План-конспект урока взаимное расположение графиков линейных функций




Скачать 107.2 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока взаимное расположение графиков линейных функций
Дата26.11.2012
Размер107.2 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Взаимное расположение графиков линейных функций


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Власенко Наталья Федоровна



Место работы

МБУ МИМЦ Чановского района



Должность

методист



Предмет

математика



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Взаимное расположение графиков функций. Урок №1



Базовый учебник

Алгебра. 7 класс. МакарычевЮ.Н., Миндюк Н.Г. и др.


Цель: Изучить особенности взаимного расположения графиков линейных функций с учетом значения коэффициентов k и b линейной функции.

Задачи:

Обучающие:

  • научить определять взаимное расположение графиков функций по угловому коэффициенту прямой,

Развивающие:

  • развивать интерес к предмету,

  • вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний,

  • способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитывающие:

  • воспитывать коммуникативные навыки.


Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся

Методы обучения:

  • словесный,

  • наглядный,

  • проблемный.

Формы обучения:

  • коллективная,

  • индивидуальная

Приемы учебной деятельности:

  • Применение знаний и способов деятельности в новой ситуации

  • Самоконтроль


Средства обучения:

технические:

  • компьютер для учителя,

  • мультимедийный проектор,

  • экран,

  • компьютеры для учеников,

программные:

  • программа Stratum 2000 Runtime (для просмотра теста)

ЦОР:

  • презентация к уроку,

  • интерактивные тесты (ЕК ЦОР)



Технологическая карта урока

п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(мин)

1

Организационный этап

ЭОР №1

Презентация «Взаимное расположение графиков линейных функций»

Включение всех учащихся в работу. Определяются группы, в которых учащиеся будут работать при выполнении заданий за компьютерами.

Эпиграф урока:

«Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили».

(Артур Гитерман, немецкий поэт)

Слайд 1

Проверка готовности к уроку, самоорганизация.

2

2

Этап актуализации знаний, подготовки учащихся к активному усвоению знаний

ЭОР №1

Презентация «Взаимное расположение графиков линейных функций»

1)Демонстрация. Слайды 2-3.

-Сообщение темы, постановка проблемного вопроса, обсуждение пути решения. Прием «мозговой штурм».

-План работы на уроке.

2)Повторение теоретического материала. Фронтальный опрос.

Слайд 4-5

ЭОР №2 График линейной функции (Теория, Задание 2. Расположение графика линейной функции в зависимости от k и b).


1)Учениками выдвигаются гипотезы (записывается на доске), обсуждается план работы над темой (нужно повторить теоретический материал; изучить предлагаемый теоретический материал по теме, проверить, подтверждается ли наша гипотеза; привести свои примеры).

2)Повторяют необходимый теоретический материал.

10

3

Этап изучения новой темы.


ЭОР №6

Взаимное расположение графиков линейных функций.


1)Демонстрация мультимедийного урока на экране.

Лекция с элементами исследования.

2)Выводы: Слайд 6 (презентация, ЭОР 1)

Учащиеся прослушивают лекцию (мультимедийный урок, озвученный диктором). Записывают выводы в тетрадь, приводят свои примеры. Проверяют свои гипотезы.

12

4

Физкультминутка

ЭОР №1

Презентация «Взаимное расположение графиков линейных функций»

Методический прием «Хлопушки».

Отработка учебного вопроса в процессе физминутки. Определить, какая из функций является линейной.

Если данная функция линейная, хлопаем вытянутыми руками над головой.

Если данная функция не является линейной, то хлопаем за спиной

Слайд 7-8 (анимация – появление формул)

Психологическая и физическая разгрузка. Выполняют физические упр.

1

5

Этап первичного закрепления и проверки усвоения знаний (Самоконтроль, организация обратной связи)


ЭОР №1

Презентация «Взаимное расположение графиков линейных функций»


ЭОР №3 Введение в тему "Взаимное расположение графиков линейных функций" (N 191236)

ЭОР №4 Закрепление навыков по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" (N 191158)








Слайд 9. Предъявление задания.

Работа с интерактивными тестами в режиме обучения. Задания выполняются индивидуально учащимися на компьютерах

Интерактивный тест 1 (ЭОР №3)

Введение в тему "Взаимное расположение графиков линейных функций"-

Практика - Задание 1,2. 3 (Замечание: Зад.1) сначала устанавливаются оба коэффициента для первой формулы, затем для второй, иначе не работает. Зад.2) не работает проверка)

Интерактивный тест 2 (ЭОР №4)

Закрепление навыков по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" –Контроль - Задание 3, 4 (тренировочно-контролирующего типа)

Учащиеся работают с интерактивными тестами в группах по 2-3 человека, проводят самоконтроль усвоения учебного материала, отмечают затруднения, получают консультацию одноклассников или учителя.

12

6

Этап обобщения

(Контрольное задание, коррекция знаний)

ЭОР №5 Усвоение навыков по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" (N 191166)

Демонстрация задания на экране (с последующей проверкой ответов)

Проверь себя!

Интерактивный тест 3 (ЭОР №5)

Усвоение навыков по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Практика - Задание 1


Итоги урока.

Оценивание работы учащихся.

Домашнее задание.

Выполняют контрольное задание в тетрадях (возможно выборочно на листочках для оценивания), проверяют ответы. Сообщают учителю о затруднениях.

7



6) Рефлексия.

ЭОР №1

Презентация «Взаимное расположение графиков линейных функций»

Слайд 10

Выбор за вами.



1






Приложение к плану-конспекту урока

Взаимное расположение графиков линейных функций


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Содержание ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР




Программа Stratum 2000




Программа для просмотра ЭОР из ЕК ЦОР.




Программа Stratum




Программа ОМС-плеер




Программа для просмотра ЭОР из ЕК ЦОР.




Установить проигрыватель ресурсов версии 1.0 (8216 Кб) для ОС Windows

1

Презентация к уроку «Взаимное расположение графиков линейных функций»

Мультимедийное средство, И

Презентация содержит материалы урока, предъявляемые для демонстрации учащимся.

Презентация

Презентация к уроку «Взаимное расположение графиков линейных функций»

2

График линейной функции Для просмотра используется программа Stratum 2000.

Интерактивное средство, И,П

Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "График линейной функции". Определение линейной функции, определение k и b по заданному графику, построение прямой y=kx+b, расположение графика функции в зависимости от k и b.


Интерактивная практическая работа.

Ресурс: ЕК ЦОР

График линейной функции (N 191229)



3

Введение в тему "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Для просмотра используется программа Stratum 2000.

Интерактивное средство, И,П

Теоретический материал, задания на закрепление учебного материала.

Интерактивная практическая работа.

ЕК ЦОР Ресурс: Введение в тему "Взаимное расположение графиков линейных функций" (N 191236)







4

Закрепление навыков по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"


Для просмотра используется программа Stratum 2000.

Интерактивное средство, К

Ресурс содержит задания на закрепление навыков по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций". Самоконтроль, коррекция знаний.

Интерактивная практическая работа.

ЕК ЦОР Ресурс: Закрепление навыков по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" (N 191158)







5

Усвоение навыков по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" Для просмотра используется программа Stratum 2000.

Интерактивное средство, П,К

Ресурс содержит задания на усвоение навыков по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" для организации самостоятельной работы, самоконтроля.

Интерактивная практическая работа.

ЕК ЦОР Ресурс: Усвоение навыков по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" (N 191166)







6

Взаимное расположение графиков линейных функций. И1

Для воспроизведения модуля используется ОМС-плеер

Мультимедийный урок, И.

Данный информационный модуль представляет собой анимированный ролик со звуком. Состоит из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учащегося. Каждая часть состоит из двух блоков: видеоряд и сопровождающий текст. Видеоряд может быть увеличен на весь экран (щелчок мышкой по пиктограмме «лупа с плюсом»). В этом режиме видеоряд проигрывается без сопровождающего текста. В любом режиме воспроизведения учащийся может включить/выключить звуковое сопровождение видеоряда (щелчок мышкой по пиктограмме «громкоговоритель»). Содержание данного модуля знакомит учащихся с взаимым расположением графиков линейных функций.




Взаимное расположение графиков линейных функций.





Похожие:

План-конспект урока взаимное расположение графиков линейных функций iconТема №113: Преобразования графиков функций в школьном курсе математики Примерное содержание
Преобразование графиков с деформациями: построение графиков y = af (X), y = f (ax). Построение графиков функций с модулями: y =...
План-конспект урока взаимное расположение графиков линейных функций iconПреобразование графиков функций
Построение графиков сложных с помощью последовательных преобразований графиков элементарных функций (на примерах)
План-конспект урока взаимное расположение графиков линейных функций iconПлан-конспект урока по физике в 10 классе по теме «Газовые законы»
...
План-конспект урока взаимное расположение графиков линейных функций iconКонспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g ( X ) = a ( X m ) 2 + n»
Конспект урока по теме «Построение и преобразование графиков квадратичной функции вида g(X) = a(X – m)2 + n»
План-конспект урока взаимное расположение графиков линейных функций iconУрок "Белки" План конспект урока «Белки»
...
План-конспект урока взаимное расположение графиков линейных функций iconКонспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме «Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса»
Цель урока: сформировать умение учащихся определять знаки тригонометрических функций в каждой четверти, какие функции четные, нечетные;...
План-конспект урока взаимное расположение графиков линейных функций iconФункции и графики
Обобщить знания учащихся 9 классов по теме «Преобразование графиков функций». Учащиеся должны научиться определять свойства функции...
План-конспект урока взаимное расположение графиков линейных функций iconПрограмма курса на выбор «Построение графиков функций, содержащих знак модуля»
Программа курса на выбор «Построение графиков функций, содержащих знак модуля» адресована учащимся 9 класса, имеющим интерес к изучению...
План-конспект урока взаимное расположение графиков линейных функций iconПлан-конспект урока
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сезонных изменениях в природе
План-конспект урока взаимное расположение графиков линейных функций iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница