Библиотека федеральной программы развития образования "Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении" Учебно-методическое пособие




НазваниеБиблиотека федеральной программы развития образования "Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении" Учебно-методическое пособие
страница1/32
Дата15.10.2012
Размер3.49 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


Библиотека федеральной программы развития образования


"Организация и развитие

ученического самоуправления

в общеобразовательном учреждении"


Учебно-методическое пособие


Под общей ред. А.С. Прутченкова


Москва 2003


Библиотека федеральной программы развития образования


Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении: Учебно-методическое пособие/Под общей ред. Прутченкова А.С. – М.: — 250 с.


Введение, глава I § 1, 2 (Акатов Н.А., Прутченков А.С.), глава I § 3, Глава II § 9 (Гребенник И.М., Прутченков А.С., Ветошкин В.В.), глава I § 4 (Прутченков А.С., Новикова Т.Г.), глава II § 5 (Прутченков А.С., Гребенник И.М., Шкробова М.А.), глава II § 6, § 8 (Прутченков А.С., Ермолин А.А., Кривенков С.В., Шкробов В.А.), глава II § 7 (Солодова О.В., Прутченков А.С.), глава III § 10 (Прутченков А.С. Акатов Н.А., Высоцкий В.Б., Кривенков С.В.), глава III § 11 (Прутченков А.С., Калиш И.В., Солодова О.В.), заключение (Прутченков А.С.)/Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора кафедры социально-политического образования и права АПК и ПРО МО РФ, главного научного сотрудника Государственного НИИ семьи и воспитания Российской академии образования А.С. Прутченкова


В учебно-методическом пособии освещаются, прежде всего, теоретические основы самоуправления и моделирования, а также описание четырех основных моделей ученического самоуправления, которые могут быть использованы в общеобразовательном учреждении. Далее излагаются организационные вопросы, включая алгоритм действия школьного штаба, а также технология разработки локальных актов, регулирующих деятельность органов самоуправления, условия эффективного функционирования и типичные ошибки, которые допускаются в школьной практике.

Материалы пособия предназначены для директоров школ, их заместителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, старших вожатых.


© АПК и ПРО МО РФ, 2003

© Коллектив авторов, 2003


Вместо предисловия


Из интервью министра образования В.М. Филиппова (по материалам "Учительской газеты" от 14 января 2003 г. № 2).

- корреспондент: "Говорят, что в последнее время многие школы все больше обращаются к идеям ученического самоуправления ..."

- Филиппов В.М.: "В самом деле, интерес к ученическому самоуправлению в образовательных учреждениях действительно растет. Это отрадно и свидетельствует о том, что в определенной мере наметилась положительная тенденция усиления активности школьников, педагогов, родителей: они хотят участвовать в управлении делами своих учебных заведений.

Школьное самоуправление не является для нас новой темой. В отечественной педагогике накоплен богатый теоретический, а в практике реальный опыт такой организации детской жизни, когда наиболее успешно формируются лучшие гражданские, нравственные качества личности. Кроме того, в соответствии с Законом РФ "Об образовании" школьное самоуправление является непременным условием функционирования любого учреждения.

Сегодня практика демонстрирует различные модели ученического самоуправления. Одна из них - традиционные школьные советы, в состав которых входят ученики, родители и педагоги. В организации данной модели основной акцент сделан на использование административного ресурса - общее собрание, школьный совет, педсовет, общешкольное собрание учеников. В других случаях действуют такие формы ученического самоуправления, как активы старшеклассников, советы командиров, творческие и инициативные группы. Не так давно в рамках научно-исследовательского проекта "Психолого-педагогические и организационно-методические основы использования игровой технологии ученического самоуправления" проведен анализ существующих моделей и накопленного в этой проблеме опыта. Оказалось, что более чем в 60% учреждений в той или иной форме развиваются школьные советы, педагогические общины учителей, родителей и учеников, демократические республики и т.д.

Повторяю, все это необходимо развивать и поддерживать, поскольку именно школьное самоуправление воспитывает в детях необходимые практические навыки жизни в гражданском обществе, дает подросткам большую самостоятельность и свободу принятия решений, учит брать на себя ответственность, социализирует личность, формирует лидерские качества.

Данная тема - одна из важнейших для нашего образования, поскольку она касается воспитания будущих граждан.

В соответствии с решением коллегий "Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений" (май 2001 года), "Об итогах реализации Программы развития воспитания в системе образования Российской Федерации" в адрес всех глав администраций субъектов Российской Федерации Минобразование России направило письмо с просьбой о необходимости создания условий для развития органов ученического самоуправления. Главы администраций 23 субъектов Российской Федерации единодушно эту идею поддержали.

В этом году мы планируем более глубоко проанализировать происходящие здесь процессы, собрать опыт и выработать соответствующие рекомендации, чтобы помочь каждой школе уже в 2003-2004 учебном году активизировать работу по созданию органов ученического самоуправления".

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие icon«Методика организации ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении»
Министерство общего и профессионального образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №6»
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие iconПаспорт Программы развития. 3 стр. Раздел II. Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении лицее «ритм» г. Хабаровска
Концепции модернизации общего среднего образования и Концепции Федеральной целевой Программы развития образования на 2006-2010 гг....
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие iconЦелевая программа основные направления развития образования в муниципальном общеобразовательном учреждении
Информационная справка о муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2»
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования города Кировска»
«Типового положения об общеобразовательном учреждении», Региональной целевой программы «Развитие образования Мурманской области на...
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие iconМетодическое пособие Саратов 2008 г. Организация комплексной системы безопасности образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие. Автор составитель Б. А. Буланов
Методическое пособие предназначено для руководителей и преподавателей- организаторов обж образовательных учреждений
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Организация деятельности коммерческого банка»
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями фгос спо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие iconАдминистративные барьеры пути их преодоления учебно-методическое пособие для предпринимателей астана 2005 г. Учебно
Учебно-методическое пособие разработано по Государственному заказу Департамента развития предпринимательства Министерства индустрии...
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие iconСмысл ученического самоуправления заключается не в управлении детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении управлять собой, своей жизнью в коллективе
Рф «Об образовании» (п. 21, ст. 32), Типовым положением об образовательном учреждении, Федеральным законом «Об основных гарантиях...
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Английский язык»
Настоящее учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Библиотека федеральной программы развития образования \"Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении\" Учебно-методическое пособие iconМуниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия №2" города Великий Новгород Система гражданско-правового образования в образовательном учреждении. Методическое пособие
Система гражданско-правового образования в образовательном учреждении. Методическое пособие
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница