Доклад Генерального секретаря




Скачать 452.96 Kb.
НазваниеДоклад Генерального секретаря
страница1/5
Дата26.11.2012
Размер452.96 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5




Организация Объединенных Наций




E/CN.15/2005/13



Экономический и Социальный Совет




Distr.: General

8 April 2005

Russian

Original: English






Комиссия по предупреждению преступности
   и уголовному правосудию


Четырнадцатая сессия

Вена, 23–27 мая 2005 года

Пункт 7 предварительной повестки дня*

Укрепление международного сотрудничества и технической помощи в области предупреждения терроризма и борьбы с ним






Укрепление международного сотрудничества
и технической помощи в деле содействия осуществлению универсальных конвенций и протоколов, касающихся терроризма, в рамках деятельности Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам
и преступности



Доклад Генерального секретаря**



Резюме

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с резолюцией 59/153 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 2004 года, озаглавленной "Укрепление международного сотрудничества и технической помощи в деле содействия осуществлению универсальных конвенций и протоколов, касающихся терроризма, в рамках деятельности Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности". В докладе содержится обзор работы по оказанию технической помощи, проделанной Сектором предупреждения терроризма Отдела договорных вопросов Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности, и излагаются руководящие принципы и предложения в отношении будущего подхода к технической помощи, которые предлагается рассмотреть Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию. В докладе также содержатся данные о положении в области ратификации универсальных конвенций и протоколов, касающихся терроризма, а также о полученных Сектором добровольных взносах. В заключение доклада приводятся общие замечания и рекомендации.






Содержание

Глава




Пункты

Стр.

  1. Введение

1–6

3

  1. Практические мероприятия по техническому сотрудничеству

7–27

5

    1. Двусторонние мероприятия

7–9

5

    1. Региональные и субрегиональные рамки

10–19

7

    1. Активизация деятельности на основе присутствия на местах

20–21

11

    1. Повышение эффективности действий на основе объединения усилий

22–27

12

  1. Подход к техническому сотрудничеству

28–40

14

    1. Комплексный подход на основе взаимодействия

28–31

14

    1. Борьба с терроризмом в контексте создания справедливых систем уголовного правосудия и верховенства права

32–34

15

    1. Международное сотрудничество в борьбе с терроризмом

35–39

16

    1. Руководящие принципы технического сотрудничества

40

17

  1. Механизмы технического сотрудничества

41–46

17

  1. Оценка положения в области ратификации универсальных документов, касающихся терроризма

47–48

19

  1. Ресурсы и расходы

49–53

19

  1. Выводы и рекомендации

54–57

23

Приложение. Руководящие принципы по оказанию технической помощи в борьбе
с терроризмом




25



I. Введение


1. Истекший год оказался сложным для Организации Объединенных Наций, но благодаря этим сложностям появилась возможность обсудить вопрос о переменах в Организации. В этих целях Генеральный секретарь учредил Группу высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам в интересах изучения возникающих угроз, анализа существующих в этой области принципов, процессов и деятельности соответствующих учреждений и выработки смелых и практических рекомендаций. В результате 1 декабря 2004 года Группа представила доклад "Более безопасный мир: наша общая ответственность" (А/59/565 и Corr.1), в котором она определяет терроризм как одну из шести главных угроз международному миру и безопасности и обращает особое внимание на взаимосвязь этих угроз. Группа также рекомендовала Организации Объединенных Наций, под непосредственным руководством Генерального секретаря, содействовать разработке всеобъемлющей стратегии, включающей меры принуждения, но не ограничивающейся ими.

2. В своем выступлении 10 марта 2005 года на Международной встрече на высшем уровне по вопросам демократии, терроризма и безопасности, проходившей с 8 по 11 марта 2005 года в Мадриде, Генеральный секретарь изложил основные элементы этой стратегии под названием "Глобальная стратегия борьбы с терроризмом" и свое понимание роли Организации Объединенных Наций в ее осуществлении. При этом он изложил собственное видение принципиальной, эффективной стратегии борьбы с терроризмом, в рамках которой соблюдались бы и защищались верховенство права и универсальные права человека и которую можно было бы охарактеризовать как стратегию пяти "D" (по первым буквам названия основных ее элементов на английском языке), направленную на достижение следующих целей: убедить недовольные группы отказаться от терроризма, лишить террористов средств для совершения нападений, удержать государства от оказания поддержки террористам, создать государственный потенциал для предотвращения терроризма и обеспечить защиту прав человека (см. http://www.un.org/
News/Press/docs/2005/sgsm9757.doc.htm). В своем выступлении на этой встрече на высшем уровне Генеральной секретарь подчеркнул, что одной из первоочередных задач Организации Объединенных Наций является усиление координации деятельности, и призвал все учреждения системы Организации Объединенных Наций внести свой вклад в осуществление Глобальной стратегии. Он также объявил о создании целевой группы по вопросам осуществления, которая будет регулярно собираться для рассмотрения хода борьбы с терроризмом и связанных с этим вопросов во всей системе Организации Объединенных Наций и для обеспечения того, чтобы все составные элементы этой системы играли надлежащую роль.

3. Осуществление Глобальной стратегии, безусловно, повлияет на работу Сектора предупреждения терроризма Отдела договорных вопросов Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (ЮНОДК). В частности в том, что касается координации деятельности, в методах работы Сектора предупреждения терроризма уже в прошлом году произошли изменения. Учреждение Исполнительного директората Контртеррористического комитета в соответствии с резолюцией 1535 (2004) Совета Безопасности от 26 марта 2004 года и назначение г-на Хавьера Рупереса на должность его Исполнительного директора на уровне помощника Генерального секретаря содействовали дальнейшему укреплению существующих механизмов координации контртеррористической деятельности во всем мире. Укрепление потенциала Контртеррористического комитета в области наблюдения за мерами по осуществлению резолюции 1373 (2001) от 28 сентября 2001 года и их оценки, а также его более инициативная позиция в диалоге с государствами–членами, включая визиты в государства в целях тщательного контроля за выполнением резолюции 1373 (2001), имеют важные последствия для организационных структур, занимающихся оказанием технической помощи, в частности для Сектора предупреждения терроризма. Сказанное приобретает особое значение в свете того, что в своей резолюции 1535 (2004) Совет признал, что такие визиты, когда это уместно, должны наноситься в тесном сотрудничестве с соответствующими международными, региональными и субрегиональными организациями и другими органами системы Организации Объединенных Наций, включая ЮНОДК, в частности ее Сектор предупреждения терроризма, при уделении особого внимания помощи, которая может быть оказана в целях удовлетворения потребностей государств.

4. В своей резолюции 59/153 от 20 декабря 2004 года Генеральная Ассамблея просила ЮНОДК активизировать свои усилия по оказанию технической помощи в области предупреждения терроризма и борьбы с ним на основе осуществления универсальных документов, касающихся терроризма. За истекший год Сектор предупреждения терроризма вновь провел целый ряд мероприятий по оказанию помощи государствам в рассмотрении и пересмотре национального законодательства по борьбе с терроризмом, уделяя при этом все большее внимание эффективному продолжению первоначальных мероприятий по оказанию помощи, а также включению в национальные законы положений универсальных документов и выполнению последних. Переход к этапу последующей деятельности позволил Сектору также проанализировать эффективность своих первоначальных мероприятий и оценить проделанную государствами работу.

5. В интересах осуществления последующих мероприятий Сектор разработал новые конструктивные материалы по технической помощи, посвященные, в частности, включению в национальное законодательство положений международно–правовых документов и международной координации. На основе Руководства по разработке законодательства, касающегося универсальных конвенций и протоколов о борьбе с терроризмомi, был подготовлен проект руководства по включению в законодательство положений универсальных документов, касающихся терроризма, и их выполнению. В дополнение к этому руководству планируется также разработать пособие. По проблематике международного сотрудничества ЮНОДК завершило составление типового закона о выдаче (см. http://www.unodc.org/pdf/model_law_extradition.pdf) и приступило к работе над проектом типового закона о взаимной правовой помощи. Оба типовых закона являются важными дополнениями к существующим документам ЮНОДК по международному сотрудничеству в области технической помощи. В ближайшее время планируется выпустить полный сборник всех этих документов.

6. Наряду с мероприятиями по линии технического сотрудничества Сектор проводил большую работу по основным вопросам подготовки одиннадцатого Конгресса Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию, намеченному к проведению в Бангкоке с 18 по 25 апреля 2005 года. Проблеме терроризма будет отведено важное место на одиннадцатом Конгрессе, причем основной пункт повестки дня будет посвящен международному сотрудничеству в борьбе с терроризмом и связям между терроризмом и другой преступной деятельностью в контексте работы ЮНОДК. Состоится также семинар–практикум по мерам борьбы с терроризмом в контексте соответствующих международных конвенций и протоколов, который организуется ЮНОДК совместно с Международным высшим институтом криминологических исследований. Кроме того, Международный союз по уголовному праву, Международная комиссия католических священников, оказывающих помощь заключенным, и Межправительственное агентство франкоязычного сообщества организуют факультативное совещание по вопросам обеспечения верховенства права в рамках борьбы с терроризмом. Во исполнение резолюции 59/153 Генеральной Ассамблеи на одиннадцатом Конгрессе будут также обсуждаться руководящие принципы оказания технической помощи в борьбе с терроризмом с целью последующего рассмотрения их Комиссией (см. приложение к настоящему докладу).


II. Практические мероприятия по техническому сотрудничеству


А. Двусторонние мероприятия


7. За истекший год в 26 стран, по их просьбе, были направлены миссии по налаживанию прямого двустороннего сотрудничества, основное внимание в ходе которых уделялось предоставлению юридических консультативных услуг по включению соответствующих положений международных документов в национальное законодательство, а также оказанию помощи в осуществлении законодательства, включая механизмы международного сотрудничества. Во исполнение резолюции 1373 (2001) Совета Безопасности в некоторых случаях эксперты ЮНОДК помогали государствам собирать материалы, необходимые для завершения работы над их докладами, которые будут представлены Контртеррористическому комитету. Ниже в качестве примера приводится информация о двух мероприятиях по оказанию двусторонней помощи, свидетельствующих о консультативном характере и формах мероприятий по сотрудничеству, в которых участвует Сектор.

8. В соответствии с запросом, изложенным правительством Афганистана в своем дополнительном докладе Контртеррористическому комитету (S/2003/353), и во взаимодействии с афганскими властями ЮНОДК направило в Кабул миссию технической помощи на период с 5 по 12 июня 2004 года в целях предоставления афганским властям консультаций по вопросам принятия законодательных мер, необходимых для борьбы с терроризмом и транснациональной организованной преступностью. В этой связи был проведен обзор действующего законодательства, по итогам которого министры юстиции и образования признали, что борьба с терроризмом является для их страны первоочередной задачей, и обратились к ЮНОДК с просьбой об оказании помощи в разработке законодательства по борьбе с терроризмом и в проведении обсуждения предлагаемого проекта закона и/или соответствующих поправок к уголовному кодексу с надлежащими министерствами. По завершении подготовки и перевода проекта закона и поправок к Уголовному кодексу и закону о внешней и внутренней безопасности 22–24 ноября в Вене состоялся семинар–практикум по вопросам разработки законодательства с участием представителей министерств юстиции, иностранных дел, внутренних дел и финансов. Участники договорились учесть рекомендации совещания и впоследствии направили пересмотренный проект закона о борьбе с терроризмом для представления замечаний. ЮНОДК сообщило афганским властям свои замечания и планирует провести дальнейшие консультации для окончательной доработки этого проекта.

9. В соответствии с запросом правительства Парагвая в июле 2004 года ЮНОДК направило рабочей группе, занимающейся разработкой нового законодательства, свои замечания по проекту законодательства о борьбе с терроризмом. Ранее Совет Безопасности неоднократно призывал Парагвай незамедлительно принять внутренние законодательные меры в полном соответствии с резолюцией 1373 (2001) Совета. По согласованию с парагвайскими властями в Асунсьон с 27 ноября по 3 декабря 2004 года была направлена совместная миссия по оказанию правовой помощи с участием представителей Контртеррористического комитета, ЮНОДК, Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) и Межамериканского комитета по борьбе с терроризмом (СИКТЕ) Организации американских государств (ОАГ). Парагвайские власти сообщили миссии, что Парагвай сдал на хранение свои грамоты о ратификации Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходстваii, и Протокола о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфеiii. Вскоре после этого были ратифицированы Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (резолюция 54/109 Генеральной Ассамблеи, приложение) и Межамериканская конвенция о борьбе с терроризмом (A/56/1002–S/2002/745, приложение). Таким образом, Парагвай присоединился к Боливии, Чили, Перу и Уругваю, входящими в группу стран Южной Америки, которые ратифицировали все универсальные документы, касающиеся терроризма. В интересах разработки национальных законов, предусматривающих включение положений этих документов во внутреннее законодательство, был организован национальный семинар–практикум с участием высокопоставленных представителей Верховного суда, министерств иностранных дел, национальной обороны, экономики и финансов, юстиции, Канцелярии государственных прокуроров и Генерального управления банков. Должностные лица Парагвая представили проект законодательства, по которому члены миссии высказали конкретные замечания и провели консультации с целью обеспечения полного включения требований универсальных документов. Впоследствии, в марте 2005 года Парагвай представил Национальному конгрессу проект законодательства, разработанный с учетом требований универсальных документов. В числе запланированных мероприятий в мае – июне 2005 года в Асунсьоне будет организован совместный семинар СИКТЕ/ОАГ/ЮНОДК/Общего рынка Южного конуса (МЕРКОСУР) по вопросам замораживания активов, принадлежащих террористам, принимающей стороной которого выступит правительство Парагвая.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад Генерального секретаря iconДоклад Генерального секретаря ООН "Последующая деятельность по итогам второй Всемирной ассамблеи по проблемам старения" 7 8 «Возраст требует»
Доклад Генерального секретаря ООН "Последующая деятельность по итогам второй Всемирной ассамблеи по проблемам старения" 7
Доклад Генерального секретаря iconДоклад Генерального секретаря
Беларуси, Российской Федерации и Украины в приложениях I, II и III к на
Доклад Генерального секретаря iconДоклад Генерального секретаря о национальных учреждениях, занимающихся поощрением и защитой прав человека
Ежегодный доклад верховного комиссара организации объединенных наций по правам человека и доклады управления верховного комиссара...
Доклад Генерального секретаря iconДоклад Пан Ги Муна «Торговля женщинами и девочками»
В штаб-квартире ООН в рамках подготовки к 67-й сессии Генеральной Ассамблеи опубликован доклад Генерального секретаря «Торговля женщинами...
Доклад Генерального секретаря iconTC/47/1 оригинал
Отчет относительно событий в упов, включая соответствующие вопросы, обсужденные на последних сессиях Административного и Законодательного...
Доклад Генерального секретаря iconУлучшение положения женщин доклад эксперта экосос бочковой Марии Москва 2006
Специальный советник Генерального секретаря по гендерным проблемам и улучшению положения женщин
Доклад Генерального секретаря iconДоклад Специального представителя Генерального секретаря по вопросу о правах человека и транснациональных корпорациях и других предприятиях
...
Доклад Генерального секретаря iconДоклад Первого секретаря ЦК кпсс тов. Хрущева Н. С.[1]
Доклад Первого секретаря ЦК кпсс тов. Хрущева Н. С.[1] XX съезду Коммунистической партии Советского Союза
Доклад Генерального секретаря iconОрганизация объединенных наций
Ежегодный доклад верховного комиссара организации объединенных наций по правам человека и доклады управления верховного комиссара...
Доклад Генерального секретаря iconКонвенция о биологическом разнообразии
Доклад исполнительного секретаря о работе, проделанной в межсессионный период в соответствии с рекомендациями
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница