Внеклассное мероприятие с использованием сот




Скачать 114.94 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие с использованием сот
Дата26.11.2012
Размер114.94 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
МОУ «Печменская средняя общеобразовательная школа»


Муниципальный фестиваль методических идей

Номинация: внеклассное мероприятие с использованием СОТ


Классный час в форме дискуссии «Как идти к успеху?»


Работа классного руководителя

Ушаковой Марины Степановны


Печмень, 2009

Комментарии к внеклассному мероприятию

Как известно, цель педагогической деятельности: созидание человека.

Цель моей воспитательной системы – воспитание мыслящей, творческой, гуманной, саморазвивающейся индивидуальности.

В воспитательной системе применяю личностно-ориентированный подход в воспитании индивидуальности ребенка, раскрытии возможностей и способностей каждого ученика, в развитии его неповторимой индивидуальности, в поддержке становления в растущем человеке ярко индивидуального, что призвано помочь ему стать самим собой и добиться благодаря этому жизненного успеха. Поэтому в течение всех лет выстраиваю систему индивидуально-личностной ориентации, в основе которой прослеживались следующие приоритетные ценности: свобода, достоинство, индивидуальность, терпимость, творчество.

Воспитывая ребенка, необходимо всегда помнить: чтобы стать гуманистом, ребенок должен получить опыт отношений, основанных на взаимной помощи, взаимной ответственности, взаимопонимании, терпимости и уважении. Данный классный час показывает пример взаимодействия с ровесниками, педагогами, родителями, с другими взрослыми людьми и отражает преимущества применения личностно-ориентированного подхода.

В ходе проведения конкретного мероприятия я продолжаю поддерживать процессы самоопределения, самоутверждения и самореализации, чему способствует личностно-ориентированный подход.

Продемонстрирован один из видов работы – применение дискуссии, которая позволяет наиболее полно воздействовать на личность. Важно, чтобы ребята не боялись высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию, слышать точку зрения другого человека и в адекватной форме выражать свое согласие или несогласие с ним, чтобы учились взаимодействовать, общаться. Как показывает опыт, форма дискуссии создает внутренний стимул интереса и любознательности учащихся, повышает их познавательную активность, охватывает образовательный, воспитательный, развивающий аспекты.

Дискуссия способствует тому, чтобы дети становились полноценными, нравственными людьми с активной жизненной позицией, обладающими чувством ответственности и общечеловеческими ценностями.

Для этого важно формировать умение общаться с ровесниками, а также расширять границы контактирования с разными людьми (по возрасту, статусу и т.д.), вступать с ними в диалог. Уважать себя и их в этом диалоге.

Формируются условия общения. Всё выше сказанное о дискуссии, отразилось на классном часе. К тому же, данное внеклассное мероприятие показало, что работа должна быть организована так, чтобы общение проходило в реальных условиях:

  1. целенаправленный характер общения;

  2. мотивированный характер (к этому побуждает что-либо личное, чем он заинтересован как человек);

  3. наличие взаимоотношений, образующих ситуацию общения, которая обеспечивает партнерство;

  4. использование предметов обсуждения, которые действительно важны для данного человека конкретного возраста и уровня развития.

Предложенная для обсуждения тема «Как идти к успеху?» интересна и для ребят, которые делают свой выбор, определяют приоритеты, им хочется быть успешными; и для их родителей, которые заинтересованы в успешном будущем своих детей; и для людей, которые нашли себя в этой жизни, состоялись в ней (директора, психологи, предприниматели), эти люди могут рассказать, какие специалисты (по направлениям, уровню образования) востребованы на сегодняшний день. И мы оказываемся в ситуации, когда сталкиваются, встречаются личный опыт, интересы, мировоззрение, чувства, статус личности. В результате диалога все по-настоящему заинтересованные стороны, на наш взгляд, достигают более глубокого взаимопонимания между собой, чем раньше. Каждый из принявших в данном диалоге участников извлёк пользу, задумался о круге вопросов-проблем, затронутых на мероприятии. Диалог состоялся.


Цель: формирование убеждения, что человеку нужно себя реализовать.

Как идти к успеху?

Вступление.

Ведущая 1. Добрый день! Сегодня мы на программе «Как идти к успеху?» (слайд 1), на протяжении которой мы будем с вами рассуждать, нужно ли образование, чтобы ребёнок был успешен.

Представляю участников программы, три заинтересованные стороны:

  1. Дети в лице учащихся 9, 10 классов;

  2. Родители;

  3. Состоявшиеся профессионалы в лице директоров школ, частных предпринимателей.

Надеемся, что наше общение будет непринуждённым, открытым, и все стороны будут по-настоящему заинтересованными в предстоящем диалоге. Мы с вами постараемся слушать и слышать друг друга в нашем общении. Даже если мы не согласны друг с другом, несогласие выражаем корректно, дружелюбно, не переходим на личности. Договорились?

Сегодня с вами будут работать двое ведущих (представление друг друга).

Ведущая 2. Начать мы хотим с определения понятия:


Что такое успех? (Стороны дают свои определения). Ваши определения были близки к тем формулировкам, которые мы представляем вашему вниманию: (слайд 2)

  1. Удача в достижении чего-либо.

  2. Общественное признание.

  3. Хороший результат в работе, учебе.

  4. Быть популярным, пользоваться успехом. (С.И. Ожегов)

Для чего успех нужен людям и через что можно достичь успеха? ( Ответы заинтересованных сторон). Спасибо за ответы, за ваше видение составных частей успеха, средств его достижения. Давайте посмотрим на схему, в которой мы попытались отразить наше представление. (При сравнении ответов заинтересованных сторон с видением ведущих появляется более полная картина на поставленный вопрос. Вторая ведущая, которая в течение классного часа отслеживает и фиксирует ответы сторон, озвучивает, что повторилось в видении, чем стороны дополнили и углубили представленную схему, в чём не согласились друг с другом и ведущими, чему придали особую значимость).

(слайд 3 «Схема»)


Достойная жизнь человека




УСПЕХ

(составные части)



УДАЧА



ДРУЗЬЯ

ДЕНЬГИ


ОБРАЗОВАНИЕ

Специальность, мастерство, опыт, компетентность

ХАРАКТЕР, личностные качества

(целеустремленность, доказать кому-нибудь)




СЕМЬЯ

ЗДОРОВЬЕ

Ведущая 1. Итак, основные составные части, обозначенные в схеме, были названы. (Озвучивает дополнения). Есть противоречивость мнений сторон в определении важности составных частей. Разнообразие мнений, несогласие имеет право на существование. Каждый имеет право на свою точку зрения.

Ведущая 2. Чтобы мы с вами смогли определить, какой из этих путей самый оптимальный, послушаем притчу.

Ведущая 1. Отец-крестьянин оставил наследство двум своим сыновьям. Каждый из сыновей по-своему распорядился своей долей наследства. Первый купил осла, бочку и стал возить воду. А второй пропал. Год его нет, два, три. Первый уже и бочку обновил, и лошадь купил вместо осла, и сына уже стал учить на водовоза… И тут появился второй. Он в это время учился инженерному делу. Приехал, построил водобашню, провёл водопровод, и люди стали пользоваться водой не только для приготовления пищи, смогли уже и помыться, и содержать в чистоте свой дом, хозяйство и т.д. В общем, стали жить цивилизованно.

Ведущая 2.(Вопросы по притче).

  1. Кто более разумно, с большим умом потратил деньги? Аргументируйте. ( Ответы заинтересованных сторон).

  2. Кто, на ваш взгляд, из двух братьев оказался более успешным? Почему так считаете? ( Ответы заинтересованных сторон).

Ведущая 1.(Анализирует полученные доказательства).

  1. Дал людям благо.

  2. Более высокий уровень жизни.

  3. Масштаб использования изобретения.

  4. Сам изменился. (Дополняет ответами заинтересованных сторон).

Ведущая 2. При наличии всех аргументов, неоднозначности точек зрения напрашивается следующий вывод: необходимость образования доказана. Притча есть притча. Её задача – учить, на её основе делать выводы. Как мы увидели, каждый в притче увидел своё, значит, именно это является важным, ценным для конкретного человека, потому что проживает каждый свою, единственную жизнь…

Ведет ли образование к успеху в наши дни? Какую роль оно играет?

Давайте на этом и остановимся.

Во-первых, надо ли учиться в школе, если…

Ведущая 1.

А предметов этих – тьма!

Разве хватит мне ума

Всё узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Стоит ли вообще трудиться?

И зачем же мне учиться?

Не сойдётся клином свет –

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?

Ведущая 2. Как вы относитесь к данной точке зрения:

«Стоит ли вообще трудиться?

И зачем же мне учиться?»

Действительно, у кого совет спросить? ( Ответы заинтересованных сторон).

Должна ли семья помогать? Что может сделать семья для ребенка?

( Ответы заинтересованных сторон).

Вывод. Помочь. Главное – не навредить.

Может быть, такая помощь должна быть оказана?

Ведущая 1.

Призвала на помощь всю семью:

«Вот такая будет декларация:

Я у вас, бесценная, одна!

Объявляю всем мобилизацию:

Мне поддержка мощная нужна!»

Дедка срочно вспомнил математику,

«Химию» и «Физику» открыл

И, браня английскую грамматику,

Тексты по ночам переводил.

Бабка в кошельке порылась тщательно:

«Нет, давай пойдём другим путём:

С пенсии своей безотлагательно

Внучке репетиторов наймём!»

Жучка тоже гавкнула решительно:

«Буду так шпаргалки я писать,

Что экзаменатор самый бдительный

Ни за что не сможет отобрать!»

Тут и кошка завиляла хвостиком:

«Ну а я залезу в Интернет.

Для меня, поскольку я охотница,

Темы сочинений не секрет!»

Только мышка пискнула презрительно:

«Вы меня сразили наповал!

Так недальновидны – удивительно!

Ведь ЕГЭ никто не отменял!

Да, я мышь. Сера. И не красавица.

Но меня мобильней в мире нет!

Чтобы на ЕГЭ с заданьем справиться,,

Ты со мною выйди в туалет.

А уж я соображу, наверное,

Где и как лазейку отыскать,

Принесу тебе ответы верные

И ЕГЭ напишешь ты на пять!

Ведущая 2. Кто должен быть в большей степени заинтересован в образовании? ( Ответы заинтересованных сторон).

Ведущая 1. Школа окончена. Кто считает, что этого вполне достаточно для будущей жизни, чтобы состояться в этой жизни? (Голосование, ответы заинтересованных сторон). Итак, при неоднозначности ответов, явное большинство считает, что необходимо дальнейшее образование. В притче о двух братьях мы увидели, что человек сам заинтересован в образовании.

Ведущая 2. А кто ещё в наше время оказывается заинтересованными сторонами?

И зачем каждой стороне нужен образованный человек? ( Ответы заинтересованных сторон).

Ведущая 1. (Озвучивает итоги размышлений заинтересованных сторон, по необходимости дополняет). Вывод:

Работодатель, государство, семья, ребёнок.

Работодатель, общество:

(образованному работнику отдается предпочтение, так как

принимает быстрые решения, обеспечивает престиж,

может выйти из конфликтных ситуаций,

создать положительный имидж для компании и принести максимальную прибыль,

конкурентоспособность, что для современного рынка – главное условие;

быстро переучивается – ответ на вызов рынка

Ребенок, семья:

человек при этом сам развивается, поднимается на новый уровень

обладает востребованными сегодня качествами: мобильность, уверенность, умение и желание рисковать, желание и возможность постоянно учиться.

поднимается на новый уровень,

Время одной профессии на всю жизнь прошло.

Государство:

Конкурентоспособность страны в мире.

Вывод.

Актуальность, важность образования подчёркиваем – надо быть образованным человеком.

Ведущая 2.

Кто может повлиять на ваш выбор?

За кем в конечном счёте остаётся выбор? ( Ответы заинтересованных сторон).

(Слайд 4) Семья (смотря какие ценности в семье – слово дать родителям):

  • Деньги на образование, оплата;

  • Мечта о счастье (достаток);

  • У нас большой жизненный опыт, можем уберечь от ошибок;

  • Уровень семьи (образование, кругозор, развитие);

  • Династия, проторённая дорога.

Имеет ли право семья принимать участие в выборе ребёнка и почему?

( Ответы заинтересованных сторон).

Кто из присутствующих считает, что выбор должен быть за ребёнком? (поднимают руки)? Почему вы так считаете? ( Ответы заинтересованных сторон).


  • Кто из взрослых сам когда-то сделал выбор? Кто - по настоянию родителей? (ответы, размышления).

(Слайд 5) Ребёнок:

  • Моя жизнь, мои ошибки;

  • Сам хочу всё сделать;

  • Протест, наперекор;

  • Авторитет чей-либо (взрослых и друзей);

  • Красивая картинка СМИ;

  • Вместе с подругой, вдвоём веселей;

(Слайд 6) Рынок труда:

Сфера обслуживания;

  • Самостоятельный работник-предприниматель;

  • Рабочий

  • Эксперт-профессионал;

  • Экономические, юридические знания;

  • Армия (контрактная).

Кто не согласен, что дети должны сами выбирать? ( Ответы заинтересованных сторон).

Наверно, идеальная картина, когда выбор ребёнка поддерживается семьей. Семья не препятствует.

Ведущая 1.(Подведение итогов по данному этапу)

Ведущая 2. Один из авторов мирового менеджмента, основатель компании «Панасоник» Кама Цусита так сформулировал один из принципов успешности: «Будь хозяином на своем месте».

Это означает следующее:

  1. Любить свое дело

  2. Уметь его исполнять

  3. Всегда получать гарантированный результат

Ведущая 1. Что должна делать семья и школа для того, чтобы у ребёнка была возможность стать хозяином на своем месте? (вопрос к родителям и директорам)

Ведущая 2.Пожелания родителей, гостей.

Как прийти к успеху? Надеемся, что мы ответили на этот вопрос. А если не ответили, то дали повод более глубоко, основательно задуматься над ним.

Ведущая 1.

Чему первым делом научится кошка?

-Хватать!

Чему первым делом научится птица?

-Летать!

Чему первым делом научится школьник?

-Читать!

Котёнок вырастет кошкой, такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу, такую же, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают, и даже их мамы и папы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети!

Презентация

Что поможет сегодняшнему учащемуся состояться в современной жизни? Сначала в классе, школе, затем за рамками школы, позднее во взрослой жизни?


(С чего начать презентацию?)

С чего начинается Родина? №

Когда мы друг друга поймём?

По жизни такой непростой с тобой

Мы, за руки взявшись, пойдём! Какой человек востребован сегодня? Думаем, что человек, умеющий общаться и вести диалог.

Спасибо всем!

Похожие:

Внеклассное мероприятие с использованием сот iconВнеклассное мероприятие Тема : «Азбука безопасности на дороге»
Урок-игра по правилам дорожного движения для 3-го класса (внеклассное мероприятие)
Внеклассное мероприятие с использованием сот iconВнеклассное мероприятия по информатике и икт. Игра «самый умный» по теме «Информация и информационные процессы». Место внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие можно проворить в рамках недели информатики, кафедры технического цикла; как самостоятельное внеклассное...
Внеклассное мероприятие с использованием сот iconВнеклассное мероприятие, посвященное Году русского языка, с мультимедийным сопровождением «Аз, буки, веди…»
Внеклассное мероприятие, посвященное Году русского языка, с мультимедийным сопровождением
Внеклассное мероприятие с использованием сот iconПояснительная записка Внеклассное мероприятие будет интересно и познавательно для учащихся 7 9 классов. Это мероприятие проводилось в рамках недели физики, но его можно использовать и на заключительных уроках физики в 7 классах.
Внеклассное мероприятие будет интересно и познавательно для учащихся 7 – 9 классов. Это мероприятие проводилось в рамках недели физики,...
Внеклассное мероприятие с использованием сот iconНазвание: Интеллектуальная викторина «Своя игра»
Краткая аннотация. Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся старших классов школы....
Внеклассное мероприятие с использованием сот iconВнеклассное мероприятие по теме "Вода самое необыкновенное и удивительное вещество в мире"

Внеклассное мероприятие с использованием сот iconВнеклассное мероприятие прилагается
«Б» класса государственного учреждения образования «Средней школы №2 г п. Белыничи»
Внеклассное мероприятие с использованием сот iconВнеклассное мероприятие по иностранному языку для учащихся 3-их классов на тему «Весна шагает по планете…»
Внеклассное мероприятие по иностранному языку для учащихся 3–их классов на тему «Весна шагает по планете…»
Внеклассное мероприятие с использованием сот iconВнеклассное мероприятие на тему: "Ядовитые растения России"
Муниципальноеобщеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» с. Киевка
Внеклассное мероприятие с использованием сот iconВнеклассное мероприятие по литературе, 7 класс
Предварительная работа: прочитать повести, разделиться на 2 команды, подготовить инсценирование эпизода
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница