (разработчиков нового содержания обучения).

Данный проект находится на стадии разработки. К реализации этого проекта планируется привлечь опытных и молодых педагогов ТГУ.

Проведение школы должно стать постоянным событием и на регулярной основе должно проводиться в рамках образовательного процесса ТГУ.

Запуск проекта предполагается в сентябре 2005г.

    1. МОЛОДЁЖНЫЙ ГОРОДСКОЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Цель проекта: включение городской молодёжи в работы Системы городского стратегирования (создание Молодежного городского стратегического совета). Суть проекта: обучение студентов ТГУ и других ВУЗов (межвузовский проект) навыкам проектно–аналитических и игротехнических работ, передача техник аналитики, рефлексии, коммуникации, пропедевтика в устройство основных сфер деятельности.

В рамках проекта ПАЦ ТГУ проводит конкурс «Думающий город: позиция молодежи» с привлечением студентов других ВУЗов и молодых специалистов предприятий города. Также в рамках конкурса ПАЦ привлекает федеральных экспертов и теоретиков для проведения публичных лекций для студентов и преподавателей ТГУ.

Конкурс «Думающий город: Позиция молодежи» ПАЦ проводит 14 мая. Публичная лекция с участием В.Л. Глазычева состоится 13 мая.

В рамках Молодёжного городского стратегического совета также планируется запуск Школы молодого стратега, предполагающей организацию обучения студентов навыкам стратегического планирования членами Городского стратегического совета, руководителями крупнейших предприятий города. Реализация Школы молодого стратега предполагается на базе ТГУ.

Конкурс для отбора активной городской молодёжи в Систему городского стратегирования и Школу молодого стратега ПАЦ ТГУ планирует проводить ежегодно.

    1. ПРОЕКТ «КАФЕДРА – КЛУБ»

Проект «Кафедра-клуб» предполагает взаимодействие основных университетских единиц (кафедр) с представителями городских хозяйствующих субъектов для обсуждения развития практики (для города) и теории (для университета) в рамках обсуждаемой профессиональной деятельности. Подобные проекты позволят выходить на решение проблемы отрыва высшей школы от науки и тем более от практики в ее современном формате.

По сути «кафедра – клуб» - это модель, по которой должен осуществляться образовательный процесс ВУЗа, означающая участие городских хозяйствующих субъектов в разработке содержания обучения на кафедрах, в обеспечении практических мест подготовки студентов, в общей оценке качества образования, в подготовке новых кадров для своих предприятий.

Идея «Кафедра – клуб» обсуждалась с подачи ПАЦ на одном из заседаний Клуба «ОРУ». Тогда были зафиксированы основные положения о кафедре – клубе. По результатам заседания на кафедре «Декоративно прикладное искусство и дизайн» ТГУ был запущен проект «Кафедра – клуб «Дизайн», который сегодня может являться прототипом для создания новых клубов в университете.

Требование к формированию кафедр – клубов на факультетах и в институтах университета было заявлено на комиссии по планированию, проведённой в конце 2004г. По результатам этой комиссии от кафедр университета было подано более 10 заявок на создание таких кафедр – клубов в ТГУ.

    1. КЛУБ «ОРГАНИЗАЦИЯ, РУКОВОДСТВО, УПРАВЛЕНИЕ»

Целью клуба «ОРУ» является коммуникационное сопровождение процессов организации, руководства и управления университета. В состав Клуба входят руководители структурных подразделений университета, их заместители. Задачи клуба «ОРУ»:

  • формирование «штабной» коммуникационной площадки для выработки и обсуждения вопросов осмысления системы жизнедеятельности университета, а также системообразующей идеи университета («университет - градообразующий фактор»);

  • разработка и внедрение принципов организации, руководства и управления в университете;

  • разработка принципов устройства административной машины университета;

  • внутренняя стратификация людей для формирования управленческого резерва университета.

В период с апреля 2004 г по апрель 2005 г прошло 9 заседаний Клуба «ОРУ» следующей тематики и со следующими принятыми решениями:

5 АПРЕЛЯ 2004 г – 1-е заседание Клуба «ОРУ»

Тема 1 заседания Клуба: «Клуб «Организация, руководство и управление».

Ведущий заседания: С.Ф. Жилкин, ректор ТГУ.

Докладчик: С.Ф. Жилкин, ректор ТГУ «Клуб «ОРУ» – цели, задачи, назначение, участники, форма и режим работы».

Решения: В качестве тем последующих заседаний Клуба предложены:

    • «Принципы организации научной работы в ТГУ»;

    • «ТГУ – градообразующий фактор».

11 МАЯ 2004 г – 2-е заседание Клуба «ОРУ»

Тема 2 заседания Клуба: «Принципы нового учебного процесса ТГУ».

Ведущий заседания: В.А. Шаповалов, декан электротехнического факультета ТГУ.

Докладчики:

  • Л.И. Дергун, проректор по учебной работе - «Принципы нового учебного процесса в ТГУ»;

  • О.И. Драчев, директор АМИ ТГУ - отзыв на тезисы доклада Л.И. Дергун «Принципы нового учебного процесса в ТГУ»

  • Н.М. Румянцева, декан исторического факультета ТГУ - отзыв на тезисы доклада Л.И. Дергун «Принципы нового учебного процесса в ТГУ».

Решения:

  • Положение о Клубе «ОРУ» решено принять в редакции, представленной участникам Клуба на заседании.

  • Работу группы В.В. Масакова по разработке нового учебного процесса (на уровне заявленных принципов) решено одобрить и продлить.

7 ИЮНЯ 2004 г – 3-е заседание Клуба «ОРУ»

  1   2

Похожие:

Решение №417 от 19. 05. 2005г. \"Об отчете о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг.\" iconРешение №418 от 19. 05. 2005г. "Об отчете о работе Центра физического воспитания и спорта в 2004-2005 уч г."
Заслушав отчет о работе Центра физического воспитания и спорта в 2004-2005 уч г., ученый совет решил
Решение №417 от 19. 05. 2005г. \"Об отчете о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг.\" iconПротокол «31» октября 2005 г №12 Заседание №12 Клуба «Организация
Секретарь: Я. В. Шлыкова, главный специалист по проектированию проектно-аналитического центра тгу
Решение №417 от 19. 05. 2005г. \"Об отчете о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг.\" iconПротокол «28» ноября 2005 г №13 Заседание №13 Клуба «Организация
Волков Вячеслав Евгеньевич – руководитель проектно-аналитического центра тгу по науке
Решение №417 от 19. 05. 2005г. \"Об отчете о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг.\" iconРешение №378 от 17. 02. 2005г. "Об отчете о работе диссертационных советов в 2004 году"
Предложить ректору выделить помещения для защиты диссертаций и предоставить свои предложения на ученом совете в марте
Решение №417 от 19. 05. 2005г. \"Об отчете о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг.\" iconРешение №373 от 20. 01. 2005г. "Об отчете о научно-исследовательской работе тгу за 2004 год "
Заслушав отчет о научно-исследовательской работе Тольяттинского государственного университета за 2004 год, ученый совет решил
Решение №417 от 19. 05. 2005г. \"Об отчете о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг.\" iconПротокол «25» апреля 2005 г №9 Заседание №9 Клуба «Организация
Ведущий заседания Клуба «ору»: В. Е. Волков, руководитель по науке проектно-аналитического центра тгу
Решение №417 от 19. 05. 2005г. \"Об отчете о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг.\" iconОтчет о работе информационно-аналитического центра
Методическое сопровождение целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования и воспитания
Решение №417 от 19. 05. 2005г. \"Об отчете о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг.\" iconБюллетень информационно-аналитического центра ЦК скм РФ
О ситуации в молодежном движении России в декабре 2003 г. Аналитический обзор иац ЦК скм РФ
Решение №417 от 19. 05. 2005г. \"Об отчете о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг.\" iconРешение №496 от 16. 03. 2006 г. "О работе диссертационных советов в 2005г."
Заслушав информацию о работе диссертационных советов в 2005 году, ученый совет решил
Решение №417 от 19. 05. 2005г. \"Об отчете о работе Проектно-аналитического центра в период с 2003 по 2005гг.\" iconК соц н., заместитель начальника Управления программ социологических исследований Аналитического центра при Правительстве РФ
Д и н., начальник Управления программ социологических исследований Аналитического центра при Правительстве РФ
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница