Программа дисциплины опд. Р. 01 Теория и методика обучения черчению цели и задачи преподавания дисциплины «Теория и методика обучения черчению»




Скачать 204.05 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины опд. Р. 01 Теория и методика обучения черчению цели и задачи преподавания дисциплины «Теория и методика обучения черчению»
Дата26.11.2012
Размер204.05 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Р.01 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЧЕНИЮ


1. Цели и задачи преподавания дисциплины


«Теория и методика обучения черчению» – одна из основных учебных дисциплин педагогического института, завершающих процесс формирования профессиональных качеств будущего учителя черчения, дающих ему необходимые знания, умения и навыки учебно-воспитательной работы в школе.

Основная цель обучения студентов предмету «Теория и методика обучения черчению» - воспитание учителя изобразительного искусства и черчения, владеющего высокой графической культурой и профессиональным мастерством, необходимых для активной педагогической и творческой деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • развить методическое мышление. Расширить методический кругозор студентов при изложении учебного материала различными способами и методами;

  • воспитать грамотного педагога, владеющего современными подходами к изучению предмета черчения;

  • воспитать активного члена общества, способного оптимально и творчески решать педагогические проблемы.



2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


По окончания курса студент должен знать: предмет и задачи методики обучения черчению как науки, психолого-педагогические основы обучения черчению, организацию учебной работы по черчению, методику изучения основных тем курса черчения в школе.

Должен уметь: составить календарно-тематический план, конспект урока, наглядное пособие, составить карточки задания.



3. Объем дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

5

6

Общая трудоемкость дисциплины

160







Аудиторные занятия

84

36

48

Лекции

50

18

32

Практические занятия

34

18

16

Семинары

-

-

-

Лабораторные работы

-

-

-

И (или) другие виды аудиторных занятий

-

-

-

Самостоятельная работа

76

28

48

Курсовой проект (работа)

-

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

-

Реферат

-

-

-

И (или) другие виды самостоятельной работы

-

-

-

Итого










Вид итогового контроля:

зачет,

экзамен

зачет

экзамен



4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий




п/п

Разделы дисциплины

Лекции

Практические занятия или семинары

Лабораторные занятия

5 семестр

1.

Методика обучения черчению как область научных знаний

2

-




2.

Черчение как учебный предмет

4

4




3.

Психолого-педагогические основы обучения черчению

6

4




4.

Организация учебной работы по черчению

4

6




5.

Наглядные пособия

2

4




6 семестр

1.

Методика изучения основных тем курса черчения.

6

4




2.

Сечение и разрезы

2

2




3.

Сборочные чертежи

4

2




4.

Творчество на уроках черчения

6

2




5.

Работа мелом на классной доске

2

2




6.

Кабинет черчения

4

2




7.

Методология научных исследований

8

2





4.2 Содержание разделов дисциплины

ЛЕКЦИИ (Семестр 5)

ТЕМА № 1. Методика обучения черчению как область научных знаний

Предмет и задачи методики обучения черчению как науки. Становление и развитие методики преподавания черчения в системе психолого-педагогических наук. Этапы и методы научных исследований в методике преподавания черчения. Методика обучения черчению как научная дисциплина вузовского образования.

ТЕМА № 2. Черчение как учебный предмет

Преподавание черчения в дореволюционной русской школе (краткий исторический экскурс). Графическое образование школьников на современном этапе развития общеобразовательной школы. Примерная программа по черчению, Обязательный минимум образования по черчению

Программы углубленного изучения черчения в школе. Программы интегрированных курсов. Межпредметные связи курсов черчения с другими дисциплинами школьного учебного плана. Внеклассная работа по черчению.

ТЕМА №3. Психолого-педагогические основы обучения черчению

Формирование понятий в курсе черчения. Формирование графических умений на уроках черчения. Проверка и оценка графических работ, выполненных школьниками.

Виды контроля учебной деятельности школьника. Критерии оценки деятельности школьников.

Основные требования при проверке графических работ школьников.

Формирование пространственных представлений в процессе обучения черчению. Особенности восприятия формы учащимися среднего и старшего возраста. Типы обучения черчению. Новые педагогические технологии обучения черчению. Графические задачи в учебном процессе.

Классификация графических задач.

ТЕМА №4. Организация учебной работы по черчению.

Содержание программ и учебников черчения. Анализ структуры школьных учебников.

Планирование работы учителем. Дидактические принципы и методы обучения черчению. Формы организации учебной деятельности школьников на уроках черчения. Типы и структура уроков черчения. Организация и виды контроля за качеством графической подготовки школьников.

Школьный кабинет черчения и его оборудование. Использование наглядных пособий и ТСО в учебном процессе.

Составление календарно-тематического плана на полугодие.

Целью выполнения задания является формирование умений планировать учебный процесс, моделируя деятельность учителя и учащихся, методически грамотно и логически последовательно распределять учебный материал по урокам

ТЕМА №5. Наглядные пособия

Роль наглядных пособий в учебном процессе. Виды наглядных пособий. Основные требования к изготовлению и оформлению наглядных пособий по черчению Разработка эскиза наглядного пособия, формирование умений выполнять учебные таблицы, композиционное и цветовое решение учебного наглядного пособия, соблюдение требований (дидактических, эстетических, художественных, графических, шрифтовых, ГОСТ ЕСКД и пр.), предъявляемых к учебным таблицам. Работа мелом на классной доске. Основные требования организации классной доски на уроке.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (Семестр 5)

Практическая работа № 1

Тема № 2 Черчение как учебный предмет

Преподавание черчения в дореволюционной русской школе (краткий исторический экскурс). Графическое образование школьников на современном этапе развития общеобразовательной школы. Примерная программа по черчению, Обязательный минимум образования по черчению

Программы углубленного изучения черчения в школе. Программы интегрированных курсов. Межпредметные связи курсов черчения с другими дисциплинами школьного учебного плана. Внеклассная работа по черчению.

Практическая работа № 2

Тема № 3 Психолого-педагогические основы обучения черчению

Формирование понятий в курсе черчения. Формирование графических умений на уроках черчения. Проверка и оценка графических работ, выполненных школьниками.

Виды контроля учебной деятельности школьника. Критерии оценки деятельности школьников.

Основные требования при проверке графических работ школьников.

Формирование пространственных представлений в процессе обучения черчению. Особенности восприятия формы учащимися среднего и старшего возраста. Типы обучения черчению.

Новые педагогические технологии обучения черчению. Графические задачи в учебном процессе. Классификация графических задач.


Практическая работа № 3

Тема № 4 Организация учебной работы по черчению

Содержание программ и учебников черчения. Анализ структуры школьных учебников. Планирование работы учителем. Дидактические принципы и методы обучения черчению. Формы организации учебной деятельности школьников на уроках черчения. Типы и структура уроков черчения. Организация и виды контроля за качеством графической подготовки школьников. Составление календарно-тематического плана на полугодие

Практическая работа № 4

Тема № 5 Наглядные пособия

Роль наглядных пособий в учебном процессе. Виды наглядных пособий. Основные требования к изготовлению и оформлению наглядных пособий по черчению Разработка эскиза наглядного пособия, формирование умений выполнять учебные таблицы, композиционное и цветовое

решение учебного наглядного пособия, соблюдение требований (дидактических, эстетических, художественных, графических, шрифтовых, ГОСТ ЕСКД и пр.), предъявляемых к учебным таблицам. Работа мелом на классной доске. Основные требования организации классной доски на уроке


ЛЕКЦИИ (Семестр 6)

ТЕМА № 1. Методика изучения основных тем курса черчения

Методика ознакомления школьников с объектами графических изображений и их пространственными характеристиками. Ознакомление учащихся с предметом черчения и основными правилами оформления чертежей. Методика изучения способов проецирования и построения чертежей в системе прямоугольных проекций. Методика изучения основных геометрических построений. Понятие о государственных стандартах. Нанесение размеров на чертежах. Основные геометрические построения. Чертежи в системе прямоугольных проекций.

ТЕМА № 2. Сечение и разрезы

Методика изучения «Сечения и разрезы».Сечения. Разрезы. Простые полные разрезы. Соединение половина вида с половиной разреза. Местный разрез. Особые случаи разрезов. Система упражнений по теме «Простые разрезы». Типичные ошибки в чертежах с простыми разрезами.

ТЕМА № 3. Сборочные чертежи

Изучение чертежей соединений, используемых в машиностроении. Методика изучения темы «Резьбовые соединения». Основные понятия и определения. Понятия об образовании цилиндрической винтовой линии. Метрическая резьба. Основные ошибки при выполнении чертежей.

Обучение учащихся чтению чертежей. Чтение чертежей. Анализ чертежа. Обучение чтению чертежей. Чтение сборочных чертежей.

Чтение чертежей с элементами разъемных и неразъемных соединений. Деталирование.

Тема № 4. Творчество на уроках черчения

Методика формирования элементарных представлений о конструировании и моделировании изделий. Разработка творческих заданий по черчению

Тема № 5. Работа на классной доске

Подготовка классной доски к работе. Оформление классной доски. Планирование работы на классной доске. Методика работы чертежными инструментами на классной доске, поза и движения учителя у доски. Работа мелом на классной доске.

Тема № 6. Кабинет черчения

Школьный кабинет черчения и его оборудование. Использование наглядных пособий и ТСО в учебном процессе.

Тема № 7. Методология научных исследований

Особенности выполнения творческих, курсовых и дипломных работ по методике черчения. Этапы и методы научных исследований в методике Работа над творческой, курсовой работой по методике черчения


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (Семестр 6)

Практическая работа № 1

Тема № 1 Методика изучения основных тем курса черчения.

Методика ознакомления школьников с объектами графических изображений и их пространственными характеристиками. Ознакомление учащихся с предметом черчения и основными правилами оформления чертежей. Методика изучения способов проецирования и построения чертежей в системе прямоугольных проекций. Методика изучения основных геометрических построений. Понятие о государственных стандартах. Нанесение размеров на чертежах. Основные геометрические построения. Чертежи в системе прямоугольных проекций.

Практическая работа № 2

Тема № 2 Сечение и разрезы

Методика изучения «Сечения и разрезы».Сечения. Разрезы. Простые полные разрезы. Соединение половина вида с половиной разреза. Местный разрез. Особые случаи разрезов. Система упражнений по теме «Простые разрезы». Типичные ошибки в чертежах с простыми разрезами.

Практическая работа № 3

Тема № 3 Сборочные чертежи

Изучение чертежей соединений, используемых в машиностроении. Методика изучения темы «Резьбовые соединения». Основные понятия и определения. Понятия об образовании цилиндрической винтовой линии. Метрическая резьба. Основные ошибки при выполнении чертежей.

Обучение учащихся чтению чертежей. Чтение чертежей. Анализ чертежа. Обучение чтению чертежей. Чтение сборочных чертежей. Чтение чертежей с элементами разъемных и неразъемных соединений. Деталирование.

Практическая работа № 4

Тема № 4 Творчество на уроках черчения

Методика формирования элементарных представлений о конструировании и моделировании изделий

Разработка творческих заданий по черчению

Практическая работа № 5

Тема № 5 Работа на классной доске

Подготовка классной доски к работе. Оформление классной доски. Планирование работы на классной доске. Методика работы чертежными инструментами на классной доске, поза и движения учителя у доски. Работа мелом на классной доске

Практическая работа № 6

Тема № 6. Кабинет черчения

Школьный кабинет черчения и его оборудование. Использование наглядных пособий и ТСО в учебном процессе.

Практическая работа № 7

Тема № 7 Методология научных исследований

Особенности выполнения творческих, курсовых и дипломных работ по методике черчения. Этапы и методы научных исследований в методике Работа над творческой, курсовой работой по методике черчения


5. Лабораторный практикум — не предусмотрен.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная литература:

  1. Методические указания и контрольные задания по курсу «Графика»: по темам «Геометрические построения» и «Проекционное черчение». - Томск : Издательство ТГПУ, 2002. - 55 с.

  2. Сараева, Г. П. Графика. Начертательная геометрия и черчение: методические указания / Г. П. Сараева. - Томск : Издательство ТГПУ, 2007. - 43 с.

  3. Сараева, Г. П. Графика : учебное пособие. В 2-х частях / Г. П. Сараева. - Томск : Издательство ТГПУ, 2007. - 99 с.

  4. Чекмарев, А. А. Задачи и задания по инженерной графике : учебное пособие для вузов / А. А. Чекмарев. - М. : Академия, 2008. - 123 с.

б) дополнительная литература:

  1. Баранова, Л. А. Основы черчения : Учебник для сред. спец. учеб. заведений / Л. А. Баранова. - М. : Высшая школа, 1996. - 384 с.

  2. Ботвинников, А. Д. Черчение 7 — 8 классы : учебник для общеобразовательных учреждений. - М. : Астрель, 2002. - 221 с.

  3. Балягин, С. К. Черчение : справочное пособие / С. К. Балягин. – 4-е изд., доп. – М. : АСТ : Астрель, 2005. - 421 с.

  4. Бродский, А. М. Инженерная графика : учебник для среднего профессионального образования / А. М. Бродский. - М. : Академия, 2007. - 398 с.

  5. Гордон, В. О. Курс начертательной геометрии : Учебное пособие для вузов / В. О. Гордон. - М. : Высшая школа, 2003.- 271 с.

  6. Гордеенко, Н. А. Черчение. 9 класс : Учебник для общеобразовательных учреждений / Н. А. Гордеенко, В. В. Степакова. - М. : АСТ, 2004. - 262 с.

  7. Павлова, А. А. Методика обучения черчению и графике : Учебно-методическое пособие / А. А. Павлова, С. В. Жуков. - М. : Владос, 2004. - 95 с.

  8. Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 030800 — изобразительное искусство и черчение : для педагогических университетов и институтов. - М. : Флинта, 2000. - 412 с.

  9. Ройтман, И. А. Методика преподавания черчения / И. А. Ройтман. - М. : ВЛАДОС, 2000. - 239 с.

  10. Чекмарев, А. А. Инженерная графика : учебник для вузов / А. А. Чекмарев. - М. : Высшая школа, 2007. - 380 с.

  11. Чекмарев, А. А. Начертательная геометрия и черчение : учебник для вузов / А. А. Чекмарев. - М. : Высшее образование, 2006. - 471 с.

  12. Чумаченко, Г. В. Техническое черчение : учебное пособие для профессиональных училищ и технических лицеев / Г. В. Чумаченко . - Ростов-на-Дону, 2005. - 340 с.

  13. Лагерь, А. И. Инженерная графика : учебник для вузов / А. И. Лагерь. - М. : Высшая школа, 2006. - 334 с.


6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Средства обеспечения освоения дисциплины предусматривает наличие: видеотеки, телефильмов и диафильмов, компьютерных программ.


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

  • Компоненты учебно-методического комплекса (литература, посвященная методике обучения школьников черчению, учебники) как основное средство обучения.

  • Не технические вспомогательные средства: таблицы, наглядные пособия, карточки заданий, модели.


8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

8.1. Методические рекомендации преподавателю

Успешное изучение студентами методики черчения связано с методической подготовкой учителей в педагогических вузах и должно быть основано на новейших научных исследованиях по педагогике, психологии и другим специальным дисциплинам.

Овладение методикой преподавания предмета предполагает, что специалист, свободно владея психолого-педагогическими и специальными знаниями, способен в каждом конкретном случае найти творческое и оптимальное решение педагогической проблемы.

Основная часть учебного времени, лекций, практических занятий и лабораторных посвящена приемам ведения уроков по узловым темам программы черчения средней школы, с тем чтобы отрабатывать не только методику проведения занятий, но и проведения научно-исследовательской работы со студентами. В данном курсе рассматриваются основные методические вопросы организации учебно-воспитательной работы по черчению, раскрывается методика изложения нового материала, системы проверки знаний учащихся, раскрывается сущность программированного обучения, методики проведения экскурсий, организации выставок ученических работ, проведения факультативных занятий, тематических вечеров, олимпиад и др.

Читая курс, преподаватель должен обращать серьезное внимание на развитие методического мышления студентов. Для этого следует расширять методический кругозор студентов, предусматривать решение методических задач на лекционных и практических занятиях, показывать, где это возможно, различную логику изложения учебного материала, разнообразные методические подходы к формированию графических знаний и умений. Применяются: методика направляющего текста (в том числе и для графического исполнения экзаменационной работы); методика дидактических задач; методика групповой головоломки; рассматривается пробный вариант проведения КВН, предусмотрены экскурсии на уроки по предметам «Основы черчения и начертательной геометрии», «Перспектива» к разным педагогам.

Текущий контроль осуществляется в течении семестра в виде контрольных работ, тестовых и устных опросов по пройденным темам. Виды итогового контроля – зачет и экзамен.

8.2. Методические указания для студентов

Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Становление и развитие методики преподавания черчения в системе психолого-педагогических наук.

  2. Примерная программа по черчению.

  3. Обязательный минимум образования по черчению.

  4. Программы углубленного изучения черчения в школе.

  5. Проверка и оценка графических работ, выполненных школьниками.

  6. Виды контроля учебной деятельности школьника.

  7. Новые педагогические технологии обучения черчению.

  8. Графические задачи в учебном процессе.

  9. Классификация графических задач.

  10. Анализ структуры школьных учебников.

  11. Планирование работы учителем.

  12. Анализ структуры школьных учебников.

  13. Планирование работы учителем.

  14. Разработка эскиза наглядного пособия, формирование умений выполнять учебные чертежи.

  15. Составление плана-конспекта и репетиция уроков по темам: «Понятие о государственных стандартах», «основные геометрические построения», «Сечение и разрезы», «Сборочные чертежи», «Нанесение размеров на чертежах», «Работа мелом на классной доске», «Чертежи в системе прямоугольных проекций», «Выполнение технического рисунка и эскизов».

  16. Работа над творческой (курсовой) работой по методике черчения.

  17. Изучение специальной психолого-педагогической литературы по теме курсовой работы.

  18. Составление календарно-тематического плана. Утверждение темы урока преподавателем. Составление плана урока.

  19. Выполнение эскиза наглядного пособия. Анализ фрагмента урока.

Примерные вопросы к экзамену

1. Предмет и задачи методики обучения черчению как науки.

2. Становление и развитие методики преподавания черчения в системе психолого-педагогических наук.

3. Этапы и методы научных исследований в методике преподавания черчения.

4. Методика обучения черчению как научная дисциплина вузовского образования.

5. Преподавание черчения в дореволюционной русской школе (краткий исторический экскурс).

6. Графическое образование школьников на современном этапе развития общеобразовательной школы.

7. Примерная программа по черчению, Обязательный минимум образования по черчению

8. Программы углубленного изучения черчения в школе.

9. Программы интегрированных курсов.

10. Межпредметные связи курсов черчения с другими дисциплинами школьного учебного плана.

11. Внеклассная работа по черчению.

12. Формирование понятий в курсе черчения.

13. Формирование графических умений на уроках черчения.

14. Проверка и оценка графических работ, выполненных школьниками.

15. Виды контроля учебной деятельности школьника.

16. Критерии оценки деятельности школьников.

17. Основные требования при проверке графических работ школьников.

18. Формирование пространственных представлений в процессе обучения черчению.

19. Особенности восприятия формы учащимися среднего и старшего возраста

20. Типы обучения черчению.

21. Новые педагогические технологии обучения черчению.

22. Графические задачи в учебном процессе.

23. Классификация графических задач.

24 Содержание программ и учебников черчения.

25 Анализ структуры школьных учебников.

26. Планирование работы учителем.

27. Дидактические принципы и методы обучения черчению.

28. Формы организации учебной деятельности школьников на уроках черчения.

29. Типы и структура уроков черчения.

30. Организация и виды контроля за качеством графической подготовки школьников.

31. Школьный кабинет черчения и его оборудование.

32. Использование наглядных пособий и ТСО в учебном процессе.

33. Составление календарно-тематического плана на полугодие.

34. Роль наглядных пособий в учебном процессе. Виды наглядных пособий.

35. Основные требования к изготовлению и оформлению наглядных пособий по черчению

36. Разработка эскиза наглядного пособия (формирование умений выполнять учебные таблицы, композиционное и цветовое решение учебного наглядного пособия, соблюдение требований (дидактических, эстетических, художественных, графических, шрифтовых, ГОСТ ЕСКД и пр.), предъявляемых к учебным таблицам).

37. Работа мелом на классной доске. Основные требования организации классной доски на уроке.

38. Методика ознакомления школьников с объектами графических изображений и их пространственными характеристиками.

39. Ознакомление учащихся с предметом черчения и основными правилами оформления чертежей.

40. Методика изучения способов проецирования и построения чертежей в системе прямоугольных проекций.

41. Методика изучения основных геометрических построений.

42. Понятие о государственных стандартах.

43. Нанесение размеров на чертежах.

44. Основные геометрические построения.

45. Чертежи в системе прямоугольных проекций.

46. Обучение учащихся чтению чертежей. Чтение чертежей. Анализ чертежа.

47. Обучение чтению чертежей. Чтение сборочных чертежей.

48. Чтение чертежей с элементами разъемных и неразъемных соединений.

49. Деталирование.

50. Методика формирования элементарных представлений о конструировании и моделировании изделий.

51. Разработка творческих заданий по черчению.

52. Подготовка классной доски к работе. Оформление классной доски. Планирование работы на классной доске.

53. Методика работы чертежными инструментами на классной доске, поза и движения учителя у доски. Работа мелом на классной доске.

54. Школьный кабинет черчения и его оборудование.

55. Использование наглядных пособий и ТСО в учебном процессе.

56. Особенности выполнения творческих, курсовых и дипломных работ по методике черчения.

57. Этапы и методы научных исследований в методике.

  1. Работа над творческой, курсовой работой по методике черчения.


Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050602.65 «Изобразительное искусство».

Похожие:

Программа дисциплины опд. Р. 01 Теория и методика обучения черчению цели и задачи преподавания дисциплины «Теория и методика обучения черчению» iconЭлектронный учебно-методический комплекс «Теория и методика обучения черчению» / гоу впо «Магнитогорский государственный университет» Тип эвм: Pentium IV; тип и версия ос: Windows xp
Жданов А. А. Электронный учебно-методический комплекс «Теория и методика обучения черчению» / гоу впо «Магнитогорский государственный...
Программа дисциплины опд. Р. 01 Теория и методика обучения черчению цели и задачи преподавания дисциплины «Теория и методика обучения черчению» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования по научной специальности 13. 00. 02 Теория и методика обучения и воспитания (физика) «Теория и методика обучения физике»
Цель учебной дисциплины: сформировать готовность к реализации процесса обучения физике в школе на базовом и профильном уровне, а...
Программа дисциплины опд. Р. 01 Теория и методика обучения черчению цели и задачи преподавания дисциплины «Теория и методика обучения черчению» iconПрограмма дисциплины дпп. Дс. 02. Русская лингводидактика и теория и методика обучения русскому языку как иностранному цели и задачи дисциплины.
Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
Программа дисциплины опд. Р. 01 Теория и методика обучения черчению цели и задачи преподавания дисциплины «Теория и методика обучения черчению» icon«Теория и методика обучения изобразительному искусству»
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе
Программа дисциплины опд. Р. 01 Теория и методика обучения черчению цели и задачи преподавания дисциплины «Теория и методика обучения черчению» iconПрограмма учебной дисциплины теория и методика обучения технологии и предпринимательству
Государственный стандарт основного общего образования школьников в условиях профильного обучения. Цели, задачи и содержание технологической...
Программа дисциплины опд. Р. 01 Теория и методика обучения черчению цели и задачи преподавания дисциплины «Теория и методика обучения черчению» iconПрограмма учебной дисциплины «Практический курс первого иностранного языка» (опд. Ф. 04. 1)
«Лингвистика и межкультурная коммуникация», специальность «Теория и методика преподавания иностранного языка и культуры», квалификация...
Программа дисциплины опд. Р. 01 Теория и методика обучения черчению цели и задачи преподавания дисциплины «Теория и методика обучения черчению» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по курсу теория и методика обучения физике
Методика обучения физике как педагогическая наука: объекты задачи, методы; связи с другими предметами; проблемы развития
Программа дисциплины опд. Р. 01 Теория и методика обучения черчению цели и задачи преподавания дисциплины «Теория и методика обучения черчению» iconРабочей программы учебной дисциплины (рпуд) «Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)»
Дисциплина «Теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)» относится к специальным дисциплинам...
Программа дисциплины опд. Р. 01 Теория и методика обучения черчению цели и задачи преподавания дисциплины «Теория и методика обучения черчению» iconРабочая программа дисциплины методика преподавания технологии
Целями освоения дисциплины (модуля) «Методика преподавания технологии» являются: формирование у студентов профессиональных знаний,...
Программа дисциплины опд. Р. 01 Теория и методика обучения черчению цели и задачи преподавания дисциплины «Теория и методика обучения черчению» iconПрограмма курса: Теория и методика обучения и воспитания (литература в общеобразовательной и высшей школе) поянительная записка методика преподавания литературы
Данный курс основывается на достижениях педагогики и дидактики XVIII xxi вв
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница