Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел
страница1/13
Дата16.10.2012
Размер2.22 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 7» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.


1. Целевой раздел:


1.1. Пояснительная записка

к основной образовательной программе начального общего образования

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7» г. Чусового

на 2011-2012 учебный год


Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7» г.Чусового на 2011-2012 учебный год (далее - ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и составлена на основании следующих нормативных документов:

- Конвенции о правах ребенка;

- Конституции РФ;

-Закона РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями)

-Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

-Ежегодными посланиями Президента России Федеральному собранию Российской Федерации;

-Концепцией модернизации российского образования;

-Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России (ФГОС НОО);

-Приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённому приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373»;

-Концепцией модернизации основной ступени образования системы образования Чусовского муниципального района;

-Программой развития системы образования Чусовского муниципального района на 2011 - 2013 г.г;

-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированным в Минюсте РФ 3 марта 2011г, регистрационный № 19993;

-Уставом МБОУ «ООШ № 7» г. Чусового.

При разработке ООП НОО учтены тип и вид МБОУ «ООШ №7», с особенностями реализации УМК «Школа России», «Перспектива», УМК «Школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, развивающей программы Л.В.Занкова, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, с привлечением Управляющего совета МБОУ «ООШ № 7».

ООП НОО формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


Цель реализации ООП НОО:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


К планируемым результатам освоения ООП НОО относятся:

  • личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской позиции;

  • метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности ученика на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Структура ООП НОО МБОУ «ООШ № 7»:


Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МБОУ «ООШ №7» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Ожидаемые результаты от реализации ООП НОО МБОУ «ООШ № 7»:


Разработанная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

  • выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей (Приложение к учебному плану по организации внеурочной деятельности);

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы учащихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия.


Дополнительные условия реализации ООП НОО:

Реализация ООП НОО МБОУ «ООШ №7» предполагает обязательное ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и школой договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее-планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

· обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; · являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. Иными словами, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел iconОсновная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа маоу «Гимназия «Квант» содержит следующие разделы: целевой, содержательный, организационный
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел iconПрограмма начального общего образования раздел 1 Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел iconНачального общего образования оош с. Николевка2011г. Раздел 1 Пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Основная общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел iconНачального общего образования б. Рудка 2011г. Раздел 1 Пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Сосновская основная общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (опп) для школ, работающих по учебникам системы «Гармония»
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения Богословской основной общеобразовательной школы принято
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Богословская основная общеобразовательная школа
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «красномайская основная общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел iconОбразовательная программа начального общего образования сухиничи, 2011 пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» (далее «Программа») – это нормативный...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Устьянцевская основная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница