Российской федерации новокузнецкий филиал институт гоу впо «Кемеровский государственный университет» Основная




НазваниеРоссийской федерации новокузнецкий филиал институт гоу впо «Кемеровский государственный университет» Основная
страница1/2
Дата16.10.2012
Размер0.51 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Новокузнецкий филиал – институт

ГОУ ВПО « Кемеровский государственный университет»


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования



Направление подготовки 030300.62 Психология


Профиль подготовки Практическая психология


Квалификация (степень)


Бакалавр


Форма обучения очная. заочная


Новокузнецк

2010


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки Психология и профилю подготовки Практическая психология
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки Психология

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки Психология

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки

Психология.

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки Психология в НФИ КемГУ

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки Психология

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения


1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая НФИ КемГУ по направлению подготовки 030300.62 Психология и профилю подготовки Практическая психология

ООП представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Действующим профилем подготовки по направлению 030300.62 Психология является Практическая психология.

Выбор указанного профиля объясняется несколькими обстоятельствами: в настоящее время в Кузбасском регионе возрастает существенный спрос на оказание консультативных услуг в сфере управления, организационной диагностики, отбора персонала, оказания экстренной психологической помощи населению в условиях техногенных катастроф. Психологическая поддержка необходима и кризисным семьям, так как по статистическим данным в Кузбассе распадается каждый второй брак. По-прежнему актуальной является проблема повышения уровня психологической культуры общества в области сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, профилактики употребления наркотиков и психоактивных веществ.

Целью обучения данной ООП является подготовка бакалавров по направлению 030300.62 Психология и профилю подготовки Практическая психология, компетентного в решении практических задач в области психологии, соответствующих данному квалификационному уровню.

Ожидаемые результаты: бакалавр, получивший подготовку данной ООП, будет конкурентоспособен на рынке труда.


1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 Психология

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  1. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.1996 с последующими изменениями и дополнениями;

  2. Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 с последующими изменениями и дополнениями;

  3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации №71 от 14.02.2008;

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 030300 высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21»декабря 2009 г. №759.

  5. Письмо Минобразования РФ №14-52-988 ин/13 от 28.11.2002 «О направлении Методики расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах»;

  6. Инструктивное письмо Минобрнауки России от28.12.2009 г. № 03-2672 «О разработке примерных основных образовательных программ профессионального образования»;

  7. Инструктивное письмо Минобрнауки России от 13.05.2010 г. № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

  8. Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 сентября 2009г.№337 (носит рекомендательный характер);

  9. Устав ГОУ ВПО «КемГУ»;

  10. Положение о Новокузнецком филиале-институте ГОУ ВПО «КемГУ»;

  11. КемГУ-СМК-ДП-6.1.2.1-2.1.4-04 Версия 01 Документированная процедура система менеджмента качества «Проектирование и разработка основных образовательных программ и учебных планов»;

  12. КемГУ-СМК-ДП-6.2.3-2.1.6-06 Версия 01 Документированная процедура система менеджмента качества «Реализация основных образовательных программ»;

  13. КемГУ-СМК-ДП-8.1.2–4.1-01 Версия 01 Документированная процедура система менеджмента качества «Внутренний аудит».



1.3. Общая характеристика

1.3.1. Цель (миссия) ООП - по направлению 030300.62 Психология профилю Практическая психология является подготовка активного, творчески мыслящего выпускника, владеющего гуманитарными технологиями в области проектирования, прогнозирования, развития организаций, отбора персонала, оптимизации социально-психологического климата коллектива, оказания консультативных услуг и психолого-педагогической помощи физическим лицам и населению.

После завершения обучения бакалавр - психолог в соответствии с требованиями ФГОС должен   обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, которые позволят ему:

- ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи,

- участвовать в практической и прикладной деятельности, владеть основными методами психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования,

- владеть комплексом знаний и методикой преподавания психологии в средних учебных заведениях.

Основная образовательная программа (ООП) ориентирована на реализацию следующих принципов:

  • приоритет практико-ориентированных знаний выпускника;

  • ориентацию на развитие местного регионального сообщества;

  • формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях;

  • формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере;

  • фундаментальность – теоретико-методологическая основательность и качество обще-профессиональной подготовки.

  • интегративность – междисциплинарное объединение научных исследований и учебных предметов учебного процесса в целом.

  • вариативность – гибкое сочетание базовых учебных курсов и дисциплин регионального и вузовского компонентов, разнообразие образовательных технологий, адекватных индивидуальным возможностям и особенностям обучаемых.


1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата - 4 года по очной форме обучения и 5 лет по заочной форме обучения.
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 030300.62 Психология 240 зачётных единиц.


1.3.4 Особенности образовательной программы:

При разработке ООП учтены требования регионального рынка труда, состояние и перспективы развития металлургической и угольной отраслей как ведущих в Южно-Кузбасском регионе, отраженные в материалах проектных семинаров с работодателями.

Подготовка бакалавра – психолога по данной ООП является достаточно универсальной и предусматривает готовность к работе в системе МВД, МЧС, на железнодорожном транспорте, в банковских структурах, в здравоохранении, в социальной сфере. Выпускник может также реализовать себя в политике, в кадровых агентствах, консалтинговых центрах, социально-психологических центрах, консультативной практике.

Компетенции, приобретаемые выпускниками, сформулированы также с учетом требований международных профессиональных сообществ, Национальной системы квалификаций РФ, документов Европейской Ассоциации гарантии качества в высшем образовании

ООП разработана на основе принципов Болонского соглашения и предусматривает реализацию системы зачетных единиц (ECTS) для признания учебных достижений студентов.

По завершению образовательной программы выпускникам выдаётся диплом государственного образца.

ООП предусматривает интеграцию НИР студентов и образовательного процесса. Содержание НИРС определяется научными направлениями кафедры: Психология здоровья и Психология развития личности. Студенты могут участвовать в реализации научных проектов и в комплексно-целевых программах НФИ КемГУ. Для развития научного потенциала студентов на гуманитарном факультете организовано студенческое научное общество «Школа молодого ученого». Участие студентов в НИРС обеспечивает непрерывность их образования, формирует исследовательские навыки, создаёт условия для подготовки поступления в магистратуру.

Организация практик. В соответствии с требованиями ФГОС студенты – психологи проходят 2 вида практики: учебную и производственную. На первом и втором курсах они выходят на учебную практику, анализируют опыт работы лучших психологов города в Центрах психолого-медико-социального сопровождения сохранения здоровья детей, в Центре психолого-педагогической помощи населению, телефоне «Доверия», психологических службах ОАО «ЮжКузбассугля», ОАО Евразхолдинга, студии «Ваш личный психолог», психологических службах МВД. Производственную практику проходят на четвёртом курсе в рекламных агентствах, в аналитических центрах, на городском телевидении, психологических отделах МВД. На кафедре психологии отмечается тенденция увеличения мест сквозного прохождения всех видов практик на одном предприятии, что соответствует качественной заинтересованности в прохождении практики студентами, активному привлечению их к научно-исследовательской работе. Практика формирует умения ставить цели, задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе, закрепляет теоретические знания и навыки их практического применения, формирует профессиональную позицию, знакомит с профессиональной этикой, со спецификой деятельности в учреждениях различного профиля.

НФИ КемГУ предоставляет студентам реальную возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы (за счет выбора предусмотренных курсов вариативных циклов, дополнительных (факультативных) курсов).

В учебном процессе используются междисциплинарные проекты, деловые и ролевые игры, тренинги, кейс-метод. Активно применяются информационные технологии, организован свободный доступ к ресурсам Интернет, учебные материалы предоставляются в электронном виде, используются мультимедийные средства. В преподавании «Иностранного языка» применяется адаптивная технология обучения. В изучении таких дисциплин как «Психология рекламы», «Психология труда, инженерная психология и эргономика» широко представлен метод проектов.

  • Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты. По ряду учебных дисциплин аттестация проводится с помощью балльно - рейтинговой системы оценки достижений студентов. Методы контроля позволяют оценить знания, умения и уровень приобретённых компетенций. В качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной (бакалаврской) работы. Проводится государственный экзамен.

  • Организация внеаудиторной работы студентов. Виды самостоятельных работ студентов, используемые преподавателями разнообразны. К их числу относятся конспектирование и чтение первоисточников, составление таблиц, логических схем; составление психолого-педагогического словаря, аннотирование научных книг, статей. Студенты разрабатывают и решают психологические ситуации; готовятся к выступлению на практических занятиях; пишут микро-сочинения, эссе; выполняют творческие задания и проекты. Используются четыре уровня самостоятельной деятельности: репродуктивно-подражательный, поисково-исполнительский, репродуктивно - творческий, творческий. При организации внеаудиторной работы студентов акцент сделан на задания репродуктивно – творческого и творческого характера. Показателями творческой самостоятельности считаются новизна, оригинальность отход от шаблона, неожиданность, целесообразность, ценность, перенос знаний в новую ситуацию


1.3.5 Востребованность выпускников

Выпускники по направлению 030300.62 Психология профилю Практическая психология востребованы в психологических службах промышленных предприятий, в сфере экономики и политики, в системе СМИ, в социальной сфере, органах МВД и МЧС, в здравоохранении, в исследовательских и консультативных центрах. В настоящее время подписаны договоры на трудоустройство с Научно-образовательным Региональным Центром профессиональной переподготовки «Евраз - Сибирь», с Институтом повышения квалификации, с консалтинговым центром «Стратегия» и другими организациями.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или среднего профессионального образования. Для обучения по сокращённым программам в заочной форме требуется диплом о среднем профессиональном или высшем профессиональном образовании.

Приветствуется опыт участия в научной работе и выступления на научно-практических конференциях, учитываются дипломы, полученные в предметных олимпиадах.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 030300 Психология и профилю Практическая психология
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС выпускник по направлению 030300.62 Психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: практической, научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой. Согласно требованиям регионального рынка труда он должен оказывать консультативные услуги населению, осуществлять коррекционную и реабилитационную работу с людьми в кризисных состояниях, обеспечивать психологическую поддержку в экстремальных ситуациях.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 030300.62 Психология по требованиям ФГОС должен решать следующие профессиональные задачи:

В практической деятельности – анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов различных видов деятельности индивидов и групп, Формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья,

Предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности.

Выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности.

Распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации.

Формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

В научно-исследовательской деятельности – участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии.

Изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования. Применение стандартизированных методик. Обработка данных с использованием стандартизированных пакетов программного обеспечения.

В педагогической деятельности – преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины.

Сбор и оформление учебных материалов. Проведение практических занятий в рамках утверждённого плана и программ. Участие в проведении тестирования по итогам обучения. Участие в учебно-методической работе в сфере общего образования. Пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

В организационно-управленческой деятельности – описание и анализ форм организации взаимодействия в трудовых коллективах. Выявление проблем, затрудняющих функционирование организации. Проведение диагностико - оптимизационных работ с персоналом организации. Использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

    1. Структура компетентностной модели выпускника

Компетентностная модель выпускника по направлению 030300.62 Психология профилю Практическая психология предполагает формирование у выпускника общекультурных и профессиональных компетенций. В государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» принята следующая классификация компетенций, установленная ФГОС (см. табл. 1)


Таблица 1 – Классификация компетенций




Компетенции

Общекультурные

ОК

Профессиональные

Профессиональные - ПК


В данной ООП предусмотрено освоение дополнительных специальных профессиональных компетенций СПК в блоке профессиональных компетенций (ПК).

3.2. Компетенции выпускника, формируемые ООП

Бакалавр должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1 - способностью и готовностью к: пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

ОК-2 - пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи;

ОК-3 - владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;

ОК-4 - использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;

ОК-5 - применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач;

ОК-6 - владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния;

ОК-7 - восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей;

ОК-8 - нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственностью за них;

ОК-9 - проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений;

ОК-10 - пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК-11 - овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-12 - профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет;

ОК-13 - использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации;

ОК-14 - использованию нормативных правовых документов в своей деятельности;

ОК-15 - овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности:

Бакалавр должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

обще-профессиональные:

практическая деятельность:

ПК-1 - способностью и готовностью к: реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

ПК-2 - отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций;

ПК-3 - описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала);

ПК-4 - осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;

ПК-5 - выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

ПК-6 - психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;

ПК-7 - прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях;

ПК- 8 - ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности;

Научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью к:

ПК-9 - применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;

ПК-10 - пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;

ПК-11 - участию в проведении психологических исследований на основе применения обще-профессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии;

ПК-12 - проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии;

ПК-13 - реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;

ПК-14 - выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы.

Педагогическая деятельность:

способностью и готовностью к:

ПК-15 - преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины в средних учебных заведениях;

ПК-16 - участию в учебно-методической работе в сфере среднего образования;

ПК-17 - подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении;

ПК-18 - использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;

ПК-19 - самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни;
ПК-20 - просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества;

Организационно-управленческая деятельность:

ПК-21 - способностью и готовностью к: анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах;

ПК-22 - проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса;

ПК-23 - реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп;

Наряду с компетенциями, соответствующими ФГОС по направлению подготовки 030300.62 Психология профилю Практическая психология вуз предусматривает формирование профессиональных специальных компетенций:

ПК-24 - социально-личностной компетенции: умение анализировать собственное поведение и поведение других людей, сформированная рефлексивная позиция, самоконтроль своего эмоционального состояния;

ПК-25 - компетенцию социального взаимодействия, самоорганизации самоуправления, умение выстраивать межличностные отношения, разрешать конфликты, брать на себя ответственность за решение задач, проявлять лидерские качества:

Содержание компетенций ОК, ПК и СПК раскрыто в структуре «Знать. Уметь. Владеть» и представлено в Приложении 1 «Совокупный образовательный результат (компетенции) ООП подготовки бакалавра направления 030300.62 Психология профиль Практическая психология»

В составе компетенций, регламентированных ФГОС по направлению 030300.62 Психология, в ООП выделены компетенции, обеспечивающие профиль Практическая психология, за счет повышенного уровня содержания –Приложение 2 - «Профилирующие компетенции ООП направления подготовки 030300.62 Психология профиль Практическая психология». Формирование компетенций закреплено в ООП за отдельными дисциплинами, практиками итоговой государственной аттестацией выпускника и приведено в Приложении 3 – «Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП «Психология» и оценочных средств».
  1   2

Похожие:

Российской федерации новокузнецкий филиал институт гоу впо «Кемеровский государственный университет» Основная iconГоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге
Общая характеристика среднего профессионального образования по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации...
Российской федерации новокузнецкий филиал институт гоу впо «Кемеровский государственный университет» Основная iconГоу впо «кемеровский государственный университет» Филиал гоу впо «Кемеровский государственный университет» в г. Юрге
Общая характеристика среднего профессионального образования по специальности 030503 Правоведение
Российской федерации новокузнецкий филиал институт гоу впо «Кемеровский государственный университет» Основная iconСекция “Краевые задачи механики сплошной среды, численные и численно-аналитические методы решения”
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровский государственный университет, г
Российской федерации новокузнецкий филиал институт гоу впо «Кемеровский государственный университет» Основная iconДиплом государственного образца о профессиональной переподготовке гоу впо «Кемеровский государственный университет»
Новокузнецкого филиала-института гоу впо «Кемеровский государственный университет»
Российской федерации новокузнецкий филиал институт гоу впо «Кемеровский государственный университет» Основная iconКемеровский Государственный Университет Новокузнецкий Филиал-институт библиотека
Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда [Текст] : учебное пособие / П. П. Кукин [и др.]. М. Высшая школа, 2008....
Российской федерации новокузнецкий филиал институт гоу впо «Кемеровский государственный университет» Основная iconРоссийской федерации новокузнецкий филиал институт Кемгу основная
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки Туризм и профилю подготовки «Технология...
Российской федерации новокузнецкий филиал институт гоу впо «Кемеровский государственный университет» Основная iconКемеровский Государственный Университет Новокузнецкий институт (филиал) библиотека
Хван, Т. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебное пособие для вузов / Т. А. Хван, П. А. Хван. Издание 9-е. Ростов-на-Дону...
Российской федерации новокузнецкий филиал институт гоу впо «Кемеровский государственный университет» Основная iconРоссийской федерации гоу впо «санкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики» сыктывкарский филиал
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Российской федерации новокузнецкий филиал институт гоу впо «Кемеровский государственный университет» Основная iconРоссийской федерации
...
Российской федерации новокузнецкий филиал институт гоу впо «Кемеровский государственный университет» Основная iconРоссийской федерации
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница