Цель программы информатизации моу сош №1. История развития информатизации моу сош №1. Анализ текущего состояния информатизации моу сош №1. Основные направления, задачи




Скачать 355.6 Kb.
НазваниеЦель программы информатизации моу сош №1. История развития информатизации моу сош №1. Анализ текущего состояния информатизации моу сош №1. Основные направления, задачи
страница1/3
Дата16.10.2012
Размер355.6 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3
Содержание

  1. Общие положения.

    1. Цель программы информатизации МОУ СОШ №1.

    2. История развития информатизации МОУ СОШ №1.

1.3.Анализ текущего состояния информатизации МОУ СОШ №1.

  1. Основные направления, задачи.

3. Проекты

3.1.Проект 1. Образовательный мультимедийный контент, как средство информатизации образовательного процесса.

3.2. Проект 2. Создание школьной единой локальной сети.

3.3. Проект 3. Адаптация педагогического коллектива к новым условиям преподавания в условиях единой локальной сети.

3.4.Проект 4. Информатизация управленческих процессов в школе.

4. Ожидаемые результаты.

5. Авторская группа.


Сокращение расстояний,

сжатие времени,

расширение связей между

знаниями и людьми.



  1. Общие положения

Настоящая программа является составной частью программы развития МОУ СОШ №1 г. Сима. Программа информатизации разработана в целях реализации Федеральной программы информатизации системы образования (ИСО) для определения основных направлений в деятельности школы для повышения качества образования, создания условий для всестороннего развития школьников с учётом их способностей и образовательных потребностей. При разработке программы использовались следующие документы:

  • Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010)»(мероприятия 48,50).

  • Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2006 годы).

  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N12-ФЗ).

  • Федеральный проект «Информатизация системы образования. 2005-2008».



1.1. Цель программы информатизации ОУ:


Повышение качества образования через переход к новому способу организации учебно-воспитательного процесса.


Новые средства (программные, методические, технические) позволят применять в образовательном процессе современные (в том числе – информационные) технологии, а также осуществлять сбор, хранение и обработку базовых и диагностических данных системы образования. Информационная среда осуществит всестороннюю поддержку образовательного процесса, автоматизацию управленческой деятельности. Основными участниками и пользователями информационной среды должны стать: педагоги, администрация школы, ученики, родители.

Результатами информатизации школы станут:

    • повышение качества учебно-воспитательного процесса;

    • совершенствование управленческой деятельности;

    • оптимизация технической инфраструктуры школы;

    • изменение способов организации учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности на новом, более качественном уровне.

Деятельность школы по реализации поставленной цели является для данного этапа его развития инновационной, так как представляет целенаправленное преобразование содержания и организационно-технологических основ образовательного процесса, а также направлена на повышение качества образовательных услуг, конкурентоспособности школы и наших выпускников.

Инновационная деятельность обеспечивает превращение идей в нововведение, а также формирует систему управления этим процессом.

Идея создания единого образовательно-информационного пространства с высоким уровнем доступности информационных и коммуникационных технологий должна в ходе инновационной деятельности всех участников образовательного процесса перейти в реально существующее пространство, отвечающее всем поставленным целям, задачам, требованиям.


    1. История развития информатизации школы



№п\п

Временной период

Мероприятия



1986-1987уч.г.

Введение в учебный план нового предмета «Основы информатики и вычислительной техники» для учащихся 9-10 классов.



1990-1991 уч.г.

Поставка в школу первого компьютерного класса.



1996 г.

Изучение информатики со 2 класса.

2-4 класс – программа Горячевой А.В.

5-6 класс – программа Босовой Л.Л.

7-9 класс - программа Семакин И.Г.

10-11 класс – программа Семакин И.Г.



1998 г.

Поставка компьютерного класса, оснащенного ПК Centaur Hauls 8 Мб ОЗУ.



1999 г.

Изучение информатики со 2 класса.



2000 г.

Поставка компьютерного класса Intel Celeron (tm) 32 Мб ОЗУ(10 машин), сканер, лазерный принтер.



2000 г.

Компьютеризация рабочего места директора школы. Использование АРМ директора «Ассоль».



2002 г.

Внедрение компьютерных технологий в аттестацию педагогических кадров школы (программа «Алина»).



2004-2005 уч.г.

Повышение квалификации педагогов школы на базе Интернет-центра при УО г. Магнитогорска на тему « Использование компьютерных технологий в образовательном процессе учителями-предметниками».



2003-2005 уч.г.

Перевод внутришкольного документооборота с бумажных на электронные носители (обработка и хранение результатов административных срезов, отчеты служб, справки по КИД, учет посещаемости школьников, тарификация работников школы, представление годового плана работы в Ехсеl, обработка результатов ДРК, анкетирования).



2003-2005 уч.г.

Организация внутришкольных курсов пользователей ПК для педагогов школы.



2004г.

Оборудование медиазала (телевизор, видеомагнитофон, персональный компьютер, мультимедийный проектор, стационарный экран, звуковые колонки).



2003-2005 уч.г.

Создание и работа творческой группы учителей «Информатизация учебно-воспитательного процесса»



2003 г.

Подключение школы к сети Интернет, использование электронной почты.



2004 г.

Создание и работа творческой группы учителей «Освоение программы Microsoft PowerPoint».

Формирование банка презентаций по всем учебным предметам, выполненных учителями школы.

Использование первых электронных пособий на уроках.

Использование «Тест 2000», ИКТС для контроля уровня обученности учащихся.



2004 - 2005

Внедрение АРМ директора «Аверс»



2004 - 2006

Создание в компьютерной базе данных сценарного отдела для проведения воспитательных мероприятий, методической материалов.



2005 г.

Создание и поддержка школьного Web-сайта



2005г.

Оборудование читального зала школьной библиотеки компьютерной техникой, специальным программным обеспечением.



2005-2006 уч. г.

Компьютеризация рабочих мест администрации (персональный компьютер, принтер, сканер, множительная техника), секретаря.



2005-2006 уч.г.

Компьютеризация рабочих мест учителей-предметников (кабинеты физики, математики, литературы, начальных классов).



2005-2006 уч.г.

Курсовая подготовка учителей через РММЦ 74 214 г. Аши и ИДППО г. Челябинска; получение библиотеки электронных учебников по разным предметам.



2005-2006 уч.г.

Проведение ряда районных методических семинаров с использованием презентаций (Microsoft PowerPoint) по современным педагогическим проблемам.



2004-2006 уч.г.

Использование в воспитательном процессе возможностей информационных технологий (выпуск газеты «Привет, мальчишки и девчонки».



2006 г.

Приобретение информационного интегрированного продукта «КМ-школа», включающего в себя:

  • Медиатеки по предметам школьной программы «Кирилл и Мефодий»

  • Электронный образовательный контент «Кирилл и Мефодий», хрестоматии, репетиторы, тесты и контрольные задания.



2006 г.

Создание локальной сети для администрации школы.



2004-2006

Оснащение школы специализированной мебелью для компьютерных классов



Действительность требует подготовки учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания и производственной деятельности. Это неизбежно влечёт за собой переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий в школе. Компьютер должен превратиться в рабочий инструмент учителя, позволяющий во многом избавиться от рутинной работы и высвободить время для творчества. Увеличение количества педагогов школы (34% в 2004-2005 уч.году, 61% в 2005-2006 уч.году), освоивших компьютер на уровне пользователя и использующих его ( в комплекте с мультимедийной техникой) в своей профессиональной деятельности, позволяет делать уроки более увлекательными, открывает новые возможности во внеклассной работе. Идёт процесс апробации электронных учебников по различным предметам; создаются тесты для контроля уровня знаний по разным предметам, презентации для проведения учебных занятий различных форм.


1.3.Анализ деятельности по информатизации процесса обучения.


В нашей школе процесс информатизации учебно-воспитательного процесса идёт уже не первый год и даёт с каждым годом всё более ощутимые результаты. Прежде всего произошёл слом в сознании большей части педагогического коллектива. Сомнений в необходимости наступивших перемен уже практически не осталось, даже учителя предпенсионного и пенсионного возраста (таких в нашем коллективе около 50%) понимают необходимость компьютерной грамотности и начинают изучение этого вопроса в том или ином виде: обучаются на курсах на базе РММЦ г. Аши, внимательно изучают опыт коллег, применяющих информационные технологии в своей работе в разном объёме и т.д.




2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Количество учителей, имеющих навыки работы на ПК

9%

15%

32%

61%

Количество ПК/

ноутбуков

21

Centaur Hauls 8 Мб ОЗУ

Intel Celeron (tm) 32 Мб ОЗУ

23

Centaur Hauls 8 Мб ОЗУ

Intel Celeron (tm) 32 Мб ОЗУ

27

Centaur Hauls 8 Мб ОЗУ

Intel Celeron (tm) 32 Мб ОЗУ

40

Centaur Hauls 8 Мб ОЗУ

Intel Celeron (tm) 32 Мб ОЗУ

Celeron CPU 2,2 ГГц

Intel Celeron CPU 2,4ГГц 320 ОЗУ

Количество принтеров

1

EpsonLX-300+


2

EpsonLX-300+

HP Laser Jet 1010

3

Epson LX-300+

HP Laser Jet 1010

Xerox Phaser 3117

5

Epson LX-300+

HP Laser Jet 1010

Xerox Phaser 3117

MB 216

KYOCERA EcosYs FS-10200

Количество единиц множительной техники

1

CanonFC 204

2

CanonFC 204

CanonFC 108


2

CanonFC 204

CanonFC 108


3

CanonFC 204

CanonFC 108

CanonFC 228

Количество сканеров

1

Mustec 600 CP

1

Mustec 600 CP

2

Mustec 600 CP

HP Scanjet 3800

2

Mustec 600 CP

HP Scanjet 3800

Мультимедийный проектор с экраном

0

0

1


4

NEC VT48

TOSHIBA TOP-320

Benq MP610

ASER PD100D

Наличие сети Интернет

нет

нет

Да


Да

Наличие сайта школы

нет

нет

нет

Да

1_Sim@rambler.ru

Количество дисков в медиатеке

12

10

27

45

Как видно из приведённых выше цифр, с каждым годом сравнительно улучшается техническая оснащённость школы, при этом остро встаёт вопрос об инженерном сопровождении имеющихся машин и оборудования. Возрастающее число педагогов, владеющих ИКТ – компетенциями проявляет желание иметь компьютер на рабочем месте или иметь доступ к нему во внеурочное (но рабочее) время. С сожалением приходится констатировать тот факт, что обеспечить эти потребности в полном объёме школа самостоятельно не может, т.к. школа работает в две смены, изучение информатики начинается во втором классе. Для достижения максимальной эффективности использования информационных технологий на уроках желательно иметь в школе ещё один компьютерный класс, в котором проводились бы уроки по различным (не только информатика) предметам с возможностью предоставить время для работы на компьютере каждому ученику (хорошая возможность для применения дифференцированного и разноуровневого подхода).

Хорошо зарекомендовавшая себя практика использования сети Интернет также оставляет пожелания к расширению, т.к. возможность пользования ресурсами из Интернет ограничена одним компьютером в кабинете директора. Необходим доступ учащихся и преподавателей к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы, а также методическая поддержка и возможность непрерывного повышения квалификации педагогов школы.

Прочно входят в практику административной работы школьная документация в электронном виде, широкое использование базы данных (Программа «Директор», учёт посещаемости школьников (в Exсel)), контрольное административное тестирование учащихся, анализ проверочных срезов по всем предметам и т.п. Использование общесистемных и прикладных программных средств, а также обучение работе с ними педагогических и административных кадров – важная и необходимая часть процесса информатизации школы.

Ещё одна серьёзная проблема – недостаток квалифицированных специалистов, которые со знанием дела помогли бы процессу информатизации школы.

Школой сделано достаточно много для информатизации школы, но основным недостатком, на наш взгляд, остается отсутствие системы, что выражается в следующем:

  1. Так как не все педагоги владеют ИКТ компетенцией, то информационные технологии используются лишь на отдельных уроках. Выявляется тенденция использования компьютера, как средства наглядности.

  2. База данных по учителям, ученикам, учебным планам и т.д. недоступна всем участникам учебно-воспитательного процесса.

  3. Имеющиеся ЦОРы может получить один учитель предметник, остальным приходится ждать очереди.

  4. Недостаток АРМ учителя приводит к тому, что полученные знания на курсах РММЦ быстро теряются, так как не успевают превратиться в навыки.

  5. Нет доступа у учащихся и родителей к образовательному контенту.

  6. Отсутствие единой локальной сети приводит к дублированию работы по введению и обработке информации, не даёт возможность оперативно принимать управленческие решения.

  7. Физический и моральный износ 2-х компьютерных классов снижает интерес учащихся к урокам информатики. К тому же, они используются 62 часа в неделю на уроки информатики и с не доступны для проведения уроков по другим предметам.

  8. Отсутствие высокоскоростного Интернета не позволяет использовать приобретённый мультимедийный образовательный контент КМ-ШКОЛА образовательном процессе.


  1   2   3

Похожие:

Цель программы информатизации моу сош №1. История развития информатизации моу сош №1. Анализ текущего состояния информатизации моу сош №1. Основные направления, задачи iconАнализ Анализ выполнения программы информатизации моу сош №26 п. Кропачево Основные цели и задачи программы информатизации моу сош №26 п. Кропачево на 2007/08 учебный год
Продолжить работу по адаптации учителей работающих в системе эксперимента: внедрение информационных технологий в учебный процесс
Цель программы информатизации моу сош №1. История развития информатизации моу сош №1. Анализ текущего состояния информатизации моу сош №1. Основные направления, задачи iconОтчет о выполнении Программы информатизации моу селезянской сош
Программа информатизации моу селезянской сош была создана в 2007г. В то время в школе имелось
Цель программы информатизации моу сош №1. История развития информатизации моу сош №1. Анализ текущего состояния информатизации моу сош №1. Основные направления, задачи iconАнализ реализация программы информатизации моу сош №9 г. Буя в 2007 2008 уч г Цель программы информатизации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Цель программы информатизации моу сош №1. История развития информатизации моу сош №1. Анализ текущего состояния информатизации моу сош №1. Основные направления, задачи iconОтчёт по информатизации моу «сош №1» за 2010 – 2011 учебный год
Информатизация школы осуществляется на основе проекта «Управление процессом информатизации современной школы» моу «сош №1 г. Гая...
Цель программы информатизации моу сош №1. История развития информатизации моу сош №1. Анализ текущего состояния информатизации моу сош №1. Основные направления, задачи iconЗаседание гмо председатель Скурко М. В
Шорохов А. А. (Моу “сош №39” им. Г. А. Чернова), Скурко М. В. (Моу “сош №38”). (Кошкина А. П. (Моу “сош №35 с уиоп”), Янактаев Е....
Цель программы информатизации моу сош №1. История развития информатизации моу сош №1. Анализ текущего состояния информатизации моу сош №1. Основные направления, задачи iconОбразовательная программа моу-сош с. Караман
Основные направления работы, цель и задачи моу-сош с. Караман на 2008-2009 учебный год
Цель программы информатизации моу сош №1. История развития информатизации моу сош №1. Анализ текущего состояния информатизации моу сош №1. Основные направления, задачи iconОтчет о выполнении программы информатизации за 2007 2008 учебный год
Программа информатизации моу сош №9 направлена на совершенствование школьного информационного пространства, его образовательной среды....
Цель программы информатизации моу сош №1. История развития информатизации моу сош №1. Анализ текущего состояния информатизации моу сош №1. Основные направления, задачи iconАнализ результатов районной олимпиады по английскому языку в 2009-2010 учебном год
ОШ, Кирсинской сош, моу сош №1, моу сош й2, Бабарыкинской сош, Форштадтской сош, Петропавловской сош, Сурменевской сош, Краснинской...
Цель программы информатизации моу сош №1. История развития информатизации моу сош №1. Анализ текущего состояния информатизации моу сош №1. Основные направления, задачи iconПрограмма информатизации на 2009-2011 гг. Моу коченевская сош №1
Паспорт комплексной целевой программы «Программа информатизации на 2009 2011 гг.» 4
Цель программы информатизации моу сош №1. История развития информатизации моу сош №1. Анализ текущего состояния информатизации моу сош №1. Основные направления, задачи iconЧувашской Республики Отдел образования и молодежной политики Ядринской райадминистрации моу «Верхнеачакская сош»
В моу «Верхнеачакская сош» принята к реализации Программа информатизации на ближайшие три года. Данная программа предусматривает...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница