Презентация результатов анкетирования Шкатулка ощущений. (Хафизова Р. Х.) Презентация «Психологическая поддержка в семье»




Скачать 118.6 Kb.
НазваниеПрезентация результатов анкетирования Шкатулка ощущений. (Хафизова Р. Х.) Презентация «Психологическая поддержка в семье»
Дата30.08.2012
Размер118.6 Kb.
ТипПрезентация
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Заочная форма обучения


Родительское собрание

учащихся 9В и 9Г класса

заочной формы обучения


«Конфликты

с взрослеющими детьми,

способы их разрешения»


Дата проведения: 13.03.2009


Форма проведения: круглый стол

учащихся,

родителей,

педагогов,

работников социальной службы.


г. Радужный

2009

Цель: выявить признаки конструктивного разрешения конфликтов родителей со старшеклассниками и выстроить модель адекватного поведения.


Задачи:


1.Уяснить сущность понятия «конфликт».

2. Выявить источники и психологические механизмы типичных конфликтов между родителями и взрослеющими детьми.

3.Оценить различные стратегии поведения в конфликте и выстроить на диагностических основаниях собственную модель, адекватную семейным условиям и традициям.


План проведения.


1. Что такое конфликт, основные источники возникновения конфликтов родителей со старшеклассниками. Выявление главных проблем в конфликтах с детьми.

Опрос родителей и детей «Что для вас является главной проблемой в конфликтах с вашим ребенком ( с родителями) ? ( Калюжная С.В., Чернакова С.Д.)

Презентация «Причины нарушения в поведении детей, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и не управляемым»


2. Анализ анкетирования, проведенного с учащимися. ( Калюжная С.В.)

Презентация результатов анкетирования


3. Шкатулка ощущений. (Хафизова Р.Х.)


4.Презентация «Психологическая поддержка в семье». (Чернакова С.Д.)


5. Презентация «Советы родителям» (Кукузей Ж.М.)


Цитаты.

«Конфликт - это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона» (У. Линкольн).


«От любви до ненависти один шаг, от ненависти до любви - километры шагов» (Стендаль).


«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» (У. Джеймс).


«Бывают обстоятельства, когда прошение производит гораздо более сильную моральную встряску, чем произвело бы в данном случае наказание» (Я. А. Сухолиинский).


«Воспитание детей - это легкое дело, когда оно делается без трепки нервов, в порядке здоровой, спокойной, нормальной, разумной и веселой жизни» {А. С. Макаренко).


Подготовка к круглому столу:


1. Подбор вопросов для осмысления, вводящих в «проблемное поле»:


Что такое конфликт?

Каковы, на ваш взгляд, основные источники конфликтов родителей со старшеклассниками?

Можно ли избежать конфликтов?

Если конфликт произошел, что вы считаете главным в снятии его остроты?

Каковы, на ваш взгляд, типичные ошибки родителей, вошедших в конфликт с детьми?

В чем особенность конфликтов именно со старшеклассниками?

Какое участие в вашем конфликте с ребенком принимают обычно другие члены семьи?

Часто ли ребенок является свидетелем конфликтов с супругом (супругой)?


2.Подготовка методических материалов для родителей с практическими советами и рекомендациями: «Правила общения при конфликте с ребенком», «Памятка по разрешению конфликтов».


1. Круглый стол начинаем с отрывка стихотворения Э. Асадова.


Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же - не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в « стариках» и «предках».


Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе искать причины трудностей в поведении детей.

Мы, взрослые, мало ценим особенности, мысли и чувства детей, мало уважаем их своеобразную личность; мы упорно стараемся привить им наши взгляды и вкусы, нашу манеру думать и поступать, нашу религию, нашу эстетику. Мы уверены в своем превосходстве и требуем подчинения себе.

« Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни» (Дж.Дьюи)

Доверие и взаимопонимание в семье - одно из важнейших условий воспитания полноценной личности. Принятая в семье практика общения зачастую догматична и основана на постоянных запретах, подавление личности ребенка, неуважение к нему. Старшеклассники, стоящие перед ответственным выбором жизненного пути, подвержены сомнениями, страхами, комплексами. В этом периоде взросления общение подростков с родителями складывается под влиянием возникающего чувства взрослости. Подростки начинают протестовать против ранее выполнявшихся требований взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность. Они болезненно реагируют на реальное или кажущее ущемление их прав, пытаются ограничить претензии взрослых по отношению к себе. Родители же, обремененные своими проблемами, в мечтаниях и установках создают идеализированный образ собственного ребенка и его жизненного пути. Но, столкнувшись с реалиями – проявлениями лени, недобросовестности, низкой мотивацией продолжения образования, родители разочаровываются, и начинается «полоса конфликтов». Конфликт возникает и на почве утверждения « взрослости» подростка, стремящегося к самостоятельности. Для освоения новой системы отношений важна аргументация требований, исходящих от взрослых. Простое навязывание обычно отвергается. Таким образом, выявление проблем, связанных с возникающими конфликтами, очень значимо для родителей и детей.


1.2. Вопрос родителям и детям: (написать на листочке ответ) Что для вас является главной проблемой в конфликтах с вашим ребенком (с вашими родителями)?


Типичные ответы:

Конфликты ведут к отчуждению.

Мне трудно сдержаться начинаю кричать, потом пью лекарства.

Распускаю руки.


(Обсуждение ответов)


Мы видим, что проблем немало. И все же, как бы ни было трудно, именно от позиции взрослого очень многое зависит: можно стать врагами с собственным ребенком, а можно конфликтом управлять. Выбирая тактику поведения в конфликте, родителям следует помнить: «От любви до ненависти один шаг, а от ненависти до любви- километры шагов» (Сенека).


Подростковый возраст – это период бурного роста и развития организма. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. В этом возрасте резко возрастает потребность в самоутверждении, формируется не всегда адекватная самооценка. Подростковый возраст иногда называется трудным. Подростковый возраст- это возраст кипучей энергии, активности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем. Жажда свободы во всех ее проявлениях, индивидуализм с одновременным стремлением принадлежать группе, проявить себя в ней.

Одна из важнейших особенностей подросткового возраста - развитие нравственного сознания: нравственных представлений, понятий, убеждений, системы оценочных суждений, которыми подросток начинает руководствоваться. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, так и будет складываться его личность. В этом возрасте для ребенка особенно велика опасность стать жертвой неправильного воспитания в семье.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Четыре основные причины

нарушения в поведении, которые приводят к тому,

что ребенок становится трудным и порой не управляемым.


Причина первая- борьба за внимание. Непослушание-это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая- борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение- это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в семье, с друзьями, низкая самооценка.

Причина четвертая- желание мщения. Ребенок может мстить за:

- сравнение не в его пользу с другими детьми;

-унижение друг друга членами семьи;

-разводы и появление в доме нового члена семьи;

-несправедливость и невыполнение обещания.

Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перерастут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт.

Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: « Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».


2. Анализ проведенного анкетирования. (Приложение 1,2) ПРЕЗЕНТАЦИЯ


3. Шкатулка ощущений.


Причины, побуждающие родителей вступать в конфликты с детьми

Причины конфликтов подростков с родителями

Борьба зa власть и родительский авторитет

Кризис переходного возраста (неадекватность реакций, негативизм)

Неподтверждение

надежд и ожиданий

Требование большей самостоятельности, права самому принимать решения

Нежелание признать самостоятельность и «взрослость» подростка

Принадлежность к группе подростков, которая поощряет вызывающую манеру общения

Неверие в силы ребенка, боязнь выпустить « из- под крыла»

Утверждение себя в глазах сверстников, авторитетных людей

Принятая а семье конфликтная практика отношении

Принятая в семье конфликтная практика отношений

Некоторые психологи склонны считать, что гнев, являющийся побудителем конфликтов, нужно «выпускать» наружу, выражать его друг другу в словесной форме. Они утверждают, что с физиологической точки зрения вредно подавлять, пытаться сдерживать любое сильное чувство или переживание. Если человек «загоняет» вглубь себя чувство гнева, то это может оказаться небезопасным для человеческой психики. Однако (и это сказано даже в одной из библейских заповедей) не надо торопиться с его проявлением.

Известный психолог доктор Добсон предлагает следующие способы подавления гнева, возникающей агрессии.

Объясните суть и причины своих отрицательных эмоций третьему лицу, известному своей способностью понимать других людей, то есть тому, кто мог бы дать вам совет и скорректировать ваши действия.

  • Отнеситесь к человеку, вызвавшему у вас раздражение своим
    поведением, с пониманием. Попытайтесь поставить себя на его место
    и ощутить его переживания.

  • Попытайтесь понять мотив поведения человека.

  • Это трудно, но попробуйте ответить добротой на проявление

враждебности с чьей-то стороны.


Грозный противник в общественных делах, Гладстон никогда не проявлял агрессии по отношению к своим близким. Спускаясь утром к завтраку и обнаруживая, что члены семьи еще спят, он находил вежливый способ показать им свое неудовольствие. Он повышал голос и наполнял дом таинственным заунывным пением, напоминая близким, что самый занятый в Англии человек в одиночестве ожидает внизу свой завтрак. Дипломатичный и внимательный к людям, он воздерживался от критики в семейном кругу, защищая его от конфликтов.

Таким же образом поступала и Екатерина Вторая. Она распоряжалась жизнью и смертью миллионов своих подданных. В политическом отношении проявляла себя как «жесткий» политик. Тем не менее, когда у повара подгорало мясо, она не делала замечаний, улыбалась и ела с такой терпимостью, которую не мешало бы проявлять в быту среднестатистическим российским мужьям.


Сейчас, уважаемые участники, вам предстоит осмыслить то, что вы считаете самым опасным, самым разрушительным в конфликте с ребенком. Я надеюсь, это поможет вам в будущем в практике семейного воспитания. Сейчас каждый из вас получит лист, на котором - незаконченные предложения. Вы должны дописать их сами. По содержанию они должны отражать ваши ощущения от конфликтов с ребенком. В процессе выполнения задания запрещается обсуждать высказывания. После выполнения свои анонимные листы вы опустите вот в эту шкатулку, и мы выборочно представим их всем.

Уважаемые родители!

Отразите ваши ощущения от конфликтов со своим ребенком, завершив предложения, приведенные в тексте:


1.«Я должен...»

2. «Я больше всего боюсь...» .

  1. 3. «Мне очень трудно забыть...»

  2. 4. «Я хочу...»

«Чего мне по-настоя 5. «Чего мне по – настоящему не хватает, так это...»

б. «Когда я сердит, я...»

  1. «Особенно меня раздражает то, что...»

  2. «Меня беспокоит...»

  3. «Для меня самое лучшее, когда...»

  4. «Я долго не могу забыть...»

  5. «Я понимаю, что...»

  6. «Мне бывает стыдно за...»



Выборочное зачитывание ответов родителей.


Обсуждение.


4. Уважаемые участники! ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Помните, что любовь, семья наполняют смыслом человеческую жизнь, придают силы, окрыляют, побуждают к творчеству. Любовь и семья торжествуют над миром, создают его основу. Предлагаем Вашему вниманию презентацию «Психологическая поддержка в семье».


(Приложение 3)


5.Советы родителям и детям. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.


«Правила общения при конфликте с ребенком»

Будучи в позиции слушающего:

  • проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте;

прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего -помочь ребенку в выражении, высказывании своих проблем;


  • не давайте оценок ребенку: если вы будете оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;

  • не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте - это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала - и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по
    самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.


Будучи в позиции говорящего:

- не обвиняйте - не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось;

Не придумывайте - не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;

  • не защищайтесь - сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок;

  • не характеризуйте - не описывайте личность ребенка, тем более говоря «ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т. п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;

- не обобщайте - избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

Будьте мужественнее и мудрее. Будьте эмпатийнымн, то есть способными поставить себя на место ребенка и понять, что он переживает сейчас, во время конфликта с вами.


Памятка по разрешению конфликтов

Уважаемые родители! .

Попытайтесь осмыслить предложенные вопросы и вам будет легче адекватно вести себя в конфликте.

1. Хочу ли я благоприятного исхода конфликта для нас обоих?

2. Вместо того, чтобы думать, «как это могло быть», вижу ли я новые возможности в том, «что есть»?

3. Как бы я чувствовал себя на его (ее) месте?

4. Что он (она) пытается сказать?

  1. Выслушал ли я его (ее) как следует?

  2. Что я хочу изменить?

  3. Как я могу сказать это без обвинений и нападок?

  4. Не злоупотребляю ли я властью?

  5. Что я чувствую?

  6. Возлагаю ли я на кого-то вину за свои чувства?

  7. Поможет ли это делу, если я расскажу ему (ей) о том, что я чувствую?

12. Что я хочу изменить?

13. Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами?
(Например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом,
выколотить матрац).

14. Избавился ли я от желания наказать его (ее)?

15.Хочу ли я разрешить конфликт?


Я уверена, дорогие друзья, что вашей родительской мудрости и новых подходов к разрешению конфликтов, которыми вы сегодня овладели, вам хватит, чтобы устоять перед соблазном быть в конфликте с ребенком авторитарным и негибким. Пусть все у вас получится !.


Похожие:

Презентация результатов анкетирования Шкатулка ощущений. (Хафизова Р. Х.) Презентация «Психологическая поддержка в семье» iconБриф на разработку презентации
Презентация предприятия/Презентация торговой марки/Презентация инвестиционного проекта/Электронная версия финансового отчета/Оформление...
Презентация результатов анкетирования Шкатулка ощущений. (Хафизова Р. Х.) Презентация «Психологическая поддержка в семье» iconУрок презентация в 9 классе
Оргмомент. Сообщение темы и целей урока. Начало показа слайдов. (Презентация. Слайд )
Презентация результатов анкетирования Шкатулка ощущений. (Хафизова Р. Х.) Презентация «Психологическая поддержка в семье» iconПрезентация «12 апреля Всемирные день авиации и космонавтики». Физминутка «Ракета»
Оборудование: фотографии космонавтов, раздаточный материал, рисунки учащихся, презентация
Презентация результатов анкетирования Шкатулка ощущений. (Хафизова Р. Х.) Презентация «Психологическая поддержка в семье» iconПрезентация презентация 6кл. Шекспир «Биография»

Презентация результатов анкетирования Шкатулка ощущений. (Хафизова Р. Х.) Презентация «Психологическая поддержка в семье» iconПрезентация Приказано дерзать
...
Презентация результатов анкетирования Шкатулка ощущений. (Хафизова Р. Х.) Презентация «Психологическая поддержка в семье» iconПрезентация по химии «Алканы»; Презентация по литературе «Роковая дуэль»
Реализация метода проектов при подготовке специалистов по программному обеспечению вычислительной техники
Презентация результатов анкетирования Шкатулка ощущений. (Хафизова Р. Х.) Презентация «Психологическая поддержка в семье» iconЛекция №4 План: Презентация на уроке физики
Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации
Презентация результатов анкетирования Шкатулка ощущений. (Хафизова Р. Х.) Презентация «Психологическая поддержка в семье» iconФедеральное агентство по образованию
Презентация широкой общественности и профессиональной аудитории творческих работ молодых авторов, поддержка и продвижение талантливой...
Презентация результатов анкетирования Шкатулка ощущений. (Хафизова Р. Х.) Презентация «Психологическая поддержка в семье» iconПрезентация как способ и метод обучения иностранному языку
Нельзя не согласиться с тем, что хорошая презентация – это искусство, которому нужно учиться
Презентация результатов анкетирования Шкатулка ощущений. (Хафизова Р. Х.) Презентация «Психологическая поддержка в семье» iconПрезентация «Геометрическое нивелирование», 25 слайдов. Слайд-презентация «Определение площадей графическим способом»
Слайд-презентация «Определение площадей механическим и аналитическим способом», 21 слайд
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница