Рабочая программа




Скачать 185.84 Kb.
НазваниеРабочая программа
Дата16.10.2012
Размер185.84 Kb.
ТипРабочая программа


ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный
университет имени М.А. Шолохова»

Экономико-технологический колледж


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины «Английский язык»

специальность 101101 «Гостиничный сервис»


Москва

2012

ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией иностранных языков и гостиничного сервиса


Протокол № __

от «__» ________ 201_г.

Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Английский язык», одобренной и рекомендованной для использования
на практике в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008








Председатель предметно-цикловой комиссии

_______________ М.М. Пантюшина

Заместитель директора
по ОВ и методической работе


_______________ М.А. Рассказова



Автор: Пантюшина Майя Митрофановна, к.п.н., преподаватель экономико-технологического колледжа МГГУ им. М.А. Шолохова



Рецензент: Коржанова Алла Александровна, зам. декана Гуманитарно-социального института




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4-6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6-9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



9-10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



10-12



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 101101 «Гостиничный сервис» (укрупненная группа 100000 Сфера обслуживания)


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательный программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и направлена на достижение следующих целей и задач:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/ стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

  • компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно- эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Одна из особенностей программы состоит в том, что в её основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой- развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.

Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимся независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).

Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной профессии НПО или специальности СПО.

Основными компонентами содержания обучения английскому языку являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень её сформированности.

Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную. а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.

Особое внимание при таком подходе обращается на значение языкового явления, а не на его форму. Коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или пишущего, например просьбу, приветствия, отказ и т.д., могут быть выражены с помощью различных языковых средств или структур.

Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.

Отличительной чертой программы является её ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современного мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.

При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности СПО.

В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видо-временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.

В программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля.

1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов,в том часле:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


2.Структура и содержание учебной дисциплины

2.1.Объем учебной дисциплин и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




практические занятия

78

контрольные работы




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:




домашняя работа

2

домашняя работа

2

домашняя работа

2

сообщение

2

домашняя работа

2

конференция

5

доклад

4

домашняя работа

4

реферат

4

составление резюме, делового письма

2

презентация

6

круглый стол

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Практическое занятие. Своеобразие английского языка, его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения.

1

1

Раздел 1.




50/19




Тема 1.1. "Описание людей"

Практическое занятие. Внешность, характер, личностные качества, профессии. Введение лексики. Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами.

4

2

Тема 1.2. Межличностные отношения"

 

Практическое занятие. Монологичная речь. Простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и второстепенных членов предложения. Типы предложений (утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные) и порядок слов в них.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа.

2

3

Тема 1.3. "Человек, здоровье, спорт"

 

Практическое занятие. Введение лексики, диалогическая речь. Безличные предложения; предложения с оборотом "there is/are; "Сложносочененные предложения: бессоюзные и с союзами"and","but".

5

1

Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа.

2

3

Тема 1.4. "Город, деревня, инфраструктура"

Практическое занятие. Введение местоимений. Работа с текстом и словарем. Сложноподчиненные предложения с союзами: because, so, it, when, that, that is why. Понятие согласования времен и косвенная речь.

4

2

Тема 1.5. "Природа и человек"

 

Практическое занятие. Климат, погода, экология. Введение лексики. Монологическая речь. Имя существительное его основные функции в предложении; образование множественного числа, притяжательный падеж.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа.

2

3

Тема 1.6. "Научно-технический прогресс"

Практическое занятие. Аудирование. Извлечение необходимой информации по теме. Смысловая догадка. Артикль: определенный, неопределенный. Употребление артикля. Употребление существительных без артикля.

3

3

Тема 1.7. "Повседневная жизнь, условия жизни"

 

Практическое занятие. Сообщение по теме. Рассказ о себе, о своем окружении, своих планах, обосновывая, и анализируя свои намерения, опыт, поступки. Местоимения: указательные( this/these,that/those)с существительными и без них, личные притяжательные, вопросительные, объектные неопределенные местоимения, производные от some, any, every. Отрицательные и его производные.

5

2

Самостоятельная работа обучающихся. Сообщение.

2

3

Тема 1.8. "Досуг"

 

Практическое занятие. Введение лексики. Диалогическая речь. Дискуссия на знакомую тему. Ответы на вопросы собеседника, комментарии, замечания, выражение отношения. Степени сравнения прилагательных и наречий.

3

1

Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа.

2

3

Тема 1.9. "Новости, средства массовой информации"

Практическое занятие. Просмотровое (поисковое чтение с целью выборочного понимания интересующей информации из текста журнальной или газетной статьи без использования словаря. Написание тезисов по тексту.

3

3

Тема 1.10. "Навыки общественной жизни"

 

Практическое занятие. Повседневное поведение, профессиональные навыки и умения. Особенности жизни в обществе, социокультурные правила вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде. Правила этикета при осуществлении профессиональной деятельности в ситуациях официального и не официального характера. Диалогическая речь: реплики, замечания. Предлоги и их значимость в употреблении.

7

2

Самостоятельная работа обучающихся. Конференция.

5

3

Тема 1.11. "Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники"

 

Практическое занятие. Введение и работа над лексикой. Культурные и национальные традиции Великобритании и США, обычаи и праздники. Аудирование и воспроизведение услышанного по лексическим единицам. Глагол. Понятие глагола-связки. Спряжение глагола "to be".

8

2

Самостоятельная работа обучающихся. Доклад.

4

3

Тема1.12. "Государственное устройство, правовые институты"

Практическое занятие. Использование текстового материала по теме, двуязычных словарей, справочников. Система модальности

2

1

Раздел 2. "Social English"




28/20




Тема 2.1. "Функциональный язык"

 

Практическое занятие. Диалогическая речь. выражение согласия, несогласия; высказывание и запрашивание мнения; аргументация, контраргументация; просьбы о помощи, предложение помощи образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся. Домашняя работа.

4

3

Тема 2.2. "Организация сферы обслуживания"

 

Практическое занятие. Предложения со сложным дополнением типа "I want you to come here"; сложноподчиненные предложения с союзами so, as till, until(as), though; сложноподчиненные предложения с придаточными типа I were you, I would do English, instead of. Предложения с союзами neither...nor, eifher....of.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся. Реферат.

4

3

Тема 2.3. "Переписка"

 

Практическое занятие. Стилистически уместное оформление высказывания в письменной форме. Различные типы и жанры письменных сообщений: личное письмо; письмо в газету, журнал; заполнение анкет, бланков; изложение сведений в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме). Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Fufure in the Past.

5

3

Самостоятельная работа обучающихся. Составления делового письма.

2

3

Тема 2.4. "Питание, напитки"

 

Практическое занятие. Монологическая речь. Введение и отработка лексики по теме. Сообщения с относительной непрерывностью, развернутостью, произвольностью и последовательностью. Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.

3

1

Самостоятельная работа обучающихся. Круглый стол.

4

3

Тема 2.5. "Правила этикета"

 

Практическое занятие. Пунктуальность, подарок, одежда, угощение, общепринятые правила поведения и темы для разговора; запретные темы; продолжительность визита, прощания и уход) Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений и значений слов и его словосочетаний.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся.Презентация.

6

3



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; экран, проектор, магнитофон.


3.2.Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

рекомендуемая литература

Для обучающихся

  • Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: издательский центр "Академия", 2007.

  • Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Рабочая тетрадь учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: издательский центр "Академия", 2007.

  • Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский.-М.: Эксмо, 2008.

Для преподавателей

  • Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: издательский центр "Академия", 2007.

  • Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)/ под ред. В.Г. Тимофеева. - М.:издательский центр "Академия", 2007.

  • Грамматика современного английского языка) / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр"Академия", 2003.

  • Макнамара Т. Языковое тестирование. -М.: RELOD, 2005.

  • общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. - Страсбурн: департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003.



4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающихся должен

знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

-языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе" Языковой материал" и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

-новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

-тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;

уметь.

Говорение:

-вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

-создать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование:

-понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видео- текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение:

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения ( ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.



ОК1.

ОК2.

ОК4.

ОК5.

ОК6.

ОК8.

ПК1.1.

ПК1.2.

ПК1.3.

ПК2.1.

ПК2.2.

ПК2.3.

ПК2.5.

ПК.3.2.

ПК4.1.


Индивидуальный

Устный:

ответ у доски

доклад

викторина

деловая игра

зачет

Письменный:

диктант

кроссворд

самостоятельная работа с учеником

зачет

ответы на вопросы

Тестовый.

Фронтальный

Контрольная работа (обязательная, срезовая):

письменный

тестовый

Самостоятельная (проверочная) работа:

письменный

тестовый

Комбинированный:

письменный

тестовый




Похожие:

Рабочая программа iconРабочая программа по алгебре 8 «А» класс (базовый уровень)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса алгебры. Рабочая...
Рабочая программа iconРабочая программа по геометрии 8 «А» класс (базовый уровень)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса алгебры. Рабочая...
Рабочая программа iconРабочая программа по учебному курсу «География Земли» 6 класс на 2011-2012 уч год
Е. М. Домогацких. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа. В ней пре­дусмотрено проведение 16 практических работ. Рабочая...
Рабочая программа iconРабочая программа по математике
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования....
Рабочая программа iconРабочая программа учебная инженерно-геологическая практика рабочая программа для специальности 270102 Промышленное и гражданское строительство
Рабочая программа составлена на основе гос впо по направлению 290300 Про­мышленное и гражданское строительство утвержденного 02....
Рабочая программа iconРабочая программа по дисциплине «разработка и управление социальными проектами и программами»
Рабочая программа направлена на формирование базовых понятий и развитие ключевых навыков, необходимых для разработки и управления...
Рабочая программа iconРабочая программа учебной дисциплины «Алгебра»
Рабочая программа составлена с учётом примерной программа! общеобразовательных учреждений 7-9 класс, составитель Бурмистрова Татьяна...
Рабочая программа iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа iconРабочая программа по учебному предмету «География»
Рабочая программа составлена на основе «Программа по географии для 6-10(11) классов общеобразовательных учреждений». – М.: Ооо «тид...
Рабочая программа iconРабочая программа по обществознанию 9 класс ( изучение предмета на базовом уровне) Учитель Загидуллин Алишер Ришатович
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница