О федеральной целевой программе




НазваниеО федеральной целевой программе
страница1/15
Дата30.08.2012
Размер2.76 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2010 г. N 1050


О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

2. Установить, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".


Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН


Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 декабря 2010 г. N 1050


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ


ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы


Наименование Программы - федеральная целевая программа "Жилище" на 2011

- 2015 годы


Дата принятия - распоряжение Правительства

решения о разработке Российской Федерации

Программы от 25 декабря 2008 г. N 1996-р


Государственный заказчик - Министерство регионального развития Российской

- координатор Программы Федерации


Государственные - федеральные органы исполнительной власти,

заказчики Программы Генеральная прокуратура Российской Федерации,

Следственный комитет Российской Федерации


Основной разработчик - Министерство регионального развития Российской

Программы Федерации


Цели и задачи Программы - основные цели Программы:

формирование рынка доступного жилья

экономкласса, отвечающего требованиям

энергоэффективности и экологичности;

выполнение государственных обязательств по

обеспечению жильем категорий граждан,

установленных федеральным законодательством.

Основными задачами Программы являются:

создание условий для развития массового

строительства жилья экономкласса;

повышение уровня обеспеченности населения

жильем путем увеличения объемов жилищного

строительства и развития финансово-кредитных

институтов рынка жилья;

обеспечение повышения доступности жилья в

соответствии с платежеспособным спросом

граждан и стандартами обеспечения их жилыми

помещениями


Важнейшие целевые - годовой объем ввода жилья в 2015 году - 90

индикаторы и показатели млн. кв. метров общей площади жилья;

Программы количество семей граждан, относящихся к

категориям, установленным федеральным

законодательством, улучшивших жилищные условия

в 2011 - 2015 годах, - 86,9 тыс. семей;

количество молодых семей, улучшивших жилищные

условия (в том числе с использованием

ипотечных кредитов и займов) при оказании

содействия за счет средств федерального

бюджета, бюджетов субъектов Российской

Федерации и местных бюджетов в 2011 - 2015

годах, - 172 тыс. семей


Сроки и этапы реализации - 2011 - 2015 годы

Программы


Перечень подпрограмм и - подпрограмма "Модернизация объектов

мероприятий Программы коммунальной инфраструктуры";

подпрограмма "Обеспечение жильем молодых

семей";

подпрограмма "Выполнение государственных

обязательств по обеспечению жильем категорий

граждан, установленных федеральным

законодательством";

подпрограмма "Стимулирование программ развития

жилищного строительства субъектов Российской

Федерации";

мероприятия по обеспечению жильем отдельных

категорий граждан;

мероприятия по поддержке платежеспособного

спроса на жилье, в том числе с помощью

ипотечного жилищного кредитования, включая

предоставление государственных гарантий

Российской Федерации по заимствованиям

открытого акционерного общества "Агентство по

ипотечному жилищному кредитованию" на

поддержку системы рефинансирования ипотечного

жилищного кредитования;

научно-исследовательские работы


Объемы и источники - общий объем финансирования Программы в 2011 -

финансирования Программы 2015 годах составит 620,69 млрд. рублей,

в том числе за счет средств федерального

бюджета - 291,15 млрд. рублей;

за счет средств бюджетов субъектов Российской

Федерации и местных бюджетов - 109,96 млрд.

рублей;

за счет средств внебюджетных источников 219,58

млрд. рублей, в том числе за счет средств

инвесторов - 0,39 млрд. рублей, молодых семей

- 219,19 млрд. рублей


Ожидаемые конечные - реализация Программы должна обеспечить

результаты реализации достижение в 2015 году следующих показателей

Программы и показатели (по сравнению с 2009 годом):

ее социально- улучшение жилищных условий граждан Российской

экономической Федерации (рост жилищной обеспеченности с 22,4

эффективности кв. метра на человека до 24,2 кв. метра на

человека);

повышение доступности приобретения жилья,

когда средняя стоимость стандартной квартиры

общей площадью 54 кв. метра будет равна

среднему годовому совокупному денежному доходу

семьи из 3 человек за 4 года (в 2009 году -

4,8 года);

увеличение доли семей, которым будет доступно

приобретение жилья, соответствующего

стандартам обеспечения жилыми помещениями, с

помощью собственных и заемных средств - с 12

до 30 процентов;

увеличение годового объема ввода жилья с 59,8

млн. кв. метров общей площади жилья в 2009

году до 90 млн. кв. метров в 2015 году, в том

числе не менее 20 млн. кв. метров на земельных

участках, вовлеченных в оборот в соответствии

с Федеральным законом "О содействии развитию

жилищного строительства";

строительство с 2012 года ежегодно не менее 30

процентов жилья в Российской Федерации на

земельных участках, вовлеченных

в оборот в соответствии с Федеральным законом

"О содействии развитию жилищного

строительства";

увеличение доли ввода жилья, соответствующего

стандартам экономкласса, к 2015 году до 60

процентов;

содействие в обеспечении жильем за счет

средств федерального бюджета, бюджетов

субъектов Российской Федерации и местных

бюджетов в 2011 - 2015 годах 172 тыс. молодых

семей;

улучшение жилищных условий в 2011 - 2015 годах

за счет средств федерального бюджета около

86,9 тыс. семей граждан, относящихся к

категориям, установленным федеральным

законодательством;

завершение строительства 10 общежитий для

студентов и аспирантов;

завершение строительства и реконструкции 19

объектов коммунальной инфраструктуры;

совершенствование нормативной правовой базы

Российской Федерации в целях повышения

доступности жилья для населения;

создание условий для улучшения демографической

ситуации в стране, реализации эффективной

миграционной политики, снижения социальной

напряженности в обществе;

переселение в 2011 - 2012 годах 480 тыс. семей

из аварийного жилищного фонда за счет

финансовой поддержки, предоставляемой в

соответствии с Федеральным законом "О Фонде

содействия реформированию жилищно-

коммунального хозяйства"


I. Характеристика проблемы


В ходе реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595, Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431, федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.

За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.

Новые правовые условия создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили с помощью широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления осуществить меры, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", направленные на улучшение жилищных условий тысяч семей и повышение качества оказываемых коммунальных услуг.

Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определило социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране.

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) предусматривает:

формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;

стимулирование платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;

повышение эффективности исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда.

В рамках реализации Программы планируется отработать комплексный подход при строительстве жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, с учетом поддержки как спроса, так и предложения жилья экономкласса на рынке жилья. Указанный подход сбалансированной поддержки будет способствовать увеличению объемов ввода жилья экономкласса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.

Программа представляет собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

Проводимые с 2006 года реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных законодательством Российской Федерации. Рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере, что обеспечило возможность успешной реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2006 - 2010 годах, когда на практике были продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий граждан, в том числе с предоставлением государственной поддержки.

Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Российской Федерации по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальной базы жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда за 2006 - 2009 годы увеличилась с 33 до 87,2 процента, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась с 67 до 12,8 процента.

По сведениям органов государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки с недвижимостью, в которые вовлечено порядка 5,3 процента жилых домов и квартир, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем развития рынка жилья.

Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные, в том числе индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме введенного жилья в 2009 году составила 47,8 процента.

Кардинально изменилась ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства. Если в IV квартале 2005 г. после установления законодательного требования о предоставлении земельных участков для жилищного строительства на открытых аукционах лишь 10 процентов земельных участков было предоставлено на аукционах, то в IV квартале 2009 г. на аукционах было предоставлено уже 82 процента земельных участков (без учета земельных участков для индивидуального жилищного строительства).

Ограниченные возможности так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующей инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры подтвердили правильность выбранного направления по реализации комплексного подхода к освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства, осуществлявшегося в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Последовательно проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.

В целях обеспечения опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" были осуществлены мероприятия, направленные на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в различных регионах Российской Федерации.

Государственная поддержка осуществлялась в виде субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе экология и природные
Распоряжением Правительства РФ от 17. 11. 2005 n 1952-р реализация Федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России...
О федеральной целевой программе iconПравительство российской федерации постановление от 7 декабря 2001 г. N 860 о федеральной целевой программе "экология и природные ресурсы россии (2002 2010 годы)"
Распоряжением Правительства РФ от 17. 11. 2005 n 1952-р реализация Федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России...
О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу Национальная технологическая
О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Национальная технологическая база" на 2007 2011 годы
О федеральной целевой программе iconФедеральная целевая программа
Постановление Правительства РФ от 17. 12. 2010 n 1050(ред от 20. 07. 2012)"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 2015...
О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" (далее...
О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
...
О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
...
О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
...
О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008 2011 годы"...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница