Публичный отчетный доклад




НазваниеПубличный отчетный доклад
страница1/7
Дата16.10.2012
Размер1.2 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 1506








Публичный отчетный доклад

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Гимназии № 1506


за 2010-2011 учебный год


«Верим в Россию,

строим Россию...»

 


Уважаемые гимназисты, родители, коллеги,

представители общественности!

Перед вами публичный отчетный доклад ГБОУ Гимназии № 1506 за 2010-2011 учебный год. Основная цель доклада – информирование общественности о деятельности нашего образовательного учреждения, о приоритетных направлениях развития Гимназии и ожидаемых результатах.


  1. Общая характеристика образовательного учреждения


История ГБОУ Гимназии № 1506 насчитывает 42 года успешной работы в режиме развития. Гимназия № 1506 в данном статусе существует с 1992 года. Образовательное учреждение сохранило и преумножило лучшие традиции, созданные предшествующим поколением педагогов и учащихся школы № 273 Кировского района (1968 г.), на базе которой и создавалась Гимназия. Важнейшей и лучшей традицией гимназии является высокое качество образования выпускников, именно эта традиция закономерно связана с перспективами развития гимназии. В 2009 году проведена реорганизация ГОУ «Многопрофильная гимназия № 1506» в форме слияния с ГОУ Прогимназией № 1759, и создано юридическое лицо – Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Гимназия № 1506 (ГБОУ Гимназия № 1506). Гимназия продолжила работу в обновленном педагогическом и ученическом составе, прилагая значительные усилия, чтобы сохранить позиции по качеству реализации учебных планов и профилей начального, основного общего и среднего полного образования.


Общая информация

Полное название общеобразовательного учреждения

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Гимназия № 1506

Тип и вид общеобразовательного учреждения.

Общеобразовательное учреждение

Гимназия

Организационно-правовая форма

Государственное учреждение

Учредитель

Департамент образования г. Москвы

Год основания

1968 г. - Общеобразовательная школа № 273

1992 г. - Многопрофильная гимназия № 1506

(с 5-го класса)

2009 г. – ГБОУ Гимназия № 1506

( с 1-го класса)

Юридический адрес

г.Москва, ул. Широкая, д.1А.

Телефон

(495) 476-00-89

Факс

(495) 476-01-27

E – mail

sch1506@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете

http://gym1506.svao.mskobr.ru

Должность руководителя

Директор гимназии

Фамилия, имя, отчество руководителя

Бахтиарова Нина Григорьевна

Лицензия

от 14 апреля 2010 года, регистрационный

№ 026959 серия В №000147, действительна до 14 апреля 2016 года

Аккредитация

от 31 мая 2011 года, регистрационный

№ 011193 серия 77 ОП № 000888

Формы государственно-общественного управления

Совет гимназии

Формы ученического самоуправления

Детская общественная организация Демократическая Республика Интеллектуальной Молодёжи (ДРИМ),


ГБОУ Гимназия № 1506 имеет лицензию на право осуществления следующих видов деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, по программам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, физкультурно-спортивной, культурологической, научно-технической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социально-педагогической направленностей (Приказ № 524 Л от 14.04.2010 г. о лицензировании ГБОУ Гимназии № 1506, Приказ № 1598 Л от 18.11.2010 г. «О лицензировании ГБОУ Гимназии № 1506 по новой образовательной программе»).


  1. Содержание образовательной деятельности

    1. Образовательная программа, концепция развития образовательного учреждения

Образовательная программа ГБОУ Гимназии № 1506 на 2010-2011 учебный год является частью Программы развития на 2010-2015 годы «Переход к компетентностной модели образования в процессе создания единого образовательного и воспитательного пространства гимназии». В образовательной программе конкретизированы цели и задачи, стоявщие перед коллективом гимназии в 2010-2011 учебном году по реализации Программы развития и ее подпрограмм:

  • «Совершенствование предпрофильной и профильной подготовки»

  • «Социально-психологическая служба»

  • «Сохранность и укрепление здоровья и здорового образа жизни участников образовательного процесса»

  • «Кадровый потенциал»

  • «Информатизация гимназии»

  • «Одаренные дети»

  • «Экспериментальная и инновационная деятельность»

  • Программа воспитания и социализации

Главная цель образования в гимназии - создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию личности с целостным мировоззрением, основанном на приобретенных знаниях и умениях, опыте разнообразной деятельности, опыте познания и самопознания; личности, готовой к осуществлению осознанного выбора индивидуальной и профессиональной траектории.

Образовательная программа ГБОУ Гимназии № 1506 на 2010-2011 учебный год конкретизировала задачи, стоящие перед коллективом гимназии на организационно- подготовительном этапе реализации Программы развития:

  • Выявление перспективных направлений развития гимназии и моделирование её нового качественного состояния в контексте реализации инновационной программы «Переход к компетентностной модели образования в процессе создания единого образовательного и воспитательного пространства гимназии».

  • Модернизация имеющихся целевых подпрограмм в соответствии с современными требованиями образования и с учетом основных направлений, сформулированных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

  • Обобщение и анализ существующего опыта работы по выявлению и диагностике точек роста по основным направлениям концепции развития.

  • Продолжение работы над концепцией развития, изучение проблем социально-образовательной деятельности, ресурсов личностного развития ребенка, планирование и прогнозирование необходимой исследовательской и экспериментальной деятельности.

  • Совершенствование кадрового, материально-технического обеспечения концепции развития, работа с документацией.


2.2 Учебный план гимназии.

Учебный план ГБОУ Гимназии № 1506 на 2010-2011 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241);

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427);

  • «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических Правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»);

  • Московского регионального базисного учебного плана (Приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. № 958 "Об утверждении Московского базисного учебного плана", Приказ Департамента образования города Москвы от 09 сентября 2010 года № 1341);

  • Постановления Правительства Москвы «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. № 985-ПП» от 05 октября 2010 г. № 885-ПП;

  • Устава Гимназии.

В соответствии с Законом города Москвы «Об общем образовании в городе Москве» № 14 от 10 марта 2004 г. (в ред. Законов г. Москвы от 28.12.2005 N 1, от 28.05.2008 N 17, от 17.09.2008 N 41) Гимназия реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Учебный план ГБОУ Гимназии № 1506 определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Московским базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанное на рекомендациях Московского базисного учебного плана;

  • распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%);

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования (в часах);

  • максимальный объем домашних заданий.

Учебный план ГБОУ Гимназии № 1506 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

Учебный план Гимназии в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов.

Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане Гимназии использованы в рамках основного учебного процесса:

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

- организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

- на деление на подгруппы по отдельным предметам;

- на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности;

- консультации по выполнению домашних заданий.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3- 4-м - до 2 ч., в 5 - 6-м - до 2,5 ч., в 7-8-м - до 3 ч., в 9 - 11-м - до 4 ч. (п.2.9.19 СанПиН 2.4.2.1178-02).

Содержание образования в Гимназии строится на широкой гуманитарной базе программ начального, общего и среднего (полного) образования повышенного уровня сложности. Гуманитаризация образования обеспечивается:

- нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;

- расширением образовательной области «Филология» базисного учебного плана на ступени начального общего образования и образовательной области «Иностранный язык» на ступени основного общего образования с последующим переходом, начиная с 8 класса, на предпрофильное за счет часов компонента образовательного учреждения, а с 10 класса - на профильное обучение по направлениям: гуманитарное и естественнонаучное;

- ранним изучением иностранных языков (английского или французского), начиная со второго класса, введением с пятого класса второго иностранного языка, повышением объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков, изучаемых в общем образовании.

В Гимназии для 10-11 классов реализует модель профильного обучения на основе введения в учебный план двух профильных предметов, на которые выделяются часы из школьного компонента и включение в компонент образовательного учреждения элективных (профильных) курсов, которые определяются профилем образования.

В рамках реализации Концепции информатизации образовательного процесса в учреждениях системы Департамента образования города Москвы в Гимназии курс «Информатика и ИКТ» изучается как самостоятельный предмет во 2-11 классах, в 1-ом классе «Информатика и ИКТ» изучается интегративно в курсе «Математика». В Гимназии продуктивно используются информационные и коммуникационные технологии в преподавании школьных дисциплин – иностранных языков, русского языка, математики, естественнонаучных и общественных дисциплин.

Особое внимание уделяется формированию экологической компетентности школьников, что соответствует общему направлению экспериментальной работы гимназии:

  • изучение курса «Экология Москвы и устойчивое развитие» как самостоятельного предмета в старшей школе на всех профилях;

  • выделение часов школьного компонента учебного плана на проектную деятельность в области экологии.

В Гимназии поддерживается практика интегративного изучения отдельных дисциплин:

  • в начальной школе – интеграция ОБЖ в курс «Окружающий мир» (1-4 классы);

  • в основной школе – интеграция отдельных тем курса ОБЖ в предметы областей «Естествознание», «Физическая культура» и «Социальные науки» (6-9 классы); курса «Москвоведение» - в предмет «История» (6-9 классы).

Модернизация математического образования осуществляется в результате включения в область «Математика» содержательных разделов «Вероятность и статистика, информатика (алгоритмика)» в 7-9 классах.

Обучение в Гимназии строится на основе гибких форм организации учебного процесса, ориентированных на развитие индивидуальных способностей каждого ребенка через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися. Для этого в учебном плане предусмотрены такие виды деятельности, как:

  • проектная деятельность,

  • развивающие занятия, включающие в себя работу студий, различных кружков, дидактического театра,

  • проведение профориентационных тренингов при поддержке психологической службы, способствующих профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся.

Базисный компонент учебного плана начального общего образования представлен образовательными областями филология, математика, окружающий мир, физическая культура, искусство, технология, музыка.

Обязательными для изучения в начальной школе являются следующие учебные предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, информатика и информационно-коммуникационные технологии, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Образовательная область «Филология» предусматривает изучение курсов «Русский язык» (1-4 классы), «Литературное чтение» (1-4 классы) и «Иностранный язык» (английского или французского, 2-4 классы). При этом на учебный предмет «Иностранный язык» во 2-4 классах выделяется по 3 часа в неделю. Образовательная область «Филология» расширена в сравнении с Московским региональным базисным учебным планом: во 2-4 классах увеличено количество часов на предметы «Русский язык» и «Литературное чтение». При изучении всех предметов уделяется постоянное внимание развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности, навыков скорописи и компьютерного набора текста. Объем изучения «Русского языка» и «Литературного чтения» в начальной школе 1182 часа за 4 года (в Московском базисном учебном плане рекомендовано 1150 часов, включая интегративное).

Образовательная область «Математика» увеличена на 1 час в 2 - 4 классах за счет школьного компонента в результате введения курса «Информатика и ИКТ» как самостоятельного предмета. Учебный план предусматривает интегративное освоение математических разделов информатики в первом классе в курсе «Математика». Эти разделы особенно важны, т.к. они играют роль пропедевтики изучения математики и содействуют расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей. Объем изучения информатики и ИКТ в начальной школе, включая интегративное, 135 часов за 4 года (в Московском базисном учебном плане рекомендовано 124 часа).

Образовательная область «Окружающий мир» в 1-4 классах включает предметы «Окружающий мир» и «ОБЖ» (изучается интегративно).

Область «Физическая культура» соответствует региональному базисному плану.

В образовательную область «Искусство, технология» входит изучение интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю).

«Музыка» выделяется из образовательной области «Искусство», поскольку в гимназии «Музыка» и «Искусство» разделены по часам и преподавателям.

Часы школьного компонента используются:

  • для развития познавательных способностей учащихся в рамках курса «Умники и умницы»;

  • для развития творческих способностей на занятиях театрального кружка «Сценическое мастерство».

В содержание обязательных для изучения в начальной школе предметов включены материалы профориентационного информирования обучающихся. В рамках проектной, исследовательской деятельности обучающихся предусмотрена пропедевтическая профориентационная направленность.

Интеграция ОБЖ в курс «Окружающий мир» содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира большого города. Объем интегративного изучения ОБЖ в начальной школе 135 часов за 4 года (в Московском базисном учебном плане рекомендовано 124 часа).


Распределение часов школьного компонента представлено в таблице:



Образовательные области

Образовательные компоненты

1 класс

2 класс

3 класс

4

класс

ФИЛОЛОГИЯ

Русский язык




1

1

1

Литературное чтение




1

1

1

МАТЕМАТИКА

Информатика и ИКТ




1

1

1

Индивидуально-групповые занятия по выбору учащихся

РПС

Клуб «Умники и умницы. Литературная гостиная»

2

2

2

1

Клуб «Умники и умницы. Логика»

2

2

2

1

РТС

Театральный кружок «Сценическое мастерство»










2

Консультации по выполнению домашних заданий







1

1

1

ИТОГО




4

8

8

8



Базисный компонент учебного плана основного общего образования представлен образовательными областями русский язык и литература, иностранный язык, математика, естествознание, социальные науки, физическая культура, искусство, технология.

Обязательными для изучения в основной школе являются следующие учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, технология, черчение, физическая культура, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура, москвоведение, основы безопасности жизнедеятельности.

В образовательной области «Русский язык и литература» в соответствии с Московским базисным учебным планом на изучение предмета «Литература» в 5-8 классах выделено 2 часа, в 9 классе - 3 часа. Оставшиеся часы относятся к предмету «Русский язык». Важным ресурсом в повышении эффективности учебного процесса в этой области является использование ИКТ при написании домашних сочинений и выполнении других видов домашних заданий, проектных работ.

Образовательная область "Иностранный язык" предусматривает изучение двух иностранных языков (английского и французского) с 5 по 11 класс в рамках третьей модели региональной системы обучения иностранным языкам, что соответствует виду образовательного учреждения «гимназия». Количество часов на изучение предметов этой области увеличено за счет часов школьного компонента.

В образовательную область "Математика" входят математика, алгебра, геометрия. В изучение предмета «Математика» включено интегративное изучение содержательных разделов курса «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)». Таким образом, содержание курса математики, с одной стороны, расширилось фундаментальными вопросами теории вероятности и теории алгоритмов, другой стороны, темами прикладной направленности, связанными с обработкой данных и математической статистикой. В связи с тем, что в 5-6 классе формируются навыки устного счета, основы математического мышления, на изучение курса «Математика» отведено 408 часов, что превышает рекомендованное количество часов в Московском базисном учебном плане (340 часов).

Образовательная область «Социальные науки» предполагает изучение учебных предметов «История», «Обществознание», «География», включает в себя содержательные разделы: «Москвоведение», «ОБЖ». Объем изучения предмета «История» составляет 340 часов, «Обществознание» - 136 часов, что соответствует рекомендациям в Московском базисном учебном плане.

Образовательную область "Естествознание" составляют физика, химия, природоведение, биология, география. С целью экологизации образования на всех ступенях обучения, что соответствует общему направлению экспериментальной работы гимназии, увеличено количество часов из школьного компонента в 6-х и 9-х классах на данную область. Объемы изучения в основной школе предметов образовательной области «Естествознание» составляют: «Биология» - 255 часов (в МБУП рекомендовано 238 часов), «Физика» - 238 часов (в МБУП рекомендовано 204 часа), «Химия» - 136 часов (согласно рекомендованному в МБУП).

Суммарный объем изучения предмета «География» в основной школе в рамках областей «Социальные науки» и «Естествознание» - 255 часов (в МБУП рекомендовано 238 часов).

Образовательная область «Искусство» предполагает изучение учебных предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Мировая художественная культура». Суммарный объем изучения предметов этой области составляет 272 часа за 4 года. Учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются в 5-7 классах.

Изучение предметной области «Искусство» в 8-9 классах осуществляется в соответствии с рекомендациями Московского базисного учебного плана с учебной нагрузкой 1 час в неделю по предмету «Мировая художественная культура». В содержание предмета «Мировая художественная культура» включены вопросы музыкальной культуры и изобразительного искусства.

Образовательная область "Технология" включает в себя учебные предметы: «Технология» (трудовое обучение) - 5 – 7 класс, «Информатика и ИКТ»- 6–9 классы, черчение – 8-9 классы.

В 5-7 классах в рамках предмета «Технология» проводится работа по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся:

  • в 5-6 классах путем интеграции профориентационной проблематики в содержание предмета «Технология» с учебной нагрузкой не менее 12 часов в год;

  • в 7 классах - за счет включения модуля «Моя профессиональная карьера» в содержание предмета «Технология» с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в год;

  • в 7-9 классах в рамках компонента образовательного учреждения организована предпрофильная подготовка обучающихся (1 час в неделю за счет введения элективного курса «Профессиональное самоопределение» и проектной деятельности по предмету «Материальные технологии»).

«Информатика и ИКТ» изучается как отдельный предмет с использованием часов, отведенных в Московском базисном учебном плане на образовательную область «Технология» (6-8 классы) и компонента образовательного учреждения (9 классы). Объем изучения в основной школе предмета «Информатика и ИКТ» составляет 136 часов.

В образовательной области "Физическая культура" изучаются предметы «Физическая культура», «ОБЖ». Курс ОБЖ изучается в 5-9 классах интегративно (интеграция отдельных тем в предметы областей «Естествознание», «Физическая культура» и «Социальные науки»). Общий объем изучения ОБЖ - 142 часа.


Распределение часов школьного компонента представлено в таблице:

































итого

Компонент образовательного учреждения

7

7

7

7

7

7

6

6

6

7

7

7

9

9

99

+1

0

0

-2

-2

-2

0

-1

+1

0

+1

0

+2

+2




Увеличение количества часов, отводимых на изучение отдельных предметов

4

4

4

5

5

5

3

3

3

3

3

3

6

6

57

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3




Математика

1

1

1

1

1

1




























Информатика и ИКТ





































1

1




Физика





































1

1




Биология










0,5

0,5

0,5




























География










0,5

0,5

0,5




























Черчение





































1

1




Часы, использованные на деление на подгруппы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

Занятия по выбору

4

4

3

0

0

0

2

4

3

4

4

3

5

5

41



Базисный компонент учебного плана среднего (полного) общего образования представлен образовательными областями русский язык и литература, иностранный язык, математика, естествознание, социальные науки, физическая культура, искусство, технология.

Обязательными для изучения в средней (полной) школе являются следующие учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, экология Москвы и устойчивое развитие, которые составляют базовый компонент, обозначенный в Московском базисном учебном плане. В ГБОУ Гимназии № 1506 дополнительно вводятся следующие предметы: экономика, мировая художественная культура, информатика и ИКТ за счет часов школьного компонента.

Учебный план ГБОУ Гимназии № 1506 для 10-11 классов реализует модель профильного обучения Федерального базисного учебного плана. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного.

В образовательной области «Математика» выделяются предметы: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия».

В предметной области «Социальные науки» изучаются предметы: «История», «Обществознание», «География», «Экономика». Предмет «История» разделен на два предмета: «История России» и «Всеобщая история». По этим предметам ведется раздельная аттестация. В связи с тем, что многие учащиеся выбирают ЕГЭ по обществознанию, увеличено количество часов на этот предмет, введен предмет «Экономика» за счет часов школьного компонента.

В предметной области «Естествознание» изучаются отдельные предметы «Физика», «Химия», «Биология», «Экология Москвы и устойчивое развитие».

В 10-11 классах предмет «ОБЖ» изучается как самостоятельный с учебной нагрузкой 68 часов за два года обучения. В 10-х классах дополнительно вводится обязательное проведение учебных (пятидневных) сборов по основам военной службы (40 учебных часов).

В предметной области «Искусство» предполагается изучение предмета «Мировая художественная культура» и широкое использование проектно-исследовательской деятельности обучающихся, музейно-экскурсионной работы, что является формой разгрузки учащихся и оптимизации учебных нагрузок.

В целях развития коммуникативной и информационной компетентности школьников курс «Информатика и ИКТ» изучается как самостоятельный предмет в объеме 136 часов, что превышает базовый компонент.

Модель профильного обучения в гимназии строится на основе введения в учебный план двух профильных предметов, на которые выделяются часы из школьного компонента.

Гуманитарный профиль – иностранный язык (12 часов за 2 года), литература (10 часов за 2 года). Учащимся предлагается изучение элективного курса по русскому языку в рамках компонента образовательного учреждения. Также в расширенном варианте изучается информатика и ИКТ (4 часа вместо 2-х за 2 года).

Естественнонаучный профиль – математика (12 часов за 2 года), химия (6 часов за 2 года), иностранный язык (12 часов за 2 года). Также в расширенном варианте изучается информатика и ИКТ (4 часа вместо 2-х за 2 года), физика (8 часов вместо 4-х за 2 года).

В качестве занятий по выбору учащихся предусмотрены элективные курсы для подготовки к ЕГЭ по математике, русскому языку, обществознанию, физике, химии, биологии. Для проектной деятельности выделяются часы по экологии, информатике и ИКТ, экономике.

Распределение часов школьного компонента представлено в таблице:


Образовательные области

Образовательные компоненты

Гуманитарный

Естественно-научный

Универсальный

10А

11А

10Б

11Б

11В

Компонент ОУ

22(-3)

22

22(+1)

22

22(+2)

Увеличение количества часов, отводимых на изучение отдельных предметов

11

11

11

11

11

Литература

2

2










Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

1




2

1

1

Физика







2

2

1

Химия

1

1

1

1

1

Обществознание

1

1







1

Экономика




1




1

1

МХК

1

1

1

1

1

Информатика и ИКТ

2

2

2

2

2

Индивидуально-групповые занятия по выбору учащихся (1 час на одного обучающегося)

5

5

5

4

5

Часы для деления на подгруппы

3

6

7

7

8
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Публичный отчетный доклад iconДоклад муниципального образовательного учреждения дополнительного
Представляем Вашему вниманию публичный доклад о функционировании и деятельности плавательного Центра «Нептун» за отчетный 2008-2009...
Публичный отчетный доклад iconДоклад муниципального образовательного учреждения дополнительного
Представляем Вашему вниманию публичный доклад о функционировании и деятельности плавательного Центра «Нептун» за отчетный 2009-2010...
Публичный отчетный доклад iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Публичный отчетный доклад мбоу лоош тюхтетского района Красноярского края является аналитическим отчетом о деятельности школы за...
Публичный отчетный доклад iconПубличный отчетный доклад
Моу «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Публичный отчетный доклад iconШатурского муниципального района московской области публичный доклад
Лицея, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный (годичный) период
Публичный отчетный доклад iconПубличный отчетный доклад
Муниципальное образовательное учреждение Сапожковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя России Тучина Алексея Ивановича...
Публичный отчетный доклад iconПубличный доклад за 2008 – 2009 учебный год
Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный отчетный доклад iconПубличный отчёт (доклад)
Настоящий Публичный доклад создан рабочей группой, состоящей из представителей всех участников образовательного процесса
Публичный отчетный доклад iconПубличный доклад состояние и развитие образовательной системы
Мы представляем вашему вниманию публичный доклад о деятельности школы за прошедший 2011 2012 учебный год
Публичный отчетный доклад icon«Батыревская средняя общеобразовательная школа №1» Батыревского района Публичный доклад
Публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности школы за прошедший учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница