Закон «О развитии образования в г. Москве», ст. 2 п. 1




НазваниеЗакон «О развитии образования в г. Москве», ст. 2 п. 1
страница1/8
Дата16.10.2012
Размер0.95 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8


Департамент образования города Москвы

Южный административный округ


«Образование – целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в

интересах личности, семьи, общества, государства, сопровождающийся

констатацией достижений обучающихся установленных государством

образовательных уровней»

(Закон «О развитии образования в г. Москве», ст. 2 п. 1)


Образовательная программа

ГОУ СОШ № 995

на 2008-2013 гг.


Утверждена

на педагогическом совете

«___»_____________2008 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1. Реквизиты школы …………………………………………………………………..3

2. Паспорт программы ………………………………………………………………..4

3. Модули образовательной программы:

I. Назначение программы, цель ее разработки ……………………………....5

II. Характеристика школы, принципы образовательной

политики …………………………………………………………………….8

III. Аналитическое обоснование программы…………………………..…….13

IV. Миссия, цели, направления и задачи

образовательной политики, основные направления

инновационной деятельности………………………………………………28

V. Индивидуальный учебный план и программно-

методическое обеспечение образовательного

процесса в школе…………………………………………………………….34

VI. Система воспитательной работы и дополнительного

образования……………………………………………………….…………36

VII. Особенности организации образовательного

процесса…………………………………………………………………….40

VIII. Управление реализацией образовательной

программы………………………………………………..………………41

4. Нормативно-методические документы, используемые при

составлении программы

5. Приложения

1. Структура образовательного пространства школы

2. Социальная карта обучающихся

3. Результативность уровня обученности

4. Сотрудничество школы с организациями

5. Состояние здоровья обучающихся

6. Охрана здоровья

7. Программа формирования ОУУН

8. Кадровый состав

9. Материально-техническая и учебно-методическая база

10. Направления воспитательной работы и

дополнительного образования «Я»

11. Структура воспитательной работы

12. Структура традиционных комплексных дел школы

13. Мониторинг состояния преподавания

14. Структура управления качеством образования

15. Структура профильного образования школы

16. Психологическое сопровождение образовательного процесса

17. Учебный план

18. Структура ученического самоуправления

19. Результаты (ГЭП)

20. Анализ работы классов КРО


РЕКВИЗИТЫ ШКОЛЫ



  1. Год открытия – 1985 год

  2. Адрес: 115580, город Москва, улица Мусы Джалиля, д. 7, к. 5

Телефон/факс: 395-26-88

  1. Устав ГОУ СОШ № 995

  2. Лицензия на образовательную деятельность № 016190

  3. Свидетельство об аттестации школы № 1027739589404

  4. Свидетельство об аккредитации № 005245

  5. Контракт на право оперативной управленческой деятельности № 06-0 43652

  6. Документ на право пользования земельным участком № 77 АБ 285636

  7. Режим работы: пятидневная рабочая неделя

10.Структура образовательного пространства (Приложение № 1)

11.Паспорт о приемке учреждения на готовность к новому учебному году (ежегодно)

12.Санитарный паспорт школы


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



  1. Школьная долгосрочная образовательная программа

  2. Исполнители: члены педагогического, ученического и родительского коллективов школы

  3. Управление: методический совет школы

  4. Контроль за реализацией: руководители школы

  5. Сроки реализации: начало - сентябрь 2008 г.

окончание - август 2013 г.

  1. Этапы реализации:

I. Сентябрь 2008 г. - январь 2010 г.

II. Январь 2010 г. - август 2011 г.

III. Август 2011 г. - июнь 2013 г.

  1. Приказ директора школы о назначении руководящих, ответственных за выполнение отдельных направлений программы.



I. Назначение программы, цель ее разработки


«Самое главное в образовании – это добрая

воля ученика. Но ее нужно еще воспитать»

Луи Денисе


Современное развитие России выдвинуло образование в один из общенациональных приоритетов. От модернизации сферы образования напрямую зависят успехи в социально-экономическом развитии, поскольку система образования создает самый главный ресурс – человеческий потенциал, который выступает как основной фактор обновления страны.

Основные направления государственной политики на данном этапе модернизации Российского образования:

- обеспечение обязательности, доступности качественного общего образования;

- повышение качества образования.

В концепции «Модернизация» Российского образования на период до 2010 г. сформулированы новые социальные требования к школе.

Эта «школа в широком смысле этого слова, должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок, в соответствии с которыми в центр научной картины мира ставится человек».

Обязательность образовательной программы прописана в ст. 14 п. 5 Закона РФ «Об образовании»: «Содержание образования в каждом образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».

Данная долгосрочная программа представляет собой изложение целей и принципов воспитания, развития и обучения в интересах личности обучающегося, общества и государства.

Эта программа должна реализовать переход к новым Федеральным государственным образовательным стандартам по всем учебным курсам.

Эта программа на основании Закона РФ «Об образовании» (ст. 9 п. 2) направлена на решение задач:

- формирование общей культуры личности

- адаптацию личности учащихся к жизни в обществе;

- создание основы для созидательного выбора и освоения

профессиональных образовательных программ с использованием информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении».

Смысл разработки программы в том, чтобы отразить:

- актуальное состояние школы

- обоснованность выбора педагогами, родительской общественностью содержания образования и технологии его реализации

- обеспеченность работы школы в режиме поликультурного развития

- интеграцию основного и дополнительного образования

- преемственность программ на всех ступенях обучения.

Назначение программы в создании условий для обеспечения более высокого качества и эффективности образовательного процесса как результата деятельности педколлектива, направленного на развитие эмоциональной природы человека.

«Мы выпускали тракторов больше всех в мире! Где они? Первоочередными сегодня являются не экономические задачи, а проблемы воспитания нового мышления» (из выступления д.э.н. Г.С. Лисичкина).

Главное, что должна определить программа, это воспитание у каждого обучающегося чувства собственного достоинства.


Принципы, положенные в основу построения программы:


1. Гуманизации – личностно-ориентированный подход, направляющий педагогов школы на образовательное взаимодействие с учащимися, в основе которого ценностное отношение к ребенку, обеспечивающее возможность образовательного, культурного диалога, внедрение технологии личностного-ориентированного обучения.

2. Демократизации – выбор учеником своей траектории развития, участие в управлении всех педагогических процессов, на основе личностно-деятельностного подхода, ориентирующего педагога на организацию разнообразной деятельности учащихся с учетом его субъектно-личностных особенностей.

3. Гуманитаризации – поворот знаний к целостной картине мира в каждом учебном предмете; переход от знаниевой парадигме к развитию компетентностного, системно-деятельностного, событийного подхода.

4. Экологизации – процесс экологического образования должен стать неотъемлемой частью экологического воспитания.

5. Дифференциации и индивидуализации обучения – развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

6. Развивающего характера образования – деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития.

7. Непрерывности образования – связь всех ступеней образования в школе и подготовка учащихся к продолжению образования.

8. Инновационности – перевод школьного коллектива в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых технологий, внедрения Федеральных стандартов.

9. Поликультурности – создание образовательной среды, где учитываются интересы разных национальностей.

10. Системности – образовательная программа – система достаточно высокого уровня целостности образовательного процесса.

11. Управляемости реализацией образовательной программы – регулирование и коррекция на основе мониторинга.

Цели разработки программы


1. Предоставление каждому обучающемуся возможности для самореализации его личности с учетом здоровья, особенностей и возможностей.

2. Оптимизация созданной модели школы на основе запросов социума.

3. Создание здоровьесберегающих и безопасных условий для обучения, воспитания, развития личности каждого обучающегося, способных к личностному самоопределению и саморазвитию, к адаптации в условиях изменяющегося и нестабильного социума.

4. Фомирование поликультурной среды школы, представляющей собой единство общего, дополнительного, спонтанного видов образования на основе активного развития компетентностного, системно-деятельностного подхода.

5. Фомирование мировоззрения и социокультурной идентичности будущих граждан страны.

6. Реализация модельных характеристик выпускника школы на каждой ступени обучения, в основе которой лежит система отношений ученика к миру: природе, обществу, к себе, к знаниям как системе культурных и духовных ценностей.

7. Повышение статуса учителя.

8. Повышение ответственности школы как социального института на всех ступенях образования и для всех категорий обучающихся.

Итак, новая образовательная программа будет реализовываться в рамках модели поликультурной адаптивной школы с общеобразовательными, профильными классами и широко развитым дополнительным образованием на основе Городской и окружной целевой программы «Столичное образование – 5» на 2009-2011 годы.


II. Характеристика школы, принципы

образовательной политики


«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым

учить детей не в той мере ,в которой они могут

усваивать, а в какой только сам он желает»

Я. Коменский


ГОУ средняя общеобразовательная школа № 995 основана в 1985 году.

За эти годы в школе созданы благоприятные условия для организации образовательного процесса.

На момент утверждения программы в школе 18 классов, в которых обучается 420 учащихся, из них

I ступень – 8 классов

II ступень – 10 классов

III ступень – 1 класс.

Среди учащихся: мальчиков - 54 %; девочек - 46 %.

В школе достаточное количество семей, требующих внимания соц.службы школы.

Социальная карта (Приложение № 2):

- неполные семьи - 95,

- многодетные семьи - 16,

- неблагополучные семьи - 3,

- неработающие родители - 0 %,

- родители с высшим образованием - 28 %,

- дети-инвалиды - 5,

- дети-сироты - 1,

- дети, плохо владеющие русским языком - 5 %.

По национальности учащиеся распределяются:

русские – 368 армяне – 9 грузины – 5

украинцы – 4 узбеки – 6 киргизы – 2

татары – 10 таджики – 2

азербайджанцы – 10 казахи – 3


Учитывая сложность микрорайона школы, ведется серьезная работа по профилактике правонарушений учащихся.

На учете: 7 человек (ВШК, КДН и ЗП, ПДН)

Из всех учащихся школы:

91 % обучаются в общеобразовательных классах,

9 % обучаются в классах КРО.

Участвуют в профориентации – 15 %.


Все учащиеся школы овладевают базовым образованием (Приложение № 3).

За время существования школы:

11 класс: 11 медалистов; 85 % поступают в ВУЗы; 14 % в средние специальные учебные заведения; 1 % на работу.

9 класс: 60 % продолжают образование в 10 классе; 40 % в средних специальных учебных заведениях.

Серьезную работу педколлектив школы начал по внедрению предпрофильного и профильного обучения с 5-11 классы на базе ГЭП (Приложение № 15).

Сегодня определены профили физико-математической, психологической и социально-гуманитарной направленности на базе элективных курсов по психологии, биологии, истории, литературе, математике, физике, химии, а также на основе введения исследовательской проектной технологии в старших классах + ОБЖ (9-11 кл).

В соответствии с программой «Столичное образование» с 2005 года в школе функционировала ГЭП «Разработка новой модели шестилетней начальной школы» с целью успешной психологической адаптации детей к новым условиям.

В данном эксперименте участвовали 150 учащихся, 6 учителей.

С 2003 г. школа являлась базовой школой округа по организации работы классов КРО.

Цель этой работы:

- создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Система работы в классах КРО направлена на:

- компенсацию недостатков дошкольного развития;

- восполнение пробелов предшествующего обучения;

- преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы;

- повышение работоспособности;

- активизацию познавательной деятельности учащихся.


Классы КРО функционируют с 1990 года:

2003-2004 г.

2004-2005 г.

2005-2006 г.

2006-2007 г.

2007-2008 г.

8

7

9

9

4


Результаты в приложении № 20


Увеличилось количество часов в области дополнительного образования с 90 час. до 110 час. Занятость детей в дополнительном образовании составляет 52 %.


Школа оказывает дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям:

- художествженно-эстетическое (театр «Ежик», музыкальная и хоровая студии, фортепиано, сольное пение, арабские танцы);

- спортивно-оздоровительное (спортивные бальные танцы, волейбол, аэробика);

- декоративно-прикладное (роспись, тестопластика);

- экскурсионно-музейно-туристическое.

Школа принимает активное участие в муниципальных и окружных олимпиадах, конкурах, соревнованиях. Только за последние 3 года победителей округа 20 учащихся:

Физика – 2 место (1 чел.)

Литература – 1 и 3 места

Химия – 2 место (2 чел.) и 3 место (2 чел.)

Русский язык – Всероссийская олимпиада

История – 1 место (4 чел.); 2 место – город

Окружной тур «ИМ» - 3 чел.

Технология – 2 место (1 чел.)

ИЗО – дипломант города

Конкурс «Мастер и подмастерье» - 1 место

и другие.

Для более качественного обеспечения запросов родителей и учащихся школой заключены договора о сотрудничестве.

Сотрудничество школы с организациями Управы, округа, города (Приложение № 4) благотворно влияет на формирование образовательного пространства.

Особенностью педколлектива школы является достаточно высокий уровень профессионализма, стабильность, способность к преодолению возникающих трудностей.

Вакансий нет уже на протяжении 15 лет.

В школе работают 42 педагога: учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, из них:

- имеют высшее образование – 76 %, СС – 24 %, обучаются в ВУЗах – 10 %;

- имеют квалификационные категории: II – 5 %, I – 81 %, высшую – 12 %;

- имеют награды: 5 – отличник НО; 2 – грамоты МО РФ, 8 – грамоты ДО г. Москвы, 5 – грамоты ЮОУО г. Москвы;

- 3 чел. Стали лауреатами конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования;

- проработали в школе 15 и более лет - 41 %;

- имеют педстаж от 1 до 10 лет - 21 %;

- только за последние 3 года пришли работать - 12 чел.;

- средний возраст коллектива - 40 лет.

Образовательный процесс в школе педколлектив рассматривает как средство развития личности педагога и обучающегося.

Рейтинг школы в округе растет, за последние 3 года школа награждена:

- поощрительной наградой (директор школы) молодому руководителю «Крылья растут» - 2005 г.

- Грамотой «За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания» - 2005 г.

- юбилейной медалью «Синергия»

- окружной наградой «К «СинергиИ» - 2006 г.

- почетной грамотой (директор школы) «За высокие результаты в деятельности по реализации мероприятий программ системы образования» - 2006 г.

- в 2006-2007 – дипломом ЮОУО «За заслуги в развитии художественно-эстетического направления в дополнительном образовании детей»

- дипломом 2 степени «За отличную подготовку к новому 2006-2007 учебному году»

- благодарственным письмом ОМЦ ЮАО «За творческий подход в воспитании подрастающего поколения» 2007 г.

- дипломом ЮОУО «За заслуги в развитии художественно-эстетического направления»

- грамотой «Победителя школьных сайтов» - 2006 г.

- дипломом окружного конкурса проектов Ученического самоуправления «Мы в ответе за будущее» - 2007 г.

- благодарственным письмом ОМЦ ЮОУО за творческий подход в воспитании подрастающего поколения и активное участие в реализации окружных программ 2007 г.

- грамотами Московской Городской Думы и Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков за активное участие в конкурсе информационных компьютерных технологий «Жизнь прекрасна» в рамках проекта «Будущее без наркотиков» и активную жизненную позицию, профилактику наркомании и негативных явлений в молодежной среде – 2007 г.

- благодарственным письмом ОМЦ ЮАО «За представление опыта школы по теме «Предметная интеграция с ИКТ» - 2008 г.

- множеством дипломов и грамот за участие и победы в различных окружных и городских мероприятиях и конкурсах.

Предыдущая образовательная программа выполнена на 85 %.

Главное – это сложившийся принцип организации образовательного пространства школы для получения образования каждым обучающимся.

Образовательная стратегия школы отражает концепцию модернизации Российского образования, основные направления Московских программ «Столичное образование – 4» и «Столичное образование – 5».

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Закон «О развитии образования в г. Москве», ст. 2 п. 1 iconЗакон города Москвы «О развитии образования в городе Москве»
Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, и оценка сложившейся ситуации
Закон «О развитии образования в г. Москве», ст. 2 п. 1 iconЗакон города Москвы «О развитии образования в городе Москве»
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном...
Закон «О развитии образования в г. Москве», ст. 2 п. 1 icon«Тематические новости» "Рынок мяса рф" Бюллетень содержит данные
Федеральный закон от 25 июля 2011 года n 260-фз г. Москва "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования...
Закон «О развитии образования в г. Москве», ст. 2 п. 1 iconО развитии технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе москве
Пп "Об Экологической доктрине города Москвы", от 28 марта 2006 г. N 219-пп "о целевой
Закон «О развитии образования в г. Москве», ст. 2 п. 1 iconДепартамент образования города москвы приказ
Об утверждении Организационно территориальной схемы проведения егэ в городе Москве, особенностей организации и обеспечения проведения...
Закон «О развитии образования в г. Москве», ст. 2 п. 1 iconК отчету о развитии
О развитии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области международного университета...
Закон «О развитии образования в г. Москве», ст. 2 п. 1 iconК отчету о развитии
О развитии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области международного университета...
Закон «О развитии образования в г. Москве», ст. 2 п. 1 iconПравительство москвы 4 августа 2009 г. N 724-пп (прм) в соответствии с Федеральным
...
Закон «О развитии образования в г. Москве», ст. 2 п. 1 iconК методическим рекомендациям по развитию
Закон «О молодежной политике в Новосибирской области», среди прочих в рамках этого закона реализуется государственная поддержка молодежи...
Закон «О развитии образования в г. Москве», ст. 2 п. 1 iconПедагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Эволюция научных представлений об аномальном развитии. Становление систем помощи детям с отклонениями в развитии
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница