Программа вступительных испытаний в магистратуру «Функционирование фирмы в условиях рынка» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)




Скачать 92.68 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний в магистратуру «Функционирование фирмы в условиях рынка» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Дата25.11.2012
Размер92.68 Kb.
ТипПрограмма
_____________________________________________________________________________________

Программа вступительных испытаний в магистратуру

«Функционирование фирмы в условиях рынка»

Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол № 6 от 25.01.2012)

__________________________________________________________________________________

МАРКЕТИНГ

  1. Сущность и принципы маркетинга

  2. Цели и функции современного маркетинга

  3. Концепции управления маркетингом и их краткая характеристика

  4. Макросреда и микросреда маркетинга: их структура и характеристика элементов

  5. Система маркетинговых исследований: сущность, основные понятия и объекты

  6. Понятие и виды маркетинговой информации. Маркетинговая информационная система.

  7. Методы сбора маркетинговой информации: кабинетные и полевые исследования. Сущность и характеристика.

  8. Сегментация рынка: сущность, основные понятия, этапы и методы сегментирования рынка.

  9. Понятие конкурентоспособности товара в маркетинге. Методика оценки конкурентоспособности товара.

  10. Понятие товара в системе маркетинга. Классификация товаров. Основные характеристики товара в маркетинга.

  11. Жизненный цикл товара и его практическое применение. Управление жизненным циклом товара на разных стадиях.

  12. Цена в системе маркетинга. Виды цен.

  13. Классификация методов ценообразования в маркетинге.

  14. Сбытовая политика в системе маркетинга. Понятие канала распределения. Характеристики канала распределения.

  15. Товародвижение: цели и элементы.

  16. Маркетинговые коммуникации, их сущность, типы и управление коммуникациями.

  17. Реклама и ее основные характеристики. Цели, функции рекламы. Классификация видов рекламы.

  18. Планирование маркетинга. Содержание плана маркетинга.

  19. Управление маркетинга на предприятии. Виды организационных структур управления маркетингом.

  20. Поведение потребителя. Модель и этапы принятия решения.



ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОЗВОДСТВА

  1. Отраслевая принадлежность и роль предприятия в системе национальной экономики. Региональные аспекты функционирования предприятия в системе национальной экономики.

  2. Экономическая сущность и основные признаки предприятия. Классификация предприятий.

  3. Имущество: сущность и состав. Капитал предприятия: сущность, виды, источники формирования

  4. Основные средства предприятия: сущность, состав и структура, виды оценки и переоценки

  5. Износ и формы воспроизводства основных средств предприятия

  6. Показатели движения основных средств предприятия и эффективности их использования

  7. Состав и классификация, источники формирования, показатели эффективности использования оборотных средств предприятия

  8. Определение потребности предприятия в оборотных средствах

  9. Состав и структура кадров предприятия. Основные характеристики кадров

  10. Качество труда и эффективность использования трудовых ресурсов предприятия

  11. Основные направления организации труда на предприятия

  12. Нормирование труда на предприятия: сущность, результат, инструментарий

  13. Мотивация труда: сущность и виды. Материальное стимулирование труда на предприятии

  14. Формы и системы оплаты труда: сущность, принципы, характеристика

  15. Структурный подход к построению предприятия. Виды, особенности и элементы структур предприятия

  16. Организация производственного процесса: типы, принципы, классификация, методы

  17. Техническая подготовка производства: назначение, состав и планирование

  18. Организация и тенденции развития производственной инфраструктуры предприятия

  19. Организационная структура управления предприятием: сущность, виды, принципы построения и области применения

  20. Процесс формирования хозяйственной стратегии предприятии. Основные типы базисных хозяйственных стратегий предприятия

  21. Формирование ассортимента продукции (работ, услуг)

  22. Объем производства и реализации продукции (работ, услуг): сущность, измерители, планирование

  23. Производственная программа предприятия: сущность, варианты, показатели. Производственные мощности предприятия: сущность, виды, методы расчета

  24. Бизнес-план предприятия: роль, содержание, порядок разработки

  25. Теория определения оптимального объема производства продукции (работ, услуг). Взаимосвязь общего, среднего и предельного продукта

  26. Сущность и виды затрат предприятия. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)

  27. Система показателей, характеризующих затраты предприятия

  28. Оптимизация величины и структуры затрат предприятия

  29. Структура, функции и виды цен на продукцию (работы, услуги) предприятия. Ценовая политика предприятия.

  30. Сущность и показатели качества и конкурентоспособности продукции (работ, услуг). Развитие систем управления качеством продукции (работ, услуг).

  31. Экономическое содержание прибыли, принципы и показатели ее формирование и распределение

  32. Планирование доходов и расходов предприятия

  33. Экономическое содержание рентабельности, виды и методы ее расчета

  34. Экономическая оценка инновационной деятельности предприятия

  35. Инвестиционная деятельность предприятия: сущность, принципы, применяемый инструментарий

  36. Капиталообразующие и портфельные инвестиции предприятия: сущность, направления использования, источники финансирования

  37. Финансовые ресурсы предприятия: сущность, классификация, источники образования, направления использования

  38. Сущность и виды налогов, уплачиваемых предприятиями. Объекты налогообложения, налоговые ставки и порядок взимания налогов

  39. Пути оптимизации расходов предприятия по налогам. Показатели, характеризующие расходы предприятия по налогам.

  40. Риски предприятия: сущность, виды, методы количественного анализа, способы снижения

  41. Изучение спроса на предприятии как форма выявления потребностей в реализуемой продукции (работах, услугах)

  42. Взаимоотношения предприятия с институтами финансово-кредитной системы

  43. Система показателей эффективности хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия



МЕНЕДЖМЕНТ

  1. Эволюция управленческой мысли.

  2. Вклад научных школ в методологию управления.

  3. Становление и развитие управления в России

  4. Власть и партнерство в современном менеджменте

  5. Управленческие решения: сущность процесса разработки и принятия (модели и методы)

  6. Ролевая структура деятельности менеджера

  7. Системы менеджмента: функции управления, их характеристика

  8. Цели управления: классификация, основные требования к их разработке

  9. Понятие и характеристика стилей руководства в менеджменте. Факторы формирования стиля управления

  10. Коммуникации в менеджменте, их виды, характеристика, требования, предъявляемые к коммуникационным процессам



ЛОГИСТИКА

  1. Перспективы развития логистики в России.

  2. Логистические системы и звенья.

  3. Логистические каналы и цепи в системе распределения.

  4. Совершенствование товаропроводящих систем на базе концепции логистики.

  5. Определение потребности в материалах (товарах).

  6. Определение методов закупок в закупочной логистике.

  7. Системы контроля за состоянием запасов.

  8. Управление запасами на предприятии.

  9. Выбор оптимального варианта системы складирования.

  10. Маршруты движения автотранспорта.

  11. Координация деятельности посреднических складских предприятий и транспортных складских баз.

  12. Выбор вида транспортировки (способы).

  13. Функции логистической информационной системы.

  14. Уровень логистического сервиса.

  15. Стратегия и планирование в логистике.



Литература


Основная:

1. Розанова, Н. М. Экономика отраслевых рынков учеб. для вузов : / Н. М. Розанова. - М. : Юрайт, 2011

2. Абель, Э. Макроэкономика [Текст] учеб. по прогр. "Мастер делового администрирования" : / Э. Абель, Б. Бернанке : [пер. с англ. Н. Габенов, А. Смольский ; науч. ред. Л. Симкина]. - СПб. : Питер, 2008. - 762 с. : граф. - (Классика MBA)

3. Алиев, В. С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert [Текст] учеб. пособие по спец. "Финансы и кредит", "Бух. учет, анализ и аудит", "Налоги и налогообложение" : / В. С. Алиев : Фин. акад. при Правительстве РФ. - М. : ФОРУМ [и др.], 2010. - 286 с. : ил., граф., табл. - (Высшее образование)

4. Тарануха, Ю. В. Конкуренция: система и процесс 2650978 моногр. : / Ю. В. Тарануха. - М. : Дело и сервис, 2011. - 672 с.

5. Гродский, В. С. Современные проблемы экономикс учеб. пособие для магистров : / В. С. Гродский. - М. : Экономика, 2011. - 559 с.


Дополнительная:

1. Гармаш, А. Н. Математические методы в управлении [Текст] учеб. пособие для вузов по направл. подгот. "Мат. методы в экономике" : / А. Н. Гармаш, И. В. Орлова. - М. : Вузов. учеб. [и др.], 2011. - 272 с. - (Вузовский учебник)

2. Стратегия формирования технологических цепочек в интегрированных экономических системах [Текст] монография : / А. И. Афоничкин, М. Г. Гусев, Н. Я. Бубликова [и др.] : Волж. ун-т им. В. Н. Татищева ; [под ред. А. И. Афоничкина]. - Тольятти : Волж. ун-т им. В. Н. Татищева, 2008. - 463 с.

3. Тамбовцев, В. Л. Основы институционального проектирования [Текст] учеб. пособие для вузов по экон. спец. : / В. Л. Тамбовцев : МГУ им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 144 с. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова)

4. Покидченко, М. Г. Пути развития экономики России: теория и практика [Текст] учеб. пособие для вузов по экон. спец. : / М. Г. Покидченко, Л. Н. Сперанская, Т. А. Дробышевская : МГУ им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 312 с. : табл. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова)

5. Исследование операций в экономике [Электронный ресурс] учеб. пособие : / Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин [и др.] : под ред. Н. Ш. Кремера. - М. : Юрайт, 2011. - 9,21 МБ, 431 с. - (Электронные учебники издательства "Юрайт")

6. Кузьмина, К. В. Особенности обеспечения качества образовательных услуг в условиях реформирования [Текст] автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : [защита сост. 11 апр. 2011 г.] : / К. В. Кузьмина : Самар. гос. техн. ун-т ; науч. рук.: Гагаринская Г. П. - Тольятти, 2011. - 23 с.

7. Актуальные проблемы экономики и менеджмента предприятий сервиса и инновационные механизмы их решения [Текст] междунар. заоч. науч.-практ. конф. февр.-март 2011 г. : сб. ст. : : Поволж. гос. ун-т сервиса (ПВГУС) ; [пред. редкол.: Л. И. Ерохина]. - Тольятти : ПВГУС, 2011. - 299 с.

8. Современная экономическая наука учеб. пособие : : под ред. Н. Н. Думной, И. П. Николаевой. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 535 с.

9. Кузьмина, К. В. Особенности обеспечения качества образовательных услуг в условиях реформирования [Текст] дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : [защита сост. 11 апр. 2011 г.] : / К. В. Кузьмина : [Самар. гос. техн. ун-т ; науч. рук.: Гагаринская Г. П.]. - Тольятти, 2011. - 157 л.

10. Ярыгина, Н. А. Учетно-информационное обеспечение экономического анализа деятельности высшего учебного заведения [Текст] автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.12 : / Н. А. Ярыгина : [Тольят. гос. ун-т ; науч. рук. Никифорова Е. В.]. - Тольятти, 2011. - 19 с.

11. Белоцерковский, М. Я. Планирование в системе контроллинга на предприятиях газотранспортной отрасли [Текст] автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : / М. Я. Белоцерковский : [Нижегор. гос. экон. ун-т им. Р. Е. Алексеева ; науч. рук. Митяков С. Н.]. - Н. Новгород, 2011. - 24 с. : табл.

12. Грищенков, Р. Б. Теория и методология управления сетевыми инновационными процессами [Текст] автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 : / Р. Б. Грищенков : [Брянск. гос. ун-т им. И. Г. Петровского ; науч. рук. Дроздова И. В.]. - СПб., 2011. - 27 с.

13. Чамов, Р. Б. Управление качеством услуг общественного питания в условиях государственного заказа [Текст] автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : / Р. Б. Чамов : [С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики ; науч. рук. Дроздова И. В.]. - СПб., 2011. - 21 с.

14. Демьянов, А. А. Интегрированная система эффективного функционирования промышленных предприятий в условиях нестабильности экономики (теория и практика) [Текст] автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 : / А. А. Демьянов : [Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т ; науч. рук. Максимцев М. М.]. - М., 2011. - 42 с.

15. Бикбулатов, В. Р. Организационно-экономический механизм микроресурсной поддержки развития субъектов малого бизнеса [Текст] автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : / В. Р. Бикбулатов : [Уфим. гос. авиац. техн. ун-т ; науч. рук.: Вагапов Р. Ф.]. - Уфа, 2011. - 23 с.

Похожие:

Программа вступительных испытаний в магистратуру «Функционирование фирмы в условиях рынка» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПравила проведения вступительных испытаний в магистратуру университета в 2012 году №02/07 от 25. 01. 2012 г
Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012 г.)
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Функционирование фирмы в условиях рынка» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Теория и методология социальной работы» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
...
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Функционирование фирмы в условиях рынка» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру «Теоретические основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Научные школы менеджмента: содержание, сущность, основные идеи, используемые в менеджменте
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Функционирование фирмы в условиях рынка» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconО проведении вступительных испытаний для абитуриентов
Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012 г.)
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Функционирование фирмы в условиях рынка» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Менеджмент» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Рынки совершенной и несовершенной конкуренции: характерные черты, особенности поведения, механизм ценообразования
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Функционирование фирмы в условиях рынка» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Управление персоналом» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Планирование потребности в персонале, количественная и качественная потребность в персонале
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Функционирование фирмы в условиях рынка» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Информационные системы в экономике» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Информация и информационные процессы в организационно – экономической сфере. Значение информации в развитии рыночной экономики, экономических...
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Функционирование фирмы в условиях рынка» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Программная инженерия» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Динамические структуры данных. Линейные списки: основные виды и способы реализации. Линейный список как абстрактный тип данных; модульные...
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Функционирование фирмы в условиях рынка» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Программная инженерия» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Динамические структуры данных. Линейные списки: основные виды и способы реализации. Линейный список как абстрактный тип данных; модульные...
Программа вступительных испытаний в магистратуру «Функционирование фирмы в условиях рынка» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012) iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру «Программная инженерия» Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №6 от 25. 01. 2012)
Динамические структуры данных. Линейные списки: основные виды и способы реализации. Линейный список как абстрактный тип данных; модульные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница