«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса




Название«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
страница1/8
Дата26.11.2012
Размер1.23 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Факультет сервиса

Кафедра психологии, педагогики, акмеологии


СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ

__________________( ________________ )

«____»__________ 200__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

_______________ ( ___________________ )

____»________ 200__ г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД.Ф.4

Психологический практикум


Специальность 100101 Сервис.

специализация 100101/12 – Автомобильный сервис


УМК составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден Министерством образования РФ 27 марта 2000 г. Регистрационный номер 292 св/сп).


Утвержден на заседании выпускающей кафедры протокол

№ ____ от «__»_______200_ г.


Заведующий кафедрой ____________________________________________________________

подпись, дата Ф. И. О.


СОГЛАСОВАНО с Учебно-методической комиссией специальности ____________________


Председатель УМКС ____________________________________________________________

подпись, дата Ф.И. О.


2011 г.


    1. Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО) специальности по дисциплине




ОПД.Ф.04

Психологический практикум




Поведение человека как проявление отношения к чему–либо или к кому-либо. Внутреннее (системы взглядов, убеждений и т.д.) и внешнее (мимика, жесты, поза, походка, осанка, речь) поведение. Поведение в процессе взаимодействия специалиста по сервису и туризму с потребителем услуг. Теория влияния внешнего облика и речевого поведения работника социально-культурного сервиса и туризма на личность потребителя. Содержание и разновидности внешнего облика человека: мобилизация, как состояние готовности к предстоящим действиям; эмоциональное состояние; мимика, жесты, выражение глаз.

Психологический конфликт и пути его благоприятного разрешения.

Социально-психологический тренинг делового общения и взаимодействия. Тренинги: по диагностике поведения, по практическому оказанию влияния на человека своим поведением.

Аннотация

    1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника:

Дисциплина «Психологический практикум» относится к обепрофесиональных дисциплин ГОС ВПО, утвержденному Министерством образования РФ 27 марта 2000 г. (регистрационный номер 292 св/сп) и обеспечивает логическую взаимосвязь этих дисциплин и дисциплин гуманитарного и социального-экономического цикла.

Она служит практической составляющей таких дисциплин, как «Психология и педагогика», «Социология», «Культурология», «Логика», , «Психология развития, акмеология», «Психодиагностика» и других. Данная дисциплина изучается студентами очного и очно-заочного отделения в шестом семестре, заочного отделения – в пятом-шестом семестрах.

Очная форма

Количество часов на дисциплину: 100

Количество аудиторных часов на дисциплину:50 (14 ч лекцю и 36 ч. семин.)

Количество часов на самостоятельную работу: 50

Семестр: 6, форма отчета: зачет


Очно-заочная форма

Количество часов на дисциплину: 100

Количество аудиторных часов на дисциплину:30 (18 ч лекцю и 12 ч. семин.)

Количество часов на самостоятельную работу: 70

Семестр: 6, форма отчета: зачет

Заочное отделение

Количество часов на дисциплину: 100

Количество аудиторных часов на дисциплину:16 (8 ч лекц. и 8 ч. семин.)

Количество часов на самостоятельную работу: 84

Контроль: 6

Семестр: 6

Программа дисциплины «Психологический практикум» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Содержание курса включает в себя теоретические и практические положения психологии общения, влияния, установления контакта между субъектами, знание которых необходимы современному специалисту.

В программе усилены воспитательный аспект и практическая направленность курса, его ориентация на повышение теоретической подготовки и конкретные нужды профессиональной деятельности.

«Психологический практикум» – одна из психологических дисциплин, включенных в процесс подготовки специалистов по специальности Сервис. Данный курс направлен на углубление знаний по психологии и педагогике, психодиагностике и связан с формированием умений и навыков профессионально-ориентированного общения. Также изучение дисциплины раскрывает возможности применения психологических знаний для лучшего понимания самого себя, для выявления и объективной оценки индивидуальных психологических особенностей людей, для построения программ самосовершенствования.

Цель преподавания дисциплины: способствовать развитию у студентов способности адекватно воспринимать и оценивать себя и других людей, а также взаимоотношения, складывающиеся в сфере профессиональной деятельности и личной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование у студентов адекватных представлений о природе и психологических закономерностях деятельности и общения человека, в которых внешние причины опосредуются внутренними условиями взаимодействия с внешним миром (системой взглядов, убеждений, иерархией потребностей и мотивов личности, ее ценностными ориентациями и др.);

  • обучение профессионально важным для специалиста по сервису навыкам контекстного выбора и эффективного использования стратегий взаимодействия;

  • формирование умений и навыков применения технологий преднастройки и мобилизации к предстоящим действиям и самопрезентации;

  • регуляция эмоциональных состояний, отражающихся в мимике, жесте, выражении глаз.

  • формирование у студентов научного психолого-педагогического мировоззрения, активной гражданской позиции;


В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) иметь представление:

  • о современном психологическом понимании природы человеческого общения;

  • • теоретико-экспериментальных основ системного контекстного анализа ситуаций общения;

  • о внутри- и межличностном пространстве субъектов взаимодействия (личностей, занятых в процессе общения);

  • об общепсихологических закономерностях самопрезентации с целью эффективного взаимодействия;

  • об эффективном использовании психофизиологических и психологических ресурсов личности в стрессогенных ситуация;

  • о поведении человека как проявления отношения человека к чему-либо или к кому-либо;

б) знать:

  • тактику преодоления стрессовых и конфликтных ситуаций;

  • методы экспресс - диагностики психологического состояния человека, его мотивационно - потребностной сферы;

  • методологию контекстуальной диагностики ситуации общения, предупреждения конфликтных ситуаций;

  • фундаментальные психологические закономерности взаимодействия человека с другими людьми и внешним миром;

  • психологические основы конфликта и пути его благоприятного разрешения;

в) уметь:

  • • моделировать гармоничный «Я - образа» с целью построения адекватного взаимодействия, навыками;

  • использовать простейшие приемы саморегуляции, как профилактики профессионального выгорания и профессиональной деформации;

  • выбирать оптимальную стратегию общения в различных ситуациях

  • использовать систему методов диагностики психологического состояния субъектов познания и общения;

  • применять технологии и способы актуализации и реализации намерений личности в процессе межсубъектного взаимодействия;

Данная дисциплина неразрывно связана с психологией и педагогикой, социологией, профессиональным деловым общением, менеджментом и другими дисциплинами.

В ходе лекционного курса излагаются основы психологии общения, основные проблемы и наиболее сложные вопросы изучаемых тем. Конспектирование лекций и их последующая доработка являются важнейшим и обязательным условием учебного процесса. Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью образовательного процесса.

Проверкой качества работы студентов на лекциях и в процессе самостоятельной работы являются семинарские и практические занятия, на которых углубляются и закрепляются психолого-педагогические, общепрофессиональные и специальные знания, формируются и развиваются творческое мышление, профессионально значимые психолого-педагогические и управленческие качества, умения и навыки.

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.


Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД.Ф.4

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ


Специальность 100101 Сервис.

специализация 100101/12 – Автомобильный сервис


УТВЕРЖДЕНО

на заседании Совета факультета

(протокол № _____

от __ ____________20__ г.)


Председатель совета

_________________/________________/


Санкт-Петербург

2011


2. Программа учебной дисциплины

I. Цели и задачи дисциплины

Программа дисциплины «Психологический практикум» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Содержание курса включает в себя теоретические и практические положения психологии общения, влияния, установления контакта между субъектами, знание которых необходимы современному специалисту.

В программе усилены воспитательный аспект и практическая направленность курса, его ориентация на повышение теоретической подготовки и конкретные нужды профессиональной деятельности.

«Психологический практикум» – одна из психологических дисциплин, включенных в процесс подготовки специалистов по специальности Сервис. Данный курс направлен на углубление знаний по психологии и педагогике, психодиагностике и связан с формированием умений и навыков профессионально-ориентированного общения. Также изучение дисциплины раскрывает возможности применения психологических знаний для лучшего понимания самого себя, для выявления и объективной оценки индивидуальных психологических особенностей людей, для построения программ самосовершенствования.

Цель преподавания дисциплины: способствовать развитию у студентов способности адекватно воспринимать и оценивать себя и других людей, а также взаимоотношения, складывающиеся в сфере профессиональной деятельности и личной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются:

  • формирование у студентов адекватных представлений о природе и психологических закономерностях деятельности и общения человека, в которых внешние причины опосредуются внутренними условиями взаимодействия с внешним миром (системой взглядов, убеждений, иерархией потребностей и мотивов личности, ее ценностными ориентациями и др.);

  • обучение профессионально важным для специалиста по сервису навыкам контекстного выбора и эффективного использования стратегий взаимодействия;

  • формирование умений и навыков применения технологий преднастройки и мобилизации к предстоящим действиям и самопрезентации;

  • регуляция эмоциональных состояний, отражающихся в мимике, жесте, выражении глаз.

  • формирование у студентов научного психолого-педагогического мировоззрения, активной гражданской позиции;


В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) иметь представление:

  • о современном психологическом понимании природы человеческого общения;

  • • теоретико-экспериментальных основ системного контекстного анализа ситуаций общения;

  • о внутри- и межличностном пространстве субъектов взаимодействия (личностей, занятых в процессе общения);

  • об общепсихологических закономерностях самопрезентации с целью эффективного взаимодействия;

  • об эффективном использовании психофизиологических и психологических ресурсов личности в стрессогенных ситуация;

  • о поведении человека как проявления отношения человека к чему-либо или к кому-либо;

б) знать:

  • тактику преодоления стрессовых и конфликтных ситуаций;

  • методы экспресс - диагностики психологического состояния человека, его мотивационно - потребностной сферы;

  • методологию контекстуальной диагностики ситуации общения, предупреждения конфликтных ситуаций;

  • фундаментальные психологические закономерности взаимодействия человека с другими людьми и внешним миром;

  • психологические основы конфликта и пути его благоприятного разрешения;

в) уметь:

  • • моделировать гармоничный «Я - образа» с целью построения адекватного взаимодействия, навыками;

  • использовать простейшие приемы саморегуляции, как профилактики профессионального выгорания и профессиональной деформации;

  • выбирать оптимальную стратегию общения в различных ситуациях

  • использовать систему методов диагностики психологического состояния субъектов познания и общения;

  • применять технологии и способы актуализации и реализации намерений личности в процессе межсубъектного взаимодействия;

Данная дисциплина неразрывно связана с психологией и педагогикой, социологией, профессиональным деловым общением, менеджментом и другими дисциплинами.

В ходе лекционного курса излагаются основы психологии общения, основные проблемы и наиболее сложные вопросы изучаемых тем. Конспектирование лекций и их последующая доработка являются важнейшим и обязательным условием учебного процесса. Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью образовательного процесса.

Проверкой качества работы студентов на лекциях и в процессе самостоятельной работы являются семинарские и практические занятия, на которых углубляются и закрепляются психолого-педагогические, общепрофессиональные и специальные знания, формируются и развиваются творческое мышление, профессионально значимые психолого-педагогические и управленческие качества, умения и навыки.

3.2. Форма текущего и промежуточного контроля

Дисциплина завершаетсязачетом в 6-ом семестре ( на очной, очно-заочной и заочной формах обучения). Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.

Зачет сдается в форме устного ответа на вопросы решения практической задачи..


3.3. Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий

Очное отделение



п/п


Наименование модулей, разделов,

тем


Количество часов

Общая

трудоем.

с учетом зачетов и экзаменов

(час.)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Семинарские (практические)

Занятия

Лабораторные занятия




1

2

3

4

5

6

7




6-ой семестр
















1.

Тема 1. Психологическая характеристика поведения и деятельности человека

1

3




4

2.

Тема 2. Методологические основы мотивации потребителей.

1

2




3

3.

Тема 3. Психотип личности и его поведение.

1

2




3

4

Тема 4. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности


1

3




3

5.

Тема 5. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения

1

2




3

6

Тема 6. Имидж специалиста сферы туристической индустрии

1

2




3

7.

Тема 7. Особенности коммуникационного процесса в сфере автосервиса.

1

3




3

8.

Тема 8. Взаимодействие в процессе общения специалиста в области сервиса и клиента

1

3




4

9.

Тема 9. Психологические основы установления контакта.

1

2




4

10.

Тема 10. Выявление потребностей потребителя.

1

2




4

11.

Тема 11. Нейтрализация замечаний клиента: природа замечаний, приемы и тактика.

1

3




4

12.

Тема 12. Психологические основы аргументации.

1

2




4

13.

Тема 13. Психология конфликта

1

3




4

14.

Тема 14. Социально – психологический тренинг общения

1

4




4




ИТОГО:

14

36

0

50

100

3.3. Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий

Очно-заочное отделение



п/п


Наименование модулей, разделов,

тем


Количество часов

Общая

трудоем.

с учетом зачетов и экзаменов

(час.)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Семинарские (практические)

Занятия

Лабораторные занятия




1

2

3

4

5

6

7




4-ый семестр
















1.

Тема 1. Психологическая характеристика поведения и деятельности человека

2

1




5

2.

Тема 2. Методологические основы мотивации потребителей.

2

1




5

3.

Тема 3. Психотип личности и его поведение.

2

1




5

4

Тема 4. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности


2

1




5

5.

Тема 5. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения

1

1




5

6

Тема 6. Имидж специалиста сферы туристической индустрии

1

0,5




5

7.

Тема 7. Особенности коммуникационного процесса в сфере автосервиса.

1

0,5




5

8.

Тема 8. Взаимодействие в процессе общения специалиста в области сервиса и клиента

1

0,5




5

9.

Тема 9. Психологические основы установления контакта.

1

0,5




5

10.

Тема 10. Выявление потребностей потребителя.

1

1




5

11.

Тема 11. Нейтрализация замечаний клиента: природа замечаний, приемы и тактика.

1

1




5

12.

Тема 12. Психологические основы аргументации.

1

1




5

13.

Тема 13. Психология конфликта

1

1




5

14.

Тема 14. Социально – психологический тренинг общения

1

1




5




ИТОГО:

18

12

0

70

100

3.3. Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий

Заочное отделение



п/п


Наименование модулей, разделов,

тем


Количество часов

Общая

трудоем.

с учетом зачетов и экзаменов

(час.)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Семинарские (практические)

Занятия

Лабораторные занятия




1

2

3

4

5

6

7




6-ойй семестр
















1.

Тема 1. Психологическая характеристика поведения и деятельности человека

1

0,5




6

2.

Тема 2. Методологические основы мотивации потребителей.

1

0,5




6

3.

Тема 3. Психотип личности и его поведение.

0,5

0,5




6

4

Тема 4. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия в профессиональной деятельности


0,5

0,5




6

5.

Тема 5. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения

0,5

0,5




6

6

Тема 6. Имидж специалиста сферы туристической индустрии

0,5

0,5




6

7.

Тема 7. Особенности коммуникационного процесса в сфере автосервиса.

0,5

0,5




6

8.

Тема 8. Взаимодействие в процессе общения специалиста в области сервиса и клиента

0,5

0,5




6

9.

Тема 9. Психологические основы установления контакта.

0,5

0,5




6

10.

Тема 10. Выявление потребностей потребителя.

0,5

0,5




6

11.

Тема 11. Нейтрализация замечаний клиента: природа замечаний, приемы и тактика.

0,5

0,5




6

12.

Тема 12. Психологические основы аргументации.

0,5

0,5




6

13.

Тема 13. Психология конфликта

0,5

1




6

14.

Тема 14. Социально – психологический тренинг общения

0,5

1




6




ИТОГО:

8

8

0

84

100



II. Содержание учебной дисциплины.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Экономический факультет
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Гуманитарный факультет
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Гуманитарный факультет
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса icon«смольный институт российской академии образования» Гуманитарный факультет
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
«смольный институт российской академии образования» Факультет сервиса iconУтвержден ы
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Смольный институт Российской академии образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница