Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс»




Скачать 343.51 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс»
страница1/5
Дата26.11.2012
Размер343.51 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5
МОУ «Козьмяшинская основная общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №___

от «__» _____ 2010 г

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

________________С.Л.Жижелева

«__» ___________ 2010 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________А.Г.Вшивков

«___»____________ 2010 г

Приказ №__от «__» ______ 2010 г



Календарно-тематическое планирование

(базовый уровень)

по алгебре 8 класс

Календарно-тематический план

ориентирован

на использование учебника

«Алгебра. 8 класс» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.;

под ред. С.А. Теляковского.


Учебный год 2010-2011


Класс 8


Учитель Саранина Надежда Анатольевна




с.Н.Козьмяш

2010

Пояснительная записка


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 6 часов, остальные часы распределены по всем темам.


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



Требования к математической подготовке учащихся 8 класса


В результате изучения алгебры ученик должен


  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Содержание тем учебного курса

1. Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2. Квадратные корни (17 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3. Квадратные уравнения (22 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4. Неравенства (18 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5. Степень с целым показателем. (13 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

6. Повторение (6 ч)

3 урока в неделю (102 урока за год)

количество

I четв

II четв

III четв

IV четв

год

Часов

27

21

30

24

102

Контр. работ

2

2

3

3

10

Источники информации для учителя


  1. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Уроки алгебры в 9 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского.» - М.: Вербум-М, 2000. – 96 с.

  2. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 303 с.

  3. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

  4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  5. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.

  6. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. / Сост. Н.А. Ким. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112 с.

  7. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

  8. Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

  9. Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы: М.: ДРОФА, 1998. 160 с.

  10. Жевлакова Л. Тесты к школьному курсу АЛГЕБРА 8 класс, - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998, 320 с.

  11. Конте А.С.. АЛГЕБРА Математические диктанты 7-9 классы – Волгоград: «Учитель», 2007. - 78 с.

  12. Альхова З.Н. Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 8 класс. –Саратов: «Лицей», 2001. – 64 с.

  13. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс» iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 7»
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт сост. И. И. Зубарева,...
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс» iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по геометрии 7 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9»
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Календарно-тематический...
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс» iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по геометрии 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9»
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс» iconКалендарно-тематическое планирование (базовый уровень) по геометрии 9 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс» iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных...
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс» iconПояснительная записка Настоящий календарно-тематический план разработан на основании Программы курса химии для VIII-XI классов общеобразовательных учреждений, 2005 год.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Химия. 8 класс О. С. Габриелян (М: Дрофа 2007 г.), а также дополнительных...
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс» iconРабочая программа по алгебре в 8 классе
Министерства образования Российской Федерации. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра 8» А....
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс» iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс» iconПояснительная записка к рабочей программе по физике для 8 класса
«Физика 8 класс» Пёрышкин А. В., М., Дрофа, 2001г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: «Физика 8...
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень) по алгебре 8 класс Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Алгебра. 8 класс» iconТематическое планирование 7 класс Календарно тематический план

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница