Постановление от № г. Ростов-на-Дону Об утверждении концепции развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года




НазваниеПостановление от № г. Ростов-на-Дону Об утверждении концепции развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года
страница1/5
Дата26.11.2012
Размер0.63 Mb.
ТипПостановление
  1   2   3   4   5
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ




от №


г.Ростов-на-Дону


Об утверждении концепции развития здравоохранения

Ростовской области до 2020 года


В соответствии с обновленной Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года Правительство Ростовской области постановляет:


1. Утвердить Концепцию развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.


Губернатор

Ростовской области В.Ю. Голубев


Постановление вносит

министерство

здравоохранения области


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от__________№_____


Концепция

развития здравоохранения

Ростовской области до 2020 года.


1. Общие положения

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Ростовской области одним из приоритетов политики региона должно являться сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Эффективное функционирование здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:

- совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Ростовской области (в рамках государственных гарантий);

- развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;

- наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Ростовской области.

Указанные факторы являются взаимозависимыми и взаимоопределяющими, в связи с чем, модернизация здравоохранения требует гармоничного развития каждого из них и всей системы в целом.

Концепция развития здравоохранения в Ростовской области представляет собой анализ состояния здравоохранения в Ростовской области, а также основные цели, задачи и способы его совершенствования на основе применения системного подхода.

Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Концепцией развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года, федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.


2. Современное состояние здравоохранения в Ростовской области

2.1. Демографическая ситуация в Ростовской области

Реализация мероприятий стратегии социально-экономического развития Ростовской области, федеральных и региональных целевых программ, национального проекта «Здоровье», программы «Модернизации здравоохранения Ростовской области на 2011-2012 годы» позволила в последние годы реорганизовать комплексную систему охраны здоровья населения и улучшить демографическую ситуацию в области, в которой наметились стабилизационные тенденции.

Современная демографическая ситуация в Ростовской области сформировалась под влиянием политических, социально-экономических а также демографических процессов, происходивших в стране в предыдущие десятилетия. Численность населения Ростовской области с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи 2010 года на 01.01.2011 года составила 4 276,4 тыс. человек, или 3% численности населения России. Среди субъектов РФ область занимает 6-е место по численности постоянного населения, среди субъектов ЮФО - 2-е  - после Краснодарского края. Ростовская область - один из наиболее густонаселенных регионов России, плотность населения составляет 42,4 человека на 1 кв. км. Наиболее заселены Ростов-на-Дону, Таганрог и Гуково, Аксайский и Мясниковский районы. В общей численности населения городские жители составляют 67,3%, сельские - 32,7%.

Демографическая ситуация в Ростовской области пока еще остается неблагоприятной. Сокращение численности населения, начавшееся в 1992 году, продолжается. Однако темпы уменьшения численности населения в последние годы существенно снизились - с 32 тысяч человек ежегодно в период 2000-2005 годов до 14,2 тысяч человек в 2011 году.

По состоянию на 1 января 2012 года численность постоянного населения Ростовской области составила 4260,6 тысяч человек, что на 15,8 тысяч человек меньше, чем на соответствующую дату 2010 года.

Снижение темпов сокращения численности населения обеспечено главным образом увеличением рождаемости и снижением смертности. В 2011 году родились 46,5 тыс. детей, что на 17,3% больше чем в 2005 году.

Уровень рождаемости в 2011 году в сравнении с предыдущим годом незначительно снизился и составил 10,9 на 1000 населения при 11,0 - в 2010 году; 10,8 - в 2009 году. В 27 территориях области (из 55) отмечено увеличение числа родившихся против уровня прошлого года.

Отмечается снижение на 4,7% общей смертности населения, уровень которой составил в 2011 году 14,2 на 1000 населения при 14,9 в 2010 году. Снижение смертности отмечено в 30 территориях области (54,5%). Рост смертности наблюдается в 4 городах и 21 районе области (45,4%).

По сравнению с территориями, входящими в ЮФО, в Ростовской области в 2010 году наблюдается самый низкий уровень рождаемости и самые высокие показатели смертности и естественной убыли населения.


Наименование субъекта

Число родившихся

Число умерших

Естественный прирост (+), убыль (-)

на 1 000 населения

Российская Федерация

12,5

14,2

-1,7

Южный федеральный округ

11,8

14,1

-2,3

Республика Адыгея

12,9

14,1

-1,2

Республика Калмыкия

15,3

11,0

4,3

Краснодарский край

12,2

13,6

-1,4

Астраханская область

14,2

13,5

0,7

Волгоградская область

11,3

14,6

-3,3

Ростовская область

10,9

14,7

-3,8


Низкая рождаемость и высокая смертность определили значительный уровень естественной убыли населения области, который не компенсируется миграционным приростом. Во многом такая ситуация сложилась из-за неблагоприятной возрастной структуры населения области - высокой доли лиц пенсионного возраста (23,8%) и низкой доли детей и подростков (16,9%). Причинами низкой рождаемости населения, помимо перехода семей на малодетность, стали материально-бытовые трудности, жилищные проблемы, низкий уровень жизни части населения, невысокий уровень оплаты труда, ухудшение репродуктивного здоровья населения, утрата семейных ценностей, рост числа разводов, большое количество преждевременного прерывания беременности и др.

В 2011 году позитивное демографическое развитие отмечается только в 7 из 55 муниципальных образований: города Батайск, Ростов-на-Дону, Азовский, Аксайский, Багаевский, Мясниковский, Родионово-Несветайский районы. В данных территориях к началу 2012 года отмечался рост численности населения.

Сложившийся под влиянием длительного снижения рождаемости регрессивный тип возрастной структуры населения (доля населения старших возрастов превышает долю детей и подростков) не обеспечивает численного роста населения области и приводит к его «старению». Средний возраст населения области увеличивается.

В воспроизводстве населения в современных условиях определенную значимость приобретает миграция.

За последние годы в миграционных процессах произошли существенные изменения. До середины 90-х годов миграция развивалась нарастающими темпами. Причем приток мигрантов в Ростовскую область заметно превышал отток. В указанные годы миграционный прирост сыграл значительную роль в сохранении численности населения.

Основными причинами смерти населения области остаются болезни системы кровообращения, новообразования, несчастные случаи, отравления и травмы, на долю которых приходится 83,9 % от общего числа умерших. От болезней системы кровообращения в 2011 году в Ростовской области умерли более 38 тыс. человек (62,9% умерших), от новообразований умерли 14,6%, от внешних причин - 6,4%.

Ростовская область длительное время занимала одно из первых мест в России по аварийности на дорогах, причиной которой зачастую являлись нетрезвые водители. Однако, благодаря комплексу мероприятий, предпринятых в последние годы для повышения безопасности дорожного движения и снижения транспортного травматизма, смертность от всех видов транспортных несчастных слу­чаев (главным образом, при ДТП) в 2011 году составила 8,1 на 100 тыс. населения (в 2007г. - 27,7, 2006г. - 26,8, в 2005г. - 28,1).

Выше среднероссийского уровня сохраняется показатель смертности от инфекционных и паразитарных заболеваний, так как в ее структуру включена смертность от туберкулеза. При ее анализе установлено существенное влияние на заболеваемость и смертность миграционных процессов, в ходе которых наблюдается приток в область на постоянное место жительства лиц с ранее установленным диагнозом туберкулез.

Стратегическими целями демографической политики Ростовской области на период до 2020 года являются стабилизация численности населения к 2016 году и создание условий для ее роста к 2020, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2016 - до 71,1 года, к 2020 - до 72 лет.


    1. Показатели здоровья и главные факторы риска заболеваемости и смертности населения Ростовской области

В последние 15 лет заболеваемость населения Ростовской области постоянно растет, что связано, с одной стороны, с ростом доли пожилого населения и с более эффективной выявляемостью заболеваний с помощью новых методов диагностики, с другой стороны, с неэффективностью системы профилактики и предотвращения заболеваний. В 1996г. уровень общей заболеваемости населения (взрослых, подростков и детей) составил 1137,3 случаев на 1000 населения, в 2001г. - 1323,4; в 2006г. - 1544,8; в 2011г. - 1604,2. Рост заболеваемости за 15 лет составил 41%.

Следует обратить внимание на то, что с 1996 по 2011 годы в Ростовской области, как и в целом по Российской Федерации, существенно возросло число случаев заболеваний, приводящих к смерти. Например, уровень заболеваемости болезнями системы кровообращения возрос почти в 2 раза (со 115,9 на 1000 населения в 1996 году до 213,2 - в 2011г.), новообразованиями - на 37% (с 31,9 на 1000 населения в 1996г. до 43,7 - в 2011г.). Число болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, приводящих к инва­лидности, а также осложнений беременности, родов и послеродового периода также возрос­ло почти в 2 раза. В 2011 году, как и 15 лет назад, в структуре общей заболеваемости преобладают болезни органов дыхания (24,8%) и болезни системы кровообращения (13,3%), при этом за прошедшее время доля болезней дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной систем и травм в структуре общей заболеваемости снизилась, а доля болезней системы кровообращения и болезней нервной системы и органов чувств - выросла.

С 1998г. в области отмечается резкое увеличение числа детей, родившихся больными или заболевших в период новорожденности. К 2008г. этот показатель достиг 42,5% от общего числа детей, родившихся живыми. В 2010-2011 годах заболеваемость новорожденных начала снижаться.




1998

2000

2001

2004

2006

2008

2010

2011

Уровень заболеваемости новорожденных, на 1000 родившихся живыми


295,5


305,3


377,1


392,9


396,0



425,3


403,5


381,7


Инвалидность в Российской Федерации с 1990 по 2006 годы не уменьшается, в том числе и среди лиц трудоспособного возраста, доля которых в общем числе лиц, впервые признанных инвалидами, составляет не менее 40%.

Тем не менее, в Ростовской области в период с 2001 по 2008 год число инвалидов на 10 тыс. населения в возрасте от 18 лет и старше снизилось в 3,3 раза. С 2009 по 2011 год показатель инвалидности вырос на 43%.





1998

2001

2002

2003

2004

2008

2009

2010

2011

Первичный выход на инвалидность, на 10 тыс. населения


111,6


122,1


92,0


78,4


74,8


37,0


46,0


51,0


53,0


Всего инвалидов в Российской Федерации 14 млн. человек, в том числе 523 тыс. детей. В Ростовской области, по данным за 2011 год, проживает 328,8 тысяч инвалидов, в том числе 11610 детей. Это говорит о недостаточно высоком качестве медицинской помощи и неадекватной социальной реабилитации.

В структуре первичной инвалидности взрослого населения преобладают сердечно-сосудистые заболевания и злокачественные новообразования. Среди заболеваний, обусловивших развитие инвалидности у детей лидируют психические расстройства, болезни нервной системы, врожденные аномалии и нарушения обмена веществ.

В Ростовской области, как и в целом по России, существуют четыре основные фактора риска: высокое артериальное давление, высокий уровень холестерина, табакокурение и чрезмерное потребление алкоголя, вклад которых в структуре общей смертности составляет 87,5%, а в количестве лет жизни с утратой трудоспособности - 58,5%. При этом на первом месте по влиянию на количество лет жизни с утратой трудоспособности (16,5%) стоит злоупотребление алкоголем. По экспертным оценкам, относительные показатели мало изменились за последние 6 лет.


2.3. Реализация Программы государственных гарантий оказания гражданам Ростовской области бесплатной медицинской помощи


Законодательством Российской Федерации установлен страховой принцип финансирования медицинской помощи. В 1993 году в дополнение к бюджетной системе здравоохранения была создана система обязательного медицинского страхования (ОМС), в результате в России сложилась бюджетно-страховая модель финансирования государственной системы здравоохранения.

С целью обеспечения сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств, создания единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации по получению бесплатной медицинской помощи и повышению эффективности использования ресурсов здравоохранения Правительством Ростовской области ежегодно принимается территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ростовской области.

Реализация Территориальной программы государственных гарантий осуществляется исходя из утвержденных нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.

В рамках Программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:

первичная медико-санитарная помощь (лечение наиболее распространённых болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинская профилактика заболеваний, а также проведение профилактических прививок и осмотров, диспансерное наблюдение женщин в период беременности, другие мероприятия);

скорая, в том числе специализированная санитарно-авиационная медицинская помощь при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также других состояниях и заболеваниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

специализированная и высокотехнологичная медпомощь при заболеваниях, которые требуют специальных методов диагностики, лечения и использования сложных и уникальных медицинских технологий и др.

С целью рационального использования бюджетных средств, в последние годы в Ростовской области проводится работа по оптимизации коечной сети: сокращается коечный фонд в муниципальных учреждениях здравоохранения, имеющих избыточную коечную сеть; дорогостоящий коечный фонд стационаров перепрофилируется в менее затратный дневной стационар на базе амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений; сокращаются неэффективно работающие койки.

Кроме того, на уровне области сформирована законодательная база развития областного здравоохранения.

На осуществление поставленных целей в Ростовской области направлены мероприятия Областной долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы» и ведомственной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 - 2012 годы», направленной на укрепление ресурсной базы здравоохранения области, внедрение стандартов оказания медицинской помощи и современных информационных технологий в здравоохранении.

В соответствии с требованиями ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Ростовской области от 26.08.2009 № 417 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственного задания областным государственным учреждениям» и в целях создания стимулов для ориентации учреждений на запросы потребителей бюджетных услуг, повышения их качества и зависимости финансирования от реальных результатов работы, оптимизации механизма управления бюджетными ресурсами с 2010 года осуществлен переход от финансирования бюджетных учреждений по смете к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя.

С 1 января 2012 года согласно нормам федерального законодательства произошло разграничение полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в области охраны здоровья в части оказания первичной медико-санитарной помощи. Финансирование расходов по оказанию скорой медицинской помощи, медицинской помощи, оказываемой фельдшерско-акушерскими пунктами, патологоанатомическими бюро, хосписами, домами сестринского ухода, санаториями, ВИЧ-инфицированным, медицинским персоналом, обслуживающим дошкольные образовательные учреждения производится в виде субвенции областного бюджета.

С 2013 года в связи с переходом на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования планируется осуществление финансового обеспечения скорой медицинской помощи, фельдшерско-акушерских пунктов и медперсонала детских дошкольных учреждений. Кроме того, планируется расширение перечня расходов, включаемых в тариф на оплату медицинской помощи.

Поэтапно осуществляются мероприятия по оптимизации численности технического, финансово-хозяйственного и иного немедицинского персонала в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения с целью повышения эффективности управления кадровыми ресурсами.

Реализация указанных областных программ и мероприятий в сфере здравоохранения позволит уже в ближайшие годы сформировать в области эффективную инновационную модель медицинского обслуживания населения области.


2.4. Система организации медицинской помощи населению

В настоящее время медицинская помощь населению Ростовской области оказывается в 216 государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (из них 5 - федерального подчинения), в том числе в 111 больницах, 9 диспансерах, 47 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждениях, 25 самостоятельных стоматологических поликлиниках, 1 самостоятельной станции скорой медицинской помощи, 1 станции переливания крови, 8 санаториях, 7 домах ребенка и 5 учреждениях особого типа.

Первичная медико-санитарная помощь - совокупность медико-социальных и санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих оздоровление, профилактику неинфекционных и инфекционных заболеваний, лечение и реабилитацию населения. Первичная медико-санитарная помощь представляет первый этап непрерывного процесса охраны здоровья населения, что диктует необходимость ее максимального приближения к месту жительства и работы людей. Основным принципом ее организации является территориально-участковый.

Сеть амбулаторно-поликлинических учреждений, существующая система первичной медико-санитарной помощи удовлетворяет в полном объёме потребности населения.

Особенного внимания требует тот факт, что современные принципы оплаты труда не позволяют первичному звену медицинской помощи выполнять основную, наиболее важную для охраны здоровья населения, функцию - профилактики заболеваемости.

Несовершенства в работе амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, в частности, недостаточно эффективная система патронажа и наблюдения за больными с хронической патологией привели к тому, что скорая медицинская помощь является самым распространенным видом оказания внегоспитальной медицинской помощи населению страны, взяв на себя часть функций амбулаторно-поликлинического звена.

В настоящее время в Ростовской области скорую медицинскую помощь (далее - СМП) обеспечивают 1 самостоятельная станция и 56 отделений, укомплектованные общепрофильными (360; 24,8% от общего количества бригад), специализированными (150; 10,3%), фельдшерскими (940; 64,8%) бригадами. В течение 2011 года выполнено свыше 1479 тыс. выездов к больным, при этом госпитализировано менее 151 тыс. человек, то есть только каждый 10-й вызов заканчивался госпитализацией в стационар.

В целях обеспечения бесперебойной работы службы скорой медицинской помощи в современных условиях, в рамках реализации мероприятий программы модернизации предусмотрено управления бригадами скорой медицинской помощи с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. С этой целью в 2012 году будет оснащено 495 автомобилей скорой медицинской помощи и 57 дежурно-диспетчерских служб лечебных учреждений оборудованием системы навигации ГЛОНАСС/GPS.

Следует отметить, что непосредственной причиной смерти лиц трудоспособного возраста в большинстве случаев является неотложное состояние. При этом около 1,8 млн. человек в год в стране умирают вне стационаров, а каждый третий госпитализированный больной в угрожающем жизни состоянии поступает в стационар с задержкой более 24 часов.

Эффективному использованию возможностей СМП препятствуют следующие факторы:

  1. Оказание своевременной медицинской помощи в муниципальных районах происходит не по принципу наиболее близко расположенной бригады, а по принципу территориальной принадлежности.

  2. Существует недостаточная укомплектованность бригад СМП квалифицированными кадрами, в том числе специалистами, своевременно прошедшими переподготовку, из-за несовершенства системы подготовки кадров службы СМП как высшего, так и среднего звена. Обращает особое внимание факт сокращения количества специализированных бригад и отток опытных медицинских кадров.

  3. Зачастую происходит нецелевое использование бригад СМП (для перевозки плановых больных, вызовы для оказания помощи хроническим больным).

Таким образом, низкая эффективность профилактической работы первичного звена медицинской помощи, отсутствие системы амбулаторного долечивания и патронажа, а также несовершенство организации работы скорой медицинской помощи привели к тому, что стационарная помощь выступает в качестве основного уровня в системе охраны здоровья населения. При этом, стационарная медицинская помощь необходима лишь при заболеваниях, требующих комплексного подхода к диагностике и лечению, применения сложных методов обследования и лечения с использованием современной медицинской техники, оперативных вмешательств, постоянного круглосуточного врачебного наблюдения и интенсивного ухода.

По данным работы стационаров муниципального и субъектового подчинения, среднегодовая занятость койки в 2011 году составила 312 дней, средняя длительность пребывания больного в стационаре 12,5 дня.

Внедрение стационар-замещающих технологий в деятельность больничных учреждений и амбулаторно-поликлинической службы позволило с 2006 г. по 2011г. увеличить число мест в дневных стационарах на 17,0% (с 3382 мест в 2006г. до 3958 - в 2011 г.), обеспеченность местами дневных стационаров - на 21,0% (с 7,6 до 9,2 на 10 тыс. населения соответственно) и уровень госпитализации в дневные стационары - на 21,0% (с 1,9 до 2,3 на 100 чел. населения соответственно).

Однако, несмотря на это, уровень госпитализации в круглосуточные стационары остается высоким (19,5 на 100 чел. населения в 2011г.). Создается значительный дефицит стационарных коек по отдельным профилям. Показатель обеспеченности койками на 10 тыс. населения в Ростовской области составляет 84,6, то есть только на 4% меньше, чем в среднем по Российской Федерации (88,1).

Таким образом, объем коечного фонда достаточен для полного обеспечения населения стационарной помощью. Однако существующая в настоящее время организация стационарной помощи не достаточно эффективна, что проявляется:

- несоответствием структуры коечного фонда структуре госпитальной заболеваемости;

- наличием случаев недостаточно обоснованной госпитализации;

На сегодняшний день в области система восстановительного лечения и реабилитации требует структурной реорганизации.

Существующие в настоящее время отделения (кабинеты) по восстановительному лечению и реабилитации не в полной мере соответствуют современным требованиям по оснащению диагностическим и лечебным оборудованием. Отмечается нехватка специализированных кадров реабилитационной службы (врачей и инструкторов ЛФК, физиотерапевтов, логопедов, нейропсихологов, медицинских психологов, трудотерапевтов, социальных работников и др.). Недостаточная нормативно-правовая база процесса восстановительного лечения и реабилитации.


2.5. Инновационное и кадровое обеспечение развития здравоохранения

Уровень развития медицинской науки определяет перспективы совершенствования здравоохранения. Настоящее состояние медицинской науки характеризуется недостаточным инновационным потенциалом, слабой системой внедрения научных результатов в практическое здравоохранение. Развитие современных научных исследований в области медицины возможно лишь при условии комплексного подхода, основанного на привлечении разработок фундаментальных медико-биологических, естественных и точных наук, а также новых технологических решений.

В системе здравоохранения Ростовской области по состоянию на 01.01.2012 работало 14,76 тыс. врачей и 35,16 тыс. среднего медицинского персонала (в 2006 - 14,7 тыс. и 35,3 тыс.; в 2008г. - 14,8 тыс. и 35,0 тыс. соответственно). Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составила 34,6 (2006г. - 34,5; 2008г. - 34,7), средним медицинским персоналом - 82,5 (2006-г. - 82,7; 2008г.- 82,2). Соотношение врачей и среднего медицинского персонала составляет 1: 2,4.

Количество врачей на душу населения в Ростовской области меньше, чем, в среднем по Российской Федерации (показатель обеспеченности врачами - 44,1 на 10 тыс. населения, средними медработниками - 93,6).

Уровень качества оказания медицинской помощи и показатели здоровья населения Ростовской области свидетельствуют о недостаточной эффективности функционирования системы медицинской помощи, а также квалификации врачей и слабой мотивации их к профессиональному совершенствованию. Наблюдается диспропорция в распределении врачебных кадров: излишняя концентрация их в стационарных учреждениях и нехватка в амбулаторно-поликлинических.

Кроме того, соотношение между численностью врачей и среднего медицинского персонала в Ростовской области, как и в других регионах России, значительно ниже, чем в большинстве развитых стран мира, что вызывает дисбаланс в системе оказания медицинской помощи, ограничивает возможности развития служб долечивания, патронажа, реабилитации.

Среди проблем в сфере управления медицинскими кадрами, следует отметить низкую заработную плату медицинских работников, уравнительные подходы к оплате труда медицинского персонала, низкие социальную защищенность и престиж медицинской профессии, неадаптированность федеральных государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования современным потребностям здравоохранения, недостаточную профессиональную подготовку медицинских и управленческих кадров в здравоохранении.


2.6. Лекарственное обеспечение граждан Ростовской области в амбулаторных условиях


Лекарственная помощь населению области включает в себя 4 основных направления:

- обеспечение лекарственными препаратами региональных льготников,

- обеспечение лекарственными препаратами федеральных льготников,

- обеспечение лекарственными препаратами пациентов при получении стационар и стационарзамещающей помощи,

- и розничный сегмент.

Обеспечение льготных категорий населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания является важной социальной задачей, так как затрагивает самые не защищенные категории населения.

В Ростовской области создана инфраструктура льготного лекарственного обеспечения жителей Дона, которая включает в себя:

- 128 медицинских организаций;

- 117 пунктов отпуска (в том числе 45 находящихся в сельской местности);

- 5 635 врачей (фельдшеров), осуществляют выписку рецептов льготным категориям граждан.

В рамках реализации программ льготного лекарственного обеспечения разработан программный продукт, интегрирующий оказание лекарственной помощи всеми участниками процесса.

Льготное лекарственное обеспечение граждан является важной составляющей при оказании эффективной медицинской помощи. В связи с этим Минздравом РО ставились задачи по повышению качества оказания льготной лекарственной помощи отдельным категориям граждан, которые заключались в следующем:

- во-первых, в оптимизации использования выделенных финансовых средств;

- во-вторых, в проведении организационных мероприятий направленных на 100% обеспечение льготников лекарственными препаратами (уменьшение количества рецептов находящихся на «контроле» и сокращение периода их обеспечения) и повышение качества и доступности льготной лекарственной помощи.

Для реализации процесса оказания льготной лекарственной помощи разработаны областные нормативные акты и приказы министерства здравоохранения, регламентирующие льготное обеспечение:

- Постановление Администрации Ростовской области от 29 октября 2009г. № 560 «Об Областной долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы»;

- Постановление Правительства РО от 01.06.2012 № 481 «Об утверждении перечня лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»;

- Приказ Минздрава РО от 28.02.2011 № 195 «Об утверждении порядка взаимодействия участников лекарственного обеспечения региональных льготников»;

- Приказ Минздрава РО от 15.06.2008 № 6 «О Перечне медицинских учреждений, обеспечивающих выписку лекарственных средств по рецептам врача (фельдшера) при оказании амбулаторной медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Приказ Минздрава РО от 02.03.2010 № 211 «Порядок взаимодействия участников ОНЛС»;

- Приказ Минздрава РО от 12.01.2011 № 14 «О закреплении лечебно-профилактических учреждений»;

- Приказ Минздрава РО от 27.02.2008 № 89 «Об утверждении порядка взаимодействия участников лекарственного обеспечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, проживающих на территории Ростовской области».

  1   2   3   4   5

Похожие:

Постановление от № г. Ростов-на-Дону Об утверждении концепции развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года iconПостановление от 06. 09. 2012 №871 г. Ростов-на-Дону Об утверждении Концепции развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года
В соответствии с обновленной Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года Правительство...
Постановление от № г. Ростов-на-Дону Об утверждении концепции развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года iconПостановление от 19. 07. 2012 №659 г. Ростов-на-Дону Об утверждении Концепции развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года Правительство Ростовской...
Постановление от № г. Ростов-на-Дону Об утверждении концепции развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года iconПостановление от 26. 07. 2012 №691 г. Ростов-на-Дону Об областной долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения Ростовской области на 2015 2020 годы»
Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ» и распоряжением Правительства...
Постановление от № г. Ростов-на-Дону Об утверждении концепции развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года iconПостановление от 06. 06. 2012 №497 г. Ростов-на-Дону Об утверждении Правил аккредитации журналистов при Правительстве Ростовской области
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27. 12. 1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» Правительство Ростовской...
Постановление от № г. Ростов-на-Дону Об утверждении концепции развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года iconПостановление от 17. 05. 2012 №414 г. Ростов-на-Дону Об утверждении отчета о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 2012 годы» по результатам за 2011 год
«Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011 – 2012 годы» по результатам за 2011 год
Постановление от № г. Ростов-на-Дону Об утверждении концепции развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года iconПостановление от 12. 07. 2012 №632 г. Ростов-на-Дону о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 29. 03. 2012 №248
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21. 02. 1992 №2395-1 «О недрах», Областным законом от 25. 10. 2002 №275-зс «О недропользовании...
Постановление от № г. Ростов-на-Дону Об утверждении концепции развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года iconПостановление Правительства Ростовской области от 8 августа 2012 г. N 751 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Ростовской области на 2015 2020 годы"
В связи с необходимостью развития современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения...
Постановление от № г. Ростов-на-Дону Об утверждении концепции развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года iconПравительство ростовской области постановление
В соответствии с обновленной Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года Правительство...
Постановление от № г. Ростов-на-Дону Об утверждении концепции развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года iconРешению Волгодонской городской Думы
Ростовской области, сформулированных в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020...
Постановление от № г. Ростов-на-Дону Об утверждении концепции развития здравоохранения Ростовской области до 2020 года iconПостановление
В соответствии с обновленной Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года Правительство...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница