Анализ учебно-воспитательной работы




НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы
страница1/6
Дата15.10.2012
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6


Михновская муниципальная средняя общеобразовательная школа

Смоленского района Смоленской области


АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

Михновской муниципальной средней

общеобразовательной школы

за 2010/2011 учебный год.


Директор школы

ШАЧЕНКОВА Г.Г.

Заместители директора

ВАСИЛЬЕВА А.В.,

ДАВЫДОВА Л.А.


2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1.Основные задачи на 2010/11учебный год …………………………..3


2 .Состояние здоровья обучающихся и возможности школы по

его укреплению

2.1.Анализ состояния здоровья обучающихся………………………. 4-5

2.2.Реализация программы «Здоровье» ………………………………5- 7


3.Состояние учебно-воспитательного процесса

3.1.Структура образовательного процесса……………………………7-10

3.2.Итоги государственной (итоговой) аттестации…………………..10-13

3.3.Реализация программы «Одаренные дети»……………………….13-15

3.4.Воспитательная работа в школе……………………………………15-18

3.5.Ученическое самоуправление………………………………………19

3.6.Работа организации «Юный гагаринец»…………………………...19-21

3.7.Дополнительное образование учащихся…………………………..21-22


4.Методическая работа в школе

4.1.Нормативно-правовая база организации методической

работы в школе……………………………………………………..22

4.2.Основные задачи организации методической работы……………22-24

4.3.Работа с педагогическими кадрами……………………………… 24-28

4.4.Работа школьных методических объединений……………………28-30

4.5.Использование инновационных технологий в УВП………………30-31

4.6.Деятельность педагогического совета школы…………………….31-32


5.Внутришкольный контроль и управление

5.1.Структура внутришкольного управления…………………………32

5.2.Организация внутришкольного контроля…………………………33-34

5.3.Работа с родителями и общественностью………………………… 34-35

5.4.Совершенствование нормативно-правовой базы ОУ……………...36


6.Выводы………………………………………………………………….37


7.Основные задача работы педагогического коллектива школы

на 2011-2012 учебный год……………………………………………….38


I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2010/2011учебный год.


В 2010/2011 учебном году педагогическим коллективом школы решались следующие задачи:


1.В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:


- создание условий, гарантирующих сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- организация разнообразной, творческой, личностно- и общественно-значимой деятельности в школе и в классе учащихся, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников;

- качественная подготовка учащихся к государственно (итоговой) аттестации;

-совершенствование работы по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию учащихся;


2. В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ:


- оказание всесторонней методической помощи молодым специалистам (диагностика и анализ затруднений в работе);

- изучение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов через обмен опытом, участие в методических выставках;

- изучение, внедрение в практику работы современных педагогических технологий обучения и воспитания.


3. В УПРАВЛЕНИИ:


-поддержание системы УВР на заданном учебным планом, программами, планом работы школы уровне;

-осуществление ВШК и инспектирования на диагностической основе, объективная оценка состояния всех направлений образовательного процесса, качества его результатов;

-совершенствование нормативно-правовой базы деятельности школы.


2.СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЫ ПО ЕГО УКРЕПЛЕНИЮ.

2.1.Анализ состояния здоровья обучающихся.

Основная задача школы – дать качественные знания, которые будут являться базой для дальнейшего продолжения образования и самообразования, сформировать и развить личность. Решение этой задачи зависит от многих факторов - в первую очередь от состояния здоровья обучающихся, от социальных условий, от материально-технической базы школы, профессионализма педагогов, качества медицинского обслуживания.

Аспект- состояние здоровья обучающихся - находится под постоянным вниманием педагогического коллектива школы.

В школе удовлетворительный санитарно-гигиенический режим:

-освещенность классных комнат – в норме, были установлены дополнительные светильники над классными досками ;

- температурный режим в зимнее время не ниже 18 градусов; - классные комнаты 1 -5 классов и коридоры убирают тех.служащие;

- в 6-11 классах влажную уборку проводят дежурные учащиеся после окончания учебных занятий; 1 раз в месяц проводится генеральная уборка школы;

- систематически проводится уборка территории школы;

- классные комнаты регулярно проветриваются.

Для предупреждения и снятия утомляемости учащихся во время учебного процесса учителями проводятся физ.минутки: в 1-6 классах в соответствии с установленными нормами , в 5-7 классах упражнения по содержанию урока, в 8 -10 классах практикуется гимнастика для глаз с целью предупреждения переутомления учащихся и для восстановления работоспособности. Разрабатывая урок, учителя стараются чередовать различные виды работ: устные, письменные, работа с книгой и т. д., чтобы избежать монотонности однообразной деятельности обучающихся.

В школе есть столовая. Учащиеся обеспечиваются горячим питанием из расчета 23 руб.50 коп. в день (родительская плата не взимается). Учащиеся получают второе блюдо и чай, печенье, бутерброды, фрукты, часто готовилось первое блюдо. Нужно отметить, что в этом году питание было более разнообразным, калорийным и витаминизированным.

На начало 01.09.2010 года в школе обучалось 88 учащихся. Из них практически здоровы - 10 (11 %), имеют хронические заболевания-78 (89 %).

Анализ состояния здоровья обучающихся за последние три года показывает следующее:




2008г.

2009 г.

2010г.

Всего учащихся

87

82

88

Из них здоровы

13(15%)

11 (13%)

10 (11%)

Имеют отклонения в состоянии здоровья и наблюдаются у специалистов:

74(85%)

71(87%)

79 (89%)

-окулист

14

13

14

-фтизиатр

21

23

24

-ортопед

24

25

21

-нефролог

2

1

2

-эндокринолог

3

2

1

-кардиолог

5

13

17

-невролог

4

5

3

-логопед

6

4

1

-ЛОР

1

2

1

Количество детей-инвалидов

2

1

2

Как показывают данные по состоянию здоровья обучающихся школы наблюдается увеличение количества детей, стоящих на учете у фтизиатора на 2%, у кардиолога-на 8%, из 8-ми учащихся, поступивших в 1-ый класс, приактически здоров только 1 (12,5 %). Наряду с этим наметилась небольшая положительная динамика по улучшению здоровья обучающихся: уменьшилось количество детей, которые наблюдаются у ортопеда на 7 % (по сравнению с 2009/2010 учебным годом).

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с местным ФАП. Учащимся своевременно делаются текущие и профилактические прививки.Также проводились профилактические медицинские осмотры детей узкими врачами-специалистами по возрастным группам по линии ЦРБ (1 раз в течение года).

Среди текущих заболеваний преобладают ОРВИ. С целью профилактики гриппа учащимся 1-11 классов (по согласованию с родителями) были сделаны прививки, благодаря чему удалось избежать массового заболевания учащихся в период эпидемии.

По болезни в текущем учебном году было пропущено 972 дня/ 4709 уроков. В среднем на 1-го обучающегося 11 дней/ 54 урока.

2.2.Реализация Программы «Здоровье».

В школе проводится большая профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни. С этой целью разработана и реализуется Программа «Школа – территория здоровья».

Основные цели программы:

-сохранение физического, психического, нравственного здоровья обучающихся;

-укрепление их здоровья в режиме школьного дня;

-пропаганда здорового образа жизни.

В рамках реализации Программы осуществляется работа с педагогическим коллективом, родителями учащихся и конечно же самими учениками.

В школе проводится большая просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни: проходит Неделя здоровья, выпускаются тематические газеты «Береги свое здоровье» ,ежегодные акции-«Скажи «нет»


алкоголю, наркотикам, табаку, профилактические беседы о различных болезнях, встречи с работниками центра «Здоровье». В каждом классе оформлены «Уголки здоровья».

В школе много внимания уделяется урокам физической культуры, которые посещают все учащиеся. Количество часов в учебном плане на уроки физической культуры соответствует методическим рекомендациям: во2-8,10-11 классах по 3 часа, в 1,9 кл. - по 2 часа в неделю. По состоянию здоровья отнесены к группам здоровья (из 88 осмотренных учащихся):

основная

подготовительная

специальная

70 учащихся (80%)

16 учащихся(18%)

2 учащихся (2%)

По частоте заболеваний учащиеся отнесены к группам здоровья:

первая- 10 учащихся;

вторая- 54учащийся;

третья- 22 учащихся;

четвертая- 2 учащихся.

Нуждаются в коррегирующей гимнастике – 10 учащихся.

Во время перемен учащиеся школы активно играют в настольный теннис, а ученики начальной школы в подвижные игры на улице. Для проведения уроков физической культуры в зимний период приобретены комплекты лыж для учащихся разных возрастных групп.

Нужно отметить, что в школе отсутствует типовой спортивный зал, недостаточно спортивного инвентаря, что снижает качество проведения уроков и оказывает негативное влияние на укрепление здоровья учащихся.

Учащиеся 5-11 классов имеют следующий уровень физической подготовки (по результатам сдачи контрольных нормативов на конец учебного года):


Всего уч-ся

5-11 кл.

Сдавали контрольные нормативы

Уровень физической подготовки

высокий

средний

низкий

59

58

8 (14%)

37 (64%)

13(22%)


На состояние здоровья учащихся также влияет перегруженность во время УВП и при выполнении домашних заданий. Не всегда учителями школы проводятся динамические паузы для предупреждения переутомления учащихся, что недопустимо как в начальной, так и в средней школе. К сожалению, в настоящее время в школе нет педагога-психолога, поэтому педагогам, учащимся и их родителям не оказывается квалифицированная помощь по сохранению психического здоровья.

В рамках ВШК и инспектирования вопрос о соблюдении гигиенических требований к уроку стоит на первом месте.

Каждое лето в школе работает детская спортивно-оздоровительная площадка, на которой дети получают полноценное питание, занимаются спортом, совершают экскурсии, много времени проводят на свежем воздухе.


В июне 2011 года на детской оздоровительной площадке отдохнули 40 учащихся (45,5%).

Участие в спортивных соревнования:



№ п/п


Соревнования

Место проведения

Количество учащихся

1.

Шашки, шахматы, настольный теннис

Богородицкая МСОШ

7

2.

«Зарница»

Дивасовская МООШ

4

3.

Волейбол (девочки)

Пригорская МСОШ

7


Коллектив школы активно работает по воплощению в жизнь Программы «Здоровье», помня о том, что быть здоровым - выгодно биологически: организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономические - здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически-здоровый ребенок, подросток и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.


3.СОСТОЯНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


3.1.Структура образовательного процесса.


Образовательный процесс в школе осуществляется в трех ступенях:

1 ступень 1-4 классы - начальное общее образование (по УМК «Школа России»;

2 ступень 5-9 классы - основное общее образование ;

3 ступень 10-11 классы - среднее (полное) общее образование.

В 2010/2011 учебном году школа работала с полным комплектом классов с 1 по 11 классы.

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе Устава ОУ, в соответствии с учебным планом ,на основании общеобразовательных программ , рекомендованных Министерством образования РФ и утвержденных на заседании педагогического совета школы, рабочих программ учебных дисциплин и курсов, разрабатываемых учителями-предметниками. Часы вариативной части учебного плана распределяются в соответствии с запросами обучающихся и их родителей, а также с учетом уровня обученности и обучаемости учащихся. В текущем учебном году основное количество часов вариативной части использовалось для проведения групповых, индивидуальных занятий, элективных курсов, усиление отдельных предметов.

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 88 учащихся:

в начальной школе ( 1-4 классы) – 29 учащихся;

в основной школе (5-9 классы)- 43 учащихся;

в средней школе (10-11 классы) - 16 учащихся.

Выбыли в течение учебного года 1 учащихся, прибыли – 1 учащихся. В школе обучается 2 детей-инвалидов, 1 ребенок находится на индивидуальном обучении на дому.

На каждой ступени образования учителями школы решаются определенные задачи:

В I ступени -научить навыкам устного счета, обучить грамотному каллиграфическому письму, сформировать навык беглого чтения. Последнему уделяется особое внимание, так как это ОУУН. Формирование навыка чтения осуществляется как на уроках, так и при выполнении домашних заданий. В системе проводится контроль соответствия сформированности навыка чтения программным требованиям как в 1-й ступени обучения, так и в последующих классах. Из 29 учащихся 1 ступени (на конец учебного года) читают выше нормы -9 (32 %) ,в норме-15(54 %), ниже нормы-5(14%).

Обучение в 1-й ступени осуществляется по УМК «Школа России», но учителя начальных классов успешно используют в практике своей работы элементы развивающих систем Д.Б.Эльконина, Л.В.Занкова, творческие задания из УМК «Гармония», проводят нетрадиционные уроки в форме путешествий, игр с целью активизации познавательной деятельности обучающихся.

В рамках обновления содержания образования в 1-й ступени ведется преподавание английского языка (третий год), основ информатики

(интегрирован с курсом «Технология»), «Азбука Смоленского края». С целью соблюдения правил безопасности в разных жизненных ситуациях в 2010/2011 учебном году в учебном плане выделены во 2-4 классах по 0,5 часа на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

По результатам административных контрольных работ на конец учебного года учащиеся 1-4 классов показали следующие знания:


предмет

1 класс(8уч-ся)

2 класс(9 уч-ся)

3 класс(8уч-ся)

4 класс(4уч-ся)

«5» «4» «3» «2»

«5» «4» «3»«2»

«5» «4» «3» «2»

«5» «4» «3» «2»

Русский язык(диктант)

1 5 2 -

2 4 3 -

- 2 2 4

2 1 1 -

Математика

3 3 2 -

2 4 3 -

1 3 2 2

1 2 - -


По итогам учебного года учащиеся начальной школы показали следующий уровень обученности и качество знаний



класс

Уровень обученности

Качество знаний

1 класс

100%

50 %

2 класс

100%

55,5%

3 класс

100%

37,5%

4 класс

100%

75 %

Средний показатель по начальной школе

100%

54,5%


Во II ступени основной задачей учителей является преподавание учащимся базовых знаний в соответствии с государственными стандартами для получения общего образования. Как показывает практика, в силу психологических, возрастных особенностей учащихся интерес к учебе во 2 ступени падает, отсюда и невысокие результаты обученности. Также встает проблема преемственности образования между 1 и 2 ступенями, прочности знаний, так как не всегда учащиеся во 2 ступени подтверждают оценки, полученные после окончания начальной школы. Для повышения уровня обученности во 2 ступени очень важна мотивация, осознание учащимися необходимости прочных знаний как базы для продолжения образования, подготовка к государственной (итоговой) аттестации.

По результатам административных контрольных работ на конец учебного года учащиеся переводных классов показали следующие знания:


предмет

5 класс

(7 уч-ся)

6класс

(10 уч-ся)

7 класс

(9 уч-ся)

8 класс

(8 уч-ся)

10 класс

(6 уч-ся)

«5» «4» «3» «2»

«5» «4» «3» «2»

«5» «4» «3» «2»

«5» «4» «3» «2»

«5» «4» «3» «2»

Русский язык

- 2 2 2

3 2 2 1

1 5 3 -

- 4 4 -

- 5 1 -

Математика

1 - 4 2

1 2 4 1

- 5 4 -

- 3 3 2

1 1 4 -



По итогам учебного года учащиеся второй ступени (5-9 классов) показали следующий уровень обученности и качество знаний



класс

Уровень обученности

Качество знаний

5 класс

86 %

29 %

6 класс

100%

30%

7 класс

100%

44 %

8 класс

100%

13 %

9 класс

100%

22%

Средний показатель

97,2 %

28%


В рамках продолжения обновления содержания образования в 2010/2011 учебном году в 9 классе в рамках предпрофильной подготовки велось преподавание предмета «Твой выбор» и курсов по выбору учащихся (7 курсов).

В 3-й ступени решается задача углубления ранее полученных знаний, создания условий для профориентации учащихся. В связи с небольшой наполняемостью классов очень трудно решить задачу профильности обучения. Но на это направлены преподаваемые элективные учебные предметы (курсы) по русскому языку, литературе, математике ,физике.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы iconПриказ №163-об от 27 июля 2011 года план учебно-воспитательной работы
Анализ научно методической и учебно – воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «сош №4» за 2011-2012 учебный год
Анализ работы школы по предпрофильной подготовке и профильному обучению стр. 141
Анализ учебно-воспитательной работы iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...
Анализ учебно-воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы мбоу «сош №3» в 201 1 2012 учебном год
В основу воспитательной работы в школе положена концепция воспитательной деятельности, включающая в себя 5 главных направлений
Анализ учебно-воспитательной работы iconПлан воспитательной работы на 2012 2013 учебный год Анализ воспитательной работы
Фгоу спо «Челябинский юридический техникум» были разработаны Концепция и программа воспитательной работы, ставшие составной частью...
Анализ учебно-воспитательной работы iconАнализ работы школы Анализ учебно – воспитательной работы работы моу паршиковской сош за 2009-2010 учебный год
Паршиков,ул. Мира – 2, тел. (291)44-2-43, 44-1-03, тел/факс 44-2-78 e-mail cimparsh2@mail ru
Анализ учебно-воспитательной работы iconАнализ работы муниципального казённого общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №18» имрск по итогам 2011 2012 учебного года Анализ работы мкоу «сош №18»
Вшк, уровня воспитанности учащихся, качества учебно-воспитательной работы, работы с педагогическими кадрами, с учащимися и их родителями,...
Анализ учебно-воспитательной работы iconАнализ образовательной деятельности Анализ учебно-воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Основными нормативными документами, определяющими образовательную деятельность Центра, являются
Анализ учебно-воспитательной работы iconАнализ воспитательной работы мкоу причулымской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
Воспитательная работа в школе осуществляется по комплексной воспитательной программе «Береги, сохраняй, умножай», которая представляет...
Анализ учебно-воспитательной работы iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
Проблемно-ориентированный анализ учебно-воспитательного процесса и внутришкольного контроля
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница