О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2008-2009 учебном году в 2008-2009 учебном году




Скачать 192.22 Kb.
НазваниеО преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2008-2009 учебном году в 2008-2009 учебном году
Дата16.10.2012
Размер192.22 Kb.
ТипДокументы


Согласовано

Начальник

Управления общего образования

и социальной поддержки детей

Министерства образования и науки

Челябинской области

___________________ Т.В. Абрамова




Утверждаю

Ректор ГОУ ДПО

«Челябинский институт переподготовки

и повышения квалификации

работников образования»


_________________ В.Н. Кеспиков

















Руководителям

муниципальных органов

управления образованием

Руководителям

муниципальных методических служб

Руководителям

муниципальных общеобразовательных

учреждений













О преподавании учебного предмета

«Информатика и ИКТ» в 2008-2009 учебном году


В 2008-2009 учебном году преподавание информатики и ИКТ в общеобразовательных учреждениях области осуществляется на основе принципов, определенных Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации №2783 от 18.07.2002 г.), национальным проектом «Образование».

Стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов.

В настоящее время деятельность человека все в большей степени становится принципиально инновационной. Существенно сокращается значимость и сужается круг репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий, растет инновационная активность человека во всех областях его деятельности. Эти процессы и тенденции могут получить дальнейшее эффективное развитие только в условиях становления инновационной системы образования – системы, ориентированной на новые образовательные результаты.

Принципиальным отличием новых образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т.п.

Первоочередными задачами, решаемыми национальным проектом в сфере образования, являются:

▪ масштабная информатизация образования;

▪ государственная поддержка инициативной, талантливой молодежи;

▪ повышение значимости и качества воспитательной работы со школьниками;

▪ поощрение на конкурсной основе лучших учителей и образовательных учреждений.

С целью сохранения единого образовательного пространства области, повышения качества образования, учёта региональных особенностей и традиций, выполнения санитарно- эпидемиологических норм при проведении уроков информатики ИКТ в образовательных учреждениях Челябинской области в 2008-2009 учебном году следует руководствоваться следующим:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 (стандарт размещен на сайте www.ed.gov.ru).

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29 декабря 2001 г.

  • Примерные программы по «Информатике и ИКТ»;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по информатике и ИКТ.

Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных и допущенных Минобразованием России, к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на определенный учебный год представлены в приложении 4.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее – ФБУП), разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.

В федеральном компоненте ФБУП определено количество учебных часов на преподавание учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. При этом установлено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В качестве примерных приводится расчетный (не нормативный) объем учебных часов в неделю.

Преподавание учебного предмета информатика и ИКТ в образовательных учреждениях во всех классах Челябинской области в 2008-09 учебном году должно осуществляться в соответствии с областным базисным учебным планом (Приказ МОиН Челябинской области от 5 мая 2008г. №04-387).

В соответствии с приказом МОиН Челябинской области № 01-362 от 05.04.2007 г. «Об организации и проведении единых государственных экзаменов в Челябинской области в 2007 году на этапе государственной (итоговой) аттестации» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области продолжается эксперимент по введению единого государственного экзамена в ХI (ХII) классах по информатике и ИКТ. Его проведение связано с необходимостью создания государственной федеральной системы управления качеством образования, оценивающей его соответствие утвержденным требованиям и нормативным показателям. Проводится работа по повышению объективности и унификации государственной (итоговой) аттестации общего образования и вступительных испытаний системы высшего и среднего профессионального образования.

Для реализации требований, содержащихся в названных документах, учителям необходимо внести соответствующие коррективы в учебно-тематические планы, отвести необходимое количество учебных занятий для повторения, обобщения, систематизации учебного материала и ознакомления учащихся с новыми технологиями проверки уровня образованности по информатике и ИКТ, тестовыми формами аттестации. Целесообразно спланировать и провести репетиционные пробные работы с соблюдением процедуры предстоящей государственной (итоговой) аттестации.

При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)» при составлении учебных планов и заполнении аттестационных документов не допускается разделять на два предмета.


1. Основная школа

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но для выстраивания непрерывного курса возможно изучение предмета за счет компонента образовательного учреждения (при наличии часов вариативной части школьного учебного плана). Это позволит реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика и ИКТ». За основу рекомендуется взять учебно-методический комплекс Л. Л. Босовой или Н.В. Макаровой

Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования, «Информатика и ИКТ» представлен с 8 класса по 1 часу в неделю, в 9 классе - по 2 часа в неделю. Всего за 2 года обучения в основной школе - 105 часов. Возможно увеличение количества часов на изучение предмета за счет компонента образовательного учреждения. Рекомендуется ведение элективных курсов по предмету «Информатика и ИКТ» в рамках предпрофильного обучения в 9 классе (приложение 1).

При разработке и организации курсов по выбору в составе предпрофильной подготовки 9-классников надо иметь в виду следующее:

  • Курсы по выбору предпрофильной подготовки можно разделить на два основных вида: предметно – ориентированные (пробные) и межпредметные (ориентированные).

  • Программы курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, а также их расширение. Аналогом таких курсов могут быть традиционные факультативы. Продолжительность одного такого курса может быть четверть или полугодие.

  • Программы межпредметных курсов предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их разработки в различных профессиональных сферах. Оптимальная продолжительность одного такого курса – одна четверть.

В настоящее время в рамках экспериментальной работы по апробации предпрофильной подготовки 9-классников разработаны программы элективных курсов по информатике и информационным технологиям (приложение 1).


2. Старшая школа

С целью завершения реализации государственных образовательных стандартов и соответствующих рабочих программ (2008-09 учебный год), рекомендуется образовательным учреждениям в 11 классах выделить 1 час из вариативной части учебного плана.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» может быть представлен в старшей школе двумя уровнями изучения: базовым или профильным.

  • Базовый уровень преподавания предмета по стандарту ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования и задачами социализации.

  • Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Областной базисный учебный план для профильных классов общеобразовательных учреждений

(«Информационные технологии» и «Информатика и ИКТ»)

Таблица 2

Профиль

Число недельных учебных часов за два года обучения

Социально-экономический

2

Информационно-технологический

8

Индустриально-технологический

2

Физико-математический

2

универсальный

2


Предусмотренный концепцией модернизации российского образования переход к профильному обучению привёл к появлению элективных курсов (курсов по выбору). В рамках часов базисного плана школьник обязан выбрать элективный курс («Инструктивное письмо об элективных курсах» № 14-51-277/13 от 13.11.2003). В настоящее время разработаны программы элективных курсов по информатике и информационным технологиям (приложение 2) Дополнительную информацию можно получить: http://www.profile-edu.ru

На основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования составлена примерная программа по информатике и ИКТ. В ней конкретизировано содержание образовательного стандарта, дано примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможная последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определен минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Примерная программа является ориентиром для составления рабочих учебных программ, тематического планирования курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя информатики могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также методических путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных и допущенных Минобразованием России, к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на определенный учебный год представлены в приложении 4.


Назарова

2634371

Приложение 1

Список предпрофильных элективных курсов

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»





  • Программы элективных курсов предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Сборник материалов победителей областного конкурса. Образовательные области «Информатика и информационные технологии», «Естествознание», «Искусство» /Под ред. С.Г. Молчанова, Р.Я. Симонян. – Челябинск, 2004. – 150с.

  • Новожилова Н.В. «Информация. Информационные технологии». Программы элективных курсов предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Под ред. С.Г. Молчанова, Л.Я. Симонян. – Челябинск, 2004. – 150 с.

  • Новожилова Н.В. «Интернет: среда и средство получения знаний». Программы элективных курсов предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Под ред. С.Г. Молчанова, Л.Я. Симонян. – Челябинск, 2004. –150 с.

  • Пономарёва Е.А. «Такая разная информатика». Программы элективных курсов предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Под ред. С.Г. Молчанова, Л.Я. Симонян. – Челябинск, 2004. – 150 с.

  • Бешенков С.Е., Ракитина Е.А. «Информационная цивилизация». Программы элективных курсов предпрофильной подготовки учащихся основной школы. Под ред. С.Г. Молчанова, Л.Я. Симонян. – Челябинск, 2004. – 150 с.

  • Семакин И.Г. и др. «Информационные системы и модели». Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика» / Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 112 с.

  • Угринович Н.Д. «Исследование информационных моделей с использованием систем объективно-ориентировочного программирования и электронных таблиц». Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика» / Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 112 с.


Приложение 2

Список профильных элективных курсов

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»





  • Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. «Математические основы информатики»

  • Залогова Л.А. «Компьютерная графика»

  • Копыльцов А.В. «Компьютерное моделирование: сферы и границы применения»

  • Коряковцева Н.А. «Технология работы с библиотечными и сетевыми ресурсами»

  • Монахов М.Ю. «Создаем школьный сайт в Интернете»

  • Монахов М.Ю. «Учимся проектировать на компьютере»

  • Семакин И.Г. и др. «Технология создания сайтов»

  • Хуторской А.В. и др. «Технология создания сайтов»

  • Угринович Н.Д. «Исследование информационных моделей с использованием систем объективно-ориентированного программирования и электронных таблиц»

Приложение 3

Информационные ресурсы Интернет для учителя информатики


Учебные компьютерные программы:

• 1C (http://www.1c.ru), БИТ про (http://www.bitpro.ru),
• ГиперМетод (http://www.learnware.ru),
• Инис-Софт (http://www.inissoft.by),
• Интерактивная линия (http://www.intline.ru),
• Информ-система (http://www.informsystema.ru),
• Информационно-правовой консорциум «Кодекс» (http://www.kodeks.ru),
• ИстраСофт (http://www.istrasoft.ru),
• МедиаХауз (http://www.mediahouse.ru),
• Молодой Петербург (http://www.shkoloved.sekreta.net),
• Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение (http://www.mmt-dl.ru),
• Новый Диск (http://www.nd.ru),
• Просвещение-МЕДИА (http://www.pmedia.ru),
• Республиканский мультимедиа центр (http://www.rnmc.ru),
• Российский новый университет (http://rosnou.ru),
• Физикон (http://www.physicon.ru),
• Челябинский государственный педагогический университет (http://www.cspu.ru)


  Единая информационная среда образовательного учреждения

• Грин Плюс (http://www.grinp.ru),
• ИВЦ АВЕРС (ООО «ФинПромМаркет-XXI») (http://www.iicavers.ru),
• Институт дистанционного образования Ульяновского государственного технического университета (http://www.ido.ulstu.ru),
• Кирилл и Мефодий (http://www.km-school.ru),
• Системы-Программы-Сервис (http://sps.express.ru),
• Хронобус (http://www.chronobus.ru)
-образовательные и интернет-проекты:
• Controlling Chaos Technologies (Технологии Управляемого Хаоса) (http://www.controlchaostech.com),
• Компьютерная школа «КОМПЬЮТЕРиЯ» (http://www.computeria.ru),
• Общество «Знание» России (http://www.znanie.net),
• Современная Гуманитарная Академия (http://www.muh.ru),
• Тольяттинская академия управления (http://www.taom.ru)


 Издательства

• БИНОМ. Лаборатория знаний (http://www.lbz.ru),
• БХВ-Петербург (http://www.bhv.ru),
• Директмедиа Паблишинг (http://directmedia.ru),
• Кудиц-образ (http://books.kudits.ru),
• Питер (http://www.piter.com),
• СОЛОН-Пресс (http://www.solon-press.ru),
• Финансы и статистика (http://www.finstat.ru)
- журналы и газеты сферы образования:
• e-Learning World (http://www.elw.ru),
• Информатика и образование (http://www.infojournal.ru),
• Компьютерные инструменты в образовании (http://www.ipo.spb.ru),
• Компьютерные учебные программы и инновации (http://www.ofap.ru),
• Лицейское и гимназическое образование (http://www.lgo.ru),
• Платное образование (http://marketds.ru),
• Гелиос компьютер (http://www.hbc.ru),

Приложение 4

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобрнауки России
от 13.12.07 № 349

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации
к использованию в образовательном процессе
в общеобразовательных учреждениях,
на 2008/09 учебный год (извлечение)

№ п/п

Авторы, название учебника

Класс

Издательство

1

2

3

4

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Информатика и ИКТ

1.

Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ.

8

Дрофа

2.

Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ.

9

Дрофа

3.

Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные технологии

8

Просвещение

4.

Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные технологии

9

Просвещение

5.

Макарова Н.В. Информатика.

8-9

ПитерПресс

6.

Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика

8

Просвещение

7.

Мачульский В.В., Гейн А.Г., Кадочникова В.И. Информатика и ИКТ

8

Ассоциация XXI век

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Информатика и ИКТ

1.

Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

10

Питер Пресс

2.

Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

11

Питер Пресс

3.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

10–11

БИНОМ

4.

Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М., под ред. Кузнецова А.А. Информатика и ИКТ (профильный уровень)

10–11

Дрофа

5.

Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и информационные технологии (базовый и профильный уровни)

10

Просвещение

6.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

10

Бином

7.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень)

10

Бином

Приложение 5


Цифровые образовательные ресурсы


п/п

Название CD-диска

Производитель



Мир информатики, 6 – 9 лет

Кирилл и Мефодий



Роботландия

Сетевой университет «Роботландия +» г.Москва



Информатика 7-11

Равновесие-медиа

TeachPro «Ваш репетитор»



TeachPro MS FrontPage 2002

1-С. Мир компьютера



Использование MS OFFICE в школе






Сайткрафт. Конструктор простых слайдов

Экс-форс



Технология, ставшая символом. DYNAMIC HTML

Teleport



Самоучитель Windows 2000

Кирилл и Мефодий



Самоучитель Windows XP

«Новый диск»



Web – Дизайн 2002

DYNAMITE SOFTGROUP



Word 2000

Кирилл и Мефодий



Excel 2000

Кирилл и Мефодий



PowerPoint 2000

Кирилл и Мефодий



Internet Explorer

Кирилл и Мефодий



CorelDraw 9.0

Кирилл и Мефодий



Outlook Express

Кирилл и Мефодий



Front Page 2000

Кирилл и Мефодий



Outlook 2000

Кирилл и Мефодий



Access 2000

Кирилл и Мефодий



Графический пакет «CorelDraw»

Кирилл и Мефодий



Приложение 6

Учебно-методические пособия для учителя


  1. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ. Системно-инфомационная концепция. К комплекту учебников по информатике и ИКТ.— Спб.: Питер, 2007.

  2. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2005.

  3. Информатика Методическое пособие для учителей. 7 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2006.

  4. Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс: / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2006.

  5. Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2006.

  6. И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин. Структурированный конспект базового курса. М.: ЛБЗ.2004.

  7. Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  8. И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин. Структурированный конспект базового курса. М.: Лаборатория знаний. 2004.

  9. И. Семакин. Методическое пособие. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Москва. Лаборатория знаний, 2004.

  10. С.М. Окулов. Основы программирования. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  11. С.М. Окулов. Задачи по программированию. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  12. И.А. Бабушкина, С.М. Окулов. Практикум по объектно-ориентированному программированию. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  13. В.М. Кирюхин, С.М. Окулов. Методика решения задач по информатике. Международные олимпиады. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.



Похожие:

О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2008-2009 учебном году в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Технология» в 2008/2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году
В 2008-2009 учебном году общеобразовательные учреждения области будут работать в 1-3х, 5-7х, 10-11х классах по базисному учебному...
О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2008-2009 учебном году в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «История» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2008-2009 учебном году
Составитель: Харитонова Людмила Алексеевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин
О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2008-2009 учебном году в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Обществознание» в 2008-2009 учебном году
«Обществознание» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2008-2009 учебном году в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Химия» в 2008-2009 учебном году
«Химия» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2008-2009 учебном году в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Математика» в 2008-2009 учебном году
«Математика» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2008-2009 учебном году в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Музыка» в 2008-2009 учебном году
«Музыка» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2008-2009 учебном году в 2008-2009 учебном году iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Обществознание» в 2008-2009 учебном
«Обществознание» в 2008-2009 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2008-2009 учебном году в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в общеобразовательных учреждениях города Рязани в 2010-2011 учебном году
Управление образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани информирует вас о состоянии информатизации муниципальной...
О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2008-2009 учебном году в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2008-2009 учебном году
Составитель: Никифорова Любовь Геннадьевна, методист кафедры гуманитарных дисциплин
О преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2008-2009 учебном году в 2008-2009 учебном году iconО преподавании учебного предмета «Физика» в 2008-2009 учебном году
Корьяков Иван Сергеевич, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница