Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины кв1 «Психология влияния»




Скачать 378.02 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины кв1 «Психология влияния»
страница1/3
Дата16.10.2012
Размер378.02 Kb.
ТипРешение
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова




Замолоцких Е.Г.

Максименкова М.В.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол



Рабочая программа модуля / дисциплины

М2.КВ1 «Психология влияния»


Институт политики, права и социального развития

Направление: 040100 « Социология», магистерская программа «Социальный дизайн»

Кафедра: Социально-правовых отношений и молодежной политики


Составители: профессор, к.ф.н., с.н.с, Долгоруков А.М.


Москва-2012

Пояснительная записка

Основные цели и задачи курса


Целью курса является изучение психологии влияния во всех его проявлениях, а также способах противостояния, как конструктивного, так и неконструктивного. Умение распознавать влияние является необходимым для деятельности психолога-практика, как в ходе индивидуальной деятельности, так и в ходе групповых взаимодействий.

Цели дисциплины «Психология влияния»:

1. Сформировать базовые знания в области психологии влияния.

2. Сформировать первичные навыки и умения:

- навыки оказания конструктивного влияния;

- навыки конструктивного контрвлияния.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

• основные понятия психологии влияния;

• классификации методов влияния;

• концепции психологического влияния Я.Р.Коттера, Г.А.Ковалева, А.Добровича, Е.Л.Доценко, Е.Сидоренко, Т.С.Кабаченко;

• понятие, критерии, признаки различных методов влияния;

• составляющие, средства, механизмы различных методов влияния;

• правила и условия эффективности различных методов влияния;

• техники и технологии различных методов влияния;

• личностные факторы влияния (харизма и обаяние);

• развивающую стратегия воздействия, психологическое условие реализации диалога;

• средства решения проблемы психологической безопасности;

• методы вербовки и контроля сознания в деструктивных сектах;

• способы влияния группы на личность;

• методы влияния в массовых информационных процессах;

• понятие цивилизованного противостояния влиянию.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести

первичные навыки и умения:

• конструировать и проводить «Тренинг влияния и противостояния влиянию»;

• развивать цивилизованную личностную силу для ситуаций делового и межличностного взаимодействия, навыков цивилизованного взаимодействия;

• владеть методами, конкретными технологиями и средствами конструктивного влияния:

• убеждения, аргументации

• самопродвижения, самопрезентации

• формирования благосклонности целевой персоны

• просьбы

• игнорирования

• уметь исследовать манипуляцию как скрытую силовую борьбу, в которой партнера незаметно подводят к намерениям, решениям и действиям, отвечающим целям манипулятора:

• выявлять собственные «слабые струны», обусловливающие подверженность чужой манипуляции

• осознавать собственные манипулятивные стратегии

• отработать алгоритм противостояния манипуляции с помощью различных методов

• приобрести навыки открытого конструктивного контрвлияния с помощью методов:

• эмоционального мониторинга

• психологичского самбо

• информационного диалога

• конструктивной критики

• цивилизованной конфронтации

• творчества

• уклонения

• контраргументации

• развить индивидуальную харизматическую силу путем:

• выявления скрытых личностных резервов

• совершенствование способности психологического заражения

• развитие навыков позитивного внушения

• развитие способности пробуждать импульс к подражанию

 

Объем в ЗЕ: 2

Время изучения: курс 1 семестр 2

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Организация и управление социальными проектами

Социология предпринимательства

Правовые основы управления человеческими ресурсами

Ведущие школы управленческого консультирования

Прогнозирование социальных процессов

Дизайн корпоративных университетов/Выращивание организационной культуры

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Современные духовные практики/Технологии общественной коммуникации

Социальный дизайн

Инструменты социального дизайна

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

ОКМН02  Способность определять ценности и неявные нормы деятельности других людей, вовлеченных в совместные проекты.


ОКМИ08 Ролевая гибкость; способность к комплиментарному самоопределению в выборе командных ролей.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

Ф02СоцМ-00/07 организация управленческих процессов в органах власти и управления, органах местного самоуправления, административно-управленческих подразделениях организаций и учреждений;


Ф04СоцМ-00/01 участие в формирование индивидуальных карьерных планов, профессиональной ориентации и производственной адаптации занятых;


Ф07СоцМ-00/02создание и поддержание нормативно-методической и информационной базы исследований с целью разработки и успешной реализации программ социального развития предприятий, учреждений, территорий и иных общностей;


Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Преподавание дисциплины «Дизайн корпоративных университетов» осуществляется на основе комплексного подхода:

Лекции в основном носят проблемный или обзорно-консультативный характер. Обзорно-консультативные лекции, как правило, читаются по всем разделам курса. При этом первая лекция является установочной.

Семинары проводятся в учебных группах по узловым и наиболее сложным темам с целью углубленного изучения студентами теоретических проблем курса и привития им навыков научного анализа правовых явлений в области семейных отношений, при этом особое внимание обращается на проведение семинарских занятий, по которым не проводились лекционные занятия

Практические занятия проходят в учебных группах по большинству тем курса. На них отрабатывается умение студентов

Тестирование может проводиться в целях определения уровня индивидуальных знаний студентов и группы в целом по результатам изучения ими отдельных тем и в целом учебного курса. При этом проверка знаний может носить как внутренний, так и внешний характер, например, при прохождении вузом аккредитации.

Консультации – одна из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Они проходят регулярно и носят преимущественно индивидуальный характер. Групповые консультации организуются в период подготовки к экзамену, а также при необходимости перед семинарами, практическими занятиями.

Прохождение практик предусмотренных учебным планом.

Написание студентами контрольных работ, эссе, контрольной работы.

Каждый раздел учебной дисциплины предполагает на практических и семинарских занятиях проверку не только теоретических знаний, но и решение конкретных задач (практикум) и решения различных тестов.


На завершающем этапе обучения, по итогам изучения курса, студенты сдают зачет.

По вопросам данной дисциплины, студентами по их желанию может выполняться выпускная квалификационная работа в виде магистерской диссертации.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):


1 уровень сложности:

Задания, выявляющие знание норм, характеризующих данную профессиональную деятельность, в том числе с точки зрения общечеловеческих ценностей: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Задания, выявляющие умение действовать по образцу, в качестве исполнителя (определенность условий, определенность результата): Имитационные упражнения


2 уровень сложности:

Задания, выявляющие способность оценить ситуацию, поступок с точки зрения социальных норм, сформировать и аргументировать собственное отношение: Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс, этическая задача)

Задания, выявляющие умение самостоятельно организовать свою работу в соответствии с поставленной целью (неопределенность условий, определенность результата), Задания, выявляющие способность самостоятельно выявить проблему, выбрать путь и осуществить ее преодоление (определенность условий, неопределенность результата): Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, мозговой штурм.


3 уровень сложности:

Задания, выявляющие способность сделать вывод, принять решение, действовать в соответствии с личностно принятыми нормами

Задания, выявляющие умение самостоятельного целеполагания (неопределенность условий и неопределенность результата):

Контрольная работа, практика, деловая игра, квазипрофессиональное творческое задание.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

30/70 % - инструментальный кластер

Технологическая карта образовательного модуля

Дисциплина

«Дизайн корпоративных университетов»

Компетенции

(шифр)

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)


Контроль

ОКМН02  Способность определять ценности и неявные нормы деятельности других людей, вовлеченных в совместные проекты.




Конспекты

Имитационные упражнения Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора Имитационные упражнения


Рабочая тетрадь

Опрос,

Тестирование, реферат,

тест

зачет



ОКМИ08 Ролевая гибкость; способность к комплиментарному самоопределению в выборе командных ролей.




Имитационные упражнения Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора.

Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, экспертная оценка, эссе, кейс этическая задача), Кейс, структурирование проблемы, составление рекомендаций, моделирование, аналитический отчет, эссе, прогнозирование, моделирование, Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора Имитационные упражнения

Рабочая тетрадь

Опрос,

Тестирование, реферат,

тест

зачет




2. Объем модуля и виды учебной работы

(форма обучения очная)

Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа










Оч.

Оч.

Оч.

Юридический факультет

Социология

«Дизайн корпоративных университетов»


Лекции

18







Практические/семинарские

28







Лабораторные

-







Консультации

-







Курсовые/рефераты

-







Контрольные работы

-







Итоговый контроль

Зачет

Экзамен

зачет







Общий объем часов по дисциплине


46


134


2-3 сем
  1   2   3

Похожие:

Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины кв1 «Психология влияния» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины б3 «Социология инноваций»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины кв1 «Психология влияния» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Социальный дизайн»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины кв1 «Психология влияния» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины в3 «Социология предпринимательства»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины кв1 «Психология влияния» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Современные духовные практики»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины кв1 «Психология влияния» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Инструменты социального дизайна»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины кв1 «Психология влияния» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Герменевтика и гуманитарное познание»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины кв1 «Психология влияния» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Технологии общественной коммуникации»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины кв1 «Психология влияния» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Выращивание организационной культуры»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины кв1 «Психология влияния» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Философия и методология социальных наук»
...
Решение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины кв1 «Психология влияния» iconРешение заседания кафедры протокол рабочая программа модуля / дисциплины «Ведущие школы управленческого консультирования»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница