Административный регламент




Скачать 274.2 Kb.
НазваниеАдминистративный регламент
страница1/2
Дата16.10.2012
Размер274.2 Kb.
ТипРегламент
  1   2
ПРОЕКТ

Утвержден

постановлением

администрации Алексеевского

муниципального района

от ____________2011 г. N___________


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ

И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"


I. Общие положения


1.1. Административный регламент отдела по торговле, общественному питанию. Бытовому обслуживанию и защите прав потребителей администрации Алексеевского муниципального района по оказанию муниципальной услуги по рассмотрению обращений и жалоб граждан в области защиты прав потребителей (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений и жалоб граждан в области защиты прав потребителей (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители (потребители) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Алексеевского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и защите прав потребителей администрации Алексеевского муниципального района (далее - отдел по торговле).

1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица либо их законные представители.

1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в отделе по торговле. Информирование заинтересованных лиц производится при личном приеме, по телефону, путем публичного информирования (размещение информации на информационных стендах, через сеть Интернет, публикации в официальном издании).

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Для получения письменной информации заявителем предоставляется лично или направляется почтовым отправлением, электронной почтой заявление о предоставлении информации согласно приложению N 2 (далее - заявление).

В заявлении указываются:

- сведения о заявителе, в том числе Ф.И.О. и адрес проживания;

- документы, уполномочивающие законного представителя подавать от его имени заявление;

- указание на объем запрашиваемой информации;

- дата обращения;

- подпись заявителя.

В заявлении может содержаться просьба о выдаче информации заявителю лично при его обращении, направлении ее по почте или на электронный адрес заявителя. При отсутствии в заявлении указания на способ получения заявителем информации или адреса электронной почты (в случае указания заявителем способа доставки по электронной почте) ответ ему направляется по почте.

1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты:

отдел по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и защите прав потребителей администрации Алексеевского муниципального района:

адрес: 403241, Волгоградская обл., ст.Алексеевская, ул. Ленина 36, каб. 10.

Телефоны: (84446) 3-15-34 – начальник отдела по торговле;

  • e-mail: ra_aleks@volganet.ru.

- адрес регионального портала Волгоградской области "Государственные услуги органов исполнительной власти Волгоградской области": www.volganet.ru/irj/avo/html/oms/alekseevskij).


1.7. Сведения о графике (режиме) работы:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00 ч;

перерыв на обед - с 12.00 до 13.00.

На официальном сайте администрации Алексеевского муниципального района в разделе "Административные регламенты" размещается следующая информация:

- текст настоящего Административного регламента с приложениями.

1.8. На информационных стендах, размещаемых в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, содержится следующая информация:

месторасположение, номера телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

перечень получателей муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

образцы заполнения заявлений;

краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;

основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

порядок рассмотрения обращений получателей муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.


II. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги и получатели муниципальной услуги.

2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Рассмотрение обращений и жалоб граждан в области защиты прав потребителей" (далее - муниципальная услуга).

2.1.2. Получателем муниципальной услуги является гражданин, использующий, приобретающий, заказавший либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - потребитель).

От имени физических лиц могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела по торговле администрации Алексеевского муниципального района (далее - специалисты).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

- получение консультации (в устной или письменной форме), способствующей регулированию отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). В ходе проведения консультации заявителю разъясняется механизм реализации законных прав;

- оказание помощи в составлении претензии (искового заявления) для удовлетворения законных требований потребителя к продавцу, исполнителю услуги (возвращение ему денежной суммы за товар или услугу, ремонт товара, устранение недостатков в товаре (услуге), уменьшение покупной цены, возмещение морального вреда и неустойки);

- в случае не решения обращения в досудебном порядке - помощь в подготовке искового заявления в суд по защите нарушенных прав;

- в случае выявления фактов реализации товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды - своевременное извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

Сроки предоставления муниципальной услуги: при консультировании по телефону - не более 20 минут; при личном устном консультировании - не более 40 минут; при письменном консультировании - не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления в отдел по торговле.


2.4.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.

2.4.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года N 2300-1;

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Положением об отделе по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и защите прав потребителей администрации Алексеевского муниципального района, утвержденным распоряжением администрации Алексеевского муниципального района от 29.03.2006 N 212, и иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Волгоградской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов муниципальной власти Волгоградской области.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит обращение потребителей к специалисту отдела лично или по телефону.

При личном приеме потребитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае если от лица заявителя выступает его представитель, он предъявляет оформленный надлежащим образом документ, подтверждающий его полномочия.

В случае если поставленные потребителем во время приема вопросы не входят в компетенцию отдела, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы, к компетенции которых относится разрешение вопросов, поставленных потребителем.

2.6.2. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение дается устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Подготовка письменного ответа по результатам личного приема потребителей осуществляется в порядке, предусмотренном для подготовки ответов на письменные обращения потребителей.

Для получения муниципальной услуги в письменном виде заявитель (потребитель) представляет к письменному заявлению (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) необходимые документы: кассовый или товарный чек либо иной документ, удостоверяющий факт и условия заключения договора купли-продажи товара или оказания платной услуги, договор выполнения работы, инструкции, технический паспорт, гарантийный талон на товар, который продается с гарантийным сроком.

2.6.3. По своему желанию заявитель (потребитель) дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.

2.6.4. Специалист, оказывающий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

2.6.5. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:

- реквизиты лица (фамилия, имя, отчество заявителя, номер телефона);

- место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), куда направляется заявление.

2.6.6. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.

2.6.7. Заявление может быть оформлено как заявителем (потребителем), так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги.

2.6.8. Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в двух экземплярах и подписывается заявителем.

2.6.9. Копии документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.

2.6.10. Прием документов, а также личный прием по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: Волгоградская обл., ст.Алексеевская, ул. Ленина, д. 36, каб.№ 10 в соответствии с режимом работы.

День недели и время приема:

Понедельник - с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00.

Вторник - с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00.

Среда - с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00.

Четверг - с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00.

Пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00.

Суббота, воскресенье - выходной.

Телефон для справок: 8(84446) 3-15-34.

Обращение, поступившее по электронной почте, переводится на бумажный носитель и далее исполняется как письменное обращение с обязательной регистрацией.

Обращение, поступившее по факсу, исполняется как письменное обращение.

Не подлежат регистрации анонимные телеграммы и письма, газетные вырезки.

2.7. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

В случае если было получено письменное обращение заявителя, ответ на письменное обращение гражданина не дается в случаях, установленных ст. 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ:

- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит рассмотрению и ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, - муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Требования к оборудованию мест ожидания.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов отдела, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.

Места ожидания должны быть оборудованы посадочными местами (стульями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места ожидания также оборудуются столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши).

2.10. Требования к парковочным местам.

На стоянке должно быть место для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

2.11. Требования к оформлению входа в здание.

Здание (строение), в котором расположен отдел, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.

2.12. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:

- информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители;

- в местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы путей эвакуации посетителей и расположения средств пожаротушения;

- места предоставления муниципальной услуги необходимо оборудовать:

- информационным стендом;

- стульями и столами.

2.13. Требования к местам приема заявителей:

- помещение отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";

- каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.14. Требования к размещению и оформлению визуальной и текстовой информации.

В помещении для ожидания приема потребителей и получения информации размещается информационный стенд, который оборудован карманами формата А4.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.15. Муниципальная услуга предоставляется специалистами в соответствии с должностными регламентами.

2.16. В случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления муниципальная услуга предоставляется по предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приема.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

-наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

-удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

- оперативность в предоставлении консультаций заявителям в отношении рассматриваемого обращения.

На едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Заявителям предоставляется возможность получения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения


3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к Административному регламенту).

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- личный прием, разъяснение порядка защиты прав потребителей;

- регистрация поступивших письменных обращений;

- рассмотрение письменных обращений в досудебном порядке;

- составление претензий (по просьбе потребителя) к хозяйствующим субъектам;

- в случае не решения обращения в досудебном порядке - подготовка искового заявления в суд по защите нарушенных прав;

- в случае выявления фактов реализации товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды - своевременное извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

3.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги служит обращение потребителей к специалисту отдела лично во время приема (устное обращение) или по телефону.

Максимальный срок исполнения устного информирования при обращении потребителя лично состоит из времени ожидания потребителя в очереди и времени предоставления ответа. Время ожидания в очереди должно составлять не более 20 минут. Максимальное время предоставления ответа специалистом отдела составляет 20 минут.

Письменное обращение регистрируется в день поступления в отдел.

Общий срок рассмотрения письменных обращений потребителей - 20 дней со дня регистрации обращения в отделе.

3.4. Предоставление муниципальной услуги по разъяснению порядка защиты прав потребителей проводится специалистами в соответствии с графиком приема потребителей в порядке очередности. Лица, которым законодательством Российской Федерации предоставлены льготы, а также беременные женщины и женщины с малолетними детьми принимаются вне очереди.

3.5. При личном приеме потребитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если от лица заявителя выступает его представитель, он предъявляет оформленный надлежащим образом документ, подтверждающий его полномочия.

3.6. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, на личный прием не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен, при необходимости вызван сотрудник службы охраны.

3.7. Специалисты, ведущие личный прием потребителей, обязаны внимательно выслушать вопрос потребителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительного изучения, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации устных обращений.

3.8. Обращения граждан, поступающие при проведении личного приема специалистами отдела во время организованных "горячих линий", подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.9. Специалисты принимают все необходимые меры для ответа потребителю, используя информационные ресурсы отдела, информационно-справочные системы, нормативные правовые акты.

3.10. Если во время приема потребителей решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение (заявление, жалоба). Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.11. Если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию отдела, ему разъясняется порядок обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных в обращении вопросов.

3.12. Поступившие в отдел обращения регистрируются в журнале учета письменных обращений граждан, согласно приложение №3 (далее - журнал).

При регистрации в журнал вносится следующая информация о поступившем обращении:

- порядковый номер;

- дата поступления обращения;

- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место его проживания (адрес), телефон;

- содержание обращения;

- фамилия, имя, отчество исполнителя;

- принятые меры, результаты рассмотрения обращения.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в журнале.

Если обращение переслано, то указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.

3.13. Во время личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.14. Результатом приема потребителей и разъяснения порядка защиты прав потребителей является информирование по существу вопроса, с которым обратился гражданин.

3.15. При приеме и первичной обработке документов, присланных по почте:

- проверяется правильность адресовки корреспонденции и целостность упаковки, возвращаются не вскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- раскрываются конверты, проверяется наличие в них документов и правильность их оформления (наличие реквизитов "Адресат" и "Подпись").

Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.

3.16. Прием письменных обращений непосредственно от граждан или их представителей производится специалистами отдела в дни согласно графику приема потребителей.

По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения и количества принятых листов. Отметки на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делаются.

Время приема письменных обращений непосредственно от граждан или их представителей не может превышать 20 минут.

3.17. Все письменные обращения, поступившие от потребителей, подлежат обязательной регистрации. Время регистрации в журнале - не более 5 минут.

3.18. В день регистрации зарегистрированные и оформленные в установленном порядке обращения представляются руководителю отдела либо замещающему его лицу. Затем обращения в течение рабочего дня после регистрации согласно резолюции направляются на исполнение специалистам отдела.

3.19. Письменное обращение, поступившее в отдел, рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации.

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

3.20. Рассмотрение и работу по письменным обращениям осуществляют специалисты отдела в соответствии с резолюцией руководителя.

3.21. Специалисты при рассмотрении обращений потребителей обязаны:

- разъяснять порядок защиты их прав в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений потребителей;

- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения в письменной форме за подписью руководителя отдела;

- уведомлять потребителя о направлении его обращения на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы потребителей.

3.22. В процессе рассмотрения обращения по существу специалисты вправе:

- запрашивать дополнительную информацию в исполнительных органах, органах местного самоуправления автономного округа, организациях, учреждениях;

- приглашать обратившихся граждан для личной беседы, в случае отказа гражданина ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на недостаточность информации, обусловленной неявкой гражданина.

3.23. Специалисты отдела:

- проводят работу с хозяйствующими субъектами в целях устранения нарушений в добровольном порядке, разъясняют их обязанности и последствия несоблюдения норм закона;

- оказывают помощь гражданину в составлении претензий к хозяйствующим субъектам по выявленным фактам нарушений законодательства;

- подготавливают исковые заявления в суд в защиту прав потребителей (по просьбе граждан).

3.24. Результатом рассмотрения обращения является:

- разрешение поставленных в обращении вопросов в добровольном порядке хозяйствующим субъектом;

- передача искового заявления заявителю, о чем делается запись в заявлении (жалобе);

- снятие обращения с контроля.

3.25. В случае нарушения прав потребителей, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права значительного числа граждан (неопределенного круга потребителей), специалисты отдела готовят исковое заявление, предъявляют и поддерживают в суде иск.

3.26. При выявлении по обращению потребителей товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды в течение трех дней указанная информация направляется в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).


IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента


4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется начальником отдела, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Специалист отдела несет персональную ответственность:

- за регистрацию обращений граждан (заявителей);

- за соблюдение сроков рассмотрения обращений.

4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги в области защиты прав потребителей осуществляет начальник отдела в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.

Периодичность осуществления текущего контроля может носить плановый характер (полугодовых, годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина (заявителя).

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов отдела и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействия) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.

4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

4.7. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.8. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений потребителей влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.9. Результатом осуществления процедуры является контроль за своевременным и качественным предоставлением муниципальной услуги по рассмотрению обращений потребителей.


V. Порядок обжалования действий (бездействия)

и решений, осуществляемых (принятых) в ходе

предоставления муниципальной услуги


5.1. В случае нарушения прав заявителей, они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном или судебном порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.3. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке главе администрации района, начальнику отдела по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и защите прав потребителей администрации района.

Заявители вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично, направить жалобу по почте или в электронном виде.

5.4. В рассмотрении жалобы заявителю отказывается по следующим основаниям:

не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица.

5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого решения, действия (бездействие);

личную подпись и дату.

К жалобе заявитель прилагает копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы посредством устного, письменного обращения либо обращения в электронном виде.

5.7. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации жалобы.

При направлении запроса в организации с целью получения необходимых для рассмотрения жалобы документов должностное лицо продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом заявителя.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается ответ в течение десяти дней в письменной форме.

5.9. Жалоба подлежит направлению по подведомственности, если в ней содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии.

5.10. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения таких сведений.

5.11. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения, при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.

5.12. Заявитель вправе обратиться с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, решение, действия (бездействие) которого оспаривается.

5.13. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением:

в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его права;

в течение 30 дней со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месяца со дня подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее ответ в письменной форме.


Приложение 1

к административному регламенту

по оказанию муниципальной

услуги "Рассмотрение обращений

и жалоб граждан в области

защиты прав потребителей"

  1   2

Похожие:

Административный регламент icon334 административный регламент
В настоящем Административном регламенте (далее – административный регламент) используются следующие понятия
Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц...
Административный регламент iconАдминистративный регламент предоставления государственной услуги
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий административных процедур при осуществлении переданных...
Административный регламент iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги
«Городская больница №1» (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления...
Административный регламент iconНа размещение отходов на полигоне тбо общие положения Административный
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на размещение отходов на полигоне тбо (далее...
Административный регламент iconАдминистративный регламент по предоставлению государственной услуги по организации публикаций и экспонирования архивных документов, подготовке
Заголовок: Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации публикаций и экспонирования архивных...
Административный регламент iconРегламент предоставления муниципальной услуги «Выдача гражданам направлений на прохождение медико-социальной экспертизы»
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной...
Административный регламент iconАдминистративный регламент оказания государственной услуги, предоставляемой Областным организационно-методическим консультативным отделом (оомко) Областного
Административный регламент оказания государственной услуги, предоставляемой Областным организационно-методическим консультативным...
Административный регламент iconАдминистративный регламент
В настоящем административном регламенте применяются следующие термины и определения
Административный регламент iconАдминистративный регламент
Предоставления государственной услуги по зачислению на социальное обслуживание на дому
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница