Анализ учебно методической работы школы за 2010-2011 учебный год




НазваниеАнализ учебно методической работы школы за 2010-2011 учебный год
страница1/8
Дата26.11.2012
Размер1.21 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
Анализ

учебно – методической работы школы

за 2010-2011 учебный год.


1.Общая характеристика школы.


1.Наименование МОУ в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каменная средняя общеобразовательная школа»

2.Учредитель

Управление образования и молодёжной политики Октябрьского района


3. Лицензия (номер, кем выдана, срок действия)

№ 274176, выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования ХМАО – Югры (далее – Служба), до 17 апреля 2013 года

4. Свидетельство о государственной аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано)

№ 607 , от 18 апреля 2011 г, выдано Службой по контролю и надзору в сфере образования ХМАО – Югры, до 17 апреля 2023 года

6. Режим работы

Шестидневная рабочая неделя в одну смену, средняя наполняемость классов 4 человека, продолжительность перемен - 10 минут, большие перемены - 20 минут.

МОУ «Каменная средняя общеобразовательная школа» – одно из старейших учебных заведений района, основанное в 1931г.

Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию в 2011г. на основании проведенной аттестационной экспертизы комиссия сделала вывод, что школа успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения, работает в режиме развития. Занятия проводятся в одну смену. Во вторую смену в школе работают кружки дополнительного образования, осуществляется индивидуальная и групповая деятельность с учащимися.

Количество учебной мебели в кабинетах достаточно и соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Имеются специально оборудованные учебные кабинеты, которые оснащены средствами пожарной безопасности.

Для организации и осуществления деятельности МОУ «Каменная средняя общеобразовательная школа»располагает кабинетами, включая классные комнаты:

  • Предметные кабинеты для учебных занятий – 7

  • Классных комнат для начальных классов - 3

  • Лаборантских - 2

  • Компьютерные классы (с выходом в Интернет)- 1

  • Мастерские - 1

  • Библиотека - 1

  • Административные кабинеты - 2

  • Служебные помещения – 12

  • Спортивный зал 1

  • Столовая на 60 посадочных мест

  • Медицинский кабинет 1



В 2010-2011 представителями Службы проводился вводный мониторинг образовательных достижений в 5, 10 классах, итоговый мониторинг в 11 классе. В итоге все учащиеся справились с заданиями.

Школа состоит из трёх звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), среднего (полного) общего (10-11 классы). Обучение ведется в одиннадцати классах. Школа является учебным учреждением, в котором сохраняется стабильная численность учащихся.

Сравнительный анализ численности учащихся за четыре года.


Учебный

год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Классы

Число классов

Кол-во уч-ся

Число

классов

Кол-во

уч-ся

Число

классов

Кол-во

уч-ся

Число

классов

Кол-во

уч-ся

1

1

6

1

6

1

6

1

4

2

1

6

1

3

1

5

1

5

3

1

2

1

2

1

6

1

4

4

1

5

1

4

1

2

1

4

5

1

5

1

5

1

4

1

3

6

1

4

1

4

1

5

1

4

7

1

2

1

2

1

3

1

5

8

1

4

1

5

1

2

1

3

9

1

4

1

5

1

6

1

2

10

1

2

0

0

1

4

1

4

11

1

4

1

4

0

0

1

3

Всего

11

44

10

40

10

43

11

41

В школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения временных государственных стандартов образования: имеется образовательная программа школы, образовательный план школы, состоящий из 2-х компонентов учебного и внеклассного. В школе работают кружки, секции. Горячим питанием было охвачено 100% учащихся. Школа работает по учебному плану, разработанному в соответствии с нормативами Базисного учебного плана. Имеется объяснительная записка, раскрывающая позицию школы.

Имеются специально оборудованные учебные кабинеты, которые оснащены средствами пожарной безопасности.

Для организации и осуществления деятельности МОУ «Каменная средняя общеобразовательная школа» располагает кабинетами, включая классные комнаты:

  • Предметные кабинеты для учебных занятий – 7

  • Классных комнат для начальных классов - 3

  • Лаборантских - 2

  • Компьютерные классы (с выходом в Интернет)- 1

  • Мастерские - 1

  • Библиотека - 1

  • Административные кабинеты - 2

  • Служебные помещения – 12

  • Спортивный зал 1

  • Столовая на 60 посадочных мест

  • Медицинский кабинет 1




  1. Организационная структура системы управления

В структуре управления выделяется 4 уровня:

  1. Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

  2. Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения и завхоз, главный бухгалтер. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

  1. Третий уровень - методические объединения, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.

Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

  1. Четвертый уровень - учащиеся и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления.

3.Организационно - педагогические мероприятия.

3.1.Тема и образовательная цель школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каменная средняя общеобразовательная школа» в работе с учащимися руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, СанПиН для образовательных учреждений, Уставом школы, нормативными документами Департамента образования и науки ХМАО-Югры, Управления образования и молодёжной политики Октябрьского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, администрация, которые решают вопросы организации улучшения условий труда работников и обучения школьников, организации массовых мероприятий, демократизации школьной жизни, распределения стимулирующей части оплаты труда работников.

Учебно - методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала. Как сказал в своем выступлении президент РФ Дмитрий Медведев: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю». Поэтому вся работа учебно - методической службы школы сконцентрирована на качественную реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобретает все большее значение. Главная задача учебно - методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания  и постоянного профессионального роста.

В 2010 – 2011 учебном году коллектив школы начал работу    над методической темой ««Мастерство учителя – залог качественного образования учащихся», ключевая идея которой – анализ собственной деятельности, промежуточных результатов обученности учащихся и своевременная коррекция методики организации учебного занятия, которое сможет обеспечить положительную динамику результативности обученности учащихся и своевременное выявление причинно – следственных связей отдельных педагогических явлений.

Цель: повышение персональной ответственности каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа своей деятельности.

В рамках методической темы выделены следующие задачи:

1.Обеспечить реализацию права каждого ребенка на получение образования в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

2. Применение компетентностного подхода в учебно - воспитательной работе;

3. Совершенствование видов и форм диагностики (самодиагностики) и контроля. Совершенствование планирования.

4. Применение приёмов педагогической поддержки с целью повышения качества обученности и воспитанности, раскрытия индивидуальных особенностей учащихся.

5. Стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей.

6. Изучение достижений передового педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики.

7. Повышение качества образования через применение здоровьесберегающих, ИКТ – технологий и других инновационных образовательных технологий и повышение результатов ЕГЭ и ГИА.

8. Начиная с I ступени обучения, учителям совместно с администрацией продолжить осуществление мониторинга за качеством обучения по русскому языку и математике.

9. Продолжить работу по развитию материально - технической базы школы.


3.2.Организация образовательного процесса в школе.

Учебный план школы осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Уровень учебной нагрузки учащихся по учебному плану не превышает пределы допустимого.

  1. Со второго класса ведётся преподавание иностранного языка (английский);

  2. С третьего класса в начальном звене изучается курс «Информатика»;

  3. В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся, включающая в себя курсы по технологии;

  4. В 10-11 классах введена профильная подготовка, состоящая из элективных курсов по технологии.

  5. Используются следующие формы учебных занятий: урок, лабораторная работа, лекция, практикум, семинар, зачёт, смотр знаний, а также внеурочные формы: консультации, конкурсы, олимпиады, защита творческого проекта.

  6. Обучение в 1-9 классах организовано по четвертям.

  7. Обучение в 10 классе организовано по полугодиям.

Важным условием достижения качества образования является обеспечение непрерывности образования, основным средством обеспечения которого, в свою очередь, является соблюдение преемственности в организации образовательного процесса.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей, а также поэтапное решение задач школы на каждой ступени обучения.

В основной и средней школе занималось 11 классов, в которых обучалось 41 учащихся на конец года. Первая ступень обучения (1-4) классы, на конец года обучалось 17 человек. Вторая ступень обучения (5-9) классы, 5 классов, в которых на конец года обучалось 17 человек. Вторая ступень продолжает формирование познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков и педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

Заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения.

Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.

С учётом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащён учебный план путём введения следующих уроков:

  1. География ХМАО

  2. Информатика

  3. Искусство

  4. Экология

  5. Физическая культура (3 часа), 3 час по физ.культуре введён в 1 классе во втором полугодии 2010-2011 учебного года.

Третья ступень обучения (10-11 класс), в которой в конце 2010-2011 учебного года обучалось 7 человек. Эта ступень завершает образовательную подготовку учащихся. Задача школы - достижение каждым выпускником функциональной грамотности, его подготовка к поступлению в ВУЗы, колледжи. Здесь были введены за счёт школьного компонента следующие предметы:

  1. История ХМАО-Югры

  2. Экология

  3. Информатика

  4. География ХМАО-Югры

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.

Календарный график учебных занятий имеется, составлен в соответствии с Уставом школы, санитарно – гигиеническими требованиями, согласован с Управлением образования и молодёжной политики. В расписание учебных занятий на каждой ступени обучения включены предметы согласно учебному плану. Расписание учебных занятий составлено в соответствии с Уставом школы, санитарно – гигиеническими требованиями и обеспечивает полное выполнение образовательной программы уровней начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Расписание отвечает требованиям в части обеспечения максимально допустимого объёма учебной нагрузки обучающихся на всех трёх ступенях обучения.

Принцип составления расписания дополнительных занятий обучающихся.

Школьное расписание уроков должно составляется отдельно для обязательных и элективных занятий. Элективные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

Между началом элективных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

Важным условием достижения качества образования является обеспечение непрерывности образования, основным средством обеспечения которого, в свою очередь, является соблюдение преемственности в организации образовательного процесса.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей, а также поэтапное решение задач школы на каждой ступени обучения.

В основной и средней школе занималось 11 классов, в которых обучалось 41 учащихся на конец года. Первая ступень обучения (1-4) классы, на конец года обучалось 17 человек. Вторая ступень обучения (5-9) классы, 5 классов, в которых на конец года обучалось 17 человек. Вторая ступень продолжает формирование познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков и педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

Заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения.

Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её.

С учётом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащён учебный план путём введения следующих уроков:

  1. География ХМАО

  2. Информатика

  3. Искусство

  4. Экология

  5. Физическая культура (3 часа), 3 час по физ.культуре введён в 1 классе во втором полугодии 2010-2011 учебного года.

Третья ступень обучения (10-11 класс), в которой в конце 2010-2011 учебного года обучалось 7 человек. Эта ступень завершает образовательную подготовку учащихся. Задача школы - достижение каждым выпускником функциональной грамотности, его подготовка к поступлению в ВУЗы, колледжи. Здесь были введены за счёт школьного компонента следующие предметы:

  1. История ХМАО-Югры

  2. Экология

  3. Информатика

  4. География ХМАО-Югры

Вывод: Учебный план на 2010-2011 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащимися базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества. За три последних года ученики 9,11 классов получили все аттестаты об основном и среднем полном образовании. Второгодников нет. Оставленных учеников на осень нет.

3.3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

Кадры. В школе работают квалифицированные преподаватели.

Коллектив школы состоит из 15 педагогов, из них один совместитель. 93% педагогов имеют высшее образование. Средняя нагрузка на педагога – 18-20 часов.

Диаграмма №1. Образовательный уровень учителей.



Первую и вторую квалификационную категорию имеют 87% учителей.

Диаграмма № 2. Квалификационный уровень учителей.



В 2010 – 2011 учебном году проходили курсы повышения квалификации следующие учителя:


№ п/п

ФИО учителя

Дата

Тема

Место

1.

Устинов Василий Михайлович.

с 20 по 25 сентября 2010 г.

Системы здоровьесберегающих технологий на основе метода биологической обратной связи в образовательных учреждениях. Свидетельство № 179/ 3103.

Институт биологической обратной связи. г. С-Петербург.

с 8 по 16 ноября 2010 г.

Информационные технологии в деятельности учителя - предметника

ММЦ п. Андра

2.

Стацун Елизавета Николаевна

с 1 января по 30 сентября 2010 г.

Разработка тематического плана – конспекта родительского собрания по профилактике типичных проблем начального периода обучения в школе».

Рег. № 207806196 – 12008.

« Первое сентября», дистанционно, по программе «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе»

с 21 по 29 марта 2011г.

Духовные основы русской культуры.

Рег. № 928

АУ ДПО «ИРО ХМАО – Югры»,

г. Х - Мансийск

29 апреля 2011г.

Семинар: Организация методического и педагогического сопровождения введения ФГОС НОО. Тема: « Планируемые результаты начального общего образования средствами ОС « Школа – 2100». Рег. № 2092

АУ ДПО «ИРО ХМАО – Югры»,

г. Х – Мансийск.

3.

Чернышов Дмитрий Иванович.

с 8 по 16 ноября 2010 г.

Информационные технологии в деятельности учителя - предметника

ММЦ п. Андра

4.

Фунтикова Евгения Сергеевна

с 18 по 27 марта 2011 г.

ЕГЭ в рамках реализации ФГОС.

Удостоверение , рег. № 595.

АУ ДПО «ИРО ХМАО – Югры»,

с. Шеркалы.

5.

Баскова Елена Павловна

с 14 по 21 марта 2011 г.

Организация летнего оздоровительного отдыха, труда и занятости детей и подростков в лагерях разного профиля.

Удостоверение, рег. № 476.

АУ ДПО «ИРО ХМАО – Югры»,

п. Приобье

26 марта 2011г.

Семинар: ФГОС начального общего образования

г. Нягань

6.

Дубовская Инна Анатольевна

26 марта 2011 г.

Семинар: ФГОС начального общего образования

г. Нягань

7.

Умаханова Дженнет Лачиевна

29 апреля 2011г.

Семинар: Организация методического и педагогического сопровождения введения ФГОС НОО. Тема: « Планируемые результаты начального общего образования средствами ОС « Школа – 2100». Рег. № 2093

АУ ДПО «ИРО ХМАО – Югры»,

г. Х – Мансийск.


Повышение квалификации педагогических работников за последние 4 года.

Диаграмма №3. Курсы повышения квалификации педагогов (от общего количества педагогов школы).



Аттестация педагогических кадров. Проведение открытых уроков.

В 2010 – 2011 учебном году аттестовались на вторую квалификационную категорию следующие учителя:

  • Чернышов Д.И.,- учитель технологии;

  • Басков С.К. – учитель Основ безопасности жизнедеятельности;

  • Байкалова Ю.В.- учитель английского языка;

  • Барбулат М.В. - - учитель технологии.




Барбулат М.В. Басков С.К. Чернышов Д.И. Байкалова Ю.В.

Был составлен план проведения аттестации, определена аттестационная комиссия, посещались уроки аттестующихся учителей. Были даны открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия:

  • Открытый урок «Внешность и одежда» - 6 класс, учитель Байкалова Ю.В.;

  • Открытый урок «Праздники и традиции Великобритании» - 8 класс, учитель Байкалова Ю.В.;

  • Внеклассное мероприятие «Джунгли зовут» - среди 2- 4 классов, учитель Байкалова Ю.В.;

  • Открытый урок «Аксессуары в одежде» - 7 - 8 классы, учитель Барбулат М.В.;

  • Открытый урок «Лоскутное шитьё. Пэчворк» - 6 класс, учитель Барбулат М.В.;

  • Внеклассное мероприятие «Стиль и мода» 6 – 9 классы, учитель Барбулат М.В.;

  • Открытый урок «Ножовка и напильники. Основные составные части». – 9 класс, учитель Чернышов Д.И.;

  • Открытый урок «Дрель, её устройство, назначение, приёмы работы» - 7 класс, учитель Чернышов Д.И.;

  • Открытый урок «Продление жизни» - 9 класс, учитель Басков С.К.;

  • Открытый урок «Выживание в чрезвычайных ситуациях» - 6 класс, учитель Басков С.К.

  • Внеклассное мероприятие «Военно - спортивная эстафета» - 5 – 11 классы, учителя Чернышов Д.И.и Басков С.К.

Проводилось анкетирование учителей – коллег, руководства школы, учащихся и родителей по программе Стимул. И, решением аттестационной комиссии, учителям: Барбулат М.В., Байкаловой Ю.В., Чернышову Д.И. и Баскову С.К. была присвоена вторая квалификационная категория. Эти учителя активно изучают компьютер, применяют ИКТ – технологии на уроках, готовят презентации – наглядные пособия для объяснения и закрепления учебного материала.




Учитель технологии Барбулат М.В. даёт открытый урок.



Учитель английского языка Байкалова Ю.В. проводит урок «Праздники в Британии» и внеклассное мероприятие

«Джунгли зовут».



  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Анализ учебно методической работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы моу венгеровской средней общеобразовательной школы №1 за 2010-2011 учебный год
Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение ранее поставленных задач и их реализацию через образовательную...
Анализ учебно методической работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за 2010/11 учебный год и задачи на 2011/12 уч год
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ учебно методической работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы учителей школы за 2010/2011 учебный год
В 2010/11 учебном году решили работать группами над общей темой школы «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях...
Анализ учебно методической работы школы за 2010-2011 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа Балашиха Московской области
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ учебно методической работы школы за 2010-2011 учебный год iconПриказ №272 от 24 июня 2011г. Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического...
Анализ учебно методической работы школы за 2010-2011 учебный год iconДоклад директора школы 2010-2011 учебный год
Школа завершила 2010 2011 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Анализ учебно методической работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2010-2011 учебный год
...
Анализ учебно методической работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы в 2010-2011 уч год
В 2010-2011 уч году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Современные образовательные технологии как фактор...
Анализ учебно методической работы школы за 2010-2011 учебный год iconП л а н
I. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2010-2011 учебный год
Анализ учебно методической работы школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой «Профильное обучение как средство дифференциации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница