«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь»




Скачать 106.8 Kb.
Название«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь»
Дата16.10.2012
Размер106.8 Kb.
ТипДокументы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.

Учитель: Чанышева Т.В.


«Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

вовлеки меня - и я научусь».

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соотносясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести.

Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно. В результате постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где идеи гуманистического подхода к образованию Дж.Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников.

Теперь уже несомненно эта технология относится к технологиям XXI века, предусматривающие прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ

  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.

  • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.

  • Принимать самостоятельные аргументированные решения.

  • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ




ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ДРУГИМИ МЕТОДАМИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА




СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ



ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

Признаки типологизации:

  • Доминирующая в проекте деятельность (исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная). Проекты:

  • практико-ориентированные,

  • информационные,

  • творческие.

  • Предметно-содержательная область. Проекты:

- моно-проект (в рамках одной области знания),

- межпредметный проект.

  • Характер координации проекта:

- проект с открытой координацией,

- проект со скрытой (неявной) координацией.

  • Характер контактов:

- внутри школьный;

- региональный;

- международный.

  • Количество участников проекта:

- индивидуальные,

- парные,

- групповые.

  • Продолжительность проекта:

- краткосрочные,

- долгосрочные.


ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





ПРОЕКТ на уроке





Проектное обучение — развивающее обучение, основывающееся на разработке тематических проектов для освоения базовых теоретических знаний. Программа MS PowerPoint — одна из самых занимательных и простых в освоении для учащихся 7-8-х классов. Проектная методика позволяет каждому учащемуся изучать создание презентаций в оптимальном для него темпе. Проектное обучение повышает интерес и к ИТ, и к предмету, по теме которого разрабатывается проектная работа.

Результат работы над проектом может быть внешним и внутренним. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности, что для подростков очень важно. Внутренний результат (опыт деятельности) становится достоянием учащихся, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

В течение трех лет мы с учащимися освоили технологию проектного обучения и вывели правило, что проект – это 6 «П»: Проблема - Проектирование - Поиск информации - Продукт – Презентация - Портфолио.

За три года работы нами опробованы разные виды проектов по физике и информатике: по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые; по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные; по количеству участников - индивидуальные и групповые: по форме продукта - газета, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

Говоря об этапах работы над проектной методикой с использованием информационных технологий, необходимо отметить, что присутствует огромное желание детей принимать участие в работе над проектами, а так же тот факт, что у большинства учеников старшего звена компьютеры есть дома. Используя проектную деятельность на основе информационно-коммуникационных технологий, увидели большие преимущества перед традиционной методикой. Прежде всего, данная технология позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Во-вторых, реализуются принципы личностно- ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами. В-третьих, она дает возможность обеспечить содержательное единство тем проектов по предмету с 7 по 11 классы. В-четвертых, можно оказать помощь другим учителям и учащимся, которые могут воспользоваться готовыми проектами в своей работе. И, наконец, это положительные результаты в учебно-воспитательном процессе.


Фрагмент урока.

Цель: Выяснить греет ли шуба.

План эксперимента:

  • Возмем термометр

  • Измерим температуру воздуха

  • Закутаем термометр в шубу

  • Через 2-3 часа вновь посмотрим на показания термометра

Результат эксперимета:

  • Показания термометра не изменились.

ВЫВОД:

  • Шуба не греет, а только мешает теплоте нашего тела уходить от него.


Понимая, что жизнь требует применения современных информационных технологий, использования компьютеров на уроках, видя желание, интерес, инициативу учащихся, я работаю, используя курс «Intel - Обучение для будущего» и в проектную деятельность учащихся ввела информационные технологии.

Создание мини – проектов можно планировать уже и в начальной школе по любому школьному предмету, а в среднем и старшем звене он просто необходим для развития личности. Вот некоторые темы проектов, которые являются конкурсными в курсе «Intel - Обучение для будущего»:

  • Геометрия и лист бумаги

  • Симметрия вокруг нас

  • Художники

  • Памятник для собак

  • Бабье лето

  • Электростанция: какую выбрать для родного поселка?

  • Частица «вот»

  • Зима в романе Евгений Онегин

  • Вода в моем городе: жизнь или смерть для горожанина?

  • Простейшие


Сегодня я хочу поделиться некоторыми своими наработкам – это использование:

  • «Листа планирования содержания учебного проекта и этапов его проведения» (Приложение 1),

  • «Критерии оценки проекта (Приложение 2),

  • «Визитная карточка проекта» (Приложение 3).



Научно – практическая конференция

«Электричество вокруг нас».

Учитель:Чанышева Т.В.

Цель: 1. Расширить знания учащихся по теме «Электрические явления»;

2. Продолжить формирование у учащихся физической картины мира;

3. Продолжить формировать у учащихся умение публичного

выступления.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, видеокамера.

Оборудование: электрометр (2 шт), эбонитовая палочка, металлический стержень, плоский конденсатор, электронно-лучевая трубка, вакуумный диод, зарядное устройство, конденсаторы разной формы (5 шт.).

Место проведения: кабинет информатики.

Структура конференции:

  1. Орг.момент. Вступительное слово учителя.

  2. Выступление учащихся, согласно плана.

  3. Анкетирование.

  4. Подведение итогов.




  1. Добрый день! И сегодня он действительно добрый для вас – сегодня мы подводим итоги элективного курса «С электрической схемой на «ТЫ», и сегодня вы должны подняться еще на одну ступеньку выше, ближе к получению вашего первого документа об образовании.


А пройдет наша научно – практическая конференция под девизом:

«Я говорю человеку: поверь в себя! Ты все можешь! Ты можешь познать все тайны вечности, стать хозяином всех богатств природы. У тебя крылья за спиной. Взмахни ими! Ну, взмахни, и ты будешь счастлив, могуществен и свободен». (К.Э.Циолковский).

Итак, мы начинаем:

Электричество кругом,

Полон им завод и дом,

Покажем нынче мы умения:

Законы объясним, явления,

Эксперименты проведем

И элективный курс пойдем.

  1. План выступления учащихся:

    • Проводники и диэлектрики.

    • Электрический ток в газах и в вакууме.

    • Молния.

    • Конденсаторы.

    • Получение меди путем электролиза.

    • Плавкие предохранители.

    • Экономия электроэнергии.

    • Действие электрического тока на человека.

Тема: Электрический ток в газах.

Цель: Изучить теоретические основы и практическое применение протекания

электрического тока в газах.

Задачи:

  • Выяснить при каких условиях газ является проводником, а при каких диэлектриком.

  • Изучить и пронаблюдать проводимость электрического тока в газах.

  • Рассмотреть самостоятельные и несамостоятельные разряды в газах.

  • Рассмотреть виды самостоятельных разрядов.

  • Изучить протекание электрического тока в вакууме.






Тема: Проводники и диэлектрики.

Цель: Исследовать вещества и выявить среди них проводники и диэлектрики.

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме.

  • Опытным путем определить, какие вещества являются проводниками, а какие диэлектриками.

  • Собрать коллекцию проводников и диэлектриков.

  • Представить отчет о проделанной работе.






Тема: Молния.

Цель: Изучить и исследовать электрический заряд удара молнии.

Задачи:

  • Изучить происхождение молнии;

  • Изучить, при каких условиях их можно наблюдать;

  • Исследовать, когда в молнии проходит электрический заряд;

  • Исследовать, в какой промежуток времени и как проходит электрический заряд;

  • Узнать, что способствует электрическому заряду;

  • Изучить технику безопасности при ударе молнии






Тема: Конденсаторы.

Цель: Исследовать принцип работы и строение конденсатора.

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме.

  • Выяснить от каких физических характеристик зависит электроемкость конденсатора.

  • Собрать коллекцию конденсаторов.

  • Представить отчет о выполненной работе.






Тема: Получение меди путем электролиза.

Цель: Опытным путем в лабораторных условиях получить медь.

  • Изучить литературу по данной теме.

  • Провести лабораторный опыт.

  • Представить отчет по теме.






Тема: Предохранители.

Цель: показать предотвращение короткого замыкания.

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме.

  • Отснять видеоматериал.

  • Изготовить модель предохранителя.

  • Продемонстрировать принцип действия предохранителя.






Тема: Экономия электроэнергии.

Цель: Выяснить каким образом можно

сэкономить электроэнергию.

Задачи:

1) Снять показания счетчика.

2) Определить стоимость затраченной электроэнергии.

3) Вычислить количество израсходованной

электроэнергии за сутки.

4) Вычислить какое количество электроэнергии можно сэкономить за 1 месяц и за 1год.


Тема: Действие электрического тока на человека.

Цель: Изучить какое действие оказывает электрический ток на человека.

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме.

  • Систематизировать знания в виде таблицы.

  • Представить результат работы.



Наши гости.

Заполнение анкет.







Подведение итогов.





АНКЕТА.

  1. Что мне дал элективный курс «С электрической схемой на «ты»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Самым интересным для меня на этом элективном курсе было ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. У меня не вызвало особого интереса при посещении данного элективного курса ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Сегодня самым интересным был проект(ы) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Элективный курс по физике на какую тему вы бы посетили еще? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Как вы считаете нужны ли подобные элективные курсы учащимся 9 класса. Почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Ваши пожелания будущим девятиклассникам при изучении элективных курсов: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Похожие:

«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь» iconРекомендации логопеда для родителей первоклассников. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Конфуций
Многие из детей, уже собирающихся в школу, имеют проблемы с произнесением тех или иных звуков
«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь» iconДиректор школы
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай действовать мне самому, и я научусь!»
«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь» iconУрок без использования наглядных пособий соответствует первой части данной пословицы
Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; вовлеки меня – и я научусь»
«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь» iconСамообразования учителя биологии, географии и химии высшей категории моу «Татарско-Бурнашевская сош», Верхнеуслонского района республики Татарстан
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”
«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь» icon«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня и я пойму». Введение
Использование цифровых образовательных ресурсов, электронных образовательных ресурсов на уроках информатики”
«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь» iconИнститут Программных Систем г. Переславль-Залесский крик о помощи. Помогите мне, пожалуйста
После того, что вы прочитаете, вы можете найти меня или позвонить мне. Мне вобщем то мне боятся нечего
«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь» iconУ меня растут года. Скоро мне 16. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься
Здравствуйте. Дорогие исследователи и уважаемое жюри мы хотим вам представить исследовательский проект Правильный выбор твой профессиональный...
«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь» iconИдам Ром Людей or Идом Том Модей
Нигерию, но я не знаю, представлял ли он себе, что у него родится ребенок. Моя мать отказалась от меня еще в роддоме. Когда мне исполнилось...
«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь» iconПушкин а с. Любовная лирика а с. пушкина
Делающего его личностью, способной открыть навстречу людям свое сердце. Без вас мне скучно,— я зеваю; При вас мне грустно,— я терплю;...
«Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я научусь» iconЛекция для слушателей «Малой компьютерной академии»
Ребе, Ребе, у меня такие проблемы, такие проблемы!… Жена изменяет, дочь на панели, денег нету, квартиры тоже… Что мне делать, Ребе?...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница