Программа Содержание




НазваниеПрограмма Содержание
страница1/10
Дата25.11.2012
Размер1.49 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


П Р И К А З


по Медынской вечерней школе № 16 от 03.09.2008 г.


О переходе на региональную систему

оплаты труда работников школы


В соответствии с Законом Калужской области № 428- ОЗ от 07.05.08 г. «Об установлении региональной системы оплаты труда работников образовательных учреждений» и введением новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях с 01.09.08 г., на основании приказа по Медынскому отделу образования № 96 от 14.05.08 г. приказываю:

1. Работникам школы ознакомиться с содержанием Закона Калужской области № 428-ОЗ «Об установлении региональной системы оплаты труда работников образовательных учреждений» от 07.05.08 г.

2. Предупредить работников школы о существенном изменении условий оплаты труда и заработной платы с 01.09.08 г.


Директор школы В.Н. Голубева


Директор школы В.Н. Голубева


Управление образования администрации г.Твери


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3»


Образовательная

программа


Содержание:

Введение стрЗ

Раздел № 1.

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ стр5

Раздел №2

ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА на

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ. стр22

Раздел №3.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С

УЧЕТОМ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА стр25

Раздел №4.

ПРОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ стр28

Раздел №5

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА стрЗ1

Раздел №6

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДА Ч. стр35

Раздел №7

УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ. стр41

Раздел №8-1

ПРОГРАММНО -МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.. стр49

Раздел № 8-2.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

КОЛЛЕКТИВОМ И ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ стр52

Раздел №9.

МОНИТОРИНГ ПОЛНОТЫ И КА ЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. стр54

Раздел №10

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБР АЗОВ А ТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ. стр56

Используемая литература стр бО


Раздел №1.

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Историческая справка.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №3» Пролетарского района

г. Твери - одна из старейших школ города. Она была основана в 1944 году и в течение многих лет выполняла свое главное предназначение - давала образование взрослым работающим людям, которые в силу объективных причин не получили его в дневной школе.

В связи с процессом свертывания системы образования в 70-80 г.г. численность таких школ в городе Твери сократилась.

С 1983 года в состав вечерней (сменной) средней общеобразовательной школы №3 входят ШРМ №6 и ШРМ №1 Пролетарского района и ШРМ №1 Центрального района г. Твери.




Процесс свертывания системы вечернего образования.


Информация о школе.

1.Организационно – педагогическое обеспечение и характеристика учебно – воспитательного процесса.

Структура образовательного учреждения.





2.Содержание образования.

Школа функционирует на основании Устава, подписанного начальником Управления образования г. Твери и зарегистрированного в Тверской регистрационной палате в соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым Положением о вечернем (сменном) образовательном учреждении.

Школа реализует программы основного общего и среднего (полного) общего образования, работает по программам общеобразовательных учреждений МО РФ и общеобразовательной школы. На основании программ составляется тематическое планирование по всем предметам с использованием рекомендаций журнала «Открытая школа». По каждому предмету разработаны адаптивные программы на основе стандарта образования.

Глубокие изменения в обществе отразились на системе образования, в том числе и вечернего. Дневная школа отныне ориентируется исключительно на работу с ребятами, готовящимися к поступлению в ВУЗы. Подростки же, которым в силу различных причин это недоступно становятся нашими учениками. Теперь речь идет не о подростке в школе «взрослых», а о «подростковой вечерней школе». Таким образом, вечерняя школа в наше время – это особый тип учебного заведения, где усилия педагогов чаще всего направлены на интеллектуальную и нравственную реабилитацию «проблемных» подростков.

Наша школа собирает контингент учащихся весьма разнородный: по уровню и структуре подготовленности; развитию познавательных способностей, мотивации учебно – познавательной деятельности и т.д. Такая разнородность предопределяет и специфику парадигмы: дидактическая система должна обеспечивать нестандартно социализирующейся личности возможность получения образования адекватно нестандартными и максимально индивидуализированными способами. При этом специфические особенности личности и приобретенного ею опыта должны рассматриваться не как объект коррекции, а как системообразующий фактор при выборе способа и форм образовательной деятельности. Это может быть выполнено лишь в условиях образовательного учреждения с максимально широким веером образовательных услуг – открытом многопрофильном и разноуровневом учебном заведении с варьируемым темпом обучения. Образование должно определиться доступностью для различных по возрасту и уровню подготовленности, по состоянию здоровья, имущественному положению населения и возможностью удовлетворения широкого круга образовательных потребностей в рамках одного учреждения образования, независимо от места жительства. Наша школа предполагает широкий веер общеобразовательных услуг: обучение в рамках стандартов образования вечерней школы, в варианте приближения к дневной школе, ускоренное обучение, открытие классов компенсирующего обучения, параллельное получение допрофессиональной и профессиональной подготовки, индивидуальное обучение, экстернат. Кроме того, обучение варьируется и по организационным формам: очное, очно – заочное, заочное и др. Все это вместе позволяет для каждого учащегося выстроить оптимальный личностно – ориентированный вариант обучения, который в методической литературе назван индивидуальной образовательной траекторией.

В таких личностно – приемлемых условиях обеспечивается относительно быстрое снятие негативных последствий прежнего образовательного опыта, снижается психологические барьеры типа «ученик –школа», сопутствующие раскрепощению познавательных способностей. На таком благоприятном дидактическом фоне:

  • становится успешной образовательная деятельность; ощутимыми темпами устраняется дефицит знаний, умений, навыков;

  • повышается самооценка личности; нарастают ее ожидание к будущему;

  • нормализуется общий процесс социализации.

Жизнь заставляет определить подход к вечерней школе как своего рода Центру социально – педагогической и психологической поддержки юных. Наша задача – дать им общее основное и среднее (полное) общее образование и подготовить молодого человека к труду, семейный жизни и выполнению гражданских функций.

Основной контингент – это ребята, имеющие негативные отклонения в интеллектуальном развитии или ограничения в здоровье, не имеющие обращаться со сверстниками и учителями, проявляющие признаки отклоняющего поведения (асоциального, девиантного). 8,6% из них состоят на учете в отделе по делам несовершеннолетних, есть и вернувшиеся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений. Для 40,9% обучающихся учебная деятельность является основной (они нигде не работают), 52% совмещают учебу с работой, 6,2% учатся в ПУ и колледжах.

По социальному происхождению – это, в основном, дети из рабочих семей; 0,4% из многодетных; 38,4% из неполных семей; 11,1%-из неблагополучных; 7,54% дети сироты и опекаемые,15,9%-уже имеют свои семьи,9,3% - имеют собственных детей.

Исходя из анализа социального статуса учащихся школа реализует помимо обучающей и воспитательной функций, основные функции адаптивной открытой школы. Это:

  • Реабилитационная функция, с этой целью ежегодно проводятся ряд входящих диагностик учащихся:

    • интеллекта, уровня умственного развития (частично)

    • эмоционального состояния в школе и вне школы (уровень тревожности)

    • учебной мотивации

    • адаптивности к школе

    • семейных отношений

    • индивидуальных психологических особенностей

    • педагогической запущенности

    • отклонений в поведении и успеваемости.

Учителя, работающие с педагогически запущенными «трудными» подростками должны придерживаться следующих правил:

  • принимать любого ученика таким, какой он есть;

  • нас не должно огорчать никакое, даже самое запущенное состояние подопечного: сегодня он плохой, завтра - изменится.

  • сравнивать подростка с ним самим, с его прежними результатами.

Знать его психологию, уважать и любить его.

Основной из задач психолого-педагогической поддержки учащихся является сохранение классов компенсирующего обучения (КРО). Без них в вечерней школе обойтись нельзя. Программа компенсирующего обучения рассчитана на учащихся, которые не имеют отклонений в психическом или физическом развитии, но у них не сформированы опорные знания и умения. Реабилитационная функция как бы нацеливает учителя на постоянное восстановление у учеников уверенности в своих силах и возможностях.

  • Коррекционная функция школы создает условия для выявления и реализации учеником своего личного потенциала.

С целью коррекции осуществлять:

    • Своевременную диагностику затруднений;

    • Определение коррекционных целей, чтобы как можно быстрее достичь положительных результатов;

    • Позитивный характер коррекционных целей (создание условий для формирования соответствующей мотивации).




  • Ориентационная функция школы направлена на обеспечение самоопределения учащихся в различных сферах жизнедеятельности, включая и построение личностно – профессиональных планов (т.е. оказывается помощь в самоопределении, выявлении и реализации его индивидуальных возможностей).

В школе создаются экспериментальные группы, где учащиеся, наряду с основным образованием, получают профессию через Центр занятости населения с последующим трудоустройством.

3.Режим работы школы.

Организация педагогического процесса и режим функционирования определяются требованиями и нормами санитарно – эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.4.2 (извлечение из Постановления Министерства здравоохранения России от 28.11.202г № 44 зарегистрировано в Министерстве юстиции России 5 декабря 2002г № 3997).

«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2. 1178-02 введены с 1 сентября 2003 года, Уставом школы, лицензией и документами об аккредитации школы.

Таблица №1.

Режим работы школы

нормативные

условия

очные

классы

КРО

очно-заочные

классы

экстернат

Учебная неделя

4дня

5дней

3дня+1день зачет

работает на основе локального

акта о «Положении

экстерната в школе».

1.Начало урока

утро8.30

вечер15.15

8.30

утро 8.30

вечер 15.15

2.Продолжительность урока

45мин

45мин

45мин

3.Продолжительность перемен

10мин

10мин

10мин

4.Наполняемость классов

25чел

10-12чел

от 15чел.

5.Продолжительность учебного года

34уч.

недель

34уч.

недель

36уч.

недель

каникулы:20календарных дней в учебном году

Организационные условия




1. Формы организации учебного процесса.

Классно – урочная система. Деление класса на две группы для иностранного языка.

2.Введение дополнительных единиц.

педагог – психолог, ставка социального педагога,0,5 ставки методиста.

3.Организация аттестации учащихся

по полугодиям и итоговая

в конце уч. года

по четвертям и в конце уч. года

сдача зачетов по предметам, итоговая в конце года







В 9,12 кл. государственная (итоговая) аттестация выпускников школы – в соответствии с положением утвержденным МО РФ (частично в форме ЕГЭ)

4.Особенности организации пространственно – предметной среды

школа располагается в одном здании. Учебные кабинеты школы имеют учебно-методический комплекс для реализации образовательной программы.

5.Образовательное пространство города.

Создаются условия для удовлетворения познавательных потребностей учащихся (музеи, выставки, стадионы).

6.Городская библиотека им. Пушкина

организация тематических выставок, встреч

7.Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся

  • Выполнение гигиенических требований к образовательной нагрузке и расписанию уроков.

  • В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении.

с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках проводится гимнастика для глаз и смена вида деятельности.

8. Основные технологии обучения.

Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, развитие личности, способной к учебной деятельности, дальнейшему образованию или трудоустройству, создаются условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся.




Классно – урочная технология обучения, зачетная система обучения обеспечивает системное усвоение учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.




Групповая технология обучения обеспечивает формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе, повышение эффективности усвоения содержания программ учебных курсов.




Информационные технологии. Обучение школьников работе с источниками информации, готовности к самообразованию. Школа подключена к Интернету.




Педагогика-сотрудничества. Реализация гуманно – личностного подхода к ребенку и способность к успешной социализации в обществе, адаптация в среде пребывания и на рынке труда.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Программа Содержание iconОсновная образовательная программа специальности 020803. 65 Биоэкология открыта на химико-биологическом факультете фгбоу впо «Омгпу»
Содержание подготовки. Структура и содержание рабочих учебных программ
Программа Содержание iconСписок новых книг Содержание Отраслевая литература
Г 82 А. С. Грибоедов. Горе от ума : анализ текста : основное содержание : сочинения / авт сост. Э. Л. Безносов. 5-е изд., стер. М....
Программа Содержание iconПрограмма развитияшколы Санарпоси, 2007 Содержание Паспорт Программы информационная справка о школе Сведения об истории и традициях школы
Содержание образовательного процесса в школе Характеристика учебного плана, действующего в школе
Программа Содержание iconПрограмма повышения квалификации и методические рекомендации Содержание Информационные технологии в деятельности учителя-предметника 1 Содержание 1
Понятие единого информационного пространства образовательного учреждения, модели его построения, личное информационное пространство...
Программа Содержание iconРабочая программа по природоведению представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся. 3 Общая характеристика учебного предмета: компетентностный аспект
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Программа Содержание iconРабочая программа по географии 6 класс
Ярославской области от 23. 01. 2007 01-10/203 и дополнение к данному письму №01-10/933 от 15. 05. 2007. Краеведческое содержание...
Программа Содержание iconПояснительная записка Программа модуля «Содержание и методика обучения математике с использованием умк издательства бином»
Программа модуля «Содержание и методика обучения математике с использованием умк издательства бином» разработана для курсов повышения...
Программа Содержание iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Программа Содержание iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
В. Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Программа Содержание iconРабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта,
Изирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница