Программа кружка по математике для учащихся 5 9 классов




Скачать 64.53 Kb.
НазваниеПрограмма кружка по математике для учащихся 5 9 классов
Дата15.10.2012
Размер64.53 Kb.
ТипПрограмма
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


Новокотяковская ООШ им. А.Т.Краснова

Батыревского района Чувашской республики


Программа кружка по математике

для учащихся 5 – 9 классов


«СМЕКАЛИСТ»

(30 часов)


Новое Котяково

2007


Пояснительная записка


Кружок – «Живая математика» предназначен для обучения решению задач, не входящих в обязательную программу изучения математики для учащихся 5 – 9 классов.

Математика- это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений


Кружок - «Живая математика» предназначен для учащихся 5 –9классов, склонных к занятиям математикой и несклонных, желающих повысить свой математический уровень, является предметным по содержанию, то есть, создан в поддержку предмета «математика». Кружок призван расширить знание и умение учащихся математического стиля мышления, владения эвристическими приемами, применение знаний в новых ситуациях. Задачи, решаемые в кружке, используются на олимпиадах, школьных экзаменах. Могут посещать одновременно учащиеся 5,6,7,8,9 классов. Любой учащийся может подключиться к занятиям по этому курсу в начале любой четверти. В кружках учащимся предоставляется возможность проявить свою самостоятельность, творчество как индивидуально, так и в микрогруппах. Ученики в сотрудничестве с учителем выполняют различные задания, по ходу которых организуется обсуждение результатов работы. При обсуждении необходимо представлять аргументы, защищать точку зрения, доказывать, прогнозировать.


Цели и задачи курса:

- формирование у учащихся устойчивого интереса к математике;

- выявление и развитие математических способностей;

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебра и геометрия;

- формирование навыков перевода различных задач на язык математики;

- ориентация на профессии, существенным образом связанные с математикой и физикой.


Для подтверждения своей успешности учащиеся могут участвовать в «Круглогодичной школьной олимпиаде». Вести исследовательскую самостоятельную работу, по итогам которой оформлять рефераты, изготавливать наглядные пособия, создавать газету по математике, при этом проявлять свою инициативу.

Предусмотрена игровая, соревновательная форма проведения занятий для некоторых тем.

Курс рассчитан на 30 часов

Курс построен таким образом, чтобы учащийся смог подключиться к усвоению отдельных разделов курса в течение учебного года. Предпочтительны коллективные занятия.

Требования к уровню усвоения дисциплины

В результате изучения данного курса учащийся должен обладать следующими знаниями и умениями:

Основные виды логических задач. Способы решения популярных логических задач.

Основные принципы математического моделирования. Основные свойства делимости чисел. Умение решать основные задачи на %.

Курс направлен на развитие логического мышления учащегося, на умение создавать матема тические модели практических задач, на расширение математического кругозора учащихся. Курс является пропедевтикой «олимпиадных» задач.

Учащиеся должны научиться выполнять небольшие исследовательские работы

Рассчитан на 30 часов


Содержание

  1. Логические задачи, решаемые логическими таблицами

  2. Арифметика остатков

  3. Круги Эйлера

  4. Графы

  5. Задачи на разливание

  6. Задачи на поиск фальшивой монеты

  7. Проценты в задачах

  8. Старинные задачи



Тематическое планирование

1 четверть (7 часов)

Вводное занятие -1 час

О роли математики в практической жизни человека

О нестандартных задачах

О «круглогодичной олимпиаде»

Задачи–шутки из тетради гнома. Загадалки по материалам книги И.Г. Сухина

Примеры решения задач некоторых задач -6 часов

Игра – «Побегушки» (Для повторения) – 1

Логические задачи, решаемые таблицами - 2

Арифметика остатков - 2

Круги Эйлера – 1

Исследовательская работа – «Математические модели в практике человека»- задание на 2 четверть

2 четверть (7 часов)

Графы и задачи на решение с графами- 7 часов.

Графы – 2

Исследовательская работа – «Графы в практике человека»

Задачи на разливание – 2

Задачи на поиск фальшивой монеты –1

Конкурс – «Проект математической газеты» - 1

Итоговый вечер -1

а)Итоги «круглогодичной олимпиады»

б)Игра – «Математический поезд»


3 четверть (13 часов)

Проценты в задачах – 4

Сочинение - «Проценты в практике человека»

Старинные задачи – 4

Исследовательская работа «Популярные задачи разных народов»

Математический вечер -3

а)Итоги «круглогодичной олимпиады»

б) Турнир смекалистых – 2


4 четверть (8 часов)

Подготовка к тестированию

Решение задач - 1

Решение задач - 1

Решение задач - 1

Решение задач - 1

Математические тесты на разряд (по материалам Каспаржака)– 2

Научно-практическая конференция учащихся – 2

Выступление учащихся с сообщениями о своих исследованиях

Оформленных в виде рефератов

Резерв – 2 часа


Список литературы и других ресурсов


  1. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И.

Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. Москва.

  1. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4 – 5 классов. Москва «Просвещение», 1986.

  2. Кордемский Б. А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Москва «Просвещение», 1986.

  3. НестеренкоЮ., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.

  4. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. Москва «Просвещение», 1984.

  5. Перельман Я.И. Живая математика. Москва,1994. АО «Столетие».

  6. Перельман Я.И. Математические рассказы и головоломки.

  7. Домодедово. ВАП-VAP, 1994.



Другие ресурсы:

  1. «Круглогодичная школьная олимпиада по математике 5-11» Составитель – Логунова Л.В.




  1. Ресурсы Интернета:

«Игротека математического кружка» Е.А. Дышинский

Сайт – «Головоломки для умных людей»

Сайт – «Занимательные и методические материалы Игоря Сухина»

Похожие:

Программа кружка по математике для учащихся 5 9 классов iconПрограмма элективного курса по теме: «Элементарная математика и её приложения»
Программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по математике за курс...
Программа кружка по математике для учащихся 5 9 классов iconПриказ №53-к-2-от 09. 2009 г. Программа кружка Номинация: эколого-биологическая Для учащихся 7-10 классов. Срок реализации 1 год
Программа кружка «Юный лесовод» разработана с учетом Законов Российской Федерации: «Об образовании», «Об охране окружающей природной...
Программа кружка по математике для учащихся 5 9 классов iconПрограмма работы кружка «Юный стрелок»
Данная программа составлена для учащихся 5-11 классов, количество обучаемых в одном кружке 8-15 человек
Программа кружка по математике для учащихся 5 9 классов iconПрограмма По углублению некоторых вопросов русского языка и математике для учащихся 4 классов (на основе знаний и программы начальных классов)
Учебный план курсов по углубленному изучению некоторых вопросов русского языка и математики для учащихся 4 классов
Программа кружка по математике для учащихся 5 9 классов iconРезультаты диагностических работ учащихся 9-х, 11-х классов по математике за октябрь 2010г
Егэ по математике, Московский институт открытого образования (миоо) продолжает проведение серии диагностических и тренировочных работ...
Программа кружка по математике для учащихся 5 9 классов iconПрограмма дополнительного образования по математике "Решение нестандартных задач"
...
Программа кружка по математике для учащихся 5 9 классов iconЭлективный курс по математике для учащихся 11-ых классов
Программа элективного курса оставлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Программа кружка по математике для учащихся 5 9 классов iconТематическое планирование Кружка «Лингва» по английскому языку 2011-2012уч г
Программа по английскому языку данного кружка составлена с целью оказания помощи максимально эффективно обеспечить подготовку учащихся...
Программа кружка по математике для учащихся 5 9 классов iconПрограмма математического кружка
Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка...
Программа кружка по математике для учащихся 5 9 классов iconПрограмма кружка для 10-11 классов в рамках экологического образования «Юный эколог»
Программа предназначена для учащихся 10-11 классов. Цель данной программы развитие экологического сознания личности: понимание сущности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница