Темы вашего учебного проекта




Скачать 113.93 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата16.10.2012
Размер113.93 Kb.
ТипКраткое содержание
Визитная карточка проекта

«Кому нужен этот электронный процессор?»


Автор проекта










Фамилия, имя, отчество

Нестеренко Татьяна Владимировна

Травникова Ирина Николаевна










Город, область

Белгородская область










Номер, название школы

МОУ «Бессоновская СОШ»

МОУ «Стрелецкая СОШ»










Описание проекта













Название темы вашего учебного проекта










Электронные таблицы, как инструмент моделирования различных видов деятельности










Краткое содержание проекта










В рамках учебного проекта задействованы темы «Электронные таблицы», «Моделирование». «Основы экономических знаний».

Практика в электронных таблицах и знание основ моделирования позволит учащимся решать экономические задачи, касающиеся различных аспектов жизнедеятельности.










Предмет(ы)










Информатика и ИКТ, Основы экономики, Биология










Класс










Для учащихся 9-х классов










Приблизительная продолжительность проекта










8 уроков










Основа проекта










Образовательные стандарты










что такое электронная таблица и табличный процессор;

основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

графические возможности табличного процессора.

открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

создавать электронную таблицу для расчетов.










Планируемые результаты обучения










После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

1. Создание электронной таблицы для решения расчётной задачи; решение задач с использованием встроенных функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

2. Готовность самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации. Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями. Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в практической деятельности.

3.Умение планировать пути достижения цели через проведение численного эксперимента с информационной моделью в среде электронной таблицы. Получение опыта использования методов и средств информатики. Владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации. Планирование, прогнозирование результатов, контроль, коррекция деятельности.











Вопросы, направляющие проект










Основополагающий вопрос

Кому нужен этот электронный процессор?










Проблемные вопросы учебной темы

Как организовать своё дело так, чтобы получить наибольшую прибыль?

Как спланировать семейный бюджет для осуществления мечты о поездке на море?

Как выбрать благоприятные дни для разного вида деятельности?










Учебные вопросы

Как создать требуемые для проведения расчётов электронные табличные формы, и установить между ними необходимые связи?

Как получить диаграммы с помощью графических средств табличного процессора

Как использовать электронную таблицу для переноса данных из первичных таблиц в итоговую?










План оценивания













График оценивания










До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом










  1. Мозговой штурм

  2. Обсуждение плана проведения проекта в школе




  1. Направление поиска информации в Интернете

  2. Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета)

  3. Бланки контроля



  1. Критерии оценивания ученических работ

  1. Итоговое обсуждение













Описание методов оценивания











Оценка

Процесс и цель оценки

Таблица ЗИУ

Таблица предлагается участникам с целью первичного знакомства, выявления первоначальных навыков и предпочтений, а также ожидаемых результатов от участия в проекте.

Задания для выполнения творческих работ




Обсуждение плана проведения проекта в школе

Проект является межпредметным, поэтому очень важно обсудить и согласовать планирование деятельности по всем этапам проекта с координаторами и участниками.


Направление поиска информации в Интернете

Данный материал представляет из себя памятку для учащихся с советами, необходимыми для осуществления поиска информации в Интернете


Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета)

Группы учащихся могут ориентироваться на данные листы при разработке и создании презентаций, буклетов, отражающих результаты исследования


Бланки контроля

Проект является межпредметным, поэтому очень важна координация и согласованность действий. Для этого потребуются бланки контроля за деятельностью групп учащихся, в которых отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей и результатов работы.


Критерии оценивания ученических работ

Данные критерии можно использовать для подведения промежуточных итогов перед конференцией, приглашая к оцениванию экспертов (старшеклассников, учителей-предметников)


Итоговое обсуждение

Во время совместного обсуждения проанализировать возможные ответы на основополагающий вопрос проекта. В завершении обсудить вопросы: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?











Сведения о проекте










Необходимые начальные знания, умения, навыки










Знание основ информационного моделирования, навыки оформления и редактирования таблиц










Учебные мероприятия










1 занятие Мозговой штурм, изучение необходимого теоретического материала

2 занятие Постановка проблемного вопроса

разбиение на группы по интересам

3-7 занятие Работа в группах, промежуточный контроль

8 занятие Защита проектов










Материалы для дифференцированного обучения










Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для таких учащихся предусмотрены облегчённые варианты заданий.

Результаты своего обучения учащиеся выражают в виде устных ответов вместо.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учащихся можно использовать графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода










Одаренный ученик

Таким учащимся предлагаются для выполнения усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, вплоть до проведения самостоятельного исследования.











Материалы и ресурсы, необходимые для проекта










Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)










Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), simora.ru/_edus/edu_desktop.phpпринтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор










Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)










СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM










Материалы на печатной основе




  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 . — М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  2. Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория Базовых Знаний, 2000.













Другие принадлежности

А.Н. Гриценко, Н.Д. Угринович ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (экономический профиль) 10 - 11 кл


Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/


http://infoteka.economicus.ru/ Инфотека - образовательные электронные ресурсы, которые относятся к различным экономическим дисциплинам и могут быть использованы предподавателями для подготовки и проведения занятий.










Интернет-ресурсы
      1. http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=417458F872D44AEA96925281E28037BA Система связанных электронных таблиц


  1. http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelja/rmo/site/shporgalka/programm/pechat/print9.htm

А.Н. Гриценко, Н.Д. Угринович ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (экономический профиль) 10 - 11 кл

  1. http://festival.1september.ru/articles/subjects/26/?sz%5b%5d=6&n=2

  2. http://festival.1september.ru/articles/511774/

  3. http://infoteka.economicus.ru/










Другие ресурсы

В качестве экспертов пригласить учителей, преподающих «Основы экономических знаний» и учащихся 10-11 классов










Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Название темы вашего учебного проекта Знакомство с Конвенцией ребёнка через призму сказок
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта Глобальные проблемы человечества
Описательное или творческое название вашего проекта «Катастрофы в современном мире»
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации и буклетов на данную тему)....
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница